Металлическая мебель в ПНИ

Доброго времени суток, уважаемые юристы.

Хотелось бы аргументировать запрет и разрешение приобретения металлической мебели в ПНИ. Под металлической мебелью я имею в виду небольшие сейфы и офисные шкафы. Мой вопрос основан на том, что однажды я услышал фразу «А кто вообще разрешает это сюда покупать?», эти слова произнесла главврач.

Я лично от себя дополню следующее. Подобного рода мебель – офисные шкафы, сейфы – мы стали покупать себе по причине хищения нашего имущества из тумбочек и распашных шкафов. Люди тут разные, а жилые комнаты как проходной двор, войти может каждый – как сотрудник, так и проживающий, и такие вещи как полноценные фотоаппараты, видеокамеры, комплектующие к таким вещам, дорогостоящие наушники, смартфоны и т.п. мы вынуждены хранить в надежном месте, потому что другой возможности сберечь или хранить где-либо еще свое имущество у нас нет. При случаях порчи наших вещей в наше отсутствие врачи-психиатры возмущенно сообщают: «Вы что, хотите, чтобы я вам оплатила ваши наушники?» Вообще хотелось бы понимать, в какой момент за наше имущество несет ответственность персонал (особенно если человек дееспособный). Например, человек ушел на работу, находится в домашнем отпуске и не забрал свои вещи, и так далее.

Понятно, что саму мебель (диваны, стулья) нам покупать дают, но хотелось бы подробного пояснения. Должен ли я вообще показывать по просьбе медицинского персонала или директора свое имущество к осмотру, чтобы те могли убедиться, что у меня все хорошо. Обычно я не против.

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 18:03, 01.03.2023.

    Отвечает юрист СПб БОО «Перспективы» Анна Удьярова:

    Обеспечение мебелью входит в состав социальных услуг, которые предоставляются в стационарных организациях социального обслуживания.

    В СанПиН, который применяется к организациям социального обслуживания (СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»), установлены следующие требования к мебели:

    «9.24. В организациях социального обслуживания используются оборудование и мебель, покрытие которых обеспечивает возможность проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств. При использовании мягкой мебели должны быть съемные чехлы (не менее 2 комплектов) со стиркой их по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц».

    Отдельных требований к материалам мебели не установлено.

    Указанное регулирование относится к мебели интерната. Предполагается, что всю мебель, необходимую для получателей социальных услуг, в том числе для обеспечения сохранности вещей, предоставляется интернат. Поэтому каких-то специальных правил в отношении мебели, которую покупает сам получатель услуг, не установлено. Можно говорить о том, что такая мебель не должна нарушать санитарные нормы и права других получателей услуг (например, не должна занимать слишком много места в общей комнате, не мешать проходу и так далее).

    Что касается обеспечения сохранности вещей, то у поставщика социальных услуг есть обязанность «обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг» (п. 12 ч. 1 ст. 12 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»). В стандартах социальных услуг в Москве (Приказ ДСЗН г. Москвы от 26.08.2015 N 739 «Об утверждении стандартов социальных услуг») есть описание социальной услуги по обеспечению сохранности личных вещей:

    0219. Обеспечение сохранности личных вещей, ценностей и документов

    В состав социальной услуги входит:

    1) предоставление специально оборудованных охраняемых помещений для обеспечения сохранности личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

    2) составление акта о приеме-передаче материальных ценностей получателя социальных услуг на хранение в двух экземплярах (материально ответственное лицо, получатель социальных услуг), акт составляется отдельно на одежду и отдельно на ценности;

    3) подготовка материальных ценностей получателя социальных услуг к хранению в организации (сортировка; выбор упаковочных материалов: полиэтиленовая пленка, бумага, папка с завязками, плечики, пакет, ящик и иное; упаковка вещей и ценностей; маркировка упаковки с указанием фамилии, имени, отчества получателя социальных услуг, места его размещения, даты упаковки);

    4) хранение материальных ценностей в помещениях, специально оборудованных в соответствии с действующими санитарными требованиями, правилами пожарной безопасности и другой безопасности (комнаты/кладовые помещения для хранения одежды, обуви, вещей получателей социальных услуг); сейфы для хранения ценностей получателей социальных услуг: ювелирные украшения, банковские карточки, социальная карта москвича, деньги, ценные бумаги;

    5) выдача получателю социальных услуг (в случае его смерти – законному наследнику) вещей и ценностей при его выбытии под расписку на экземпляре акта на приемку вещей.

    Норма времени на предоставление социальной услуги – круглосуточно. Социальная услуга предоставляется круглосуточно при поступлении в организацию стационарного социального обслуживания на весь период (часть периода) пребывания в организации стационарного социального обслуживания.

     

    Предполагается хранение личных вещей в специальном помещении с запирающимися шкафами, стеллажами. На основании этого стандарта можно требовать взять на хранение личные вещи.

    Конечно, такой способ хранения может быть неудобным, поскольку требует специального оформления сдачи вещей (составляется акт), не подходит для вещей, которыми человек постоянно пользуется. Этот способ скорее подходит для случаев длительного отсутствия получателя социальных услуг или для вещей, которые не требуются каждый день.

    Таким образом, интернат обязан обеспечить сохранность личных вещей получателей социальных услуг, но в установленном порядке: хранение вещей в специальном помещении, составление акта, специальный порядок выдачи. Если получатель услуг хочет организовать хранение вещей самостоятельно (например, путём приобретения и установки в комнате специального шкафа, сейфа), это необходимо согласовать с другими получателями услуг, проживающими в комнате, а также такое хранение не должно нарушать санитарные нормы и правила безопасности.

    Обязанности «показывать своё имущество» персоналу интерната у получателя социальных услуг нет. У сотрудников интерната нет полномочий для таких требований. В случае, если у сотрудников есть основания предполагать угрозу безопасности, они могут обратиться в правоохранительные органы.

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии