О проекте Постановления Правительства РФ «Об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: работа продолжается

Отзыв на проект Постановления Правительства РФ «Об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: работа продолжается

Мы уже сообщали о готовящемся Постановлении Правительства РФ «Об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и нашем отзыве на его первую версию. Новая версия проекта Постановления (октябрь 2013 г.) существенно переработана. Сохранив прогрессивные тенденции прежней версии, разработчики постарались откликнуться на критику общественности.

Однако приверженность некоторым принципиально устаревшим подходам привела к тому, что ряд недостатков прежнего проекта остался в проекте, но в более «завуалированном», «стертом» виде. Так, идея о том, что «по данным научных исследований» детям раннего возраста в первую очередь требуется медицинская помощь (а именно такое утверждение содержится в Приложении к Письму Минобрнауки РФ от 14.06.2013 г. № МОН-П-2204 «О пребывании детей-сирот в медицинских организациях», подписанном директором Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки Е. А. Сильяновым), – наложила отпечаток на весь проект. (Заметим сразу: приведенное утверждение может быть результатом каких угодно заблуждений, интересов и традиций – но только не «данных научных исследований». Никакие серьезные известные научные исследования НИКОГДА не приводили к таким выводам, но – к ровно обратным: пренебрежение «воспитанием» детей раннего возраста (от рождения до 3-х лет) на фоне главенства «медицинской помощи и питания» является одной из главных причин отставания детей, находящихся в организациях, в физическом (физиологическом, моторном) и психическом (личностном, социальном, эмоциональном, коммуникативном, когнитивном) развитии и ведет часто к приобретению и закреплению выраженных и необратимых нарушений.)

Поэтому в очередном отзыве (уже на октябрьский вариант проекта) мы в большей степени сосредоточились на вариантах решения тех или иных проблем, на формулировании подходов, которые должны лечь в основу подобного проекта.

Категория:

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии