Программа 6.2 и 7.1

Здравствуйте, ребенок обучается в 3 классе общеобразовательной школы, других школ у нас нет в городе. Прошли ПМПК, на ПМПК написали вариант программы 6.2. Вдруг выясняется, что ребёнок обучается по программе 7.1, – завуч уверяет, что это та же самая программа. У ребенка идут основные предметы, нет никакой внеурочной деятельности (логопед, психолог, дефектолог). Учебный план мне не показывали, не с чем не ознакамливали. Как быть в данной ситуации? Действительно ли программа 6.2 и 7.1 та же самая программа? Еще я спросила, разработана ли программа на основании нашего заключения ПМПК или как? На что мне ответили: «У нас одна программа на всех, что мы, под каждого еще ребенка будем это разрабатывать?» Так ли это на самом деле? Также хотелось бы узнать по часам: сколько положено часов в начальной школе? Завуч утверждает, что 8 часов, но я почитала Санпин новый, там про 8 часов ничего не написано. Помогите разобраться в данной ситуации, пожалуйста!

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 12:37, 15.11.2025.

    Ольга, добрый день!

    На Ваш вопрос отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Татьяна Левашова:

    Вы правы, когда настаиваете на выполнении школой рекомендаций ПМПК по обучению ребенка по программе 6.2. Школа должна обеспечить реализацию всех специальных условий и рекомендаций ПМПК, включенных в ее заключение (п.36 Положения о ПМПК, утверждено Приказом Министерства просвещения РФ от 1 ноября 2024 г. № 763).

    Требования к специальным условиям получения начального общего образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) по программе 6.2. установлены Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598, далее – ФГОС НОО).

    На основе ФГОС НОО утверждена Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года N 1023).

    На основе этих документов школа должна самостоятельно разработать адаптированную основную образовательную программу начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА).

    Вариант программы  6.2 предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет.

    В структуру адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ включаются обязательные коррекционно-развивающие курсы, которые предусмотрены федеральными государственными образовательными стандартами.

    Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

    для обучающихся 3 классов – не более 5 уроков, один раз в неделю разрешено до шести уроков, если шестым будет урок физической культуры.

    Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы, состоящей из учебного плана общеобразовательной организации, включающего обязательную часть и часть, формируемую участниками отношений, а также из часов, необходимых для проведения реабилитационно-коррекционных мероприятий, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки обучающихся с ОВЗ.

    Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ, и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные – на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей (пункт 3.4.16 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

    Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с НОДА предусматривают: занятия ЛФК, логопедические занятия и индивидуальные и групповые занятия по коррекции и развитию когнитивных функций.

    Урочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется по 5-дневной учебной неделе, в субботу возможно проведение внеурочной деятельности.

    Администрация школы обязана выполнять рекомендации ПМПК и осуществлять обучение ребенка по программе 6.2. Доводы о том, что программы 6.2. и 7.1. похожи, поэтому нет необходимости в разработке адаптированной программы для обучающихся с  НОДА, являются ошибочными.

    Обучение по программе 7.1. детей с задержкой психического развития в начальной школе осуществляется   в течение 4 лет (1 - 4 классы), тогда как обучение по программе 6.2. – в течение 5 лет. Кроме того, программы существенно отличаются по коррекционно-развивающим занятиям.
     

    В описанной вами ситуации рекомендую написать заявление на имя директора школы с просьбой ознакомить вас с разработанной школой адаптированной программой обучения вашего ребенка, а также сообщить, какие коррекционно-развивающие занятия и в каком объеме проводятся с ребенком.  Заявление нужно составить в двух экземплярах, подписать и один экземпляр вручить администрации школы. На вашем экземпляре должны поставить отметку о получении (дата, подпись с расшифровкой подписи принявшего сотрудника, входящий номер). Заявление должно быть рассмотрено и вам дан ответ в течение 30 дней.

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии