Существует ли обучение по Варианту 1 АООП по СИПР?

Здравствуйте. Ребенок начал обучение в коррекционной школе по варианту 1, был диагноз легкая УО. Во втором классе диагноз сменился на умеренную УО, в заключении ПМПК стоит вариант обучения 2. Ребенок продолжал учиться по варианту 1 до окончания начальной школы.

При переходе в пятый класс перевели в другой класс с вариантом 2. Проблема заключается в том, что для ребенка программа варианта 1 не по силам, но в то же время программа варианта 2 слишком примитивна для него. Ребенок не тяжелый, обучаемый, средней степени самостоятельный, поведение в социуме адекватное. В новом классе по варианту 2 дети все очень тяжелые, едва усваивающие примитивные вещи, крайне не спокойные. Он в таком коллективе выделяется как белая ворона. Такая обстановка в коллективе также пагубно влияет на его развитие и никак не способствует улучшению его способностей.

Администрация школы отказывается переводить его на вариант 1, пока не будет смены диагноза. Сотрудник комиссии ПМПК также сказала, что без смены диагноза проходить комиссию заново смысла нет: они ориентируются на диагноз, и в таком случае все равно поставят вариант 2. Предпосылок к смене диагноза на данный момент нет.

Существует ли вариант обучения ребенка с умеренной УО в классе с вариантом 1, но по индивидуальной программе (СИПР)?

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 12:26, 06.09.2025.

    Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Татьяна Левашова:

    Комплектование классов является прерогативой школы. Перевод внутри образовательной организации регулируется локальными нормативными актами этой организации (Письмо Минпросвещения РФ от 23 сентября 2019 года N 05-ПГ-МП-17877 «О переводе внутри образовательной организации обучающихся»). В вашей школе должен быть принят локальный нормативный акт, который регулирует вопрос перевода обучающихся внутри образовательной организации. Он может быть размещен на сайте вашей школы.

    Вы как родитель имеете право обратиться к администрации школы с предложением о переводе ребенка для обучения в другой класс. Заявление вы можете написать в свободной форме, указав в нем причину для перевода.

    Администрация школы обязана рассмотреть ваше заявление и направить в ваш адрес ответ в течение 30 дней.

    Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусматривает для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе вариант №2, обучение по СИПР.

    В Приложении к ФГОС УО в п.2.3. Таблицы №1 «Требования к АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» установлено, что обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить вариант 1 АООП, получает образование по варианту 2 АООП, на основе которой организация разрабатывает СИПР, учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося. В случае, если у обучающегося имеется готовность к освоению содержания варианта 1 АООП, то в СИПР могут быть включены отдельные темы, разделы, предметы данного варианта АООП.

    Если по какой-то причине СИПР для вашего ребенка не разработана, то вы как  родитель можете написать заявление на имя директора школы о разработке СИПР. Если она уже разработана школой, вы можете просить включить в СИПР отдельные темы, разделы, предметы варианта 1 АООП.

    Заявление должно быть рассмотрено администрацией школы и родителям дан ответ в течение 30 дней с момента регистрации заявления.

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии