Минпросу поручили разработать рекомендации по уходу за особыми детьми на продленке

Вице-премьер Татьяна Голикова поручила Минпросвещения подготовить рекомендации по присмотру и уходу за обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами в группах продленного дня. Как сообщает портал Милосердие.ru, поручение было выдано по результатам обсуждения темы на Совете при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.

Напомним, согласно изданному в феврале 2022 года приказу Минпросвещения, который вступил в силу с 1 сентября 2022 г, школы не могут отказывать ученикам с нарушениями здоровья, не имеющим навыков самообслуживания, в посещении не только очных занятий, но и группы продленного дня.

Для чего же понадобились дополнительные рекомендации? Комментирует юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Павел Кантор:

«Действительно, с первого сентября 2022 г. исчезло требование о наличии «элементарных навыков самообслуживания» для приема детей с умственной отсталостью в группы продленного дня. Это было важное для семей изменение. В материале «Милосердия» правильно указано, что таких детей часто вытесняли на надомное обучение, препятствовали им находиться в классе. А даже если школа и шла на организацию очного обучения (в виде индивидуальных занятий, с помощью ассистента-помощника, иногда – с помощью самого родителя), то все равно таких детей не брали в группы продленного дня. Это, естественно, мешало родителям таких детей выходить на работу, поскольку они должны были забирать детей сразу после уроков, или вообще находиться в школе во время уроков.

Однако написать оказалось проще, чем сделать. Школы столкнулись с трудностями в связи с пребыванием детей с умственной отсталостью в ГПД. Именно в связи с этим, с учетом обращений родительского сообщества, Совет при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере 16 декабря 2022 года принял решение поручить Минпросу разработать соответствующие рекомендации и довести их до образовательных организаций.

Полагаю, что Минпрос рекомендует образовательным организациям:
- проводить психолого-медико-педагогический консилиум в образовательной организации по вопросам организации пребывания детей с умственной отсталостью и трудностями в самообслуживании в ГПД,
- привлекать ассистентов (помощников) не только к непосредственно классным занятиям, но и к пребыванию таких детей в ГПД,
- возможно, пересмотреть наполняемость таких групп (то есть снизить ее, если в группе есть "сложный" обучающийся),
- дополнительно оснастить помещения для таких групп мебелью, техническими средствами реабилитации, санитарно-гигиеническим оборудованием и т.п.»
.

Категория:

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии