Проблемы в школе – повод для поддержки, а не для исключения

Публикуем случай из практики юристов правовой группы Центра лечебной педагогики, которая осуществляется при поддержке Благотворительного Фонда «Обнаженные сердца»:

Борис учится в 9-м классе общеобразовательной школы в Москве. У мальчика есть признаки СДВГ, но официального диагноза нет. Борису иногда сложно соблюдать общешкольные правила: он может, например, встать и резко выйти из класса, носиться по коридорам, но никаких серьезных проступков не совершал. Администрация школы тем не менее решила избавиться от сложного подростка. «За неоднократное совершение дисциплинарных проступков» по закону допускается отчисление ученика, достигшего возраста 15 лет. Было составлено несколько докладных записок, родителей вынудили их подписать. Следующий шаг  комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которая должна была отчислить мальчика.

Павел Кантор, юрист правовой группы ЦЛП: «По закону в случае, если у ученика есть трудности с обучением, учителю и ученику предоставляется помощь. Учителям должны оказывать поддержку в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов. Ученику должна быть предоставлена психолого-педагогическая, социальная и медицинская помощь. Однако на практике зачастую учителей оставляют наедине с этими проблемами, а учеников пытаются убрать из школы».

Семья Бориса была растеряна и обратилась за помощью в правовую группу ЦЛП. Юрист ЦЛП Павел Кантор пришел на комиссию, хотя вначале его пытались не допустить к участию. В присутствии юриста разговор прошел спокойно и конструктивно: Бориса направили в Центр психолого-педагогической и социальной помощи, он посетил несколько раз психолога и продолжил учиться в школе.

Категория:

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии