Обучение ребенка с ЗПР в школе-интернате 8 вида

В школе-интернате 8 вида, решением ЦПМПК, ребенку (13 лет) снимают диагноз «умственная отсталость» F70 и выставляют F07.9 и отправляют учится в класс с ЗПР.  Ребенок имеет статус оставшегося без попечения родителей. В интернате учатся дети-сироты, массовые школы они не посещают. Директор интерната является их законным представителем. Директор обратился в органы соцзащиты с просьбой перевести ребенка в другой детский дом, т.к. у них не обучаются дети с ЗПР. Я оспариваю это решение, руководствуясь следующими доводами: 

1. По 481 Постановлению (интернат относится к этому постановлению) организация для сирот должна организовать обучение согласно заключению ЦПМПК в любом образовательном учреждении, которое находится рядом. 

2. В этом образовательном учреждении разрабатывают адаптированную программу обучения для детей с ЗПР. 

3. Требования директора интерната о переводе ребенка считаю неправомерными. В моем детском доме половина детей имеют умственную отсталость, и они посещают детские сады, школы. Я принципиально не разделяю сиблингов по медицинским показаниям в разные учреждения. Например, у меня находятся трое детей из одной семьи: старший брат – умственная отсталость, средняя сестра – норма, младший – ЗПР, множественные пороки сердца. Все они учатся по разным программам, в разных школах, но живут у меня вместе. 

Вопрос: правомерно ли требование директора интерната, которая по уставу является его государственным опекуном, перевести его в другую организацию для детей-сирот, мотивируя это невозможностью его обучения и нахождения в учреждении?

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 18:58, 10.06.2020.

    Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь:

    Добрый день. Для корректного ответа на Ваш вопрос необходимо несколько уточнений. 1. Диагноз ребенку выставила все-таки не ПМПК, а ВК или психиатр? 2. Диагноз F 07.9 – это органическое расстройство личности и поведения, обусловленное болезнью, повреждением или дисфункцией головного мозга, неуточненное, т.е. не всегда в этом случае наличествует ЗПР. 3. ПМПК могла только дать рекомендации по оказанию ребенку психолого-медико-педагогической помощи и организации его обучения и воспитания. Из текста Вашего вопроса не ясно, какие точно рекомендации были даны. Ответ на Ваш вопрос был бы более обоснованным, если бы имелась точная информация о вышеуказанных фактах.  

    Согласно п. 23  Постановления Правительства РФ от 24 мая 2014 г. № 481 «дети в возрасте от 3 лет и до достижения совершеннолетия или признания детей в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными помещаются под надзор в образовательные организации при условии, что невозможно организовать получение детьми дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования в близлежащих дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях».

    При этом согласно п 54. того же Приказа «к видам деятельности образовательных организаций относятся следующие виды деятельности:

    а) реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ;

    б) реализация адаптированных основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ».

    Т.е. школа-интернат имеет право самостоятельно реализовать адаптированную программу, рекомендованную ребенку ПМПК, или перевести его для обучения в другую школу. Однако, бывают ситуации, когда поблизости нет подходящей школы и отсутствует возможность возить туда ребенка. В таком случае целесообразно ставить вопрос о переводе ребенка в другую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой будет возможность обеспечить его право на образование в соответствии с рекомендациями ПМПК.

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии