Установка диагноза умственной отсталости в 9 классе

В учреждение для детей-сирот поступила девочка 16 лет, которая обучалась по программе детей с ЗПР до 9 класса. При входящем контроле было обнаружено, что 4 года назад ей была установлена умственная отсталость F 70.1. В 2016 году ее обследовали на ЦПМПК области и во врачебном заключении врач-психиатр ЦРБ ставит диагноз «ЗПР и нарушение поведения», умственную отсталость он ей не вписывает в заключение. В характеристике прежнего детского дома также не указывается установленная ранее умственная отсталость.

Я как новый государственный опекун этого ребёнка обращаюсь в октябре 2018 в областной психоневрологический диспансер на обследование, с целью установления уровня интеллектуального развития подопечной. Врач-психиатр подтверждает установленный ранее диагноз F 70.1 «Лёгкая умственная отсталость с выраженными нарушениями поведения».  Я везу ее на ЦМПК, чтобы они поставили ей обучение по 8 виду и прикладываю заключение психоневрологической больницы. Они мне говорят, что девочка должна теперь остаться на второй год и пройти курс обучения по программе для умственно отсталых детей. Я с этим не согласен. Мы со школой готовы составить индивидуальную программу и сделать ей итоговый экзамен по трудовому обучению.

Комиссия пока не выдала мне заключение, но они настаивают на втором годе обучения по 8 виду. Очень конфликтная ситуация. Что мне делать? Как обучать ребенка?

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 00:49, 18.04.2019.

    Отвечает юрист Анна Басова:

    Будучи официальным опекуном, Вы являетесь законным представителем ребенка  (п. 2 ст. 32 ГК). Закон по усмотрению законных представителей ребенка предусматривает несколько опций для ребенка, имеющего сложности в обучении: оставить на повторный год обучения, перевести на адаптированную образовательную программу в соответствии с заключением ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану (п. 9 ст. 58 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в РФ»).

    Следовательно, ПМПК никак не вправе решать, какая из трех возможных опций будет выбрана для данного ребенка; это решаете Вы как опекун, то есть законный представить ребенка. К тому же если есть консенсус и школа готова разработать индивидуальную программу и обучать по ней, проблем с обучением также быть не должно. 

    При этом важно также отметить, что если новое заключение ЦПМПК нарушает права и интересы ребенка – Вы вправе (а, будучи официальным представителем ребенка, и обязаны) обжаловать его в судебном порядке. Необходимо будет приложить все заключения от врачей и иных специалистов, которые свидетельствуют о действительном развитии ребенка, а также  сделать акцент на предоставленных, но не учтенных в ПМПК документах.

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии