Ребёнок с ОВЗ, обучение по адаптированной программе

Здравствуйте. Ребёнку 14 лет, учится по 7 виду, в 7 классе. В 1–4 учился хорошо, но были проблемы с поведением, из-за чего его в 4 классе перевели на индивидуальное обучение, затем вернули в класс. Учится плохо, многое не понимает. Когда просит у учителей помощи, говорят: «Открывай книгу и учи».

В этом году в первой четверти было две двойки. Сейчас тоже выходят двойки по нескольким предметам. Учится по 7 виду, но задания и оценки получает наравне со всеми, как по обычной программе. Учителя каждый день жалуются: то не готов к уроку, то на уроке не занимается, то не слушает или ещё какая-нибудь причина. Боюсь уже отвечать на телефон. Классный руководитель сказала, что его оставят на второй год. После чего меня ждут неприятные последствия, так как я не могу справиться с ребёнком. В связи с чем обещают написать заявления в опеку и мою семью поставят на учет. Семья благополучная.

Скажите, пожалуйста, неужели оставление ребёнка для повторного обучения может повлечь такие последствия или меня просто пугают? Чем обучение по 7 виду отличается от обычной общеобразовательной программы?

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 08:43, 13.05.2022.

    Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь:

    1. Чем обучение по 7 виду отличаются от обычной общеобразовательной программы? В 2021-2022 учебном году еще не были одобрены примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучение детей с ОВЗ, начиная с 5-го класса, проводилось с учетом положений, изложенных в Письме Минпросвещения России от 27.08.2021 № АБ-1362/07 "Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 уч. году".

    18 марта 2022 года Федеральным методическим объединением по общему образованию одобрены Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вот пример программы для детей с задержкой психического развития.

    Поскольку эта программа одобрена совсем недавно, рекомендуем Вам ознакомиться с АООП, которая разработана школой и по которой учится Ваш ребенок. Для школы желательно взять в качестве образца АООП на будущий учебный год программу по ссылке выше. 

    В ней установлены особенности оценивания освоения АООП обучающимися с ЗПР. Их образовательные достижения не должны оцениваться наравне с типично развивающимися детьми. "Метапредметные диагностические работы, разработанные для типично развивающихся обучающихся, должны быть адаптированы и модифицированы. Так, например, для оценивания способности к смысловому чтению необходим правильный подбор текста для чтения с учетом таких особенностей обучающегося с ЗПР, как трудности понимания переносного и скрытого смысла, пословиц и поговорок, трудности восприятия сложных грамматических конструкций и текста с незнакомыми терминами и т.д". 

    2. Скажите, пожалуйста, неужели оставление ребёнка для повторного обучения может повлечь такие последствия или меня просто пугают?  Согласно ч. 9 ст. 58  ФЗ "об образовании в Российской Федерации" обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

     

    Т.е. Вы как законный представитель ребенка имеете право выбрать – оставить ли его на повторное обучение в 7-м классе либо перейти в 8-й класс на обучение по индивидуальному учебному плану, в случае, если он не исправит двойки по нескольким предметам (ребенок имеет право пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности - ч. 5 ст. 58 ФЗ "об образовании в Российской Федерации").  Конкретного перечня причин, по которым родителей могут поставить на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних, нет, все случаи рассматриваются индивидуально, само по себе оставление ребенка на повторное обучение вряд ли может служить поводом для этого.

    Ссылка
  • Оксана. 08:59, 08.06.2022.

    Добрый день. В нашей школе зам. по учебной части сказала что  "Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", одобреные 18 марта 2022 года Федеральным методическим объединением по общему образованию, моего ребенка не касаются, так как он сейчас перешел в 6 класс (согласно ПМПК-обучение до 9 класса по АООП по 7.1) поэтому будет обучаться по принятым раннее. А эти АООН касаются тех кто сейчас поступил в школу. Так ли это? Подскажите пожалуйста. Благодарю.

    Ссылка
  • Надежда (администратор). 12:30, 09.07.2022.

    Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь:

    "Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", одобренные 18 марта 2022 года Федеральным методическим объединением по общему образованию, не являются категорически обязательными к применения в школе, они разработаны специально для того, чтобы облегчить школе работу с обучающимися с ОВЗ в 5-9 классах. Данные программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287), в нем указано, что образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с ФГОС ООО обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия. Рекомендуем обратиться к руководству школы с заявлением о том, что Вы выражаете желание, чтобы Ваш ребенок обучался по примерной АООП ООО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22). Предварительно подробно с ней ознакомьтесь, определитесь, все ли Вас в ней устраивает. Если школа откажет, обратитесь в местные органы образования.

    Ссылка
  • Ольга . 21:35, 22.06.2022.
    Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, можно ли скомплектовать класс для детей с ОВЗ таком составе: 4 обучающихся- вар.1, 2 обучающихся - вар. 6.2, 1 обуч. - вар. 6.3, 3 обуч. - вар.2.2, 2 обуч.- вар.7.1
    Ссылка
  • Надежда (администратор). 12:41, 09.07.2022.

    Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь:

    Следует обратиться к правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20).

    Исходя из Вашего запроса, в классе планируется обучение исключительно детей с ОВЗ. Комплектование классов (групп) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в зависимости от указанной в пункте 3.1.1 Правил категории обучающихся. Указанное Вами количество детей с ОВЗ и количество категорий детей в классе превышает установленные в п. 3.1.1 нормы – не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии