Трудности, с которыми сталкиваются многие родители при оформлении реабилитации и образования ребенка, довольно типичны. Они в значительной степени связаны с правовой неосведомленностью сотрудников различных ведомств; преодолевается эта неосведомленность терпеливым и настойчивым разъяснением. Поэтому мы решили попытаться обобщить основные тезисы-заблуждения и привести ответы на возникающие вопросы. Оговоримся сразу: эти тезисы-заблуждения были высказаны в процессе устного общения с сотрудниками государственных учреждений, поэтому их назвать их официальными можно только с оговоркой; тем не менее они вполне отражают представления в этой области сотрудников социальной сферы. Поэтому мы надеемся, что приведенные ниже краткие рассуждения смогут «открыть им глаза» на истинное положение дел и предохранить их от концептуальных и практических ошибок. Мы надеемся, что представители этих ведомств будут чувствовать себя гораздо увереннее, понимая смысл правовых норм, которыми они руководствуются…
Заблуждения и аргументы
1. Обращаясь к служащему государственного или муниципального учреждения лично или в телефонном разговоре необходимо, прежде всего, узнать его фамилию, имя, отчество и должность
2. Заранее подготовить вопросы, на которые вы хотели бы получить ответ.
3. Если этот ответ вас по каким-либо причинам не устраивает (вам отказали или предложили вариант решения проблемы, который вас не устраивает). Необходимо письменно обратиться с заявлением или жалобой к руководителю этого учреждения (не к руководителю подразделения, отделения, отдела и т.п.) с подробным изложением вашей проблемы и с просьбой обеспечить (предоставить, организовать, разъяснить и т.п.) и приложить ксерокопии документов, которые подтверждают изложенные в заявлении (жалобе) обстоятельства дел
От Департамента социальной защиты населения:
«Рассмотрев Ваше письмо по вопросу о комплексной реабилитации Вашей дочери (21 год) сообщает. В системе Департамента социальной защиты населения города Москвы для комплексной реабилитации инвалидов (в том числе и социальной) с подобными расстройствами здоровья существуют только стационарные учреждения (психоневрологические интернаты с постоянным и временным проживанием)» (2003)
«В системе Департамента социальной защиты населения города Москвы для реабилитации детей-инвалидов существуют стационарные учреждения и отделения социальной реабилитации в центрах социального обслуживания и центрах социальной помощи семье и детям. В отделениях социальной реабилитации детей-инвалидов в центрах социального обслуживания и центрах социальной помощи семье и детям, которые имеются почти в каждом административном округе, принимаются дети от 3-х до 18-ти лет, не требующие постороннего ухода и не имеющие ограничений к самообслуживанию» (2003)…