Модель поддержки родительской ответственности за детей с ТМНР, проживающих в интернатах

Полезное методическое пособие выпустила Санкт-Петербургская благотворительная организация «Перспективы». В брошюре «Модель поддержки родительской ответственности за детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), проживающих в интернатах» говорится о «родительских»  детях в интернатах и о вовлечении родителей в их жизнь.

Светлана Мамонова, директор по внешним связям СПб БОО «Перспективы»:

«Долгое время помещение родителями своих детей с тяжелой инвалидностью на постоянное проживание и обслуживание в детские казенные учреждения считалось не только нормой, но и поощряемым выбором семьи. Сразу после рождения такого ребенка врачи уверенно предлагали маме отказаться от него, уверяя, что сама она не сможет о нем достойно позаботиться, а в специальных учреждениях для таких детей созданы все условия.

В итоге даже те, кто изначально не планировал отказываться от ребенка, под давлением специалистов начинали сомневаться, оставлять его в семье или нет. А задуматься действительно было над чем. Без выстроенной системы комплексной поддержки семей, воспитывающих детей с ТМНР, перед родителями встает перспектива социальной изоляции.

При этом никто не задумывался о том, насколько важна для любого ребенка связь с родителями. Отдавая своих детей в казенные социальные учреждения, родители фактически не несли никакой ответственности в дальнейшем. Никто не отслеживал, навещают ли они с определенной регулярностью своих детей, участвуют ли в их повседневной жизни. Родители не обязаны были сопровождать своих детей в больницах в случае госпитализации, проводить вместе летний отпуск и т.д., и вместе с тем не были никак поражены в своих родительских правах. Фактически они могли после размещения своего ребенка в детский интернат никак не участвовать в его судьбе до совершеннолетия, приезжая только по запросу администрации для подписания тех или иных формальных документов.

Целенаправленной работы по вовлечению родителей в жизнь ребенка в интернате в учреждениях страны, как правило, не велось. А уж тем более ни сами учреждения, ни органы опеки до сих пор не рассматривают в качестве рабочих задач возвращений детей с тяжелой инвалидностью в кровные семьи, предотвращение их попадания в интернат посредством помощи семье в кризисной ситуации... В этом пособии мы попытаемся описать свой опыт и выводы, к которым мы пришли за годы деятельности»

Полный текст пособия можно скачать в Библиотеке «Особого детства».

Категория:

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии