Программа 8.2 в средней школе

Добрый день, подскажите, пожалуйста. Мой ребенок учится по программе 8.2 в 3 классе, в школе 7 вида (ЗПР). У нас отдельный класс детишек с РАС, которые учатся по программе 8.2, и есть тьюторы. Подскажите, пожалуйста – программа 8.2 предусмотрена в средней школе? Если да, то положен ли тьютор в среднем звене по программе 8.2? Спасибо. В нашей школе педагоги нам отвечают, что 8.2 программа есть только в начальной школе, а дальше мы идем по программе 7.2 (без тьютора) или идем на понижение программы, по программе 8.3 – в другую школу (на основании заключения ПМПК).

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 19:51, 20.06.2025.

    Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Татьяна Левашова:

    Добрый день!

    Да, в средней школе предусмотрено обучение детей с РАС по программе 8.2.

    На ступени основного общего образования (5-9 классы) действует Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287). На его основе разработана и утверждена приказом Минпросвещения №1025 от 24.11.2022 г. Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФАОП ООО РАС), предусматривающая два варианта программы №1 и №2.

    Кроме того, на основе ФГОС ООО разработана Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ПАОП ООО РАС).

    Вариант №2 адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с РАС предназначен для освоения обучающимися, успешно освоившими адаптированную основную образовательную программу начального общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.2).

    Обучение по этому варианту программы предполагает пролонгированные сроки освоения обучающимися с РАС основной образовательной программы основного общего образования (6 лет – 5-10 классы).

    На ступени основного образования предусмотрено тьюторское сопровождение обучающихся с РАС. В ПАОП ООО РАС отдельно отмечается, что поскольку обучающиеся с РАС с большим трудом воспринимают все новое и стремятся к постоянству, процесс адаптации к обучению на уровне основного общего образования для многих обучающихся с РАС занимает длительное время и требует специальных педагогических и организационных усилий. Поэтому так важно обеспечить индивидуальное сопровождение на этом этапе тьютором или педагогом-психологом. Такое сопровождение может быть временным и индивидуально дозированным.

    При переходе на ступень основного образования ребенок должен будет пройти ПМПК, где будет определена программа дальнейшего обучения ребенка. При прохождении комиссии важно учесть потребность ребенка в тьюторе и  просить комиссию отразить необходимость в тьюторском сопровождении в заключении ПМПК.

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии