Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1    3
Автор Тема Вопрос о программе Божены Б.Славов
Оля
Активный участник
***




Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-10-09 в 18:39


Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель  

Отсюда возникает вопрос, более общий: а как родителю вообще разобраться, у кого есть квалификация заниматься проблемами его ребенка, а у кого нет?
А по этому вопросу у нас была уже тема
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-10-09 в 22:00


Цитата: Исходное сообщение добавлено Эвелина  

Срочно ставлю свой копирайт :).
Эх, опоздали, после публикации этот номер не удастся!
Цитата: Исходное сообщение добавлено Эвелина  
Я в силу непрофессионализма пока не понимаю разницы между пассивными движениями и (цитирую Вас) по видимости пассивными.
Да нет, значит я просто неудачно описал.
Когда вор вытаскивает у Вас кошелек и Вы этого не замечаете, то действительно пассивны относительно этого процесса, а если внимательно следите за тем как он это делает, выжидая момент чтобы схватить его за руку, то по видимости пассивны.

Примерно аналогично приходится поступать с детьми, которые, например, боятся отклониться назад.
(Это пожалуй большинство ДЦП-ят кстати).

И как их научить отклоняться?
Уговаривать, что это не страшно?
Не помогает, страшно.
Брать и наклонять?
Стресс.
Зачастую очень сильный и при повторах будет только усиливаться, потому как такой страх -- очень инертная штука.
И получается система умножения: я боюсь, что меня двигают туда, где я боюсь, что я боюсь, что я боюсь ... .
Можно конечно на сознательном героизме взрослого или подростка отклоняться и терпеть страх.
Но терпеть придется может быть несколько месяцев.

Но выход -- есть: украсть кошелек так, чтобы не заметили.
Выстроить ситуацию, в которой внимание ребенка отвлечено настолько, что он не замечает, что отклоняется назад, или замечает, но, на фоне текущих событий, не придает этому отклонению значения.
Т. е. событие это не вызывает не только никаких действий с его стороны, но и реакций.
Только такое и имеет смысл называть пассивным.

Например можно уложить его в гамак и покачать, или прижать к себе и покружиться, или лечь на спину, посадить ребенка на себя верхом, прижать его спиной к своим бедрам и потом сесть.

Бывает и куча других проблем, например страх тыльного сгибания в голеностопе, развившийся благодаря особенно старательному реабилитологу, тянувшего ногу "на совесть", или страх опоры на руку, как следствие может быть уже прошедшего сенсорного расстройства, или страх простой торсии, которая вдруг стала возможной, а человек прожил много лет без нее.

Все это решается через определенные техники пассивного движения.
Понятно?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эвелина
Активный участник
***




Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-10-09 в 22:50


Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  

Все это решается через определенные техники пассивного движения.
Понятно?


Спасибо большое, теперь понятно.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-10-09 в 23:55


Цитата: Исходное сообщение добавлено Оля  
мама посоветовалась с лечащим врачом и, услышав, что им это лекарство пить не надо, да и вообще его никому пить не стоит, решила все равно давать его ребенку, а врачу не рассказывать...
Мда.
Подозреваю, что это действие главной российской идеологемы -- "не украдешь -- не проживешь".
Когда на запад посыпались наши эмигранты, то там с удивлением столкнулись с тем, что эти люди, массово, вместо того, чтобы пользоваться своими законными правами и возможностями, т. е. ходить через дверь, кинулись лазить через форточки, а то и вообще замирать от безнадеги прогрызть качественно сложенные западные бюрократические стены.
Для них, читал, строили какие-то специальные программы, сначала -- учебные, потом -- лечебные ... .

Правда и небезызвестный император Николай второй писал в своих дневниках, что выслушивал своих советников (неглупых между прочим людей), а потом делал наоборот.
Самоутверждался.
Бедная страна с всегда трехлетним императором получила по полной программе.

Так что наверно проблема -- глубже ...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
MaXon
Новенький
*




Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23-10-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-10-09 в 23:45


Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  

Для начала видимо надо сказать, что медицина, как и любая наука, всегда пользуется ошибочными теориями.

Тут есть проблема.

Да, любая правильно построенная теория имеет свои границы, которые выясняются после того, как возникает новая, т.е. ошибочность - это понятие исторического развития науки.

Если говорить о естественных науках, то практическое применение теорий не создает проблем, так как эти теории используются техническими науками, т.е. конструктивно, или, другими словами, в инженерии.
Медицина и даже физиология человека не являются естественными науками в традиционном смысле, так как это науки о человеке.

Поэтому медицина должна быть гуманитарной наукой особого типа: она должна изучать каждый раз человека как индивидуальное явление, каждый раз заново определяя применимость тех или иных представлений в данном, конкретном случае, и при этом еще и вырабатывать знания, которые могут быть опорой для взаимодействия врача с пациентом.

Насколько естественно отсутствие взаимодействия между объектом и исследователем в технике, настолько же противоестественно, если уж не сказать аморально оно в медицине.

Но так как это не понимается практически никем, то медицинские теории создаются по образцу естественных наук.

Но эти теории имеют мало смысла потому, что практическая медицина не является технической дисциплиной.

Если бы медицина была технической наукой, то она бы изучала – как использовать человеческий материал в технических системах.
Так например конструируются автобусы.

Есть и другая огромная проблема – как принимать решения для медицинского воздействия, когда знания лечащего о пациенте всегда заведомо сильно ограничены.

Насколько я знаю, методы такой науки еще не известны.

Аналогичная проблема в педагогике.
Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  
В результате в рамках одной и той же (теоретически) системы одни люди умудряются приносить очень большую пользу, компенсируя ее недостатки своими личными достоинствами ("хороший доктор"), а другие -- нет, вполне себе при этом добросовестно работая ("плохой доктор").
То есть, похоже, что медицина существенно включает в себя искусство (в древнем смысле).
Проблема в том, как этому искусству обучать.
Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  

И оказывается все опять зависит от личных качеств, и внимание к ним оказывается вовсе не лишним, потому как неудачное сочетание теории и этих самых качеств может быть очень даже опасно.
Значит это проблема «посвящения», не каждый может быть посвящен в таинство медицины.

Получается, что присвоение медикам профессионального статуса -- одна из огромных социальных ошибок.
Политиков почему-то "посвящают", а медик - это любой проучившийся и прошедший небольшую практику - как инженер.

кое-что
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 27-10-09 в 10:49


Когда-то в древности посвящали в каждой професии и считали это правильным.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-10-09 в 00:17


Насколько я знаю посвящали в мастера.
А профессионалами, в нынешнем понимании, были подмастерья.

Мастер, определял что делает мастерская и качество выполнения работ; поддерживал отношения с заказчиками, поставщиками, властями и цехом; учил учеников и наставлял подмастерьев.

Таким образом мастер понимал свое дело и изнутри -- профессионально и снаружи -- социально и не только статично, но и в развитии.

Т. е. в нынешних категориях был сразу всеми от главных инженера, технолога и конструктора, через совет директоров и президента, до юриста и маркетолога.

То есть отвечал за жизнь своего дела в реальности, а подмастерье -- профессионал -- только в известных пределах компетенции.





Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-10-09 в 09:30


Видимо люди, которые должны приводить для других хаос в порядок и проходили некогда посвящение.


Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
tina_r
Новенький
*




Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24-7-09
Откуда: Украина
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-11-09 в 17:49


"Да, особенно замечательно иллюстрирует положение дел маска.
Бывает конечно и хуже, но реже."

До сих пор не могу до конца понять механизм действия маски, но факт налицо - маски нам помогают. Может, это один из тех случаев, когда получаешь результат не благодаря, а вопреки, не знаю, но нам, отказавшимся в свое время от всех АЭПов (уж очень плохо дочкин организм на них реагировал), маски помогли и помогают. Учащаются судороги, начинаются серии, делаю маски - уходит ухудшение. Понимаю, пассивно, участия ребенка в этом нет, но - не протестует, такое ощущение, что сама этого хочет, организм откликается, становится легче. Любое увеличение физ. нагрузки идет под прикрытием масок.
Вообще, плохо, что не умею анализировать, нет внутреннего видения, как ту или иную методику вплести в жизнь ребенка, и нужно ли некоторые из них вплетать вообще. Читаю Вас, Леонид Михайлович, уже год, все логично, стройно, вот здесь нужно потянуть за ниточку, здесь начать распутывать, но только перехожу к практике - клубок, без начала и конца, чувствую себя второгодницей, нет, третьегодницей, так и застрявшей в 1м классе. А ребенок готов, пластичен, после того как вывели все лекарства из организма, дочка окрепла, повеселела, появился интерес к жизни, и интерес в глазах к маме, которая не знает, что делает. Сейчас бы вместе лепить и лепить свою будущую жизнь, а вместо этого в голове и в руках - хаос. Извините, повело, это уже совсем другая тема.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Оля
Активный участник
***




Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 19-11-09 в 00:41


Насколько я понимаю, плоха не идея маски, а ее конкретное исполнение. Почему-то ее сделали ввиде мягкого мешка с дыркой на конце, в результате при выходе воздух из маски уходит, а при вдохе она схлопывается и воздух в нее зайти не может. В итоге получается, что ребенку просто дышать нечем. Там видно на видео, ужастик просто, а девушка сидит и на часики посматривает...
Лучше бы они просто мешок без дырок использовали, по крайней мере хоть что-то вдохнуть можно.
А еще лучше, если бы была сделана конструкция, чтобы этот мешок не схлопывался, т.е. грубо говоря нечти типа плавательной трубки.
Механизм действия этой маски связан с увеличением концентрации углекислого газа во вдыхаемом воздухе и в крови. Понимаю, как это действует на дыхание - рефлекторно происходит более глубокий вдох. А как на приступы - к сожалению, не понимаю.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
lukaschina.alexandra
Участник
**




Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14-10-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 19-11-09 в 18:55


Вот уже столько наслышана про маски и никак не пойму:glass:,их назначает врач или родители сами "назначают"их детям.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
lukaschina.alexandra
Участник
**




Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14-10-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 19-11-09 в 19:02


У моего мальчика эписиндром и он плохо переносит АЭПы,да к тому же они не очень то и помогают,приступы возвращаются порой после длительной ремиссии(2 года),а сейчас на возникают на смену погоды,сезона,новолуние.:weep:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
assolka
Участник
**




Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10-10-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 21-11-09 в 22:22


Программу использования масок можно прочитать здесь:
http://s41.radikal.ru/i091/0808/f7/58afc36453c8.jpg
http://s51.radikal.ru/i132/0808/56/c546cb517b8c.jpg

Статья по масочному дыханию:
http://s47.radikal.ru/i116/0808/4d/53ae42505dc0.jpg
http://s49.radikal.ru/i124/0808/7a/2e4485cae627.jpg
http://s57.radikal.ru/i157/0808/9a/58ef567f63ba.jpg
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
lukaschina.alexandra
Участник
**




Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14-10-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 21-11-09 в 22:54


Да-а,звучит убедительно,а выглядит не очень.Понимаете очень бы хотелось выслушать комментарии по поводу масок родителей и если это возможно специалистов,потому что самолечение ведёт порой к прямо противоположному результату ,извините,если я вас обидела!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
assolka
Участник
**




Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10-10-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-12-09 в 19:09



До сих пор не могу до конца понять механизм действия маски, но факт налицо - маски нам помогают.

Принцип действия маски прост - концентрация выдыхаемого ребенком углекислого газа в маске повышается, что вызывает расширение сосудов головного мозга и рефлекторное глубокое и учащенное дыхание, что в свою очередь ведет к увеличению объема легких, улучшению грудной клетки и подачу кислорода в самые мелкие и порой нефункционирующие капилляры и сосуды.А в целом, улучшению кровоснабжения мозга.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-9-10 в 21:23


Нашла у себя в почте давнее письмо Л.М.Зельдина про маски Домана - ответ на предыдущее сообщение в теме. Похоже, я тогда закрутилась и его не опубликовала, а зря... Вот оно:

"Принцип действия маски прост - концентрация выдыхаемого ребенком углекислого газа в маске повышается"

Принцип действия маски действительно прост, но извините, он существенно другой -- она создает затруднения для дыхания.
При этом как созданием дополнительного пассивного объема (как пусть широкая, но трубка), так и явным препятствованием вдоху (из-за того, что спадается и перекрывает проход воздуху).

Возможно, что способность спадаться возникла не намеренно, а просто от неправильного изготовления маски.
Хотя конечно чужие мозги -- потемки, и, возможно, автор маски хотел именно поймать ребенка на выдохе и дальше не давать ему вдохнуть, т. е. организовать задержку дыхания на выдохе, надев на лицо нечто вроде маски противогаза с закрученной крышкой патрона (такое изобретение давно известно и, как пишут, довольно регулярно применялось нашей милицией до того как появились полиэтиленовые пакеты и соответствующие сотрудники освоили их применение. В маске противогаза есть обратный клапан чтобы воздух при вдохе шел через патрон, а выдох -- мимо).

В любом случае, даже если такая маска у изготовителя получилась "не нарочно", показанная на видео маска, действует весьма изощренно: сначала просто создает условия для повышения уровня углекислоты в крови, что вызывает форсирование дыхания, после чего "на самом интересном месте" начинает схлопываться и препятствовать вдоху.

В любом случае -- как конструкция, эта маска чистой воды безобразие явной своей полной неуправляемостью.

Мобилизация дыхательной и сосудистой системы путем повышения уровня углекислоты в крови -- стародавняя и достаточно хорошо отработанная технология, под нее выпускались (а может быть и по сей день выпускаются) нормально отработанные специальные приспособления, которые, так или иначе, создают отлично управляемый дополнительный пассивный объем на пути движения воздуха, как бы несколько удлиняя трахею.

Нужная величина этого объема очень сильно зависит как от возраста, так и состояния дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Существует ряд критериев, по которым этот объем назначается.
Важнейшим из них является достаточно длительная, надежная переносимость дополнительной нагрузки возникающей на сердечно сосудистую и дыхательную системы при использовании таких приспособлений.
Последствия такой нагрузки могут быть весьма разнообразными и тяжелыми.

Это все тот же, извините, старый принцип -- "не навреди".
Стоит всегда помнить, что лекарства, в том числе и это, опасные вещи, с их "помощью" лишить здоровья гораздо легче чем его поправить.

..."что вызывает расширение сосудов головного мозга и рефлекторное глубокое и учащенное дыхание", ...

В первую очередь это вызывает нарушение обмена веществ в тканях, в первую очередь головного мозга, для борьбы с которым форсируется дыхательный центр, учащается и углубляется дыхание, учащается и усиливается сердцебиение, расширяются сосуды.

"что в свою очередь ведет к увеличению объема легких, улучшению грудной клетки и подачу кислорода в самые мелкие и порой нефункционирующие капилляры и сосуды.А в целом, улучшению кровоснабжения мозга."

Такие тренинги, при грамотном проведении, со временем могут привести и к увеличению объема грудной клетки, и укреплению сердечной мышцы, и к улучшению регуляции тонуса сосудов.

Но не случайно они, несмотря на многолетнюю их историю, не получили распространения даже в хорошо отработанных, культурных формах, например йогических, как известно требующих как высокой культуры от занимающегося, так и наличия грамотного руководителя.

Проведение их, при формальной простоте, совсем не просто, а для многих людей реально опасно из-за очевидных угроз множества возможных осложнений, а уж в столь безобразных неуправляемых форматах как "домановские маски" просто недопустимо.


Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
atakli
Участник
**




Сообщения: 85
Зарегистрирован: 6-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 13-2-11 в 10:14


assolka , у Пети синдром, не связанный со спастикой, скорее с общей задержкой развития
от проблем дцпят это очень и очень далеко
ну, может, очень легких, ходячих к 2 годам дцпят. но таким мамме в голову не придет применять систеиу домана
то есть спастики у него нет и не было никогда
в основном проблемы психологического характера
сделать паттеринг на спастичном ребенке - почти невозможно (у Божены на Ваньке не получилось)
я многое взяла из семинара , увидела часть своих ошибок
но полностью по системе домана мы не пойдем
хотя бы потому, что не сможем физически
ну и новых проблем с психикой мне не нать, старых выше крыши

однако элементы и некоторые мысли на вооружение возьму, кое-что стало более боляя понятным из старых занятий, и их немного видоизменю
в общем, новая инфа -это всегда плюс
но не абсолют

да, видео успешных детей на семинарах - это были фку, аутизм, синдром дауна
но не было спинальных травм и дцп
была девочка из швеции с неясной этиологией
но ей 3 года не занимались СОВСЕМ. поэтому доман, конечно, спас
однако в этой семье потом 2 ребенка умерли - что говорит о сильном подозрении за генетические изменения
и тем детям программа не помогла
хотя акцнт конечно был на успешном ребенке
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1    3

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики