Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  2  
Автор Тема Вопрос о программе Божены Б.Славов
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-10-09 в 15:44


Цитата: Исходное сообщение добавлено Эвелина  
Про Клочкову ... Оно?
В принципе да. Хотя там, к сожалению, не много материалов. Есть еще ее книжки, доклады, но в и-нете ничего не нашел ... .
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Рахель
Активный участник
***




Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-10-09 в 16:27


Кажется, теперь я немного понимаю, какие методы Вы имели в виду (Клочкову, правда, пока не смотрела, просто сама подумала).
Один из них, а именно кондуктивную педагогику, мы с Шимоном в свое время изучили, занимались с девушкой, закончившей в Венгрии курсы кондукторов, даже сами в Институт Пете ездили. И, мне кажется, я могу с уверенностью утверждать: для детей с действительно тяжелыми нарушениями, в частности, с сильной спастикой, этот метод не подходит и почти ничего не дает (а двигательно - так вообще ничего). В свое время Ю. А. Разенкова из ИКП, которая нас консультировала, так определила суть этого метода: "Если ребенку интересно - он способен очень на многое". Но ребенок с тяжелыми ограничениями не способен просто взять их и преодолеть, даже если ему и очень интересно. Как мне кажется, чисто педагогические методы не работают там, где есть серьезные медицинские проблемы. При всех чисто человеских недостатках этих методов, Войта реально снижает тонус (в этом мы сами убедились), и паттернинги по Доману, как мне говорили, тоже. А есть ли методы, ориентированные на развитие личностной активности ребенка и в то же время умело решающие чисто медицинские аспекты проблемы?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-10-09 в 19:28


Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель  

даже сами в Институт Пете ездили. И, мне кажется, я могу с уверенностью утверждать: для детей с действительно тяжелыми нарушениями, в частности, с сильной спастикой, этот метод не подходит и почти ничего не дает (а двигательно - так вообще ничего). В свое время Ю. А. Разенкова из ИКП, которая нас консультировала, так определила суть этого метода: "Если ребенку интересно - он способен очень на многое". Но ребенок с тяжелыми ограничениями не способен просто взять их и преодолеть, даже если ему и очень интересно. Как мне кажется, чисто педагогические методы не работают там, где есть серьезные медицинские проблемы.
Думаю, что Пете запускал свои программы, тогда, когда еще почти никто ничего толком не понимал в ДЦП и поэтому пошел, для тогдашней ситуации, по единственно правильной дорожке -- постарался организовать условия, в которых ребенок может реализовать имеющийся функциональный потенциал.

Но, как всегда -- палка о двух концах. Функциональный форсаж может и закрепить и даже форсировать и патологию.

Избыток педагогики -- это та причина по которой методика не популярна у медиков и не распространяется в результате.

Вообще если вы присмотритесь к ситуации, то обнаружите грустную картину: каждая школа упрямо продвигает себя любимую, стараясь не замечать существование других.
Грустная картина.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель  
"Если ребенку интересно - он способен очень на многое".
Может быть полезно помнить и о противоположном: "если ребенку не интересно, он способен на очень немногое". Устройство у них такое.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель  
При всех чисто человеских недостатках этих методов, Войта реально снижает тонус (в этом мы сами убедились), и паттернинги по Доману, как мне говорили, тоже.
К сожалению сложившиеся понятия "спастика" и "тонус" крайне мутны и поэтому не продуктивны и, мешают работать с проблемами, которые маскируют.
Я некоторое время пытался опрашивать людей на предмет того, что же, функционально, а не физиологически, они под этими словами понимают.
Не услышав внятных ответов попытался разработать собственную модель.

Кое-что есть здесь на форуме, кое-что в блоге. Посмотрите, может пригодится.

В общем, задача почти всегда не в том, чтобы "снять тонус", или "повысить тонус" а в том, чтобы наладить его регуляцию, да еще и к делу ее подключить.
(В рамках рефлекторных паттернов, как легко догадаться, никакая регуляция не налаживается в силу отсутствия присутствия задач регуляции.
Типичная штука -- рефлекторная ходьба -- сколько ее не стимулируй -- она остается рефлекторной ходьбой, на реальную похожей только для неопытного взгляда).

Так откуда же положительные эффекты?
Да по простому: "У Домана" -- от множества пассивных движений, "у Войты" -- от длительной экспозиции простых стимулов.
И то и другое создает условия для выстраивания под них тонических регуляций, которые у ДЦП-ят -- медленные, или наоборот -- слишком быстрые.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель  
А есть ли методы, ориентированные на развитие личностной активности ребенка и в то же время умело решающие чисто медицинские аспекты проблемы?
Методы вообще никакие проблемы не решают. Решают люди, использующие методы.
От них все и зависит.
Если бы методы работали в медицине, то было бы возможно заочное медицинское образование.
Нету пока такого.
Все зависит от понимания, талантов, навыков, решительности, настойчивости и прочих, а методы дают только инструментарий.
Но в медицине любой инструментарий не приделанный к голове с руками не работает.
А если голова с руками работают, то инструмент сойдет почти любой.

У меня товарищ -- хирург в маленько городке пришил практически полностью отрезанную кисть.
Я случайно узнал, шел там с ним по улице, а он вдруг, посреди разговора, говорит:
-- Смотри-ка, надо же! В правой несет!
-- Кто? Что?
-- Да вон, смотри, мужик с сумкой.
-- Ну и что?
-- Я ему эту руку два года назад пришил., и с тех пор его не видел. Ну раз сумку несет, значит удобно, значит хорошо получилось!

Рядовой "общий" хирург. Обычными инструментами. Без микроскопа.

Так что советую я Вам заниматься не столько методиками, сколько самообучением.
Что сделаете, то и будет.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Рахель
Активный участник
***




Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-10-09 в 20:37


Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  

Так откуда же положительные эффекты?
Да по простому: "У Домана" -- от множества пассивных движений, "у Войты" -- от длительной экспозиции простых стимулов.
И то и другое создает условия для выстраивания под них тонических регуляций, которые у ДЦП-ят -- медленные, или наоборот -- слишком быстрые.

А в чем тогда минусы, подводные камни результатов, получаемых именно таким путем? Вроде судя по тому, что Вы сейчас написали, все у них хорошо получается?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-10-09 в 21:19


Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель  

А в чем тогда минусы, подводные камни результатов, получаемых именно таким путем? Вроде судя по тому, что Вы сейчас написали, все у них хорошо получается?
Минусы простые: если понимаешь в чем дело, что приемы эти, в общем равновесные, обеспечивающие длительность предъявления, то они отлично встраиваются в нормальные, функциональные и мотивированные занятия.
Т. е. это просто приемы, нормальные и всеми используемые.

Ну а про подводные камни мы уже говорили -- это и не функциональные ситуации и негативизм и просто потеря времени.

Эх, написал бы кто текст -- "Техники вызова и поддержки движения" -- бестселлер ведь был бы ... .
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Рахель
Активный участник
***




Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 19-10-09 в 09:58


Так Вы сами напишите и издайте - я думаю, мы все сразу купим!:)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 19-10-09 в 13:20


Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель  
Так Вы сами напишите и издайте - я думаю, мы все сразу купим!:)

Теоретически планы такие есть, так что как только так сразу.
Пока же под эту тему явно не набралась понятийная база.
Вот построим ....
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
assolka
Участник
**




Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10-10-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-10-09 в 08:38


Долой изящные словеса! Да здравствует Доман и спасибо Божене!
Ребенок, 4 года лежавший - после 1года и 2 месяцев занятий по программе!

http://www.youtube.com/watch?v=ns8nWs4uD64 ползание на животе
http://www.youtube.com/watch?v=Ue2SUYE-Apw на четвереньках
http://www.youtube.com/watch?v=RHtOQWWtShI паттернинг

Мальчик Петя из Новосибирска.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-10-09 в 12:39


assolka, спасибо за ссылки.
А нет ли у Вас видео показывающего состояние ребенка до того?
Были бы очень признательны, его сильно не хватает для комплекта.

Собственно любому специалисту и без него все достаточно понятно, по имеющимся съемкам, но родителям было бы гораздо легче разобраться, что ребенок с таким парезом мог лежать 4 года только из-за системных ошибок в реабилитации.
Даже ее полное отсутствие, конечно при наличии минимальных условий для развития этого ребенка, не могло обеспечить его неподвижность.

Если были бы съемки до занятий, то можно было бы хорошо разъяснить почему так.

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-10-09 в 12:41


Ну а за этот ужастик Вам assolka отдельное спасибо
http://www.youtube.com/watch?v=RHtOQWWtShI паттернинг
Просто отличная иллюстрация к обсуждению того, что не надо делать с детьми и почему.

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-10-09 в 13:07


Цитата: Исходное сообщение добавлено assolka  
Долой изящные словеса!

А можно без советских призывов? Вы такими лозунгами перечеркиваете не только рассуждения конкретных посетителей, которые стараются обосновывать свои идеи и помогают друг другу разобраться в таких непростых темах, но и сам смысл форума (созданного именно для СЛОВЕСНЫХ обсуждений). Некорректно получается...
А Доман и Божена, конечно, пусть здравствуют, кто спорит :)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****




Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-10-09 в 13:26


Цитата: Исходное сообщение добавлено assolka  
Долой изящные словеса! Да здравствует Доман и спасибо Божене! ...
assolka, я уже начинаю подозревать, что Вам кто-то приплачивает за упорную рекламу Божены. Извините, конечно, за такое подозрение. Иначе не могу понять, почему Вы буквально ничего не слышите, то есть не видите, из того, что пишется в эту тему :-( Никто же не запрещает ни Вам, ни другим родителям, ездить на семинары и заниматься по этой методике. Тут даже не отрицают, что при её применении могут быть положительные продвижения, и обсуждаются механизмы того, чем могут быть обусловлены разные результаты: хорошие, или плохие, или никакие. Просто идёт обмен личным опытом, и обмен мнениями, и содержательное обсуждение. Не понимаю, почему Вы раз за разом присылаете такие сообщения, как будто никто ничего осмысленного здесь не написал, или как будто Домана и Божену сейчас поведут на костёр инквизиции :-(
Для меня так тут очень-очень-очень полезные и интересные сведения и мысли в этой теме :shuffle:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эвелина
Активный участник
***




Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-10-09 в 17:37


А можно полнейшему чайнику встрять с вопросом?

Леонид Михайлович, нейропсихологи тоже двигают различными конечностями пациента с целью расшевелить мозг (но сама я слабо верю, что пальчиковая гимнастика поможет моему парню начать ораторствовать).

Чем нейропсихологические упражнения в корне отличаются от патернингов Домана? Тем, что там декларируется как бы прямая связь (пассивно подвигал руками-ногами и задействовал отвечающие этим движениям зоны мозга), а в нейропсихологии действуют через соседние (как с пальчиковой гимнастикой)??
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 24-10-09 в 18:31


Вроде как любая стимуляция мелкой моторики основана на воздействии на чувствительные зоны. Типа иглотерапии, только общепризнана. Ведь мы же не пытаемся научить ребенка таким образом сгибать и разгибать пальцы.
Кстати, любая работа, задействующая мелкую моторику положительно действует и на взрослых - недаром от стрессов рекомендуют лечиться рукоделием.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Оля
Активный участник
***




Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-10-09 в 20:20


А там на ютубе у этого же автора еще есть ролики про этого парнишку и их занятия: http://www.youtube.com/user/MrPetya04#p/u
С маской. И "подготовка в космонавты".
Действительно, очень интересно, какой он был до занятий.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-10-09 в 20:56


Цитата: Исходное сообщение добавлено Эвелина  
А можно полнейшему чайнику встрять с вопросом?
Сократъ
За тайну людямъ объявляетъ,
Что все загадка для него,
И мудрый развѣ то лишь знаетъ,
Что онъ не знаетъ ничего.

Карамзинъ.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Эвелина  
нейропсихологи тоже двигают различными конечностями пациента с целью расшевелить мозг
Я знаю некоторое количество нейропсихологов, но никогда за ними такого не замечал.

Подозреваю даже, что пассивные движения никак не могут быть у них популярны, хотя конечно могут использоваться в некоторых, нечастых, ситуациях.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Эвелина  
двигают различными конечностями пациента с целью расшевелить мозг
Все, что происходит с человеком, происходит и с мозгом.
Иначе -- только под общим наркозом, в коме, да и то некоторые психологи доказывают, что люди и под наркозом могут кое-что воспринимать.

Проприорецепция -- способность человека воспринимать относительные положения частей тела и их изменения -- практически единственная актуальная при пассивных движениях функция.

Она почти никогда не работает изолированно в реальности.
Незачем.
Поэтому и занятия, если с ней проблемы, не носят чисто пассивного характера.

Чисто пассивные движения используются в работе в основном при различного рода неосвоенностях взаиморасположения частей тела.

Есть и другие варианты, но в них движения лишь по видимости пассивные.

Например при спастике они, нормально, несут задачу обучения, поэтому выполняются при максимальном личностном участии ребенка с тем, чтобы перевести их при первой возможности в совместные, содружественные, а позже передать инициативу в них ребенку, сохранив на некоторое время поддержку.

Даже лечение натяжением (решил наконец избавится от популярного термина-обманки "растяжка", ну не тянется тело, не так устроено) и то только вынужденно бывает пассивно, но эффективность его при этом невелика.

При правильных же занятиях необходимо добиваться, чтобы пациент воспринимал лечение натяжением как помощь в достижении нужного ему и желаемого им объема движения.
И не теоретически а практически участвуя в борьбе за этот объем пусть даже как болельщик.

Задача "шевелить мозг" вообще, по возможности тотально активировать, тоже бывает, но она решается другими средствами.
Интересно, а словосочетание "шевелить мозг" у Вас откуда?
Я такую форму употребления этого выражения первый раз встречаю.
Мне оно знакомо только как рекомендация "шевели мозгами!", а вот "шевелить мозг" кому-то? мне нравится, возьмем на вооружение.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Эвелина  
(но сама я слабо верю, что пальчиковая гимнастика поможет моему парню начать ораторствовать).
Ну, пальчиковая гимнастика вроде совсем не пассивное занятие.
Даже там где пассивно двигают в ней пальцами это происходит в рамках сюжета.

Есть некоторые теории о связи ловкости пальцев с речевой функцией, но конечно впрямую они не взаимозависимы.
В ряде случаев, при понимании причин речевых нарушений, они используются и оказываются явно полезны, но часто прописываются вслепую, как панацея при речевых трудностях.
Про панацею же мы знаем, что таковой не имеется ...
Цитата: Исходное сообщение добавлено Эвелина  
Чем нейропсихологические упражнения в корне отличаются от патернингов Домана?
Если серьезно, то не только первый раз слышу про пассивные движения в качестве нейропсихологических упражнений, но и и затрудняюсь для себя как-то нейропсихологию с пассивными движениями связать.
Для меня это что-то новенькое.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Эвелина  

Чем нейропсихологические упражнения в корне отличаются от патернингов Домана? Тем, что там декларируется как бы прямая связь (пассивно подвигал руками-ногами и задействовал отвечающие этим движениям зоны мозга),
Пассивно двигая руками-ногами нельзя задействовать отвечающие за эти движения зоны мозга, а лучше сказать структуры.
(Дело в том, что само представление о существовании таких, зонных, командных инстанций несколько устарело.
В том смысле, что зоны мозга с выраженно специфическими функциями действительно есть, и если они повреждены, то функция действительно выпадает или не строится.
Но для того, чтобы она таки была, любая функция, мозг норовит поучаствовать чрезвычайно сложным образом.
Т. е. внешне простая функция, любая, скажем поднятие руки, требует согласованного участия множества мозговых образований находящихся в совсем разных местах мозга).
Цитата: Исходное сообщение добавлено Эвелина  

а в нейропсихологии действуют через соседние (как с пальчиковой гимнастикой)??
Нейропсихологи действуют иначе, в частности -- через перенос функций.

Общее правило -- навыки не переносятся, за очень редкими исключениями.
Пример такого исключения -- письмо.
Умея писать ручкой можно писать и ногой и ходьбой и самолетом.
Даже почерк сохраняется.

А вот умение ходить на ногах не переносится на руки. Приходится заново учиться.
Но некоторые части навыка -- переносятся.
Вставая на руки Вы точно будете знать, что для того чтобы сделать шаг надо перенести вес на одну ногу, извините руку.
И не только это Вы будете знать про ходьбу но и многое другое.

Эти, дефицитные части навыка пробуют "отращивать" поэтому в другом месте, где это легче удается, в надежде потом перенести.

Но все это не имеет никакого отношения к пассивным занятиям.

А про соседние зоны -- это может работать, но видимо только у итальянцев.

Я в свое время впервые оказался на весьма солидном обеде с их участием.
Все было в первый момент очень чинно и благородно, но тут вдруг совершенно нордического вида итальянец вдруг бросает свои ложку-вилку (они макароны едят так) и бурно размахивая руками начинает орать.
Я аж испугался, решил, что начинается большой скандал.
Но все за столом продолжали задумчиво жевать, никто даже глаз не поднял.
Столь же внезапно итальянец замолчал, спокойненько подобрал свой инструмент и принялся за дело.
Но только я выдохнул, как бросил прибор и принялся размахивать руками и орать другой.

Я до этого конечно читал о роли жеста в итальянском, но то что роль эта настолько велика, и что речь вообще может быть настолько экспрессивна представить было нельзя.

Видимо у итальянцев между речевой и ручной зоной изоляция слабая и ее еще в раннем детстве пробивает.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Рахель
Активный участник
***




Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-10-09 в 21:08


Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  
[Я знаю некоторое количество нейропсихологов, но никогда за ними такого не замечал.
Подозреваю даже, что пассивные движения никак не могут быть у них популярны, хотя конечно могут использоваться в некоторых, нечастых, ситуациях.


А Вы не могли бы объяснить, почему пассивные движения не могут быть популярны у нейропсихологов? Я довольно долго занималась с Шимоном под руководством нейропсихолога, выполняла даваемый ею комплекс упражнений, состоявший в основном из пассивных движений. Она даже когда-то объясняла, что начинать надо именно с пассива, со стимуляции глубокой чувствительности и еще чего-то подобного, я, правда, не запомнила, почему:) Кончилось это грустно, Шимон в январе этого года переболел, после чего у него так повысился тонус, что выполнять упражнения нейропсихолога стало просто невозможно, пришлось от них отказаться. В последний свой приход она растерянно посмотрела на ребенка и сказала: "Шимон, знаешь, как ты сейчас хорошо должен ползать!" А он как раз к этому времени прекратил всякие попытки это делать.
Так вот я с тех пор все пытаюсь понять, что в ее подходе было неправильно? Сама она мне страшло нравилась, и эта неудача меня сильно подкосила. Так что Ваш, Леонид Михайлович, ответ на тему нейропсихологии помог бы мне хоть как-то разобраться.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-10-09 в 21:19


Цитата: Исходное сообщение добавлено Оля  
А там на ютубе у этого же автора еще есть ролики про этого парнишку и их занятия: http://www.youtube.com/user/MrPetya04#p/u
С маской. И "подготовка в космонавты".
Действительно, очень интересно, какой он был до занятий.

Да, особенно замечательно иллюстрирует положение дел маска.
Бывает конечно и хуже, но реже.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-10-09 в 21:32


Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель  
Я довольно долго занималась с Шимоном под руководством нейропсихолога, выполняла даваемый ею комплекс упражнений, состоявший в основном из пассивных движений.
Видите ли Рахель, по моим представлениям, у нейропсихолога, как профессионала, вообще нет никаких представлений о том что такое ДЦП и как с ним бороться.

Кроме естественно порождаемых им проблем психического развития, неких общих соображений исходя из имеющихся у них знаний о мозговых функциях и возможности поэтому быстро понимать некоторые ДЦП-шные проблемы и принципы их решения.

При этом все встретившиеся мне нейропсихологи были ровно такого же мнения о своей квалификации в данном вопросе.

Поэтому нейропсихолог, предъявляющий эту квалификацию как основание для построения программы занятий с ДЦП для меня -- нонсенс.
Он, как профессионал (а не как вышеупомянутый Сократ) не может не знать что ничего про это не знает.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Рахель
Активный участник
***




Сообщения: 113
Зарегистрирован: 2-8-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-10-09 в 09:51


Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  
Видите ли Рахель, по моим представлениям, у нейропсихолога, как профессионала, вообще нет никаких представлений о том что такое ДЦП и как с ним бороться.

Отсюда возникает вопрос, более общий: а как родителю вообще разобраться, у кого есть квалификация заниматься проблемами его ребенка, а у кого нет? Ведь сам специалист чаще всего выглядит уверенно, без колебаний берется за ребенка, обещает какие-то результаты... И вроде бы на других детях эти результаты имеются. Нашего нейропсихолога и всю их команду нам, например, рекомендовала на интернет-форуме мама 7-летней девочки с ДЦП, с таким примерно текстом: "Как я жалею, что нашла этих людей так поздно, только сейчас, с их работой, у нас пошел настоящий прогресс.."
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эвелина
Активный участник
***




Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-10-09 в 10:41


Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  

Интересно, а словосочетание "шевелить мозг" у Вас откуда?


Срочно ставлю свой копирайт :).

Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  

Если серьезно, то не только первый раз слышу про пассивные движения в качестве нейропсихологических упражнений, но и и затрудняюсь для себя как-то нейропсихологию с пассивными движениями связать.


Я в силу непрофессионализма пока не понимаю разницы между пассивными движениями и (цитирую Вас) по видимости пассивными. Возможно, проблема здесь в терминологии.

Мы долго искали нейропсихолога для консультации, но везде нам давали от ворот поворот, даже в «аутичных» центрах, типа нейропсихологи занимаются с детьми не младше пяти, либо они занимаются не тем уровнем проблем и т.п.

Но затем попали к нейропсихологу, которая не боится малышей и аутистов (как и ДЦП-шек, но тут я не в теме). Сразу скажу, что результаты, пусть и не сногшибательные, имелись, и, поскольку при нашем аутизме любой шажок ценен, мы ими были очень довольны. Обычно мамы для нейропсихологической коррекции аутизма берут книжку Семенович про левшей и (их дети) выполняют из нее универсальный комплекс для гармонизации полушарий. Но в то время мой ребенок сам никакие упражнения делать бы не стал, и, хоть это, скорей всего, и неважно, - он совершеннейший правша. Нейропсихолог составила для нас свой комплекс, но руками-ногами ребенка двигали мы («по видимости пассивные» движения?). Более того, там были упражнения на растягивания (?), так их принципиально нужно было делать пассивно (по-настоящему пассивно?).
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-10-09 в 17:12


Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель  
Отсюда возникает вопрос, более общий: а как родителю вообще разобраться, у кого есть квалификация заниматься проблемами его ребенка, а у кого нет?
Ох и вопросики у Вас.
Боюсь что нету ответа.
Не зря решением этого вопроса всегда занималось профессиональное сообщество.
Хоть оно и само, понятно, не без греха, но, в целях самосохранения, боролось активно со всякими заведомо некомпетентными вторжениями на свою территорию.
Боролось, боролось, да потихоньку перестало.
Первым кто пробил оборону был дяденька-профессор, который объявил, что ДЦП это дофаминовая недостаточность.
(Таковая действительно бывает, редко, и дает картину внешне здорово на ДЦП похожую).
Дяденька не мог не знать что это совсем разные вещи, но бизнес есть бизнес, и продемонстрировав съемки замечательного прогресса у псевдо ДЦП-шников, снял первые сливки с родительских надежд, несмотря на возмущение профессионального сообщества.
Хорошая у него была наверху крыша.
Ну а потом довольно быстро оборону вообще прорвало ... .
Дурить людей от веку же доходней чем лечить.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-10-09 в 17:54


Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель  
Ведь сам специалист чаще всего выглядит уверенно, без колебаний берется за ребенка, обещает какие-то результаты...
Сколько угодно, но у Вас вроде должна возникнуть некоторая неуверенность: может я ошиблась дверью?
Вы же с насморком к психологу наверно не пойдете, как и за молоком в булочную ... .
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-10-09 в 18:07


Цитата: Исходное сообщение добавлено Эвелина  
Обычно мамы для нейропсихологической коррекции аутизма берут книжку Семенович про левшей и (их дети) выполняют из нее универсальный комплекс для гармонизации полушарий.
Что, правда?
Вы меня опечалили.
Становится непонятно почему они не идут в аптеку и не говорят: "Дайте мне там каких-нибудь таблеток, ребеночка полечить хочу"! Никакой существенной разницы между занятиями наобум по книжке Семенович, и питьем наобум любых таблеток кажется не наблюдается.
А может я отстал от жизни и уже идут?
Цитата: Исходное сообщение добавлено Эвелина  
Нейропсихолог составила для нас свой комплекс, но руками-ногами ребенка двигали мы («по видимости пассивные» движения?). Более того, там были упражнения на растягивания (?), так их принципиально нужно было делать пассивно (по-настоящему пассивно?).
Ума не приложу что она от вас хотела добиться и за счет чего получились у вас результаты.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Оля
Активный участник
***




Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-10-09 в 18:35


Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  

Становится непонятно почему они не идут в аптеку и не говорят: "Дайте мне там каких-нибудь таблеток, ребеночка полечить хочу"! Никакой существенной разницы между занятиями наобум по книжке Семенович, и питьем наобум любых таблеток кажется не наблюдается.
А может я отстал от жизни и уже идут?

К сожалению, отстали. Я вот очень много раз слышала лично (и читала в интернете), как одна мама другой рассказывала, как они пропили таблеток или прокололи уколов каких-нибудь замечательных, от которых ребенок стал что-нибудь делать, говорить больше и т.д., а другие, наслушавшись, тоже начинали давать их детям безо всяких консультаций. Знаю даже один совсем клинический случай, когда мама посоветовалась с лечащим врачом и, услышав, что им это лекарство пить не надо, да и вообще его никому пить не стоит, решила все равно давать его ребенку, а врачу не рассказывать...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  2  

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики