Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  2  
Автор Тема Детский садик для "особого" ребенка: как попасть и как удержать...
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 5-3-07 в 22:10


Да, Олеся, я им напомнила о 95-м постановлении (надеюсь, не ошиблась в №), в котором говорится о том, что официальные лица обязаны ответить гражданам в течении не более месяца.
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 5-3-07 в 22:16


Ой, ошиблась! Уточняю: Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации:


http://www.rg.ru/2006/05/05/obraschenie-doc.html
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-3-07 в 00:59


Я обещала привести кусок из немецкой книжки про интегративный детский сад, которая скоро будет издана. В свете вышеописанных историй про НАШИ родные детские сады этот отрывок может выглядеть как издевательство ;-) - пусть это будет не на моей совести, а на совести "педагогов", которых непонятно зачем занесло в эту профессию:

"Поступление в детский сад – первый шаг ребенка в новую общность. Шаг этот должен быть подготовлен очень бережно – здесь ребенку требуется помощь близких людей (родителей). Переход от постоянного пребывания в родительском доме к посещению детского сада должен проходить медленно, по возможности плавно. Как и позже, при поступлении в школу, нельзя допускать резкой перемены жизни, при которой прежний опыт и прежние близкие люди полностью теряют значение. Напротив, нужно уметь перекидывать мостик от одного периода жизни к другому. Это важно для всех детей, но особенно – для детей с нарушениями развития, потому что в их случае абсолютно необходимы постоянный обмен информацией и совместная активная работа всех взрослых, имеющих отношение к ребенку.

Подготовка к детскому саду проходит успешно и правильно, если проводятся собеседования (с участием ребенка и без него), если родители посещают информационные родительские собрания, а ребенок ходит на пробные занятия, на которых он играет и знакомится с другими детьми. Дома и у друзей часто упоминают о предстоящем посещении детского сада, а воспитательница, быть может, уже была в гостях у ребенка, ходила вместе с ним и с родителями к дефектологу или на развивающие занятия. Хорошо, если мать или отец в первое время будут иметь возможность находиться в детском саду вместе с ребенком, или в группе уже есть знакомые соседские дети.
И вот наступает первый день в садике, тот момент, когда ребенок начинает отделяться от родителей и делает первые самостоятельные шаги к вступлению в социум – шаги на пути от Я к ТЫ, на пути к МЫ.
Тогда он становится нашим «новым» ребенком. Мы с любопытством вглядываемся друг в друга: «новенького» ждут с интересом и нетерпением.
Творческое, жаждущее познания любопытство, с которым мы встречаем друг друга, – это и есть тот импульс, благодаря которому дети начинают играть вместе. Они пытаются определить свои границы, познакомиться и научиться общаться. То, каким образом устанавливается контакт – более или менее активно, осторожно или самоуверенно – зависит от темперамента каждого ребенка и от того, как складывалась его жизнь до начала посещения садика. Но в любом случае установление контакта происходит. Это – один из важнейших шагов на пути к интеграции, которая становится возможной именно благодаря общению. "

В книге много интересных описаний конкретных проблем детей, их трудностей в установлении контакта и способов их преодоления в результате грамотной педагогической поддержки; также рассказывается история развития системы интегративных детских садов в Германии. Оказывается, особых детей начали принимать в обычные районные детские сады только с 1984 года, т.е сравнительно недавно!
И в заключение - еще маленький отрывок:

"Детские сады при приходах протестантской церкви в Германии принимают всех детей из своего района. Мы исходим из того, что движущая сила развития детей кроется в них самих. Если удастся сделать так, что особый ребенок начнет активно использовать свои способности, участвуя в общих играх, если ребенок начнет познавать мир вместе с другими детьми, он сможет почувствовать себя принятым и будет развиваться успешно. Но для того чтобы дети могли начать «действовать активно», всем им (в различной степени) нужна помощь и поддержка. Детский сад, стремящийся обеспечить такую поддержку всем детям, должен создать основу для совместного познания мира и общей жизни особых и обычных детей, учитывая следующие моменты:

личные установки сотрудников: открытость к жизненным проявлениям всех детей, рефлектирующий подход к сходствам и различиям;
профессионализм: «интегративно-педагогическая» квалификация всех сотрудников;
внешние условия / условия работы: прежде всего – наличие необходимых площадей и помещений для проведения педагогической работы, а также наличие персонала."

Кажется, мы пока проигрываем по всем пунктам... Но ведь еще не вечер!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 8-3-07 в 08:26


Продолжение нашей "детективной истории"...

Руководство школы-дошкольной группы "придумало" ответ-уведомление на мой запрос директору. Нам с Тимой велено явиться 9 марта к 10:00 к психоневрологу для решения вопроса о времени пребывания ребенка в группе.
Конечно же, я не "явлюсь" 9 марта, хотя бы потому что, кроме этого у меня есть еще и работа. Мне необходимо предупредить свое руководство и распланировать свою работу. Руководство садика такой момент, конечно же не волнует, уведомление они мне передали во второй половине 7 марта, перед праздником, когда я уже не могла подготовиться. Так подробно описываю, потому что хочу в полной мере показать "чуткость и внимание" педсостава. О педагогической этике я молчу.
Повторно запросила договор о пребывании ребенка в дошкольной группе. Оказалось "а его у нас нет!"
Позвонила психоневрологу, оказалось на этот день и час запланирована консультация-осмотр моего ребенка еще 2 специалистами, кроме психиатра - психологом и 3-м. не разобрала. Должны определить "состояние" моего ребенка.
В раздумьях: а вообще-то стоит ли нам "являться"?

Табуретками Тима не кидается, не кусается (к сожалению персонала садика), вопрос няни решен.
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
babushka_m
Участник
**




Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-3-07 в 10:14


Устройте праздник не им, а - себе, не ходите!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 8-3-07 в 15:16


Цитата:
Исходное сообщение от babushka_m
Устройте праздник не им, а - себе, не ходите!


Ага, я к этому тоже пришла:yes: Слишком мы занятые люди, чтобы глупостями голову себе морочить... Лучше лишний раз с с ребенком позаниматься!
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Вета
Участник
**


Аватар


Сообщения: 39
Зарегистрирован: 2-2-07
Откуда: Республика Коми, Сыктывкар
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 13-3-07 в 22:30


Цитата:
Исходное сообщение от мамаПоли
Галина! Отвечать они Вам обязаны!! Вы написали на имя официального лица - директора, а значит в течении месячного срока они обязаны дать Вам ПИСЬМЕННЫЙ ответ. Иного варианта быть не должно, не соглашайтесь на устный ответ.
ПМПК - мероприятие рекомендательное. Ходить на него вы не обязаны. Надеюсь, юристы объяснят подробнее.
И - удачи Вам! Этот беспредел надо остановить


В дополнение, Галина, когда пишите бумагу на руководство детского сада, то обязательно указывайте в шапке, что копия направляется в Управление дошкольного образования, а Вашем бы случае еще и Уполномоченному по правам человека. Только такой вариант будет наиболее действенным. Кроме того, достаточно поставить в известность заведующую, что на заседание ПМК Вы придете с юристом общества инвалидов или собираетесь пригласить представителя Уполномоченного по правам человека - и в большинстве случаев из обвиняемой стороны Вы, как правило, просто переходите в разряд неудобных родителей.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 17-3-07 в 13:45


Цитата:
Исходное сообщение от Вета
В дополнение, Галина, когда пишите бумагу на руководство детского сада, то обязательно указывайте в шапке, что копия направляется в Управление дошкольного образования, а Вашем бы случае еще и Уполномоченному по правам человека. Только такой вариант будет наиболее действенным. Кроме того, достаточно поставить в известность заведующую, что на заседание ПМК Вы придете с юристом общества инвалидов или собираетесь пригласить представителя Уполномоченного по правам человека - и в большинстве случаев из обвиняемой стороны Вы, как правило, просто переходите в разряд неудобных родителей.


Спасибо, Вета, обязательно воспользуюсь вашим советом! Еще не одно письмо придется писать за отстаивание права учиться в школе! :-(
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Кадлен
Участник
**




Сообщения: 9
Зарегистрирован: 2-3-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 19-3-07 в 21:27


Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Чтобы мы вместе могли подумать, с каких развивающих игр можно начинать, напишите, пожалуйста, в каком положении Кеша обычно лежит - на животе, на спинке или на боку? На ровной поверхности или нет? Какие движения может совершать руками и ногами, поворачивается ли хоть немного на бок, держит ли головку и в каком положении? Фиксирует ли хоть на короткое время взгляд на Вашем лице, или на каких-то предметах, особенно ярких или светящихся? Какие звуки кроме крика и плача издает и в каких ситуациях? Как ведет себя, когда Вы держите его на руках?




Мария, если можно, расскажите о развивающих играх для нас. Наверное, это лучше сделать в другой теме?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
мамаПоли
Модератор
******


Аватар


Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 19-3-07 в 23:31


Цитата:
Исходное сообщение от Кадлен
Мария, если можно, расскажите о развивающих играх для нас. Наверное, это лучше сделать в другой теме?

Да, эту тему лучше открыть отдельно, в форуме ОСНОВНОЙ СЕМИНАР. Там и педагоги консультируют, подскажут что-то




\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 20-3-07 в 01:33


Кадлен, в форуме ОСНОВНОЙ СЕМИНАР есть темы про сочетанные нарушения и сенсорные игры - там много идей, которые могут Вам пригодиться, и сам разговор довольно содержательный. Посмотрите, какие из упоминающихся там игр Вам самой нравятся и попробуйте поиграть в них с Кешей (понемножку, наблюдая за его реакцией и не настаивая, если не нравится), и напишите, на что и как он реагирует.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Вета
Участник
**


Аватар


Сообщения: 39
Зарегистрирован: 2-2-07
Откуда: Республика Коми, Сыктывкар
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 20-3-07 в 08:37


Нам удалось выбить из гороно разрешение на окончание обучения деток в своем саду. Хотя была пара моментов, которые возможно пригодятся Вам в практике.
В правовой системе "Консультант+" обнаружили план развития системы дошкольного образования МО на текущий учебный год, в котором заявлялось о переводе оставшихся коррекционных групп из нашего садика (для детей с ЗПР) в логопедический. До предъявления этого документа заведующей садика и начальнику управления нам говорили, что вопрос о переводе еще не решен т.д. Хотя специалистам нашего садика уже предлагали другие места работы, а воспитателям выбрать обычную группу которую они будут вести с 1 сентября.
После этого, мы собрали заявления с каждого родителя о их желании ос-тавить ребенка в нашем д/с и приложили сопроводительное письмо (о сложности адаптационного периода, о нецелесообразности переведения в сад не имеющий соответствующих методик преподавания и т.д.)
На беседу по письму отправили мужчин и для солидности пригласили кандидаты в депутаты гос.совета республики по нашему округу. И еще после этой встречи, документ вышеупомянутый из «Консультанта» исчез бесследно.
Теперь нас оставили в покое, а после нашего требования предоставить от-чет о использовании финансовых средств выделяемых на наши коррекционные группы (за этот учебный год воспитателям даже канцелярские принадлежности не давали для деток, не говоря уже о развивающих игрушках и книгах), а с мар-та нам не выдают квитанции на родительскую оплату - с этого года в нашем городе коррекционники посещают д/с бесплатно. Правда по возмещению оплаты за январь и февраль еще ничего не известно.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

_8.gif размещено 3-4-07 в 15:08
Интимное...


Эта.... даже не знаю как начать....
Вообщем моего ребенка в садике записали в сексуальные маньяки...
Вот записка от медсестры:
"Ваш сын занимается Ананизмом на глазах всей группы, используя для этого мягкие игрушки.
Прошу Вас сводить его к психоневрологу и выписать лекарства, подавляющие половую функцию!"
(грамматика автора)

Меня взяла некоторая оторопь: как подавлять то, что еще не "выросло"?
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
babushka_m
Участник
**




Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-4-07 в 01:44


Браво, медсестра! Держит марку детского сада, выступает вполне на уровне педагогов! Впору про эту компанию писать "Медико-педагогическую поэму", материала уже хватает 8-0
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-4-07 в 01:56


Интересно узнать у медсестры, понимают ли другие дети, чем занимается Тима, или ей пришлось им объяснять, привлекая их внимание криками и бурными эмоциями? Не удивлюсь...
Галина, а Вы уже как-то ответили на это послание? И есть ли у Вас самой идеи, как правильно реагировать, когда мальчик занимается онанизмом?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 5-4-07 в 05:07


Не удивлюсь, что реакция персонала садика была на Тимку в этот момент, как на неведому зверушку в зоопарке + удовлетворение (воооот, какой невменяемый ребенок, он ведь даже....). :rolleyes: По большому счету мне безразлично их мнение. Ребенка жалко.
С "этим" делом у нас была проблема года 2 назад. Тогда мы уходили от "нехорошего" интереса комплексно: гигиена, свободные трусики, физ.нагрузка на свежем воздухе, жесткий массаж и море положительных эмоций. Что именно помогло - не знаю. С тех пор это дело вне садика не замечено.
Предполагаю, что вновь увлечение появилось, благодаря "теплому" микроклимату в группе. Мы поговорили с сыном - в ответ рыдания. Успокоился, когда я сказала, что его люблю очень сильно и всегда буду любить. Пообещал, что не будет трогать писю.
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 5-4-07 в 12:14


Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Интересно узнать у медсестры, понимают ли другие дети, чем занимается Тима, или ей пришлось им объяснять, привлекая их внимание криками и бурными эмоциями?


По всей видимости персонал садика опасается беспорядочных половых связей между воспитанниками (5-8 лет)
Иначе никак не могу осмыслить эту записку...
Подобная история была много лет назад с сыном моей знакомой. 7-летний мальчик подобрал на детской площадке изделие №2 использованное и передал другу. Мама этого друга высказала моей знакомой: "ваш сын сексуально озабоченный". Ужасно расстроенная мама стала расспрашивать своего сына "зачем ты взял этот презерватив?", мальчик искренне и радостно: "а тот маленький мешочек, который лежал у качелек называется презерватив?"
Каждый судит по мере своих представлений, увы...
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-4-07 в 12:34


Цитата:
Исходное сообщение от Галина

По всей видимости персонал садика опасается беспорядочных половых связей между воспитанниками (5-8 лет)
Иначе никак не могу осмыслить эту записку...

Я думаю, что ничего они реально не опасаются, а предпринимают очередные шаги с целью выживания Тимы из сада. А повод всегда найдется. Поэтому сомневаюсь, что имеет смысл давать им советы или тем более оправдываться. Единственное, что имеет смысл в такой ситуации делать - это поддержать Тиму (что Вы и делаете). А если все же придется как-то объясняться с персоналом сада, мне кажется, лучше спускать на тормозах и успокаивать их: "Ну, почесался ребенок, не делайте из этого трагедии! Все под контролем!"
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эвелина
Активный участник
***




Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 1-5-07 в 07:59


Галина, прошу прощения за офф - а где вы в Москве занимаетесь?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 15-5-07 в 10:56


Цитата:
Исходное сообщение от Эвелина
Галина, прошу прощения за офф - а где вы в Москве занимаетесь?


Извините, Эвелина, только что обнаружила ваш вопрос..
Мы занимаемся в коррекционном центре "Исток", на Щелковской. Добираться нам далеко, около 2хчасов: электричка-метро и пешочком, но так сложилось и мы там уже 3-й год.
Но по расстоянию, это еще не предел, более полугода мы выезжали в Химки на иппотерапию - 3 часа на дорогу для получаса занятий. Ребенок был в восторге от занятий, но из-за моей работы пришлось их прервать.
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эвелина
Активный участник
***




Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 16-5-07 в 18:41


Спасибо, Галина. Но далековато... Мы еще только-только начинаем выбираться "в люди".
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
babushka_m
Участник
**




Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 20-5-07 в 13:28


Галина, как дела у Тимы в детском саду?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 20-5-07 в 14:41


Мы, так сказать, дохаживаем последние 1/2 дней (до тихого часа) под напряженно-вежливым наблюдением педагогов. С 1 июня в свободном полете.
Но тропа войны с этим, к огромному сожалению, не заканчивается. На новом витке будем биться за право обучаться в школе. Эта школа 8 вида единственная в городе.
Кстати, недавно переговорила с мамами аутят из Москвы - очень многие берут справки об УО (даже с нормой интеллекта), чтобы ребенок имел возможность обучаться в коллективе. Вот такова действительность. :rolleyes:
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эвелина
Активный участник
***




Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-9-07 в 07:43


Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Я обещала привести кусок из немецкой книжки про интегративный детский сад, которая скоро будет издана.


Мария, не подскажете ли данные этой книжки - либо в немецком варианте, либо, если уже она издана - то в русском. Спасибо.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-9-07 в 23:30


Цитата:
Исходное сообщение от Эвелина
Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Я обещала привести кусок из немецкой книжки про интегративный детский сад, которая скоро будет издана.


Мария, не подскажете ли данные этой книжки - либо в немецком варианте, либо, если уже она издана - то в русском. Спасибо.

Немецкая книга:
Ulrich Heimlich und Dieter Holtershinken.
Gemeinsam spielen.
Integrative Spielprozesse im Regelkindergarten.
По-русски будет называться соответственно: "Играем вместе. Интегративные игровые процессы в обычном детском саду."
Пока не вышла, как только появится - сообщу.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  2  

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики