Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  
Автор Тема Ох как дурной пример заразителен! Что делать с этим?
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 4-5-09 в 22:17
Ох как дурной пример заразителен! Что делать с этим?




Дорогие родители и специалисты!
Предлагаю высказаться по той проблеме: копирование и длительное использование дурных примеров аутичными детьми (да и всеми детьми).
Почему меня это волнует?
Мое драгоценное чадо (10 лет, РДА) очень любит копировать плохое поведение, то за что накажут, пакости ребятишек рядом.
Если кто-то ноет, ругается, ревет, орет, дерется - тут же с энтузиазмом делаем тоже самое. До недавних пор любой заревевший в коляске грудной ребеной с энтузиазмом поддерживался Женей!:oh:
Он вообще заражается чужими эмоциями легко.

Какие-то понятия о том что "хорошо, правильно" а что "плохо, неправильно" в поведении у него есть (развиваем всеми способами, с "иллюстрациями" живыми примерами на нем или ком-то ведущим себя плохо при нем).

Некоторое зачаточное стремление быть хорошим, правильным тоже есть. Я понимаю, что это очень сложно (регулировать свои порывы) и всячески поощряю попытки сдержаться, быть правильным, выполнить обещание.
Хвалю, говорю, что молодец, что очень меня и папу радуешь, что гордимся и т.п. Причем хвалю эмоционально, с чувством.

Обговариваем с ним, что будет последствием плохого поведения (не пойдем куда-то, уйдем, потому что мешаем всем и т.п.) и делаю так, как сказала. Объясняю, говорю, что не прав, что очень огорчена, но эмоций - по минимуму.

Но ох как непросто это!
НУ ТАК ЗАРАЗИТЕЛЕН ИМЕННО ДУРНОЙ ПРИМЕР!!!!!!!!
ПОЧЕМУ?
А КАК ВЫ С ЭТИМ И ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ?












Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Tasha
Участник
**




Сообщения: 59
Зарегистрирован: 1-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-5-09 в 23:41


У меня повторюшка еще та! Раньше меня это не особенно беспокоило, т.к. повторялись действия и эмоции взрослых людей. Если все смеются, то и Настя смеется, за столом (во время праздника) у нее тоже должен стоять бокал (с соком) и т.д. Причем из бокала пьет исключительно, когда много гостей. А так пьет из бутылочки, пить из кружки не повторят почему-то. Получается, что повторяет она только то, что ей нравится, от чего ей становится весело. Иногда, такие повторения бывают и полезны. Глядя на меня, научилась сушить волосы с помощью фена и расчесок, делает себе хвостики, но вот чистить зубки заставить ее сложно, под настроение.
Но, в последнее время, когда в окружении появились маленькие детки, начались настоящие мучения. Во-первых, мы теперь снова ходим с соской: и спит с соской, и гуляет, а когда ест, то соска обязательно должна лежать на ее столике. Во-вторых, это плач. Стоит только кому-нибудь заплакать, у нас тоже слезы. Но самое страшное то, что опять начала проситься на руки. И ни какие объяснения, уговоры помочь не могут. Приходится быстро искать что-то, что ее отвлечет, заинтересует. Пока очень помогает обещание сходить в магазин за мороженым.:-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 5-5-09 в 05:06


А у нас обратная ситуация - наш пример обычно ну очень заразителен. Особенно когда я ему разрешаю то, что не принято в обществе. Как в садике не знаю, но стоит нам сходить в гости, как мы кому-нибудь подарим или вредную привычку или пару идей для хулиганства. Да и младшего он всему-всему уже научил. В частности показал ему все кнопки на компьютере.
Вик всегда готов помочь кому-нибудь напакостить - он откроет младшим двери, достанет вещи с полок, а сам тут же скрывается с места преступления и наблюдает за результатом с такой ехидной ухмылочкой. Реальная ситуация - Кит тянется к компьютеру, я вышла на кухню. Вик стрелой летит к Киту, вырубает сетевой фильтр и тут же летит к себе на второй ярус чтобы посмотреть как Никитке попадет. Причем пару раз и попадало ни за что, пока не раскрыли Вика.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 5-5-09 в 18:00



Наши вредности тоже используются с нарушением закона об "авторских правах". Причем - тоже то, что из серии со знаком минус. Так к примеру, у нас прилипла к языку фразочка "Унитаз Глеб!". Угадайте, что стал повторять другой мальчик-аутист за нами, а потом радостно крикнул Жене при новой встрече? У Женьки есть и чему поучится, но не этому. Причем они не не виделись недели 2! Думаю, мама его была в полном "восторге", увы, не виноватая я!:shuffle:
У него сейчас видимо идет попытки сознательной регуляции поведения. Он понял, что когда на уроке копирует нытье , выкрики, плевания другого мальчика, пывают последствия. Его забираем из школы, объясняем, что не прав, дома всяких удовольствий (игра на компе, катание на лошадки не положено в таких случаях и т.п.).









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 5-5-09 в 21:23



ПРОВОДИМ ЭКСПЕРИМЕНТ!
Цель: я хочу, что бы мой ребенок с помощью, естественно, усвоил, что есть социально приемлемое поведение (которое копировать не возбраняется, и даже напротив...) и есть те примерцы, следовать которым не надо (хоть и приятно -потом неприятности).Поведение окружающих - их дело, а вот Женино поведение - это его дело.
С завтрашнего дня прошу нашу учительницу вместе со мной делать так. Если Женя начинает дурить (визжит-пищит-повторяет-выкрики следом за кем-то) прошу ее:
1. сделать примерно такое замечание: " Женя, ты на уроке. Мы все занимаемся, ты нам мешаешь. Как вести на уроке правильно? Руки где лежат, что делают. Твой рот сейчас? (закрыт)".
2. Подождать некоторое время, если слегка дурит, напомнить:"Женя ты не забыл как правильно на уроке ведут?"
3. Если продолжает - звонок (мне или няне - кто свободен) и удаляется с урока.
Нотации читать не будем.
Женю я инструктирую: ты сегодня ведешь себя правильно (он знает как, повторяем). Если ты не выполняет свое обещание - договоренное поощрение не получает и наоборот.
Тоже - на музыке.
Попробуем пару недель, посмотрим что получится. Результаты осветим.
:glass:
Рассмотрим все предложения, что можно попробовать еще (а вдруг это не сработает, или на второй раз не сработает)









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 7-5-09 в 22:28



Пока (2 дня) держимся. "Что день грядущий нам готовит?"
Вообще, я этот эксперимент затеяла, т.к. не хочу, что бы истинного "виновника" наших проблем (мальчика, которого он копирует) переводили на инд. обучение. Он год просидел уже дома, "проучился" и что? От чего они уходили, к тому и вернулись -"нет учебного поведения". Как-то не слишком этично, и неразумно по отношению к нему. Это опять любимый педагогический подход - мешает в классе, создает проблемы - уберем.
Надо искать пути, чтобы и тот вел себя нармально В КЛАССЕ и не мешал, и мой учился отличать пример дурной от того, что стоит "брать на вооружение". Все примеры не выгонишь, от всех нежелательных контактов не спасешь.
Правда сил и нервов уходит. Устаю так что спать хочу, да не могу, еще и ночи близятся к белым.
Фиксируем дальнейшие результаты.:-)









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-5-09 в 08:09


Nata, раз держитесь, значит Женю не приходится удалять с урока :-) Молодцы!! Так держать!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 8-5-09 в 19:57



Держимся! Спасибо за поддержку! Кажется у нас все же какая-то критичность своего поведения проклевывается (Т-Т-Т!).:yes:
Как ни странно, более-менее сдерживает свои порывы сделать как кто-то (уже 2 недели). Но только при своевременном напоминании (сорвался вслед за одноклассником, если сразу напомнили, что обещал делать - не продолжает. Но срывается по новой)









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-5-09 в 13:14


Nata, как ваши с Женей дела? Две недели прошло, держитесь?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 22-5-09 в 20:42


Да, в целом. Скажем, без грубых срывов. Напоминаний в нужный момент хватает.-)
Мне тут в голову пришла интересная мысль о корне проблемы - по-моему, он не совсем выделяет себя, лтделяет себя от окружения. Словом, от недостаточно обособленного своего "Я". Потому и пытается делать всякую дурь, которая лезет на глаза куда активнее и ярче.:









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-5-09 в 04:38


Ещё очень помогает видеосъёмка в момент неадекватного поведения. Я как-то засняла в момент истерики своего сына, а потом показала ему со словами: "Ну и как это выглядит? Тебе нравится?" Знаете, застыдился!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 23-5-09 в 07:35


Цитата: Исходное сообщение добавлено rozab  
Ещё очень помогает видеосъёмка в момент неадекватного поведения. Я как-то засняла в момент истерики своего сына, а потом показала ему со словами: "Ну и как это выглядит? Тебе нравится?" Знаете, застыдился!

Супер! Возьму на вооружение!
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-5-09 в 10:38


О!Тоже возьму на вооружение!

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 23-5-09 в 22:15


Да, заснять стоит. Но тут у нас уже не истерики. а копирование чужой дури по принципу - "как другой". и чаще всего оно когда я не виже (в школе-то он сам, да и на прочих занятиях).
Я вот и грешу на то, что себя пока как отдельное существо не осознает. Он часто хочет то, что скажет другой (игрушку, одежку, повторить действие - вот и повторяет, себе во вред. Наказание-то отменя ему за его дела, а не другому за пример).









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 30-5-09 в 20:11


Я сегодня, услыша очередное : "Я, как...." в тихом озверении от пержитой рабочей субботы рыкнула: "Ты не ... и не ...! Ты - Женя, мой сын, папин сын! И не ...!"
Под точками - имена детей, которые он говорил.
На глазах - слезы. Вроде и понимаем, что не то несем. Но вот, что именно -не то, неясно. М.б. все же причина - в непонимании, что он - это нечто отдельное от всех? Личность та самая?









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 13-9-09 в 20:14


Перечитала тему. Начался у нас новый учебный год. И, знаете, ....
Т-Т-Т! Описывает ситуацию, когда одноклассник ведет себя неправильно, спрашиваю - ты тоже так делал? говорит, нет.
Не знаю, насколько слова соответствуют истине, но пока жалоб на это не было. Может, взрослеем?









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 13-9-09 в 21:43


Похоже да, во всяком случае именно около 11-и лет нормально наступает у детей изолированность от сотоварищи.
Кризис отдельности.

Подражание, "заражение" бывают как недостаточными, так и избыточными, вплоть до того, что насильственными.
Женя мог просто не справляться, а сейчас возрастной ресурс подтянулся и вот вдруг само получается то, что совсем недавно ну никак ... .
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 14-9-09 в 14:31


И повышенная заразительность именно дурного примера совершенно нормальна.
Причина проста -- такой пример обращается к "нижним" (в смысле отвечающих за них структур мозга) аспектам душевной жизни от которых уже совсем недалеко и до рефлекторных и гормональных реакций (поэтому я и помянул выше кашель и чихание, волны которых в театральных и концертных залах всем знакомы).

Спасает от этого во первых возрастная зрелость, сопровождающаяся падением подражательности, во вторых личностная, дающая осознание подавления этими примитивами гораздо более интересных душевных состояний, в третьих социальное вытеснение их в зону неприемлемого поведения людьми, отношения с которыми ценны.

Так что боевые действия в таких случаях надо проводить сразу на трех фронтах, что Вы, судя по описанию, достаточно успешно, Т-Т-Т, и произвели.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 16-9-09 в 17:48


Ох, рано я радовалась...
Обнаружила, что мое чадо пытается бить самого слабого мальчика в классе (увы, научились).
Стал ябедничать - точнее, мне кажется тут попытка поделиться такая - рассказывает учительнице, кто что не то сделал. До этого года он был партизан - ничего ни о ком не выфпытать, и о себе тоже.
А сегодня моя радость решила выдать все известные маты (выученные, опять же, не дома, в школе), не успокаивался, получил в дневник пару за поведение, разобиделся, и истерику выдал, выдавая рефреном, что он будет хороший, и он плохо не делал!

А пока - все-таки меня радует желание "делать хорошо, и не делать плохо" и попытки в этом разобраться.
так что унас регуляция поведения в начале пути. Будем продолжать... работы непочатый край:-D









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-9-09 в 11:04


Попробуем взглянуть на это дело иначе.

Драться -- пытаться преодолеть, ябедничать -- отделять себя от ... , материться -- невербально выражать свое состояние или даже что-то сочинять.

Т. е. во всем этом всегда есть здоровое, содержательное начало, которое возможно у Жени пытается пробиваться.

Так что надо пытаться не отрицать безусловно негативное, нежелательное поведение, а пытаться сообразить чего ему не хватает до желаемого и как бы его преобразовать.

Например по поводу драк.
Мой товарищ, бывавший по своим делам в вальдорфской школе, обратил внимание что там гораздо меньше, чем в обычных, конфликтов между детьми. Поинтересовался как им этого удалось добиться.
Оказалось все просто -- у них очень много групповых музыкальных и театральных занятий, в которых дети получают большой опыт продуктивного сотрудничества.

Так что чтобы не матерился можно попробовать поиграть в игры в виде отстукивания, отхлопывания, оттопывания произвольных ритмических фигур. Можно конечно и с голосом.
Они обычно очень хорошо идут в кругу.
Поначалу обычно ведущим предлагается повторить простые формы, которые ведь легко превратить во что-то наподобие фанатских кричалок, т. е. в нечто эмоционально и моторно насыщенное.
Мечта -- добраться до продуцирования их Женей.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Valentina
Участник
**




Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16-9-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-9-09 в 12:58


Позвольте мне тоже высказать практический совет про школьные драки. мы договорились с сыном что прежде чем ударить он будет говорить или кричать "я хочу тебя ударить". Противник удивляется и начинает спрашивать почему? получается, что и бить-то было необязательно. Спасибо школьному психологу:-) стало намного лучше с первого дня.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 17-9-09 в 19:31


Да метод неплохой. Но в нашем случае еще кому-то с ним и отрабатывать эту модель надо, т.е. рядом быть, а это не всегда (в момент возбуждения он сначала делает, потом все остальное). Мы примерно таким образом вводили в рамки желание обнимать знакомых - объяснили, что можно это делать, если говоришь человеку:"Можно я тебя обниму?" а он отвечает:"да, можно, согласен". работает, хотя время от времени напоминать приходится.


Относительно содержательного начала - да, наверное. Появление новых, более сложных поведенческих моментов, даже тех, которые мы не желаем - всегда какой-то шаг. Попроьуем отделить зерна от плевел. Кстати, я никогда не обольщалась насчет "хорошести" Женьки, что он не ябеда. Я видела, что он не делает этого, потому что не понимает, а зачем оно, что с того пользы, а не потому, что убежден, что стучать на друга - нехорошо. Эти этапы, как мне кажется, все дети проходят, наши - позже.
Насчет матов - попробуем поиграть в кричалки и вопилки. Вообще-то насчет поорать, дать выход гневу и т.п. нам тоже объяснили в свое время психолог, используем. Но может и недостаточно уже. Жизнь-то усложняется. Действительно, скорее всего привлекательность таких выражений в их аффективной заряженности, связаны явно с яркими эмоциями. Эти слова цеплял и повторял и раньше, но со временем они у него обычно уходили, не укоренялись.

Вообще мы станная какая-то нация - радуемся чуть не тайком, с оглядкой, ну а уж если ругаться, скандалить, разборки учинять - тут эмоции так и фонтанируют, да все со знаком минус.

Насчет пользы занятий с такими детьми музыкальных и т.п.
групповыхзанятий - согласна. Неполный год еженедельных занятий в группе (но дети не те, что в классе) арттерапией дал очень большой скачок в развитии.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-9-09 в 21:26


Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Да метод неплохой.
Мне кажется, что он по идее странный. Боюсь, что его "девочки" придумали.
"Извините, се-е-ер, я кажется желал бы Вас немножко зашибить!" -- это не про пацанскую жизнь.
В ней не хочется "ему" в рожу дать, а совершено категорически необходимо и "последнее предупреждение" звучит примерно: "Ну ща я тебе!" за секунду до.
Поэтому нужно учиться избегать субъективной необходимости, но не отказываясь от объективной, исключать возникновение которой по жизни не стоит.

Таким образом все это дело упирается в контроль надо аффектом в первую очередь, умению ориентироваться и вести себя в острых, конфликтных ситуациях и т. п.

Для этого существуют кучи детских тренингов, которыми очень мало кто занимается.
Оттормаживается неспецифическое стрессовое реагирование, создаются условия для поиска выхода там где его кажется нет и т. д.
Например был придуман брэйк данс. Здорово помогло.

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Мы примерно таким образом вводили в рамки желание обнимать знакомых - объяснили, что можно это делать, если говоришь человеку:"Можно я тебя обниму?" а он отвечает:"да, можно, согласен". работает, хотя время от времени напоминать приходится.
Ну а в такой задаче кажется все совершенно адекватно -- боремся за произвольное поведение.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  

Кстати, я никогда не обольщалась насчет "хорошести" Женьки, что он не ябеда. Я видела, что он не делает этого, потому что не понимает, а зачем оно, что с того пользы, а не потому, что убежден, что стучать на друга - нехорошо. Эти этапы, как мне кажется, все дети проходят, наши - позже.
Ябедничество -- довольно новый эффект,обсуждал с учителями когда пошла волна -- лет 25 назад. Им тогда такое было в новинку, но волна была сильная. Видимо она связана с тем, что классы перестали быть "компаниями".
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
попробуем поиграть в кричалки и вопилки. Вообще-то насчет поорать, дать выход гневу и т.п. нам тоже объяснили в свое время психолог, используем. Но может и недостаточно уже. Жизнь-то усложняется. Действительно, скорее всего привлекательность таких выражений в их аффективной заряженности, связаны явно с яркими эмоциями. Эти слова цеплял и повторял и раньше, но со временем они у него обычно уходили, не укоренялись.
Не-не, я не про "выброс эмоций". Наоборот. Не надо подражать фанам, которые стремятся уйти в аффект. Это прямой путь в психопатии.
Я скорее про создание по собственной воле чего-то наподобие прохождения слаломной трассы на ровном месте, за счет высокой, но управляемой собственной активности.
Которая нормально заканчивается спокойной паузой -- посмотреть и оценить что сделают другие. Без конкуренции и конфликта, а в сотрудничестве и взаимном обучении. Постепенно набирая интренсивность и связность движения, ощущений и чувств, жесты, позы, интонации, опыт их произвольного повтора ... .
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 18-10-09 в 21:29


Две недели после выздоровления с поведением вшколе у нас было тихо-спокойно (тьфу-тьфу-тьфу! а где ближайшая деревяшка?).
У нас, оказывается "своя голова есть" (а я и не знала, думала, что у соседа по классу берет напрокат :-D).
Как я понимаю, его занятия в группе атртерапией тоже в какой-то степени должно работать на такую регуляцию?










Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 19-10-09 в 06:41


Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Две недели после выздоровления с поведением в школе у нас было тихо-спокойно (тьфу-тьфу-тьфу! а где ближайшая деревяшка?).
Лично я в таких случаях по голове стучу.
Может и не деревяшка, но по звуку -- очень похоже.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
У нас, оказывается "своя голова есть"
Есть, есть. Просто иногда дома забывается.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Как я понимаю, его занятия в группе арт-терапией тоже в какой-то степени должно работать на такую регуляцию?
Собственно в рамках арт-терапии в группе нормально такие задачи и отрабатывают.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики