Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1    3
Автор Тема Чтение у аутят
Агриппина
Участник
**




Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22-2-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-5-09 в 13:58


Я уже писала про особые отношения моей дочки с музыкой, так вот: мне кажется, нам помогает с обучением чтению караоке. Только нужен диск, чтобы там и слова песни звучали, и текст был написан четко и исчезал вовремя. А потом мы знакомые уже слова проговариваем и "наполняем" смыслом, проигрывая их в других ситуациях, т.к. в песне он часто ускользает. Это как раз о том, когда ребенок не соотносит написанные знаки со значением слова. Песенки используем детские, любимые и с достаточно простыми, наглядными текстами. Мне приходится действовать через телевизор, т.к. она легко фиксирует внимание на экране, в отличие от написанного или напечатанного на бумаге. А еще можно делать презентации с картинками в PowerPoint, как здесь: http://viki.rdf.ru
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-5-09 в 21:28


Это возможная дорожка, хоть я и страшно боюсь любых телевизоров в обучении потому как внимание фиксирует не информация на экране, а просто сам экран.

Как я понимаю в такой модели вы имеете мощную эмоциональную составляющую с "абракадаброй" вместо слов.

Могут быть в принципе бессмысленные тексты, но это не важно, или наоборот важно, что дочка Ваша не понимает поначалу смысла, зато не отвлекается от чисто речевой составляющей.

Т. е. вы имеете: ритмизированную, хорошо артикулированную и интонированную, легко повторяемую речь в эмоционально обеспеченной ситуации с удобной синхронизацией с текстом.

Смысловое наполнение естественно может быть совершенно отдельным.

Я так занимался с сыном для того, чтобы освоить основы иностранного языка.

По простой последовательности:

1. эмоция.
2. интонация.
3. фонетика.
4. понимание.

Чтение параллельно строилось, потому как сначала приходилось по многу раз прослушивать трудные для проговаривания места, отслеживая их по тексту, прописывая где надо транскрипцию и т. д.

Очень даже сработала схема, хотя песни были практически все взрослые, и собственно смысл тестов, кроме буквального до него тогда не доходил, да и с этим смыслом разбирались не спеша, не ставя его во главу угла.

До смыслов он только сейчас дорос, через 10 лет, и заново теперь слушает те песни.

Собственно Вы реализовали, возможно единственным подходящим для вас способом, основную схему которую я предлагал: выразительное, эмоционально наполненное, совместное чтение хорошо знакомых простых текстов.





Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-5-09 в 09:28


Агриппина, напишите пожалуйста какие диски Вы использовали.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Агриппина
Участник
**




Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22-2-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-5-09 в 09:54


К сожалению, про один из дисков вообще ничего не могу сказать – не лицензионный, называется «Караоке для детей». Но нем хорошие крупные буквы. Второй покупала 2 года назад в Техносиле – «Любимые песни детства» Часть 2 (видео караоке +), издание Master Karaoke, там 50 песен, картинки из мультиков или фильмов, можно включать и отключать голос солиста.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-12-10 в 11:46


Никак не могу заинтересовать ребенка чтением :-( Очень туго у нас идет. Не хочет, и все! Что делать?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 21-3-11 в 19:53


когда-то на консультации в ИКП нам порекомендовали использовать показ диафильмов. Какое-то время пользовались старым проектором, потом он доломался. Да и фильмов было мало и качество пленок тоже из-за их срока жизни:weep:
Вот что я нашла по этой части, очень неплохая коллекция:
http://www.my-ussr.ru/sovetskie-diafilmy.html









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
mamaZ
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме

Настроение: Работа помогает!

[*] размещено 22-3-11 в 04:10


Может быть я повторюсь, хочу рассказать о своем опыте: я покупала сыну магнитную азбуку (несколько комплектов, потому что буковки имели свойство теряться дома :-D). В начале, мы выкладывали на холодильнике различные фигурки, потом несколько важных: "М"-мама, "П"-папа, "Р"- Рудик. Причем никогда его не заставляла: есть желание - работаем. Когда желания долго не было :shuffle: сама садилась перед холодильником и начинала "играть" :-D, Рудька прибегал моментально. Были случаи, когда рукой, если что-то не получалось, смахивал все на пол и уходил. Я терпеливо собирала и ждала, но не заставляла вернуться. Потом, когда все буковки были освоены, мы, лежа на полу :-D, ему так больше нравилось, искали знакомые буковки в красивых книжках с разноцветными картинками. Ему тогда было 3,5. Начал читать в 4 с хвостиком, а заговорил (!!!) в пять лет. Что это означает? То, что осмысленные вопросы и ответы появились позже, чем навык чтения. Иногда мне это очень мешало: нужно было по рисунку что-нибудь рассказать, а он прочитывал ответ, хитрюга :-D
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-3-11 в 04:12


Ната, спасибо, попробуем! Сейчас от ребенка с чтением отстали.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1    3

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики