Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  
Автор Тема Мы и специалисты - мои неприличные мысли:)
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 2-2-09 в 00:11
Мы и специалисты - мои неприличные мысли:)


Мысли у меня правда не очень приличные, но хочу поделиться - не чтобы кого-то обидеть или на кого-то наехать, а просто для того, чтобы другим мамам не наступать на опробованные грабли.

Когда мы ищем специалистов для занятий с особым ребенком, и находим кого-то, кто кажется вменяемым и адекватным, мы настолько рады, что этот специалист нашелся и не пытается убежать от нашего ребенка (не простого, а золотого), то нам очень хочется верить на слово... даже тому, чего нам не говорят. Например, что этот специалист действительно разбирается в нашей проблеме и знает, как с ней работать.
Далеко не все мамы в начале работы задают психологу вопрос о его образовании, специализации и опыте работы. Иногда решимся и спросим – получаем ответ, что «училась в Москве и в Швеции», а где, чему и сколько (!) – уже нескромно выспрашивать. А чтобы документы спросить – так это вообще единицы осмеливаются, потому что как-то уж совсем неудобно. А потом ребенок получает неадекватную помощь, теряет время, мы теряем деньги, и заодно успеваем хорошо понервничать.
А на самом деле надо спрашивать такие вещи у специалистов, все уточнять и запоминать. И, работая с этим специалистом, всегда помнить, с какой колокольни он на нашего ребенка смотрит.
Частный случай - если ребенку поставлен какой-то психиатрический диагноз, но под вопросом, или если без вопроса, но ребенок еще маленький – словом, если это не стопроцентно и окончательно, то работают с ребенком все равно люди, специализированные именно по этому диагнозу. До какого-то момента эта помощь адекватна, но нужно иметь представление об уровне подготовки и кругозоре этих специалистов. Скажем, в какой-то момент (у кого-то он наступает довольно быстро) их методы на самом деле ребенку уже не подойдут, а они будут идти по накатанной дорожке – специализированны только по одной проблеме, не видят того, что лежит за ее рамками. И ребенок теряет время. То самое, которое можно было успеть что-то кардинально исправить.
Сейчас я анализирую, что мною было сделано правильно, что нет – вот это считаю большой своей ошибкой. Я не имела права тратить столько нервов на переживание оценок специалистов, которые просто не понимали, с чем имели дело. Я просто постеснялась спросить, насколько они знают сферу проблем, слегка выходящих за рамки обсуждаемой... А когда ребенок проблемный, то мы не можем из-за тратить его ресурсы – и то самое время, и деньги, и наши эмоции из-за того, что нам что-то там «неловко».
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****




Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 2-2-09 в 01:28


Ой, Анна-Мария, в теории-то конечно всё так, но не будем забывать, что многочисленные специалисты, - армия специалистов, - которая много лет не желала признавать за особым ребёнком ни права на семью, ни права на развитие, ни возможности двигаться вперёд - это всё были люди с отменным профессиональным образованием! Со степенями! Гордые своей квалификацией! Я не за дилетантство, не за самодеятельность в плохом смысле слова. Но приходится признать, что образование и специализация сами по себе вовсе не панацея. Высококвалифицированный и отлично образованный профессионал может употребить все свои способности на то, чтобы всю жизнь тщательно и скрупулёзно разделять детей по диагнозам, тонко выбирать необучаемых, неперспективных, чтобы на них не тратились бессмысленно силы и средства. Разве мы мало встречали таких специалистов? По-моему тут важно насколько у человека не зашорены глаза тем, что в таком-то авторитетном для него учебнике написано, что вот именно такой ребёнок никогда не научится делать то-то и то-то: поворачиваться, садиться, узнавать маму, ходить, говорить, и т.п. Вы правы, что специалисту необходим кругозор, чтобы вовремя определить, что ребёнок перерос его (этого специалиста) методы и его сферу компетенции. Если с ребёнком работает команда, по-моему достаточно, чтобы один из специалистов команды имел широкий обзор и хорошо ориентировался "вокруг" основных проблем детей, с которыми они работают. Но главное - настоящая вера в то, что у любого ребёнка есть возможности для движения вперёд, даже если ты (специалист) в данный момент их ещё не нащупал. ТВОЯ (специалиста) задача их искать, найти и суметь активизировать.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 2-2-09 в 02:47


Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
Мысли у меня правда не очень приличные, но хочу поделиться - не чтобы кого-то обидеть или на кого-то наехать, а просто для того, чтобы другим мамам не наступать на опробованные грабли.

Когда мы ищем специалистов для занятий с особым ребенком, и находим кого-то, кто кажется вменяемым и адекватным, мы настолько рады, что этот специалист нашелся и не пытается убежать от нашего ребенка (не простого, а золотого), то нам очень хочется верить на слово... даже тому, чего нам не говорят. Например, что этот специалист действительно разбирается в нашей проблеме и знает, как с ней работать.
Далеко не все мамы в начале работы задают психологу вопрос о его образовании, специализации и опыте работы. Иногда решимся и спросим – получаем ответ, что «училась в Москве и в Швеции», а где, чему и сколько (!) – уже нескромно выспрашивать. А чтобы документы спросить – так это вообще единицы осмеливаются, потому что как-то уж совсем неудобно. А потом ребенок получает неадекватную помощь, теряет время, мы теряем деньги, и заодно успеваем хорошо понервничать.
А на самом деле надо спрашивать такие вещи у специалистов, все уточнять и запоминать. И, работая с этим специалистом, всегда помнить, с какой колокольни он на нашего ребенка смотрит.
Частный случай - если ребенку поставлен какой-то психиатрический диагноз, но под вопросом, или если без вопроса, но ребенок еще маленький – словом, если это не стопроцентно и окончательно, то работают с ребенком все равно люди, специализированные именно по этому диагнозу. До какого-то момента эта помощь адекватна, но нужно иметь представление об уровне подготовки и кругозоре этих специалистов. Скажем, в какой-то момент (у кого-то он наступает довольно быстро) их методы на самом деле ребенку уже не подойдут, а они будут идти по накатанной дорожке – специализированны только по одной проблеме, не видят того, что лежит за ее рамками. И ребенок теряет время. То самое, которое можно было успеть что-то кардинально исправить.
Сейчас я анализирую, что мною было сделано правильно, что нет – вот это считаю большой своей ошибкой. Я не имела права тратить столько нервов на переживание оценок специалистов, которые просто не понимали, с чем имели дело. Я просто постеснялась спросить, насколько они знают сферу проблем, слегка выходящих за рамки обсуждаемой... А когда ребенок проблемный, то мы не можем из-за тратить его ресурсы – и то самое время, и деньги, и наши эмоции из-за того, что нам что-то там «неловко».

Анна-Мария, Вы, конечно, во многом правы, и ничего неприличного в Ваших мыслях найти не удается. Специалист, как известно, подобен флюсу, и в этой шутке есть весьма ма-аленькая доля шутки :yes:
Но мне кажется, что задав вопросы об образовании, специализации, "высоте колокольни" тех специалистов, к которым Вы обратились, Вы не смогли бы по их ответу сделать однозначный вывод, надо ли начинать (продолжать) там заниматься или надо быстро оттуда убегать. Гибкость специалиста определяется не только и не столько образованием, сколько умением видеть самого ребенка. Я знаю много весьма молодых специалистов, которые чувствуют ребенка, могут вести его вперед, видеть следующий шаг, опираться на достигнутое - и все это (поначалу) без широкого кругозора, а иногда еще до получения диплома. Конечно, желательно, чтобы такой молодой специалист работал в команде более опытных и они могли вместе обсуждать, что происходит с ребенком, какие проблемы сейчас решаются, и обсуждать все это вместе с родителями. К тому же и у очень опытных специалистов бывают расхождения в понимании того, какая у того или иного ребенка первичная проблема, а какие - ее следствия. Мне кажется, главное - не образование и кругозор (хотя они тоже очень важны), а умение смотреть на ребенка не через призму диагноза (или, если хотите, не с колокольни диагноза), потому что диагноз очень часто играет зловещую роль, заслоняя собой ребенка. А большинство специалистов выучены именно этому: реагировать на диагноз и если заниматься, то в соответствии с ним. Ola совершенно правильно пишет, что отменное профессиональное образование, к сожалению, не панацея. Нужно какое-то другое качество, не имеющее прямого отношения к образованию, что-то вроде правильно поставленного взгляда на ребенка - без упора в препятствие в виде диагноза. Тогда и перспектива появляется, и кругозор расширяется, и возможности ребенка растут на глазах.
Не думаю, что Вам стОит себя в чем-то винить: вряд ли занятия Ане могли повредить, а оставаться на месте и терять время Вы ей явно не давали :)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 2-2-09 в 09:10


Ola,
это все было... и есть. Но на смену армии "обученных и бездушных" идет компания воодушевленных дилетантов. С удивлением узнаю, что некоторый специалисты, высказывавшие суждения о состяонии моего ребенка и дававшие рекомнедации, вообще не имеют профильного образования, а другие имеют, но работали ТОЛЬКО с одним диагнозом и знают только его специфику. "Училась у шведов" на деле оказывалось общением с волонтерами, а "стажироваась в Москве" - короткой командировкой на семинар.

***Если с ребёнком работает команда, по-моему достаточно, чтобы один из специалистов команды имел широкий обзор и хорошо ориентировался "вокруг" основных проблем детей, с которыми они работают.***
Если у ребенка такая ситуация, можно одно сказать - ему повезло. Команда, слаженность действий специалистов - для многих недосягаемая мечта.

Мария_Дименштейн,
я не к тому, что от специалиста без того уровня подготовки, о котором мечтает мама, надо срочно удирать:oh:. Вовсе нет - если есть вменяемый специалист, который может к ребенку пробиться и хоть что-то ему дать, то это непременно надо использовать! Сколько моей Аньке дали Нотка (музыкальный педагог) и Настя (руководитель группы по физкультуре). Но надо четко представлять их уровень и сферу компетентности и понимать, что на диагностические суждения и прогнозы у них, строго говоря, права нет, сколько бы хороших книжек они ни читали. Моя приятельница рыдает, что логопед им сказала, что со школой будет то-то и то-то (ребенок - Анин ровестник) - да какое право имеет логопед на такие прогнозы?

А неприличность моих мыслей в нарушении этики. Вот представьте себе - прихожу я к Вам и говорю - а где Вы, М.С., учились? А давно ли повышали квалификацию? А документы можно увидеть? 8-0А Вы помимо аутизма что-нибудь знаете настолько же хорошо? - Диковато звучит, если в реальности представить.
На уровне ЦЛП, конечно, глупо такие вопросы задавать, но в неизвестных региональных конторах (не знаю, что с этим в столице) - видимо, просто необходимо.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Amelie
Участник
**




Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29-1-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 2-2-09 в 11:00


Я думаю, что в наших лечебных заведениях очень проблемно найти именно "команду" спецов, которые, не отвлекаясь на прогнозы, будут работать с нашими детками. Нам в самом начале прогнозировали, что наша девочка пойдет в 2года, не пошла? пойдет в 3года, не пошла? странно... Если бы не эти "радужные" прогнозы, мы бы раньше выехали за пределы республики на лечение. А то слушали, верили и ждали чуда... Время потеряли зря. Сейчас нам 3,5 года. Для себя я определила несколько спецов в нашем городе к которым мы ходим на ЛФК, массаж. Но все они в разных местах.
Желаю всем мамочкам найти именно "команду", которая будет вкладывать все силы в реабилитацию ребеночка, несмотря на диагнозы и прогнозы!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 2-2-09 в 13:47


Знаю одного психолога, специалист высшей категории, 2 высших образования. Но как выразилась о ней моя подруга, у которой сын-аутист: "Она "никакая", детей к ней на пушечный выстрел подпускать нельзя. Только и умеет, что перед начальством прогибаться".
Так что дипломы не всё решают. Бывает, что и молодые девочки после института больший контакт с ребёнком находят. Правильно Оля написала: "...важно насколько у человека не зашорены глаза тем, что в таком-то авторитетном для него учебнике написано".
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 2-2-09 в 14:41


Конечно, профильное образование ничего не гарантирует. Но вот его отсутствие... о нем просто нужно знать. Потому что человек может быть хороший, интуитивно чувствующий ребенка и т.п. - и на каком-то этапе в какой-о сфере может ребенку дать очень много. Но надо помнить, что его ответственность и возможности ограничены и не париться, грубо говоря, когда он тебе говорит, качая головой: "Да-а, это, конечно, мы легко не преодолеем... это только к школе... если о школе вообще у нас тут речь пойдет...". Он говорит - а ты помнишь, что базовое образование у него - ВМК, а дефектологию он изучил, потому что у самого растет проблемный ребенок, и поэтому париться не надо, а надо слушать только тех, кто на самом деле в этом смыслят.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****




Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 2-2-09 в 16:42


Анна-Мария, Вы правы, что не каждый работающий с ребёнком человек имеет достаточно квалификации, чтобы предвидеть и обсуждать с родителями перспективы развития ребёнка, сроки освоения новых умений и т.д. т.п., и даже высказывать свои предположения про это. Даже если у него полно всякого специального образования. Мне кажется, разумный специалист сам не должен заводить таких разговоров, более существенных, чем просто поддержка и вера в то, что ребёнок будет продвигаться в развитии. И нам, конечно, надо понимать, что не надо обсуждать такие вещи с любым человеком, который проводит с ребёнком какие-то занятия, пусть даже самые замечательные и результативные. Даже гений в какой-то конкретной сфере может сам не достаточно ориентироваться в ребёнке как целом. А насчёт квалификации - и правда, очень часто человек съездит на семинар на два-три дня и потом гордо рассказывает, что стажировался там-то. Но поскольку и наличие дипломов ни от чего не страхует...
Да, вот, мы же тут уже говорили про доверие к специалистам: http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=178&page=1
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-09 в 08:35


Богдашина О.
"Аутизм: определение и диагностика". http://www.autismwebsite.ru/Library_of_autism.htm
Родители, как наиболее заинтересованная сторона, должны иметь право знать уровень компетенции специалистов, определяющих судьбу их ребенка до того, как они приведут ребенка на обследование, чтобы избежать травмы ребенка и депрессии и унижения родителей
Ниже приводятся несколько советов-подсказок для родителей, которые помогут им отличить специалистов от "специалистов":
1. никогда не доверяйте "специалистам", которые заявляют, что они знают все об этом нарушении, только потому, что у них диплом медицинского института, психологического факультета и т. д. , или потому, что они занимают положение главного специалиста в области здравоохранения, образования и т.д. (В этом случае вы можете поставить им диагноз "синдрома Федоровой", названного по имени директора одного из центров социальных служб, которая знает все, потому что "я - директор", и если у нее нет аргументов, то "я не собираюсь разговаривать с вами в таком тоне" и гордо покидает своего оппонента. Синонимом "синдрома Федоровой" является "воинствующее невежество");
2. никогда не доверяйте "специалистам", которые отказываются назвать свою фамилию и поставить свою подпись под выпиской с диагнозом вашего ребенка Постарайтесь даже избежать общения с ними, поскольку, как правило, они бывают грубы, и после встречи с ними вы несколько дней не оправитесь от чувства унижения;
3. никогда не доверяйте "специалистам", которые диагностируют вашего ребенка и оценивают его возможности после 5-10 минут наблюдений за ним в незнакомой для него обстановке и задав ему несколько вопросов. Диагноз будет предрешен - умственная отсталость, и судьба вашего ребенка будет перечеркнута;
4. никогда не доверяйте "специалистам", которые не слушают родителей, потому что считают себя специалистами, а родители таковыми не являются ("синдром Федоровой") Помните, никто не знает ребенка лучше, чем его родители, которые наблюдают его 24 часа в сутки;
5. никогда не доверяйте "специалистам", которые говорят что-нибудь, типа "аутичный ребенок должен быть изолирован от других детей" и т.д.;
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Оля
Активный участник
***




Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-09 в 09:49


Если бы образование хоть что-нибудь решало! К сожалению, даже далеко идущие прогнозы от докторов наук не всегда надо слушать. И мне как-то проще ориентироваться на впечатление от специалиста, его общения с ребенком и того, что он вообще говорит, чем на образование.

А по поводу неэтичности. Если у тебя есть образование, то к чему его скрывать? Как в какой-нибудь коммерческий медцентр, к примеру, приходишь, а там все лицензии в рамочках висят, да и про врачей иногда информация тоже, ни у кого ничего спрашивать не приходится.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 3-2-09 в 12:52


Склоняюсь к мысли, что придется получать образование самой.
Вот только самое близкое из доступного в нашем городе - "педагогика и психология", это очень общее - сейчас размышляю - а может оно и лучше? Основы мне там дадут, а узкие знания дефектологов не очень-то помогают специалистам из садика.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
SELA
Участник
**




Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29-1-09
Откуда: Тверь
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-09 в 14:21


Вы знаете команда специалистов это наша мечта. Мы живем в провинции и слава Господу, что хотя бы одного психолога нашли. Вы правы, что дипломы это ноль, Мы показали сына психологу в садике. Она кричит:"я работала с аутистами в Москве и т.д и т.п" а сама элементарную врачебную этику не соблюдает.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-09 в 15:22


Дипломы ноль... но когда у нас болит зуб, мы идем к стоматологу, а не к офтальмологу, даже если офтальмолог - очень душевная тетенька. Так что пусть они и ноль, но без них нельзя.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nasty
Активный участник
***




Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-2-09 в 13:47


Заметила, что родителям очень нелегко сказать "нет" специалисту. Особенно если тот очень уверен в себе и "пышит" энтузиазмом, давит своим хоризмом. Такие любят заявлять, что под их чутким руководством ребенок станет нормальный и даже могут назвать срок, когда это произойдет. Но время идет, ничего не меняется, да и методы специалиста сильно родителей смущают, но ему они ничего не говорят. Тратят время. Когда уже совсем терпеть не могут тихо уходят. Некоторые даже с чувством вины, что подвели своего специалиста. А энтузиаст находит новую "жертву". Причем случай не единичный. Но если честно, когда ставлю себя на место этих родителей, не уверена, что сама смогла бы сказать "нет".
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 10-2-09 в 07:07


В разделе "Список неприятных для нас вопросов" Танюська пишет" : "Моему Саше 5 лет(ОНР,ЗППР,гиперактивность), год назад познакомились с Соломатовой(невролог) она нам очень помогла,после её лечения с нас сняли диагноз( признаки аутизма).Сейчас уже строим предложения, склоняем, в общем, помаленьку идём на поправку!!"
Представляете, этот невролог Соломатова живёт в Новосибирске, а к ней ездят люди из близлежащих городов. Сама не обращалась, но от нескольких родителей слышала только положительные отзывы. Это я о "сарафанном радио" среди родителей. Если человек добросовестно выполняет своё дело, с уважением относится к пациентам, он никогда без работы не останется, даже при кризисе.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
SELA
Участник
**




Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29-1-09
Откуда: Тверь
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 21-2-09 в 23:24


Цитата:
Исходное сообщение от Nasty
Но время идет, ничего не меняется, да и методы специалиста сильно родителей смущают, но ему они ничего не говорят. Тратят время. Когда уже совсем терпеть не могут тихо уходят. Некоторые даже с чувством вины, что подвели своего специалиста.

Соглашусь с вами. Из своего личного опыта общения со специалистами тоже заметила ощущение превосходства специалиста над пациентом. Точно звезды шоу-бизнеса, причем у большинства здоровые дети, интересно как бы они вели себя при больных малышах, ведь никто от этого не застрахован.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Анна-Мария
Активный участник
***




Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-2-09 в 18:34


В точности так же. А приходя к коллеге-специалисту, будет чувствовать то же самое, что обычная мама + отношение конкурента.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
SELA
Участник
**




Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29-1-09
Откуда: Тверь
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-2-09 в 13:14


Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
В точности так же. А приходя к коллеге-специалисту, будет чувствовать то же самое, что обычная мама + отношение конкурента.

Вероятно вам приходилось встречаться со специалистом-мамой особого ребенка. Ну а как на вашей практике мама становиться специалистом после рождения особого ребенка, или она специалист, но у нее рождается особенок? Каких большинство? Мне кажеться, что все таки первая категория должна быть отзывчевей?Цель несколько иная.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
SELA
Участник
**




Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29-1-09
Откуда: Тверь
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-2-09 в 13:19


И еще хотелось бы поговорить о педиатрии. Скольких бы аутят можно было бы спасти, если бы врачи-педиаторы на ранней стадии научились бы распознавать аутизм. Хорошо хоть сейчас при рождении сразу слух проверяют. И за это спасибо.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
SELA
Участник
**




Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29-1-09
Откуда: Тверь
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-3-09 в 22:12


Цитата:
Исходное сообщение от Тёминамама
[
А то вот я, например, от педиатра услышала о своем ребенке (ему тогда ещё года не было): "А что вы хотите? Он же больной на голову?" - это из-за ПЭП. Вот так думают о наших детях некоторые врачи - "больные на голову" дети!

Просто ужасно! В очередной раз специалисты выказывают свое превосходство над слыбыми, нет бы посоветовать нужного специалиста, а главное морально поддержать, но мы будем до конца добивать:weep:
Вот лично в нашем случае специалисты говорили: "ну есть проблемка, таблеточек попьете и как новенькие" один сурдолог только заметил, что проблемка-то психиатора, и то только после того как я сама ребенка отвела к нему.
И вообще призываю всех мамочек грудничков и будущих мам штудируйте книги по нормальному псих развитию ребенка, чем раньше заметишь проблему, тем больше шансы.
Надо бы в роддомах эти листовки раздавать
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Лана
Активный участник
***




Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-3-09 в 16:00


Цитата:
Исходное сообщение от SELA
Цитата:
Исходное сообщение от Тёминамама
[
Надо бы в роддомах эти листовки раздавать


Мысль хорошая:jump:
Да там же роды не всегда нормально принимают:weep:
У многих наших чад проблемы из-за родовой травмы...
Так что они эти листовки, боюсь, не по прямому назначению используют:shuffle:




всё будет хорошо!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
SELA
Участник
**




Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29-1-09
Откуда: Тверь
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 11-3-09 в 13:09


Цитата:
Исходное сообщение от Лана
[
Мысль хорошая:jump:
Да там же роды не всегда нормально принимают:weep:
У многих наших чад проблемы из-за родовой травмы...
Так что они эти листовки, боюсь, не по прямому назначению используют:shuffle:

Согласна с вами про листовки утопическая никогда неосуществимая идея, но ведь верить в добро это единственное что осталось.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Лана
Активный участник
***




Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 12-3-09 в 22:26


Да я ж не проти листовок, я против того беспредела, который в роддомах творитсяю Ведь там кто-то спасает, а кто-то гробит, причём за взятку и по знакомству.
Ну, может, не листовки, а визиточки раздавать, и не после родов, а до, на курсах беременных. А то во время родов и сразу после не у всех есть способность воспринимать информацию.




всё будет хорошо!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
SELA
Участник
**




Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29-1-09
Откуда: Тверь
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 19-3-09 в 15:37


Цитата:
Исходное сообщение от Лана
Да я ж не проти листовок, я против того беспредела, который в роддомах творитсяю Ведь там кто-то спасает, а кто-то гробит, причём за взятку и по знакомству.
Ну, может, не листовки, а визиточки раздавать, и не после родов, а до, на курсах беременных. А то во время родов и сразу после не у всех есть способность воспринимать информацию.

Про курсы для беременных это тоже не выход. Я лично туда не ходила, потому что их не было летом(все в отпусках)
Думаю лучше в женской консультации при выдаче родового сертификата раздавать все таки листовки.:-D(ну это конечно мечты)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
мамаПоли
Модератор
******


Аватар


Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-3-09 в 00:14


ИМХО - не надо в консультациях. Беременные - существа нервные,впечатлительные. А вот врачи в больницах (а как правило дети с нарушениями попадают сразу в б-цы) - могли бы раздавать листовки, подсказывать родителям. А не бубнить про интернаты как единственный выход...



\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики