Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  2    4  
Автор Тема обмен опытом
Tatiana1987
Участник
**




Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-16 в 22:59


Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  
Как справиться с отчаянием услышав диагноз своего ребенка ?
Мне помогла фраза двоюродной сестры "Сходи в детский хоспис, посмотри сколько детей там умирает. Многие матери были бы счастливы, если б у их ребенка диагностировали всего лишь аутизм."
В Беларуси действительно очень много детской онкологии, так что на этом фоне мое горе померкло.


У нас как такого отчаяния и не было. До 3 лет невролог и педиатр нас уверяли, что у нас все хорошо. Хотя я постоянно им твердила: он не говорит, мы до трех лет говорили только ма, па, ба и пить. Все! но они меня успокаивали - да мальчики поздно начинают разговаривать, а у вас еще была операция, наркоз. Что вы хотите? Заговорит. А в три года пошли к неврологу - а она сразу: нет контакта в глаза, идите к психиатру. Ну мы и пошли, но даже тогда я про аутизм и не подумала, потому что аутиста тогда я себе представляла как замкнутого ребенка, который вообще ни с кем не общается, ни на что не реагирует, только сидит, смотрит в пустоту и раскачивается.
А когда психиатр сказала, что подозрения на аутизм - я вышла оттуда, мужу сказала, маме и сестре позвонила, и все дружно решили, что это бред. Но потом начала все вспоминать, что она говорила, начала присматриваться, тест АТЕК проходить и вижу, что какие-то аутические черты у нас и правда есть. Ну вот год мы ходили к психиатру, она его наблюдала, а через год нам уже и поставили диагноз. Наверное, эта неизвестность и сомнения - самое страшное, а еще страшнее - время уходит, а чем раньше начинать реабилитацию, тем больше шансов на успех. Когда уже точно диагноз поставили, от психиатра вышли - позвонила мужу, сказала, что РДА все-таки поставили. Ни отчаяния, ни слез, ни истерик не было - сразу начали обращаться к специалистам.
Иногда, конечно, приходят мысли, как он будет учиться, как будет жить взрослый, сможет ли без нашей опеки и т.д. Но мы руки не опускаем, занимаемся, у всех специалистов положительные прогнозы, сама вижу, что ребенок меняется, постоянно что-то новое - это очень сильный стимул работать дальше.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Tatiana1987
Участник
**




Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-16 в 23:03


Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  

Про развитеие ролевой игры. Вот пример.
Нужен конструктор лего и маленькие пластиковы животные (любые плюс медведь, который лежит отдельно). Из конструктора вместе строим домик. (теремок). Затем предлагаю ему вытянуть животное. Спрашиваю кто это ? Отвечает сам или я за него. Затем животное топ-топ к домику, стук-стук в дверь. "Пустите меня жить!" Сопровождать звуками животных. (мяу, гав, му, ррр) И так до финала Пока медведь не придет и громко Топ-Топ. "Я - Мишка, вашему терему крышка!" После этого ребенок разрушает теремок (Это ему особенно понравится!). Звери убежали. Спрашивать Кто убежал ? Куда?
Сначало только я перед ним в эту игру играла, но очень эмоционально. Теперь совместно. В будщем, надеюсь, сам будет играть.

Сегодня мы с Егором так играли, он просто в восторге. Раньше мы так играли больше именно по сказке, наборы готовые покупали: репка, теремок и т.д. А сегодня столько много животных, прям эмоции его переполняли. Что-то подобное он делает на сенсомоторных занятиях.
Спасибо, Людмила, за идею)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Tatiana1987
Участник
**




Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-16 в 23:07


Вот кстати, мне один знакомый логопед-дефектолог посоветовала еще заниматься с песком. Вот хочу купить какую-то небольшую пластиковую коробочку, насыпать туда песка. Как она объяснила, ничего в этом сложного нет. Просто проигрывать разные ситуации, как в песочнице. например, с теми же животными, сказочными персонажами. Хорошо развивает мелкую моторику, тактильные ощущения и полезно влияет на эмоциональный фон.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Schery
Активный участник
***




Сообщения: 416
Зарегистрирован: 12-10-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-16 в 23:09


Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  
Sсhery
Я создала эту тему не для того, чтобы приводить доказательства аутизма сына. А для того, чтобы мы все приводили примеры как бороться с его проявлениями. Спрашивать и давать советы.
Я как раз читаю, чтобы хоть что-то уловить новое для себя. Но читая Вашу тему, вижу лишь как вы описываете поведение обычного ребенка. Спрашиваю, так как хочу увидеть, что в вашем ребенке аутичного, но прихожу к выводу, что ничего. А Ваш так сказать "профессиональный" опыт прет со всех сообщений, который ну никак не применим к аутичному ребенку. Это все хорошо для детей с ЗПР!

Например, мой ребенок в 10 лет в подгузах, я понимаю, что это плохо, но как его приучить к горшку??? вот дилема... ваши описанные методы не прокатят.
про самостоятельную жизнь я даже и не думаю, так как это не досягаемо.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Tatiana1987
Участник
**




Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-16 в 23:10


Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  
Sсhery
Специалистов по аутизму у нас действительно нет.
Я имела ввиду тех, кто занимается АБА-терапией.
А психиатров, предлагающий принмать ноотропы и психотропы достаточно. Своему колола релиум, давала глиатилин ( не путать с глицином) и фенибут.
В итоге получился такой псих. приступ, что скорую вызывала. Там сказали, что это видите ли, обратная реакция. У аутистов такое бывает. Даешь успокоительное - а он возбуждается.
Прекрасно! Теперь ограничиваюсь только кортексином. Я больше к врачам не хожу.

Мы с нашим психиатром на одной волне - ничем Егора не пичкаем. Я придерживаюсь точки зрения американских специалистов - с такими детьми нужно заниматься и очень сильно их любить. Если конечно есть аутоагрессия или подобные проявления, это другой вопрос.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-16 в 23:18


Sсhery Вам нужно найти то, что Вашему сыну нравится. Не может быть такого, чтобы НИЧТО его не привлекло. Пробуйте варианты. Шоколад, музыка, мыльные пузыри, крутящиеся предметы. Вы заметите его положительную реакцию. Именно тогда он сконцентрирован. Тогда возьмите предмет его радости (стимул) под конроль. Его рукой сделайте простой жест. Ну, там Привет, Пока. И простимулируйте, сопровождая сильной эмоциональной реакцией. Я так начинала. Это и ест АВА-терапия. Он ПОЙМЕТ, за что ему дают то, что ему нравится. И усложняйте.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Tatiana1987
Участник
**




Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-16 в 23:20


Людмила,у меня вот еще вопрос: Ваш сын говорит о себе Я или в третьем лице? Наш раньше называл себя Егором, потом с дефектологом нашли способ - сейчас говорит Я)
Вот еще никак не определиться с аутостимуляцией. Раньше когда нервничал, прыгал, потом раскачивался из стороны в сторону, потом вперед назад, потом затыкал уши. А сейчас перебирает пальчики. Нам нейропсихолог объяснил, что в этом возрасте аутисты как раз ищут способ аутостимуляции и останется что-то одной. Вот даже не знаю.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-16 в 23:21


Когда мой сын раскачивается из стороны в сторону, я подражаю его действиям некоторое время. Затем чуть - чуть меняю движение. Он тоже меняет. Контакт установлен. Теперь он на моей волне. И согласен общаться.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Schery
Активный участник
***




Сообщения: 416
Зарегистрирован: 12-10-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-16 в 23:22


Я своего тоже не пичкаю психитропными средствами, те что в свободной продаже нам не помогают, а для более сильных нужны рецепты, ну и естественно неизвестно на сколько они пагубны.
Для всех детей, имеющих отклонения от нормы необходимы занятия с логопедом, дефектологом и психологом, только подходы для ЗПР и аутистов отличаются.

Tatiana1987, у меня младший с ЗПР, ему чуть больше 5 лет, он тоже не смотрит в глаза, плохо говорит, на многие вопросы не ответит, у него задержка развития, но не аутизм.
Меня прикалывает фактор "не смотрит в глаза" - это не собака или кошка, которая просит пожрать.
Когда логопеду необходимо показать ребенку артикуляцию для правильной постановки звуков, он должен смотреть в глаза. А так, ну кто разговаривает и смотрит в глаза?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Tatiana1987
Участник
**




Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-16 в 23:26


Цитата: Исходное сообщение добавлено Schery  
Я своего тоже не пичкаю психитропными средствами, те что в свободной продаже нам не помогают, а для более сильных нужны рецепты, ну и естественно неизвестно на сколько они пагубны.
Для всех детей, имеющих отклонения от нормы необходимы занятия с логопедом, дефектологом и психологом, только подходы для ЗПР и аутистов отличаются.

Tatiana1987, у меня младший с ЗПР, ему чуть больше 5 лет, он тоже не смотрит в глаза, плохо говорит, на многие вопросы не ответит, у него задержка развития, но не аутизм.
Меня прикалывает фактор "не смотрит в глаза" - это не собака или кошка, которая просит пожрать.
Когда логопеду необходимо показать ребенку артикуляцию для правильной постановки звуков, он должен смотреть в глаза. А так, ну кто разговаривает и смотрит в глаза?

Про глаза нам сказала невролог. А потом когда пошли к ней, уже не помню зачем, она нам вообще заявила - ко мне аутизм никакого отношения не имеет, я ей только и ответила - и слава Богу, развернулись и ушли)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-16 в 23:27


Я натренировала сына говорить некоторые предложения "Я хочу", "Я буду"
Но о себе он говорит через персонажей стихов. Плачет говорит "Наша Таня громко плачет", везу на такси "Мы едем, едем, едем в далекие края", злится "Цок-цок, ч лошадка серый бок"
Я уже привыкла, хотя надо бороться с этим.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Tatiana1987
Участник
**




Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-16 в 23:33


С логопедом, дефектологом и психологом - это все, конечно, хорошо, но очень мало. Еще обязательно нужны занятия групповые с говорящими детьми и сенсомоторные. Мы на сенсомоторные ходим и на групповые и на индивидуальные. В общем, у нас все дни заняты, кроме вторника. А логопед-дефектолог у нас прекрасный специалист, который работает только с детками аутистами 25 лет. Она у нас видит именно аутические черты, хотя интеллект у нас сохранен, причем все специалисты в один голос утверждают, что интеллект у него выше, чем у обычных детей его возраста. Память замечательная - разложи перед ним 30 карточек с разными изображениями, переверни обратной стороной- все назовет. Я не думаю, что ребенок с ЗПР такое сделает.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-16 в 23:34


Sсhery , может Вам лень месяц-пять-десять стирать за сыном испачканные штаны и упорно сажать на горшок, где ему должно нравится. Подгузники - удобно, но они очень тормозят Вашего ребенка. Или Вы думаете, что Ваши здоровые дети будут о нем заботися после того, как Вы не сможете. Что Вы теряете ? Если ребенок в состоянии ходить и сидеть его МОЖНО приучит к туалету.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Schery
Активный участник
***




Сообщения: 416
Зарегистрирован: 12-10-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-16 в 23:35


Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  
Sсhery Вам нужно найти то, что Вашему сыну нравится. Не может быть такого, чтобы НИЧТО его не привлекло. Пробуйте варианты. Шоколад, музыка, мыльные пузыри, крутящиеся предметы.
да я согласна с вами, что необходимо найти "запретный плод". Но сладкое он не любит, ест он только "нужную" еду, так как проблемы с желудком, так что варианты с едой вообще отпадают. Музыку ненавидит, орет страшным воплем, если забываю отключить в машине (включаю, когда езжу без него), никакую не любит. Игрушки его не привлекают, это для него пустое место. Гулять сложно, он сам не умеет ходить, в коляске не сидит. Ролевые игры даже не представляю, мне проще кошку научить играть в ролевые игры, так как для них нужна речь, а он на нее не реагирует. Книги - аналогично игрушкам, выкинет не глядя.
Да есть мультики, но если убрать мультики то, чем ему заниматься целый день - сидеть привязанным в углу или орать в вертикализаторе?
Так что на данным момент "НИЧТО".
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Tatiana1987
Участник
**




Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-16 в 23:39


мы с Я справились очень быстро простым способом - это нам дефектолог помогла. Берете обычный альбом, туда клеите фотографию сына и семьи, я делала только его, себя и папу. Некоторые еще делают с бабушками, дедушками и т.д. Над каждой фотографией делаете надпись - Я, МАМА, а под фотографиями имена. Фотографии, названия и имена делаете в двух экземплярах - один наклеиваете, а второй чтобы он потом накладывал сверху. Ну и соответственно он должен все правильно раскладывать и называть. показываете на него и спрашиваете - кто это? И сами пальцем показываете на Я, а потом спрашиваете. Как зовут, тогда должен назвать имя. Вроде все просто, но нам это помогла. Имена и все остальное он и так знал, и Я начал говорить.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-16 в 23:40


Sсhery у меня впечатление, что Вы сожалеете о том, что у Вас такой сын, который требует колоссальной оттдачи.
Вот и злитесь на судьбу.
У меня больше детей нет, мужа нет, есть тяжелая патология сердца, я долго не проживу, ребенок действительно больной, поэтому я НЕ имею права унывать и ехидничать как Вы.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Tatiana1987
Участник
**




Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-16 в 23:41


Цитата: Исходное сообщение добавлено Schery  
Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  
Sсhery Вам нужно найти то, что Вашему сыну нравится. Не может быть такого, чтобы НИЧТО его не привлекло. Пробуйте варианты. Шоколад, музыка, мыльные пузыри, крутящиеся предметы.
да я согласна с вами, что необходимо найти "запретный плод". Но сладкое он не любит, ест он только "нужную" еду, так как проблемы с желудком, так что варианты с едой вообще отпадают. Музыку ненавидит, орет страшным воплем, если забываю отключить в машине (включаю, когда езжу без него), никакую не любит. Игрушки его не привлекают, это для него пустое место. Гулять сложно, он сам не умеет ходить, в коляске не сидит. Ролевые игры даже не представляю, мне проще кошку научить играть в ролевые игры, так как для них нужна речь, а он на нее не реагирует. Книги - аналогично игрушкам, выкинет не глядя.
Да есть мультики, но если убрать мультики то, чем ему заниматься целый день - сидеть привязанным в углу или орать в вертикализаторе?
Так что на данным момент "НИЧТО".

А вы ходите к каким-нибудь специалистам?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-16 в 23:48


Sсhery начните с того, чтобы просто любить своего ребенка и радоваться ему. Мультики - это то, что использую я. Да, если уберете будет орать. Ну и что. Постарайтесь выразить ему сочуствие. Как угодно. Молитвой, жестом, пением, включите спокойную классическую музыку, дайте воды. Когда успокоится. Простимулируйте его спокойствие включением мультика. Только заорет - выключайте. Потом удлинняйте время его терпеливого спокойствия. Пусть учится обходится без мультикой дольше. Пусть они станут тем нечастым призом за что-то.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Schery
Активный участник
***




Сообщения: 416
Зарегистрирован: 12-10-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-16 в 23:50


Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  
Sсhery , может Вам лень месяц-пять-десять стирать за сыном испачканные штаны и упорно сажать на горшок, где ему должно нравится. Подгузники - удобно, но они очень тормозят Вашего ребенка. Или Вы думаете, что Ваши здоровые дети будут о нем заботися после того, как Вы не сможете. Что Вы теряете ? Если ребенок в состоянии ходить и сидеть его МОЖНО приучит к туалету.
Мой ребенок не в состоянии ходить, если вы внимательно читали у моего ребенка ДЦП.
Стирать мне не лень, стирает машинка, а вот чистить мебель, сушить матрасы и подушки, проветривать круглосуточно квартиру, салон машины ежедневно "химчистить" - слишком дорого.
Вы думаете сидеть на горшке ребенку с ростом 130см. - удобно??? сядьте на горшок сами. На унитазе даже со спец насадками ему сидеть тяжело. Хотя приходится и горшком, и унитазом пользоваться ежедневно, то угадаю, то не угадаю.

Так что не стройте из себя великого специалиста.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-16 в 23:50


TATIANA, СПАСИБО ЗА СОВЕТ НА СЧЕТ МЕСТОИМЕНИЙ.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-16 в 23:54


Я не строю из себя специалиста, но думаю, что мамы, которые любят своих аутят больше мебели могут принести друг другу пользу советуясь и общаясь. Это лучше чем специалисты которым на наших детей наплевать
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Schery
Активный участник
***




Сообщения: 416
Зарегистрирован: 12-10-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-16 в 23:55


Цитата: Исходное сообщение добавлено Tatiana1987  

А вы ходите к каким-нибудь специалистам?
Я писала, что он ходит в коррекционную школу, там и занимается и с психологом и с логопедом-дефектологом. Я его привожу и сопровождаю по школе в течении всего учебного дня.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
людмилм
Участник
**




Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26-1-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-16 в 23:57


Я рассказываю только о своем опыте. Он Вам действительно не подходит. Желаю найти советы получше. Если Вы этого действительно хотите. Потом поделитесь с нами.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Schery
Активный участник
***




Сообщения: 416
Зарегистрирован: 12-10-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-2-16 в 00:08


Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  
Я не строю из себя специалиста, но думаю, что мамы, которые любят своих аутят больше мебели могут принести друг другу пользу советуясь и общаясь. Это лучше чем специалисты которым на наших детей наплевать
Вы то каким боком относитесь к этой категории мам?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Tatiana1987
Участник
**




Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27-1-16
Откуда: Тула
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-2-16 в 00:15


Цитата: Исходное сообщение добавлено людмилм  
TATIANA, СПАСИБО ЗА СОВЕТ НА СЧЕТ МЕСТОИМЕНИЙ.

Людмила, а у вашего сына есть какие-то звуки, которые он постоянно повторяет. Я сначала думала, что это просто у нас так. А оказалось нет, у нас раньше было диль-диль-диль, потом эээ, амикиле. Потом когда уже начали ходить на занятия, начала общаться с мамами других деток, тоже много чего понарассказывали, у кого-то гоголь-гоголь, у кого еще что. Сейчас сын немного подрос, стал повторять реже, правда, как-то бывают периоды, когда вспоминает свое эээ амикиле.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  2    4  

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики