Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  ..  487    489    491  ..  521
Автор Тема жильё или земельный участок ребенку - инвалиду
Vital
Почётный участник
*****




Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 10-9-15
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-6-18 в 12:38


Постановка на учет дает возможность предоставления жилья из муниципального жилого фонда, и не более того. Постановка на учет это право гражданина а не его обязанность. Гражданам указанным в ч.3 статьи 49 ЖК РФ жилые помещения предоставляются соответственно из фонда субъекта. Но в случае отсутствия такого фонда, из муниципального жилого фонда. Так как это совместная обязанность ОМС.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
axanet
Почётный участник
*****




Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 15-8-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-6-18 в 13:43


Цитата: Исходное сообщение добавлено юрист  

В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 551-О-О/2011
http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision63057.pdf
предоставление лицам, указанным в части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ
http://docs.cntd.ru/document/901919946
вне очереди жилых помещений по договорам социального найма не исключает предварительное принятие этих лиц на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, потому что этим констатируется наличие указанных в частях 2 и 3 статьи 49, части 1 статьи 51 этого Кодекса оснований для предоставления жилых помещений по договорам социального найма.

Не исключает предварительное принятие этих лиц на учёт, но и не обязывает этих лиц вставать на учет.
При этом констатацией наличия основания для предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, указанным в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса является только заключение ВК о наличии заболевания входящего в Перечень.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
юрист
Почётный участник
*****




Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 1-11-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-6-18 в 14:17


Цитата: Исходное сообщение добавлено axanet  
Цитата: Исходное сообщение добавлено юрист  

В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 551-О-О/2011
http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision63057.pdf
предоставление лицам, указанным в части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ
http://docs.cntd.ru/document/901919946
вне очереди жилых помещений по договорам социального найма не исключает предварительное принятие этих лиц на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, потому что этим констатируется наличие указанных в частях 2 и 3 статьи 49, части 1 статьи 51 этого Кодекса оснований для предоставления жилых помещений по договорам социального найма.

Не исключает предварительное принятие этих лиц на учёт, но и не обязывает этих лиц вставать на учет.

Cогласен, но никто не заключает в момент обращения договор социального найма жилого помещения по форме, утверждённой Постановлением от 21.05.2005 № 315
http://docs.cntd.ru/document/901934266
Потому и ведётся учёт этих нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
axanet
Почётный участник
*****




Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 15-8-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-6-18 в 15:00


Цитата: Исходное сообщение добавлено юрист  
Цитата: Исходное сообщение добавлено axanet  
Цитата: Исходное сообщение добавлено юрист  

В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 551-О-О/2011
http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision63057.pdf
предоставление лицам, указанным в части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ
http://docs.cntd.ru/document/901919946
вне очереди жилых помещений по договорам социального найма не исключает предварительное принятие этих лиц на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, потому что этим констатируется наличие указанных в частях 2 и 3 статьи 49, части 1 статьи 51 этого Кодекса оснований для предоставления жилых помещений по договорам социального найма.

Не исключает предварительное принятие этих лиц на учёт, но и не обязывает этих лиц вставать на учет.

Cогласен, но никто не заключает в момент обращения договор социального найма жилого помещения по форме, утверждённой Постановлением от 21.05.2005 № 315
http://docs.cntd.ru/document/901934266
Потому и ведётся учёт этих нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Вас никто не обязывает рассмотреть вопрос о предоставлении в момент обращения, у Вас есть 30 дней на это.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
юрист
Почётный участник
*****




Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 1-11-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-6-18 в 15:30


Цитата: Исходное сообщение добавлено axanet  
Цитата: Исходное сообщение добавлено юрист  
Цитата: Исходное сообщение добавлено axanet  
Цитата: Исходное сообщение добавлено юрист  

В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 551-О-О/2011
http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision63057.pdf
предоставление лицам, указанным в части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ
http://docs.cntd.ru/document/901919946
вне очереди жилых помещений по договорам социального найма не исключает предварительное принятие этих лиц на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, потому что этим констатируется наличие указанных в частях 2 и 3 статьи 49, части 1 статьи 51 этого Кодекса оснований для предоставления жилых помещений по договорам социального найма.

Не исключает предварительное принятие этих лиц на учёт, но и не обязывает этих лиц вставать на учет.

Cогласен, но никто не заключает в момент обращения договор социального найма жилого помещения по форме, утверждённой Постановлением от 21.05.2005 № 315
http://docs.cntd.ru/document/901934266
Потому и ведётся учёт этих нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Вас никто не обязывает рассмотреть вопрос о предоставлении в момент обращения, у Вас есть 30 дней на это.

И по результатам рассмотрения cледует постановка на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 551-О-О
http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision63057.pdf
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Vital
Почётный участник
*****




Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 10-9-15
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-6-18 в 16:41


А по какому праву при рассмотрении заявления о предоставлении, органами местного самоуправления используется Определения судов , как основания постановки гражданина на учет ? Вы что ли или суд устанавливаете жилищные права граждан? Заявление о предоставлении, а не о постановке на учет, и если ОМС полагает что оснований для предоставления нет - тогда следует ОБОСНОВАННЫЙ отказ в предоставлении муниципальной услуги ( который заявитель в праве оспорить в установленном порядке), но никак не постановка на учет - об этом заявитель не просил, это прямое нарушение его жилищных прав, т. е. установление вопреки воле заявителя способа реализации его жилищных прав. А об этом что нибудь Конституционный суд говорит?!

Укажите хоть один регламент в Кемеровской области , где указанно что данное Определение либо иные судебные акты, включены в Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением данной муниципальной услуги - предоставление жилого помещения по договору социального найма, либо любых иных муниципальных услуг. Ссылку дайте.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
юрист
Почётный участник
*****




Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 1-11-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-6-18 в 17:03


Цитата: Исходное сообщение добавлено Vital  
А по какому праву при рассмотрении заявления о предоставлении, органами местного самоуправления используется Определения судов , как основания постановки гражданина на учет ?

По праву частей 1 и 2 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ
http://docs.cntd.ru/document/9006048
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Vital
Почётный участник
*****




Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 10-9-15
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-6-18 в 17:07


У органа местного самоуправления НЕТ такого права.

Не суд рассматривает заявление гражданина, а ОМС которые руководствуются соответствующим регламентом. Заявление гражданина это не Федеральный закон, который рассматривается в суде на предмет (не)соответствия его норм Конституции РФ! Где ссылка на регламент? Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав, это закреплено в части 2 статьи 1 ЖК РФ, и они в праве руководствоваться данной нормой закона при реализации своих жилищных прав. Вы вообще о чем говорите? Я спрашиваю о полномочиях ОМС (интересы которых Вы здесь представляете) а не полномочиях Конституционного суда!

В очередной раз вынужден Вам повторять, что Регламент это муниципальный правовой акт, и в этой связи Вам следует смотреть (распечатать и повесить на самом видном месте в кабинете) ч.5 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/11883b9... а не закон о Конституционном суде. Слишком далеко от своих ПОЛНОМОЧИЙ Вас увлекли частные рассуждения !
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
axanet
Почётный участник
*****




Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 15-8-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 30-6-18 в 18:06


Цитата: Исходное сообщение добавлено юрист  
Цитата: Исходное сообщение добавлено axanet  

Вас никто не обязывает рассмотреть вопрос о предоставлении в момент обращения, у Вас есть 30 дней на это.

И по результатам рассмотрения cледует постановка на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 551-О-О
http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision63057.pdf

Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 551-О-О не исключается право гражданина состоять на жилищном учете или отказаться от этого права в силу закона, а именно части 1 статьи 52 и части 1 статьи 57 ЖК РФ.
Аналитика хромает, аналогия недоступна.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
юрист
Почётный участник
*****




Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 1-11-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 1-7-18 в 04:32


Цитата: Исходное сообщение добавлено axanet  
Цитата: Исходное сообщение добавлено юрист  
Цитата: Исходное сообщение добавлено axanet  

Вас никто не обязывает рассмотреть вопрос о предоставлении в момент обращения, у Вас есть 30 дней на это.

И по результатам рассмотрения cледует постановка на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 551-О-О
http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision63057.pdf

Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 551-О-О не исключается право гражданина состоять на жилищном учете или отказаться от этого права в силу закона, а именно части 1 статьи 52 и части 1 статьи 57 ЖК РФ.

Если гражданин отказывается от права состоять на учёте, то "баба с возу - кобыле легче". То есть он снимается с учёта в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004
№ 188-ФЗ
http://docs.cntd.ru/document/901919946
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
axanet
Почётный участник
*****




Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 15-8-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 1-7-18 в 07:59


Цитата: Исходное сообщение добавлено юрист  
Цитата: Исходное сообщение добавлено axanet  
Цитата: Исходное сообщение добавлено юрист  
Цитата: Исходное сообщение добавлено axanet  

Вас никто не обязывает рассмотреть вопрос о предоставлении в момент обращения, у Вас есть 30 дней на это.

И по результатам рассмотрения cледует постановка на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 551-О-О
http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision63057.pdf

Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 551-О-О не исключается право гражданина состоять на жилищном учете или отказаться от этого права в силу закона, а именно части 1 статьи 52 и части 1 статьи 57 ЖК РФ.

Если гражданин отказывается от права состоять на учёте, то "баба с возу - кобыле легче". То есть он снимается с учёта в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004
№ 188-ФЗ
http://docs.cntd.ru/document/901919946

Прошу не путать (и не вводить в заблуждение) гражданина обладающего исключительным правом на предоставления жилья по правилам ч.2 ст.57 ЖК РФ с гражданином которому жилье предоставляется на общих основаниях в порядке ст.49 ЖК РФ.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Vital
Почётный участник
*****




Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 10-9-15
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 1-7-18 в 13:05


Цитата: Исходное сообщение добавлено юрист  

Если гражданин отказывается от права состоять на учёте, то "баба с возу - кобыле легче". То есть он снимается с учёта в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004
№ 188-ФЗ
http://docs.cntd.ru/document/901919946


Ни из статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ни из каких-либо других его положений не следует, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, является нахождение гражданина на учете в момент возникновения обстоятельств, обусловивших непригодность жилого помещения для проживания. Определение Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 N 376-О-П. (это единственно стоящее, не противоречащее закону разъяснение которое можно вынести из этого определения - остальное в топку!)

Так что для вас ситуация такая , стоял на учете или не стоял заявитель, предоставить вне очереди обязаны "хрен редьки не слаще", поскольку данный льготный порядок предоставления для лиц указанных в ч.2 ст.57 ЖК РФ определен законодателем.

Более того, Вы полагаете возможным снять с учета гражданина в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации - но на каком основании Вы его туда поставили, в случае если, заявление о предоставлении помещения во внеочередном порядке - такой просьбы не содержит ?!
Данные действия ОМС изначально незаконные, и являются прямым нарушением жилищных прав гражданина! Поскольку Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав, это закреплено в части 2 статьи 1 ЖК РФ. Такая позиция преступна, и является прямым следствием практики превышения чиновниками разного пошиба своих полномочий, в целях получения бОльшей выгоды для личного обогащения, и своих подчиненных https://news.mail.ru/incident/34016097/?frommail=1

P.S. Вести обсуждение с человеком который заведомо искажает ситуацию в своих интересах, не отвечает прямо на вопросы, и игнорирует факты и аргументы на которые ссылается собеседник - это равносильно тому что вести спор ради спора, т.е. пустая трата времени и сил ! Поскольку данный собеседник "юрист" ведет свой монолог, не взирая ни на какие замечания других участников, в целях НЕ дачи ответов на заданные злободневные вопросы, и поиска НОВЫХ, АКТУАЛЬНЫХ способов их решения, а наоборот - в целях введения в заблуждение как можно большего количества граждан-инвалидов по данному вопросу, по средством ссылок на устаревшую, неправомерную практику исполнения своих полномочий ОМС.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Vital
Почётный участник
*****




Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 10-9-15
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 13-7-18 в 00:44


Цитата: Исходное сообщение добавлено юрист  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Vital  
Отсутствие либо недостаточность финансирования органов местного самоуправления при реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма граждан, определенных федеральным законом ( ст.51, 57 ЖК РФ), а также отсутствие в законе субъекта РФ правового регулирования вопросов, касающихся обеспечения жилыми помещениями лиц, указанных в тех или иных федеральных законах, не могут влиять на реализацию прав этих граждан и служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных ими требований. http://www.gcourts.ru/case/8948240

Поэтому это не важно есть это в законе субъекта или нет.

В Вашей Ростовской области таким инвалидам вообще не нужно признаваться малоимущими для нуждаемости в улучшении жилищных условий, в Хабаровске семья с ребёнком-инвалидом признавалась малоимущей.


И тем самым (судьей осуществляющим свои полномочия в интересах ОМС) были нарушены жилищные права этих граждан ( давно хотел ответить но никак не мог найти формулировку).

Предусмотренный в субъекте Российской Федерации порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью не препятствует названной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании положений Жилищного кодекса РФ. Данная правовая позиция изложена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010 года (в редакции от 08.12.2010 года). http://www.gcourts.ru/case/14193105
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Lyok
Новенький
*




Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17-7-18
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-7-18 в 23:10


Живем в Щёлковском районе МО, в пгт Свердловский. Проживаем втроём в однокомнатной купленной квартире - я, жена, наш ребёнок-аутист-инвалид. Сын и жена имеют регистрацию в этой квартире, я зарегистрирован с родителями в неприватизированной квартире в г. Королёве.

Обратился по телефону в королёвскую администрацию с вопросом о предоставлении участка под ИЖС. Меня коротко выслушали и попросили обратиться в МФЦ с заявлением, со словами - никаких справок не даём, всё в МФЦ.

Спросил у главного специалиста МФЦ - какие документы нужны, а они не знают, говорят - с такими просьбами приходят раз в году. Заявление написал в королёвскую администрацию, текст следующий: прошу бесплатно предоставить участок под ИЖС на основании 181-ФЗ ст. 17. К заявлению приложил копию справки об инвалидности, свидетельство о рождении и паспорт.

Через месяц меня ждут в МФЦ, передать мне ответ администрации.

У меня вопросы к знатокам:

Возможно ли нам получить земельный участок?
Какие действия мне предпринять?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Vital
Почётный участник
*****




Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 10-9-15
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-7-18 в 02:47


Первоочередное право инвалидов согласно ст 17 №181-ФЗ, пп.14 п.2 ст.39.6 ЗК РФ, п. 39 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" http://docs.cntd.ru/document/420256310 - не дает право на бесплатное предоставление (от ОМС ) земельного участок под ИЖС заявителю (инвалиду). Данное первоочередное право инвалид может реализовать только путем приобретения права аренды земельного участка, без торгов (льгота от государства - первоочередное право инвалидов, которое не может быть реализовано ими при проведение аукциона в установленном законом порядке), то есть только ЗА ПЛАТУ и ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ (аренду) без торгов - однократно !. Поэтому 100% откажут на вполне законных основаниях. ИМХО

Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно - установлены ст.39.5 ЗК РФ которой не предусмотрен случай при котором возможно бесплатное предоставление участка гражданам имеющим первоочередное право в соответствии с федеральным законодательством ( №181-ФЗ) !

Согласно пп.7 ст. 39.5 ЗК РФ Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления, в том числе, земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации. Поэтому смотрите закон вашего субъекта ( п.19 Приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1) , и если инвалиды включены в категорию граждан которым предоставляется льгота от субъекта, в виде обеспечения земельным участком бесплатно под ИЖС - тогда на основании положений закона субъекта возможно данное предоставление. Но никак иначе, и уж точно не на основании ст.17 № 181-ФЗ, поскольку следует понимать что первоочередность это не бесплатно, первоочередность это без торгов, и не более того. Поэтому, ОМС обязаны обеспечить инвалидам возможность приобретения (получения) земельного участка без торгов - но не обязаны предоставлять его бесплатно. Это разные понятия. Более того, БЕСПЛАТНО это не значит что за это никто не платит, ПЛАТИТ ОМС своей собственностью - Вы должны это понимать, и в отсутствии законных оснований, передача муниципальной собственности в частную - это преступление за которое законом предусмотрена уголовная ответственность.

P.S. возьмите в аренду на 20 лет, а через 20 лет выкупите ( уж точно не по полной кадастровой стоимости) либо продлите договор аренды. При этом согласно пп.3 ч.5 cт.39.7 ЗК РФ Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в размере не выше размера земельного налога ( а будь участок у вас в собственности, пусть и предоставленный от ОМС бесплатно - земельный налог Вы все равно за него платить будете государству раз в год ! За такую плату можно и рассмотреть вариант с арендой ... согласитесь ;-)), рассчитанного в отношении такого земельного участка, в случае заключения договора аренды земельного участка с гражданами, в том числе, имеющими в соответствии с федеральными законами ( cт. 17 №181-ФЗ), право на первоочередное приобретение земельных участков ( пп.14 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ). ИМХО

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Vital
Почётный участник
*****




Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 10-9-15
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 20-7-18 в 03:52


К сожалению полную диссертацию молодого но перспективного (настоящего) Юриста не могу прикрепить ( превышает размер), поэтому выложу только изложенную позицию по земельным участкам. ( кто хочет получить весь документ обращайтесь в личку - скину на майл) Там много и обо всем что связанно с правами инвалидов на жилище (к обзору предложена малая часть)... и так ПОЕХАЛИ!

Статья 17 Закона о социальной защите «Обеспечение инвалидов жильем» помимо жилищных прав инвалидов упоминает также земельные участки. Согласно ч. 16 ст. 17 Закона о социальной защите инвалидам предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
На первый взгляд эта норма права не связана с жилищными правами инвалидов, но судебная практика с точки зрения системного толкования права эту связь устанавливает.
Сама по себе норма права, закрепленная в ч. 16 ст. 17 Закона о социальной защите, не может быть реализована, так как изложена слишком абстрактно. Механизм её реализации установлен иными нормативными правовыми актами.
Предоставление гражданам земельных участков из государственных и муниципальных земель регулируется нормами земельного законодательства. Земельный кодекс Российской Федерации (далее –ЗК РФ) предусматривает, что земельный участок может быть получен гражданином путем:
-продажи на торгах и без проведения торгов (ст. 39.3 ЗК РФ);
-предоставления в собственность бесплатно (ст. 39.5 ЗК РФ);
-предоставления в аренду на торгах и без проведения торгов (ст. 39.6 ЗК РФ);
-предоставления в безвозмездное пользование (ст. 39.10 ЗК РФ).
Закон о социальной защите использует словосочетание «получение земельных участков», что может быть отнесено ко всем упомянутым способам приобретения гражданином прав на земельный участок.
Ссылка на первоочередное право приобретения земельного участка содержится только в пп. 14 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ. Согласно этой норме права, граждане, имеющие право на первоочередное или внеочередное приобретение земельного участка в соответствии с федеральными законами, могут заключить без проведения торгов договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Другие способы получения земельных участков не содержат специальных положений для лиц, имеющих первоочередное право на получение земельного участка.
Таким образом норма права, установленная ч. 16 ст. 17 Закона о социальной защите, может быть реализована исключительно путем получения инвалидом земельного участка на праве аренды (на условиях возмездности и срочности).
Помимо земельного законодательства необходимо обратиться к Жилищному кодексу РФ, где в п. 5 ч. 1 ст. 56 указано, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.
Под действие этой нормы попадает случай предоставления инвалиду земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства. Однако действующее законодательство для реализации инвалидом права на первоочередное предоставление земельного участка не устанавливает никаких дополнительных требований. Тем более отсутствует требование предварительного принятия инвалида на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Но такое требование сформулировано судебной практикой на уровне Верховного Суда РФ. Согласно позиции Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ, выраженной в Определении от 4 марта 2014 г. No 91-КГ13-64 106, ст. 17 Закона о социальной защите регламентирует способы реализации права инвалида на улучшение жилищных условий, поэтому право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства связано с нуждаемостью граждан в улучшении жилищных условий.
Таким образом, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ считает, что земельный участок для индивидуального жилищного строительства может быть предоставлен инвалиду без торгов в случае признания инвалида, нуждающимся в жилом помещении (ст. 52 Жилищного кодекса РФ),так как предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства улучшает или может улучшить жилищные условия инвалида.
Данная позиция во многом нам представляется спорной по следующим обстоятельствам.
Во-первых, Верховный Суд РФ сформулировал дополнительное требование к реализации инвалидом первоочередного права, которое не предусмотрено законодательством.
Во-вторых, Верховный Суд РФ фактически признает равноценность договора аренды земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, и договора социального найма жилого помещения. Эта равноценность должна определяться с учетом потребности гражданина в жилище. Являются ли эти договоры равноценными?
Договор социального найма жилого помещения удовлетворяет потребность в жилом помещении и фактически является безвозмездным, бессрочным и предоставляет право на приватизацию жилого помещения.
Напротив, договор аренды земельного участка заключается на определенный срок, содержит условие о возмездности и не удовлетворяет потребность в жилом помещении, так как предполагает необходимость строительства жилого дома за счет собственных средств инвалида.
В-третьих, замена права на получение жилого помещения по договору социального найма на договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства не отвечает требованиям справедливости по обстоятельствам, указанным выше. Принцип справедливости является общеправовым и должен применяться в жилищном законодательстве.
В настоящий момент сформулирована позиция Верховного Суда РФ относительно предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, однако Закон о социальной защите распространяет первоочередное право также на получение земельных участков для ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Может ли предоставление земельных участков для этих целей улучшать жилищные условия инвалида? Во многом это зависит от правового режима указанных земельных участков, которое определяется их разрешенным использованием. ( см. ВРИ утвержденные ПЗиЗ для территориальной зоны в которой расположен испрашиваемый участок - комент от меня).
Для определения правового режима этих земельных участков необходимо обратиться к Федеральному закону от 15 апреля 1998 г. No 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и Федеральному закону от 07 июля 2003 г. No 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»
Согласно ст. 1 Закона о садоводческих объединениях садовый земельный участок может быть использован для возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений. Из этого можно сделать вывод о том, что земельный участок для садоводства не должен влиять на жилищные условия инвалида, так как жилые строения не предназначены для постоянного проживания.
Земельный участок для ведения дачного хозяйства согласно ст. 1 Закона о садоводческих объединениях допускает возможность строительства жилого дома с правом регистрации проживания в нем.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона о подсобном хозяйстве ведение личного подсобного хозяйства допускается на приусадебном земельном участке или полевом земельном участке. В соответствии с п. 2 и 3 ст. 4 Закона о подсобном хозяйстве приусадебный земельный участок может использоваться для возведения жилого дома, а полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции.
Подводя итог, отметим, что земельные участки для ведения подсобного хозяйства и садоводства не предназначены для решения жилищных проблем и имеют иное целевое назначение. Следовательно, предоставление этих земельных участков в первоочередном порядке нельзя связывать с постановкой заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. ( спасибо axanet за своевременный и правильный совет ;-))
На наш взгляд позиция Верховного Суда РФ о необходимости постановки инвалида на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для реализации права на первоочередное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства является спорной.
Считаем, что Конституционный Суд РФ должен произвести оценку ст. 17 Закона о социальной защите и ст. 56 Жилищного кодекса РФ на соответствие Конституции РФ в том части, в которой ее трактует Верховный суд Российской Федерации. Не стоит рассматривать право на первоочередное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства как механизм реализации права на жилище, а как элемент механизма реализации государственной поддержки инвалидов.
Также судебная практика должна устанавливать дифференцированный подход к ч. 16 ст. 17 Закона о социальной защите в зависимости от оснований предоставления земельных участков. Предоставление земельного участка инвалиду на условиях аренды (за плату) не должно освобождать государство от обязанности по его обеспечению жилым помещением на условиях социального найма и не должно находиться в зависимости от принятия инвалида на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Подводя итог, кратко обозначим основные проблемы защиты жилищных прав инвалидов и предложения по их разрешению.
Объемность правового регулирования в области жилищных прав инвалидов порождает сложности юридической квалификации правоотношений у юристов и не позволяет инвалидам самостоятельно и эффективно защищать предоставленные им права. Данная проблема может быть разрешена двумя путями.
Первый путь заключается в совершенствовании юридической техники законодательными органами (использование одинаковых терминов в нормативных правовых актах разных отраслей, удаление повторяющихся норм права и т.д.). Это решение представляется перспективным, но маловероятным в виду текущей деятельности народных представителей :-D (ежегодный рост количества принимаемых нормативных правовых актов).
Второй путь связан с деятельностью иных представителей юридического сообщества ( таких как axanet - респект ему и уважуха!!! ;-)), задачей которых является разобраться в отечественном законодательстве и донести нормы права понятным языком до инвалидов, практикующих юристов, правозащитных организаций и судей. Это должно выражаться в появлении обзоров судебной практики, комментариев, научных статей и монографий. Однако данная работа продвигается медленно, так как развивается во многом на энтузиазме отдельных ученых. Справедливо отметить, что направление социальной защиты не является экономически привлекательным для юриста при сравнении с налоговым и банковским правом, банкротством и гражданскими спорами в арбитражных судах.

P.S. полагаю что в данной научной работе, исчерпывающе точно, лаконично , и последовательно, простым и понятным для всех языком, сформулировано всё то о чем мы ведем обсуждение на форуме, по вопросу первоочередного предоставления земельного участка инвалидам. ИМХО


Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина п
Заслуженный участник
****




Сообщения: 631
Зарегистрирован: 16-7-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 20-7-18 в 09:14


Всем, привет!
У нас меняют % выкупа з/у - было 60, станет/ стало 25 от кадастровый стоимости.
И мы строимся- забор стоит, фундамент стоит, свет есть, воду и канализацию почти закончили, газ в процессе.
В общем, стараемся. Погода немного подводит, но ничего.
Ходила в июне на приём к зам председателя Зак собрания. Говорила я опять о внесении нашей категории в местный закон О земельных отношениях с предоставлением з/у в собственность бесплатно. Ответ дали. И это единственный ответ из всех что были у меня от чиновников более менее дающий надежду. А вдруг;-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Vital
Почётный участник
*****




Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 10-9-15
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 20-7-18 в 13:12


Молодцы, так держать! А мы продолжаем бодаться с чинушами, и параллельно самообразовываемся путем изучения норм права, для того что бы получить желаемый участок без торгов. Рад за Вас. Подождите может через год -два % еще снизят - а вдруг ;-). Поэтому я и говорю что надо брать в аренду на максимально возможный срок, а дальше по обстоятельствам... И конечно, я полностью с Вами согласен что необходимо продолжать жаловаться, что бы склонить законодателя к уточнениям закона которые минимизируют финансовые затраты для инвалидов в приобретении ими земельных участков. Ведь как известно под лежачий камень вода не течет...:no:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина п
Заслуженный участник
****




Сообщения: 631
Зарегистрирован: 16-7-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 20-7-18 в 15:09


Спасибо, Vital.
Да, под лежачий не течёт. Стараюсь использовать любую возможность, что бы донести до них.
В этом году опять звонила и на прямую линию по нашему земельному вопросу:-).
Желаю вам победы в бодании с ними!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Vital
Почётный участник
*****




Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 10-9-15
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 20-7-18 в 15:13


Спасибо. А я желаю всем инвалидам проявления таково же терпения и настойчивости в достижении поставленной цели, которые своими действиями демонстрируете Вы, Уважаемая Галина.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина п
Заслуженный участник
****




Сообщения: 631
Зарегистрирован: 16-7-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 20-7-18 в 16:04


;-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Марина Морозова
Участник
**




Сообщения: 40
Зарегистрирован: 7-6-18
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-7-18 в 23:20


Цитата: Исходное сообщение добавлено Марина Морозова  
Добрый вечер! Читаю-читаю и все-таки не могу понять: нужна ли нуждаемость, если мы хотим взять у города в аренду ЗУ с последующим выкупом без торгов, реализуя первоочередное право? (ребенок-ид)

В судебных делах, на которые ссылается юрист, инвалиды действительно лишились своих участков. Уважаемые форумчане подскажите всё-таки удалось ли кому то получить земельный участок в собственность или в аренду без торгов без пресловутой нуждаемости. ИЛИ ССЫЛКИ НА РЕШЕНИЯ СУДА ПОСЛЕ 2014, КОМУ УДАЛОСЬ ДОБИТЬСЯ УЧАСТКА БЕЗ НУЖДАЕМОСТИ.Существует ли пояснение , толкование госдумой последней части 17 статьи 181 закона о социальной защите инвалидов? Если, нет, то получается, что суд и есть последняя инстанция, которая трактует закон. Все красивые размышления без конкретных примеров только вводят в заблуждение, если есть положительные решения, поделитесь.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Vital
Почётный участник
*****




Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 10-9-15
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-7-18 в 02:15




Если говорить предметно, лично для Вас я попрошу инвалида-колясочника пообщаться с вами по телефону и подтвердить (поделится) что ему предоставлен участок без нуждаемости местной администрацией, таких случаев по стране в целом много ( в Мурманской, Ростовской областях). Если для вас это так важно уверен он не откажет в просьбе и вышлет вам сказ договора аренды участка. Только что это Вам даст? Вы сошлетесь на данное обстоятельство в суде? Уверяю это делу не поможет, в отличии от "красивых рассуждений" которые вы так смело записали в "отстой". В суде правды и справедливости не ищут, в суде Главенствует принцип состязательности, суд рассматривает ситуацию опираясь на Закон, а " красивые рассуждения" это ничто иное как указание на ВЗАИМОСВЯЗЬ различных правовых норм закона, которые (не) подлежат применению для конкретного случая!
То что вашему соседу предоставили участок - но Вам при наличии тех же оснований отказали в предоставлении, к делу не пришьешь...

Действительно, как указанно ранее в постах, в настоящий момент сформулирована позиция Верховного Суда РФ относительно предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, однако Закон о социальной защите распространяет первоочередное право также на получение земельных участков для ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Земельные участки для ведения подсобного хозяйства и садоводства не предназначены для решения жилищных проблем и имеют иное целевое назначение. Следовательно, предоставление этих земельных участков в первоочередном порядке не связанны с постановкой заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. То есть, все зависит от правового режима указанных земельных участков, которое определяется их разрешенным использованием (ВРИ).
Судебная практика на которую ссылается "юрист" не проводит сравнение института предоставления земельного участка и института договора социального найма жилого помещения, что приводит к нарушению принципа справедливости. То есть судьи принимавшие такие решения, не проводя вышеуказанное сравнение, выносили заведомо несправедливые (не правосудные) решения, и это не заблуждение - это ДАННОСТЬ! С которой Вы лично наверное можете мирится - а другие категорически не желают, поскольку таким образом нарушаются их законные права!

Укажите цель использования по садоводство ( если такая цель соответствует ВРИ утвержденных ПЗиЗ) и отказать Вам в предоставлении участка ссылаясь на вышеупомянутую судебную практику ОМС не сможет. Поскольку нет такой практики !!! А после выкупа арендованного участка, в заявительном порядке меняете ВРИ с "садоводство" на " ИЖС" - всё, Вы получили что хотели. ИМХО Чем не вариант для Вас?

Ну а если желаете что бы участок находящийся в муниципальной собственности Вам предоставили бесплатно для строительства жилого дома, тогда Вы обязаны быть признанными нуждающимся в улучшении жилищных условий и стоять на учете, и после предоставления в порядке ст 56 ЖК РФ с данного учета Вас снимут, и таким образом в данном случае "ДОБИТЬСЯ УЧАСТКА БЕЗ НУЖДАЕМОСТИ" не представляется возможным. Поскольку ПЕРВООЧЕРЕДНОЕ ПРАВО согласно ст.17 №181-ФЗ на наделяет инвалидов правом на БЕСПЛАТНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ земельных участков, оно лишь устанавливает возможность для инвалидов приобретения земельных участков ЗА ПЛАТУ БЕЗ ТОРГОВ, и только!

Предоставление гражданам земельных участков из государственных и муниципальных земель регулируется нормами земельного законодательства. Земельный кодекс Российской Федерации (далее –ЗК РФ) предусматривает, что земельный участок может быть получен гражданином путем:
-продажи на торгах и без проведения торгов (ст. 39.3 ЗК РФ);
-предоставления в собственность бесплатно (ст. 39.5 ЗК РФ);
-предоставления в аренду на торгах и без проведения торгов (ст. 39.6 ЗК РФ);
-предоставления в безвозмездное пользование (ст. 39.10 ЗК РФ).
Закон о социальной защите использует словосочетание «получение земельных участков», что может быть отнесено ко всем упомянутым способам приобретения гражданином прав на земельный участок.
Ссылка на первоочередное право приобретения земельного участка содержится только в пп. 14 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ. Согласно этой норме права, граждане, имеющие право на первоочередное или внеочередное приобретение земельного участка в соответствии с федеральными законами, могут заключить без проведения торгов договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Другие способы получения земельных участков не содержат специальных положений для лиц, имеющих первоочередное право на получение земельного участка.
Таким образом норма права, установленная ч. 16 ст. 17 Закона о социальной защите, может быть реализована исключительно путем получения инвалидом земельного участка на праве аренды (на условиях возмездности и срочности).

Какой Вам пример нужен? Вы сначала сами определитесь чего хотите добиться, за плату либо бесплатно, и каким способом ( в порядке какой статьи ЗК РФ) ?! Не вводите в заблуждение своими (не корректными) вопросами, на которых приходится отвечать дублируя информацию которой и так в избытке по данному вопросу.
Остается только один большой вопрос в отношении Вашего поста - с какой целью задаются такие провокационные, неопределенные вопросы ?!.... но оставим ответ на него на вашей совести

P.S. Я очень благодарен участникам форума, только за то что, благодаря их " красивым рассуждениям" мне достаточно задать несколько контрольных вопросов так называемым адвокатам что бы понять - такие услуги мне не нужны :no: Спасибо!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина п
Заслуженный участник
****




Сообщения: 631
Зарегистрирован: 16-7-16
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-7-18 в 15:16


У меня вопрос. Возможно, это здесь обсуждалось в этом году. Отменено ПП 901. Взамен его что то есть?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Vital
Почётный участник
*****




Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 10-9-15
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-7-18 в 15:27


В настоящее время в замен ничего не утверждено в установленном порядке.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  ..  487    489    491  ..  521

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики