Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Обучение ребенка с дцп в школе
Николетта
Участник
**




Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14-3-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-5-12 в 20:08
Обучение ребенка с дцп в школе


Здравствуйте, хочется рассказать про наше обучение. Я понимаю,что обучение происходит как то не так, но нужен совет и правовая база, которой я еще не владею. Моя дочь - ребенок-инвалид,с диагнозом дцп. Девочке 8 лет-учимся в обычной школе в 1 классе, в котором 30 учеников, из них 4 ребенка-инвалида с таким же диагнозом, но с разным функциональным состоянием. Моя -самостоятельно не ходит, только с поддержкой. Я уволилась с работы и вожу ее в школу и по школе. Целый день с ней, когда идут уроки сижу в коридоре,а на переменах перевожу- столовая, туалет, уроки тат.языка, музыка. Город у нас небольшой- школы 6 вида нет, вот и сбились в кучку родители особых деток и отдали всех в один класс. Учительница -бабушка одной из таких девочек - она обыкновенный учитель нач.школы, а не корректор. Домашнее обучение мы сразу отмели-девочка очень социальная, нужно общение и среди деток и мотивация к самостоятельной ходьбе сильная. К концу первого года обучения возникли проблемы (они не могли не возникнуть) нашим деткам все-таки нужны индивидуальные уроки, в связи с тихоходством в письме и в решении матем.задач. Как это организовать? Что еще я пропускаю? Как лучше организовать обучение ребенка, чтобы она посещала уроки вместе со всеми, но могла еще и заниматься индивидуально с учителем? Есть ли какие то правовые документы, с которыми можно пойти в управление образования?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Цирцерия
Новенький
*




Сообщения: 1
Зарегистрирован: 3-5-12
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-5-12 в 20:55


Статья 19 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" говорит следущее:

Образование инвалидов

Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

Общее образование инвалидов осуществляется бесплатно как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях и регулируется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.

Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.

Организация образовательного процесса в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов регламентируется нормативными правовыми актами, организационно - методическими материалами соответствующих министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

Государственные органы управления образованием обеспечивают учащихся бесплатно или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также обеспечивают учащимся возможность пользования услугами сурдопереводчиков.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Николетта
Участник
**




Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14-3-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-5-12 в 05:32


Спасибо, конечно, за ответ, но это немножко не то. Индивидуальное обучение- это что? Можно ли посещать уроки со всем классом при таком обучении. 2 девочки из нашего класса, в связи с якобы ремонтом школы и возникающим из этого осложнений с передвижениями по школе, оформили домашнее обучение.Ремонт школы до сих пор не начался, а детям запретили приходить в школу.Это правомочно? Или правомочно ли требование администрации школы ,чтобы дети-инвалиды с диагнозом дцп должны присутствовать на уроках физкультуры и ПОЛУЧАТЬ ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ? Мой, самостоятельнонепередвигающийся ребенок должен сидеть на скамейке в пыльном спортзале и глотать пыль, и тем более смотреть завидущими глазами, как бегают здоровые сверстники? А не будет ли потом нервного срыва? Почему ей каждый раз будут тыкать в лицо,что она не может ходить? Причем, по независищим не от нее обстоятельствам?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 4-5-12 в 14:35


Цитата: Исходное сообщение добавлено Николетта  
Спасибо, конечно, за ответ, но это немножко не то. Индивидуальное обучение- это что? Можно ли посещать уроки со всем классом при таком обучении. 2 девочки из нашего класса, в связи с якобы ремонтом школы и возникающим из этого осложнений с передвижениями по школе, оформили домашнее обучение.Ремонт школы до сих пор не начался, а детям запретили приходить в школу.Это правомочно? Или правомочно ли требование администрации школы ,чтобы дети-инвалиды с диагнозом дцп должны присутствовать на уроках физкультуры и ПОЛУЧАТЬ ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ? Мой, самостоятельнонепередвигающийся ребенок должен сидеть на скамейке в пыльном спортзале и глотать пыль, и тем более смотреть завидущими глазами, как бегают здоровые сверстники? А не будет ли потом нервного срыва? Почему ей каждый раз будут тыкать в лицо,что она не может ходить? Причем, по независищим не от нее обстоятельствам?


Инд. обучение может быть и в школе и на дому. Может быть вписано посещение отд. уроков в классе. Инд. объем часов меньше выделяют.
На форуме пишет мама аутиста из Кемерова (ник rozab). У нее большой опыт по части школы, напишите в личку, подскажет что-то. В частности, в этом году ее сын и еще несколько детей учились как мини-класс - ходили в школу, занятия им проводили для всех. Были взяты справки на инд. обучение и администрация школы на такое пошла.

С физкультурой - глупость, конечно. Совковый подход в худшем смысле - не может, освобожден - значи, т сачок. Какая теория на физкультуре?:8-0:
Вообще-то для детей с особенностями здоровья, школа должна организовывать спец.занятия физ-ры (помню по себе - по зрению была спецгруппа, кча упражнений нельзя было делать). Но обычно школы этим не заморачиваются (по себе помню, опять же). И ограничиваются тем, что нельзя какие-то упражнения делать - не выполняй.
Еще одна девочка с сильными зрит.проблемами (она инвалидом была) просто было полностью осовбожнена от физкультуры, рисования и черчения и не ходила на эти уроки.....










Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Николетта
Участник
**




Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14-3-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-5-12 в 07:55


Мы же в провинции, с такими детишками школа еще не сталкивалась, документов как это все организовывать нет. Спихнули все на родителей.Сами все решайте. Надо идти в управление образования и разговаривать там, но не с пустыми руками...нужны какие то нормативные документы..что государство должно обеспечить ребенку образование...а вот как это сделать удобнее для детки..., ну согласитесь..при 30 учеников в классе разве моему ребенку уделят много времени..
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики