Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  ..  3    5
Автор Тема ДЦП-шки и их проблемы
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 13-1-08 в 21:04


Я постараюсь по-прежнему узнавать у Л.Зельдина ответы на конкретные вопросы, но т.к. возникает много разных вопросов и ориентироваться в теме становится все труднее, я попробую ответы Леонида Михайловича понемногу помещать в Семинаре (в теме про ДЦП), поскольку большая часть из них отражает целостный подход, но при этом также касается и конкретных ситуаций.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-1-08 в 02:39


Цитата:
Исходное сообщение от мамаНаташи
У ребенка сохраняется рефлекс фехтовальщика: поворот головы вправо вызывает выпрямление правой руки и влево - аналогично. Причем рука выпрямляется основательно - не согнуть. Можно ли и нужно ли с этим что-то делать?


Л.Зельдин написал подробный ответ, целиком я его помещу в Семинаре, а здесь - то, что может пригодиться для Наташи.

Это дело конечно серьезное, но обычно вовсе не безнадежное.

Если присмотреться к этому рефлексу, то можно заметить, что он связан не только с торсией, но и с разгибанием.

Поэтому основная линия поведения следующая: создаем некоторое напряжение сгибания корпуса, а на его фоне, может быть вначале пассивно, поворачиваем голову. Руки при этом нагружаем тоже симметрично, обычно сгибанием, то есть тянем их на себя.
В такой ситуации рефлекса обычно нет.

Ну а дальше понятно: крутим головой все активнее, вплоть до преодоления сопротивления повороту, а сгибаемся все меньше. На некотором этапе и активные руки присоединяем, например держим ими палку.
Учтите при этом, что часто бывает так, что собственно рефлекс может быть давно погас, но сохраняется его поведенческий "отпечаток". Ребенок длительное время вынужденно, на безусловном рефлексе, выставлял руку. Естественно формируется поверх и условный рефлекс. Но нам в общем все равно пока.

Для того, чтобы получить эффективное глобальное напряжение сгибания, бывает надо предварительно пассивно растянуть разгибатели.

... пропускаем кусок, который нельзя использовать для ребенка с шунтом, и продолжим то, что годится для Наташи:
Если у ребенка шунт и не стоит форсировать нагрузки на шею, а голова не держится, то можно начать с другого конца, буквально, с ног.

Если ребенок еще "ручной", то есть вы можете держать его на руках, то можно попробовать следующую "технологию":

Берем человека за бока, точнее за таз спиной к себе. Голову кладем себе на плечо, таз приподнимаем достаточно высоко, так, чтобы спина несколько согнулась и согнутые ноги оказались над животом. Теперь чуть опускаем таз или разгибаем спину или и то и другое. Ноги при этом разогнутся и "упадут". (Как обычно не у всех и не всегда) и потянут за собой таз. Но таз в Ваших надежных руках! Не даете пояснице разогнуться. Получается, что передняя поверхность бедер растянется до предела и довольно резко. (Тоже не всем можно). А Вы тут же закиньте эти ноги назад. И еще раз ... . И еще ... .
Не до потери пульса конечно, ни у Вас ни у ребенка. Такого развлечения (а это должно быть именно развлечением, крайне желательно для успеха дела, чтобы ребенок при этом хохотал) обычно достаточно, чтобы запустить сквозную сгибательную синергию, если ее нет или она слабая. (Смех тоже требует напряжения живота, как я думаю, Вы знаете по собственному опыту).
Ваша задача состоит в том, чтобы ребенок выбрасывал и подтягивал ноги все более произвольно и, одновременно, все сильнее и синхроннее напрягал живот, к которому с некоторого момента присоединяется и шея.
Вы это почувствуете, как некоторое облегчение головы в соответствующие моменты.

Постепенно вы сможете смещать руки к пояснице, ребенок должен сам справляться с удержанием полного сгибания при опоре только на поясницу, ведь правда? По мере роста доступного сгибательного тонуса и с контролем головы будет проще. Как ни странно, очень часто она падает вперед именно из-за дефицита сгибательного тонуса.

Естественно в некоторых случаях оказывается достаточно просто устроить ребенка полусидя, как следует "обтянуть" ему руки, стараясь обнять ими его собственные плечи и создав этим сильное симметричное натяжение трапеции, препятствующее проникновению торсионных напряжений из шеи в корпус, как голова начинает спокойно поворачиваться, но как обычно, не у всех и не всегда. Во всяком случае без симметричного напряжения живота не обойтись довольно часто... .

Не забудьте, что полученные результаты надо еще превратить в функциональные. Ведь ребенок всю свою маленькую жизнь для того чтобы посмотреть в бок, должен был выпрямить соответствующую руку. Он привык, для него это вполне естественно, поэтому некоторое время в упражнении может быть все хорошо, а "на воле", к отчаянию родителей, все по прежнему. Это -- нормально и просто означает, что в ваших занятиях ребенок пока недостаточно активен и произволен.

Да, вспомнил еще один смешной прием: Берем ребенка на руки и заинтересовываем его чем-то достойным внимания впереди. После чего сами немного и плавно поворачиваемся вокруг оси. То в одну сторону, то в другую, раз от разу увеличивая угол поворота. Этого бывает достаточно, чтобы справиться с проблемой
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
мамаНаташи
Активный участник
***




Сообщения: 142
Зарегистрирован: 14-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 2-2-08 в 18:57


Спасибо за исчерпывающие ответы! Можно еще подтему для Семинара? Ребенок не сидит. Пыталась понять, что с чем связано, какие мышцы задействованы (не задействованы). Поняла только, что опять же все идет от шейно-плечевого отдела. А может, я и не права?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-08 в 00:50


Цитата:
Исходное сообщение от мамаНаташи
Спасибо за исчерпывающие ответы! Можно еще подтему для Семинара? Ребенок не сидит. Пыталась понять, что с чем связано, какие мышцы задействованы (не задействованы). Поняла только, что опять же все идет от шейно-плечевого отдела. А может, я и не права?

Попробую открыть тему в Семинаре, хотя до умения садиться, если идти последовательно, мы дойдем не очень скоро, а "прыгнуть" к сидению сразу - точно не получится.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****




Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-08 в 01:12


Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
... "прыгнуть" к сидению сразу - точно не получится.

А вот ещё вопрос, если ребёнок не садится и, как Вы говорите, "прыгнуть" к сидению не получится. Есть ли невредные способы так сажать ребёнка, чтобы он сидел, например чем-то окружить его, чтобы не падал и т.п., и чтобы получившаяся поза сидения не вредила ребёнку? Если это возможно, то, во-первых, ему может быть интересно и полезно посмотреть на мир из нового положения, и в результате этого появится мотив, будет к чему стремиться, он будет чувствовать, что занятия "ведут" его к возможности самому садиться. Или это не так, я ошибаюсь?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
мамаНаташи
Активный участник
***




Сообщения: 142
Зарегистрирован: 14-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-08 в 02:16


Цитата:
[Попробую открыть тему в Семинаре, хотя до умения садиться, если идти последовательно, мы дойдем не очень скоро, а "прыгнуть" к сидению сразу - точно не получится.

Да я, в общем-то, на будущее. Пока, действительно, хватает того, о чем говорится сейчас в Семинаре.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
мамаНаташи
Активный участник
***




Сообщения: 142
Зарегистрирован: 14-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-08 в 02:26


Цитата:
Есть ли невредные способы так сажать ребёнка, чтобы он сидел, например чем-то окружить его, чтобы не падал и т.п., и чтобы получившаяся поза сидения не вредила ребёнку? Если это возможно, то, во-первых, ему может быть интересно и полезно посмотреть на мир из нового положения, и в результате этого появится мотив, будет к чему стремиться, он будет чувствовать, что занятия "ведут" его к возможности самому садиться. Или это не так, я ошибаюсь?

Я тоже хотела задать подобный вопрос, да потом передумала: уж очень мне самой не нравится, как сидит ребенок (круглая спина и т.п.). Может, в корсете можно было бы на какое-то время сажать...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Оля
Активный участник
***




Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-08 в 17:59


Цитата:
Исходное сообщение от Ola
А вот ещё вопрос, если ребёнок не садится и, как Вы говорите, "прыгнуть" к сидению не получится. Есть ли невредные способы так сажать ребёнка, чтобы он сидел, например чем-то окружить его, чтобы не падал и т.п., и чтобы получившаяся поза сидения не вредила ребёнку?

Понимаю, что спрашивают не меня, тем не менее встряну, надеюсь, меня простят.
Эти способы сидения нам советовала Катя Клочкова, в том числе для создания мотивации, что сидеть - это интересно. А еще она рекомендовала сидя есть, а не полулежа.
1. Мама садится на пол на колени, немного их раздвинув. А ребенка сажать сверху на ноги, спиной оперев на себя, ноги опустив у себя между ног и поставив на пол. Очень удобно играть в такой позе.
2. На стуле. Мама садится на стул боком. А ребенка сажает прямо, тоже на стул, не на колени себе, у себя между ног. При этом одна мамина нога лежит сверху на ногах ребенка (та, которая ближе к столу, если представить, что это ребенок за стол сел), а вторая подпирает сзади спину и придает правильное положение тазу. одна рука у мамы при этом оказывается за спиной ребенка, ей можно придерживать спину и немного надавливать вниз на дальнее плечо ребенка. А другая мамина рука - впереди, свободная, ей можно кормить, к примеру, эту позу мы для еды и используем. Правда, честно говоря, иногда почему-то не получается,выгибается и тонус лезет, но я не настаиваю, не хочет - и не надо. И наверное, злоупотреблять особо не стоит...
Не знаю, насколько понятно описала. И не идет ли вразрез с концепцией Леонида Михайловича...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-2-08 в 22:48


Цитата:
Исходное сообщение от Ola
А вот ещё вопрос, если ребёнок не садится и, как Вы говорите, "прыгнуть" к сидению не получится. Есть ли невредные способы так сажать ребёнка, чтобы он сидел, например чем-то окружить его, чтобы не падал и т.п., и чтобы получившаяся поза сидения не вредила ребёнку? Если это возможно, то, во-первых, ему может быть интересно и полезно посмотреть на мир из нового положения, и в результате этого появится мотив, будет к чему стремиться, он будет чувствовать, что занятия "ведут" его к возможности самому садиться. Или это не так, я ошибаюсь?


Ответ Л.Зельдина:
Поразительно, насколько популярно в народе сажать детей в подушки. Механика этой популярности понятна и печальна.
Знаете ли вы, что многих животных можно "загипнотизировать", просто поместив их в никогда не используемое ими положение?
Например овец стригут, сажая их так, как сидят собаки. Видели ли вы овцу, самостоятельно присевшую отдохнуть? Нет? Я думаю никто не видел. Овцы ничего не знают про это вполне доступное им положение. Не знают ни как в него попасть, ни как из него выбраться. И двигаться они в нем не умеют. Поэтому, помещенные в него, впадают в полную растерянность. И тихо сидят, хотя трудно себе представить, что эти пугливые создания безразлично относятся к стрижке.

Совершенно аналогичная ситуация с детьми. Посаженные в подушки дети попадают в положение овец. Просто оказываются в неосвоенном положении, из которого не умеют выбираться. Подумайте, что еще может заставить грудника сохранять неподвижность?

Сажать в подушки очень популярно, потому что очень удобно. Посадил и забыл. Достаточно часто попадаются граждане, рассказывающие, что как только стали сажать ребенка в подушки, все проблемы отпали, он тихо часами сидит, пока не засыпает, а что ему остается? Потому что постриженных овец сразу возвращают в естественное для них положение, а детей в подушках оставляют "навсегда".

Можно долго расписывать последствия такого "воспитания", но лучше попробуем извлечь из этой печальной истории нечто полезное.

Самое существенное, что из нее вроде следует, - это то, что многие дети могут подолгу сидеть, хотя сами еще садиться не умеют.
ЭТО ИЛЛЮЗИЯ и достаточно опасная.

Настоящее сидение представляет собой БАЛАНСИРОВАНИЕ на седалищных буграх. Сидение без баланса тоже возможно, но удержание формы тела происходит без балансирования за счет осевого блока, очень "низкоуровневой" организации, по мнению некоторых авторов даже не спинальной, а организуемой на уровне ганглиев, цепочек околопозвоночных нервных узлов.
Поэтому можно сказать, что практически всегда дети не могут держать тело вертикально только по двум причинам: либо не сформировался этот самый блок, который должен складываться в первые месяцы жизни, но бывает сам и не складывается по целому ряду причин, либо это некая активность ЦНС, препятствующая этому блоку.
Возьмите на руки мелкого, подвижного, хорошо умеющего сидеть ребенка. Он, сидя у вас на руке, непрерывно колеблется во всевозможных направлениях.
Совершенно другое ощущение от ребенка, сидеть не умеющего. Он все время норовит использовать боковую поддержку. Проще говоря, на вас так или иначе прилечь.

Эта востребованность боковой поддержки говорит о том, что блок не очень приспособлен к длительному удержанию положения тела. он просто истощается, а его приспособленность к использованию боковой поддержки ведет к формированию различного рода мышечных дистоний, незаметно переходящих в деформации опорно-двигательного аппарата.

Бывает, естественно, что человеку не удается овладеть балансированием, и не остается никаких других возможностей кроме использования блока.

Тогда его надо целенаправленно развивать, придавая ему запас устойчивости, и здоровому человеку не свойственный.
Так занимаются например со спинальниками.

Бывают случаи, при которых приходится развивать движение не плавно из партера вверх, а сразу перескакивая ступеньки, скажем при нерабочих руках.

Но все они требуют специального пристального внимания, без которого не удается избежать всяческих нехороших последствий преждевременной или избыточной вертикализации.

Самая же грустная картина образуется тогда, когда ребенка, испытывающего трудности в овладении балансными реакциями, вместо помощи в этом сажают на блок, как наркомана на иглу, что вообще становится труднопреодолимым препятствием, а в виде минимума просто вызывает сильную задержку моторного развития.

P.S. (М.Д.) Надеюсь, что после того, как мы разберемся с ползанием, удастся поговорить подробнее о правильном позиционировании, умении сидеть и умении садиться. Я, например, не помню откуда, очень давно знала, что сажать не умеющего садиться ребенка вредно (несмотря на популярность этой практики) , и с большой радостью обнаружила эту мысль в немецкой книжке "PEKiP: игра и движение", о которой уже писала. С другой стороны, существуют другие, "неподушечные" способы поддержки для детей с ДЦП, о многих из них можно почитать в книгах Нэнси Финни и Ренате Хольц.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-2-08 в 01:03


Цитата:
Исходное сообщение от Оля
Понимаю, что спрашивают не меня...

Оля, спасибо за вопросы и ответы! Очень сложно что-то писать или размещать, совершенно не видя реакции...

Поскольку я плохо справляюсь с режимом цитирования и ответов по частям, скопировала переписку в файлик и вставляю все вместе. Надеюсь, будет понятно.

Оля: Понимаю, что спрашивают не меня, тем не менее встряну, надеюсь, меня простят.
Л.З.: Ни за что. Догонят и еще попросят :)

О.:Эти способы сидения нам советовала Катя Клочкова, в том числе для создания мотивации, что сидеть - это интересно. А еще она рекомендовала сидя есть, а не полулежа.
Л.З.: Это совершенно понятная рекомендация. Как только получается, так конечно сидя. Вопрос всегда в том, чтобы правильно оценить, как ребенок сидит. А то очень часто получается, что он сидя так скрючивается, что сводит на нет все плюсы от вертикализации минусами от того, какая вертикализация получается и закрепляется.

Поэтому огромную роль играет техника обеспечения вертикального положения тела, в частности при сидении. Которая может быть освоена только после приобретения некоторого набора навыков контроля положения.

1. Мама садится на пол на колени, немного их раздвинув. А ребенка сажать сверху на ноги,
Л.З.: Видимо ногу, а не ноги?
О.: спиной оперев на себя, ноги
Л.З.: Здесь тоже видимо одну ногу, а не две?
О.: опустив у себя между ног и поставив на пол.
М.Д.: может, все-таки ноги, – когда дитенок сидит спиной к маме, то может быть, что на одной ноге, но можно, наверное, и посередке? А между маминых ног свои ДВЕ ноги ставит?
Л.З.: Если ты так посадишь, с ногами между ног, то ноги между ног будут стоять по стойке смирно, что представляется для ребенка совершенно не естественным. Дети так никогда сами не садятся. У них всегда коленки врозь. Кроме ДЦП-енков. Положение неустойчивое, если про самое очевидное. Есть и еще причины.
Посему всегда предлагаю на одну ногу сажать – верхом.
О.: 2. На стуле. Мама садится на стул боком. А ребенка сажает прямо, тоже на стул, не на колени себе, у себя между ног. При этом одна мамина нога лежит сверху на ногах ребенка (та, которая ближе к столу, если представить, что это ребенок за стол сел),
Л.З.: только по "ту сторону" стула надо поставить подставку под эту ногу, чтобы она не лежала всей тяжестью на ногах ребенка.

О.: а вторая подпирает сзади спину и придает правильное положение тазу. Одна рука у мамы при этом оказывается за спиной ребенка, ей можно придерживать спину и немного надавливать вниз на дальнее плечо ребенка. А другая мамина рука - впереди, свободная, ей можно кормить, к примеру, эту позу мы для еды и используем.
Л.З.: Может быть и хорошо получается, посмотреть надо.
О.: Правда, честно говоря, иногда почему-то не получается, выгибается и тонус лезет, но я не настаиваю, не хочет - и не надо. И наверное, злоупотреблять особо не стоит...
Не знаю, насколько понятно описала. И не идет ли вразрез с концепцией Леонида Михайловича...
Л.З.: Нет конечно. Вы вообще не бойтесь всяких расхождений теорий.
Они совершенно не страшны и обычно имеют свои причины, разобраться в которых бывает очень полезно.
Вообще всякое теоретизирование хорошо, если оно хоть чем помогает в понимании того, что нужно делать на практике. Единственный водитель терапии – пациент.
Все, что надо делать, вам показывает ваш ребенок, теории только помогают понять, что же он показывает.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Elena
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 228
Зарегистрирован: 31-1-08
Откуда: Московская область,Запад
Пользователя нет на форуме

Настроение: НАДО БОРОТЬСЯ!!!!!!

[*] размещено 20-2-08 в 19:03


Кажется,мой вопрос совсем не в тему............Но все же хочу спросить:для чего применяют озокерит,из чего он состоит и какой эффект достигается при использовании(кроме того что он прогревает мышцы?) именно для ДЦП-шек и есть ли противопоказания???Заранее спаибо всем, кто откликнется!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-2-08 в 04:03


Цитата:
Исходное сообщение от Elena
Кажется,мой вопрос совсем не в тему............Но все же хочу спросить:для чего применяют озокерит,из чего он состоит и какой эффект достигается при использовании(кроме того что он прогревает мышцы?) именно для ДЦП-шек и есть ли противопоказания???Заранее спаибо всем, кто откликнется!!!


Помещаю ответ Л.Зельдина:

Вопрос полезный, в тему.

Озокерит применяют для гипертермической процедуры, имеющей стародавние корни и целый ряд достоинств.

Сам по себе озокерит – это неочищенный церезин, нефтепродукт, состоящий из смеси парафинов.

Красивые названия вроде "горный воск" используются исключительно в рекламных целях.

Ни в каких особых достоинствах не замечен.
Применение дешевого минерального сырья – парафина вместо традиционного для этой процедуры пчелиного воска связано исключительно с индустриализацией медицины.
Пчелиный воск гораздо удобнее в применении, но во много раз дороже, вот и имеем мы вместо него неочищенный парафин.

Содержательно не имеет значения, каким образом достигается гипертермия. Важна в первую очередь безопасность процедуры.

Существуют три основные методики:
1. Наложение пластичных пластов воска или пропитанных парафином компрессов, предварительно отжатых.
2. Наложение собственно компрессов. Нормально шерстяных, пропитанных горячей водой и отжатых.
3. Наложение мешочков с зерном или крупой, предварительно нагретых.

Смысл процедуры: обеспечить глубокий прогрев с очень медленным снижением температуры. Нормально примерно через 20-40 минут, в зависимости от ... , тепло должно еще ощущаться, а кожа иметь хороший равномерный розовый цвет.

Надо помнить, что лучше недогреть, чем перегреть.

Цели при ДЦП.

1. Мощная локальная сенсорная стимуляция, помогающая освоению движения.
2. Преодоление сосудистого спазма, повышающее работоспособность.
3. Некоторое снижение тонуса, облегчающее проводимые сразу после прогревания занятия.

Исходя их вышеперечисленного надеюсь понятно, что делать гипертермические процедуры бывает полезно, но только по рекомендации невропатолога.
Организовать их дома несложно, если осторожно.

Таскать ребенка в поликлинику ради парафина я обычно не рекомендую, т. к. практика показывает, что редко кто выдерживает двухнедельные ежедневные походы и не заболевает, а уж если применить вкладываемые в такие походы силы и время в мирных целях ...
Так что если по каким-либо причинам дома прогреваниями заняться затруднительно, оставьте это мероприятие курортологам, оно, при всех достоинствах, при ДЦП погоды не делает.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Elena
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 228
Зарегистрирован: 31-1-08
Откуда: Московская область,Запад
Пользователя нет на форуме

Настроение: НАДО БОРОТЬСЯ!!!!!!

_1.gif размещено 25-2-08 в 11:26


спасибо большое!!!да,нам в больнице каждый раз невропатолог назначает озокерит,но там нам греют по 15 мин. в день(что,как мне кажется очень мало).поэтому решила сама прогевать дома.а как влияет прогревание на гиперкинезы?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Оля
Активный участник
***




Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-2-08 в 01:25


Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
только по рекомендации невропатолога.

Что-то только многи невропатологи рекомендуют его всем подряд ;) В больнице когда мы лежали, по крайней мере, в нашем отделении не было ни одного, кому бы не рекомендовали. А ходить из-за него в поликлинику вообще какая-то странная идея, это потом прогретому на улицу?
Из противопоказаний мне назвали когда-то повышенную температуру, травмы и кожные реакции.
А пчелиный воск, кстати, очень легко купить, где мед продают, на ярмарке меда, к примеру, я как-то купила 1,5 кг свечки делать, не скажу, что очень дорого, если просто некрасивым куском.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Оля
Активный участник
***




Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-2-08 в 01:32


Учитывая, как сложно оказалось понять по моему описанию, какие позы я имела ввиду, я все-таки сфотографировала их, наконец, а заодно еще и другие, какие в голову пришли. Смотрите По ссылке превьюшки, увеличиваются при нажатии. А еще там подписи есть, целиком видны при наводе мышки.
Ну или кто просто на нас хочет посмотреть ;))
Комментирии приветствуются.
И вопрос к остальным родителям - а вы какие положения используете? Давайте обмениваться!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****




Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-2-08 в 09:06


Оля, спасибо за картинки, замечательные фотографии! Весело вы занимаетесь и настроение хорошее. Интересно, что скажут консультанты насчёт таких положений.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
мамаНаташи
Активный участник
***




Сообщения: 142
Зарегистрирован: 14-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-2-08 в 09:34


Оля, вы молодец, что сделали это слайд-шоу. Все как на ладони, мне особенно было интересно, т.к. у моей дочки похожие проблемы (ручки-ножки - как говорится, один-в-один).
Автокресло Наде, похоже, не очень нравится (лучше сидеть, чем полулежать)? А вы не пробовали ставить ее на колени в автокресле лицом к спинке и руки на спинку? Получается такое полулежачее положение на животе.
А вот положение "на животе у мамы" мы используем для стояния на четвереньках (очень нравится, потому что при этом еще "бодаемся"; ну а мне приходится терпеть ее острые коленки и руки на своем животе) - удобно раскачиваться и подстраховывать ребенка. А где вы на стуле - там надо бы Надюше под ноги какую-нибудь табуреточку приспособить, и будет просто идеально.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Оля
Активный участник
***




Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 27-2-08 в 01:48


Цитата:
Исходное сообщение от мамаНаташи
т.к. у моей дочки похожие проблемы (ручки-ножки - как говорится, один-в-один).

Ага, Вы когда пишете о Наташе, мне тоже кажется - так похоже на надюху!

Цитата:
Автокресло Наде, похоже, не очень нравится (лучше сидеть, чем полулежать)? А вы не пробовали ставить ее на колени в автокресле лицом к спинке и руки на спинку? Получается такое полулежачее положение на животе.

Да не то, чтобы не нравится, просто развлекается так, сразу реакция такая бурная у окружающих. На колени не пробовала, в голову не приходило, интересно, надо попробовать будет!

Цитата:
А вот положение "на животе у мамы" мы используем для стояния на четвереньках (очень нравится, потому что при этом еще "бодаемся"; ну а мне приходится терпеть ее острые коленки и руки на своем животе) - удобно раскачиваться и подстраховывать ребенка.

Ой, как это? Наташа и руками (локтями или ладошками?) и коленями у Вас на животе? Или ножки тоже вниз, а руками в живот упирается? Не поняла я что-то...

Еще Надюхе нравится, если край матраса и ножки вниз на пол (толщина, наверное, см 20), так все время ногами дрыгает, голову поднимает. Но это не сфотографировать, матрас на даче, дома нет.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
мамаНаташи
Активный участник
***




Сообщения: 142
Зарегистрирован: 14-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 27-2-08 в 09:42


Оля, или я такая большая, или дите мелкое, но она помещается и коленями и кистями у меня на животе. Покачиваю ее в разных направлениях - балансируем, надеюсь, что в этом есть смысл, т.к. видно, что разные мышцы включаются. И мне удобно - спина отдыхает, массаж живота опять же. :shuffle:
А по Наде видно, что сидеть ей хочется, но, наверно, тоже не хватает опоры на руки?
Было бы здорово, если бы вы через какое-то время (может, месяца через три) повторили ваш опыт и сделали еще серию фотографий, возможно, освоив еще какие-то положения.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 20-9-08 в 23:02


Как-то у нас текст про гиперкинезы затерялся... Я его (те части, которые уже были здесь выложены) скопирую в семинар и скоро (честное слово!) добавлю следующие.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  ..  3    5

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики