Страницы:
1
2 |
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Ох как дурной пример заразителен! Что делать с этим?
Дорогие родители и специалисты!
Предлагаю высказаться по той проблеме: копирование и длительное использование
дурных примеров аутичными детьми (да и всеми детьми).
Почему меня это волнует?
Мое драгоценное чадо (10 лет, РДА) очень любит копировать плохое поведение, то за
что накажут, пакости ребятишек рядом.
Если кто-то ноет, ругается, ревет, орет, дерется - тут же с энтузиазмом делаем тоже
самое. До недавних пор любой заревевший в коляске грудной ребеной с энтузиазмом
поддерживался Женей!
Он вообще заражается чужими эмоциями легко.
Какие-то понятия о том что "хорошо, правильно" а что "плохо, неправильно" в
поведении у него есть (развиваем всеми способами, с "иллюстрациями" живыми
примерами на нем или ком-то ведущим себя плохо при нем).
Некоторое зачаточное стремление быть хорошим, правильным тоже есть. Я понимаю,
что это очень сложно (регулировать свои порывы) и всячески поощряю попытки
сдержаться, быть правильным, выполнить обещание.
Хвалю, говорю, что молодец, что очень меня и папу радуешь, что гордимся и т.п. Причем
хвалю эмоционально, с чувством.
Обговариваем с ним, что будет последствием плохого поведения (не пойдем куда-то,
уйдем, потому что мешаем всем и т.п.) и делаю так, как сказала. Объясняю, говорю, что
не прав, что очень огорчена, но эмоций - по минимуму.
Но ох как непросто это!
НУ ТАК ЗАРАЗИТЕЛЕН ИМЕННО ДУРНОЙ ПРИМЕР!!!!!!!!
ПОЧЕМУ?
А КАК ВЫ С ЭТИМ И ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ?
|
|
Tasha
Участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 1-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
У меня повторюшка еще та! Раньше меня это не особенно беспокоило, т.к. повторялись
действия и эмоции взрослых людей. Если все смеются, то и Настя смеется, за столом
(во время праздника) у нее тоже должен стоять бокал (с соком) и т.д. Причем из бокала
пьет исключительно, когда много гостей. А так пьет из бутылочки, пить из кружки не
повторят почему-то. Получается, что повторяет она только то, что ей нравится, от
чего ей становится весело. Иногда, такие повторения бывают и полезны. Глядя на
меня, научилась сушить волосы с помощью фена и расчесок, делает себе хвостики, но
вот чистить зубки заставить ее сложно, под настроение.
Но, в последнее время, когда в окружении появились маленькие детки, начались
настоящие мучения. Во-первых, мы теперь снова ходим с соской: и спит с соской, и
гуляет, а когда ест, то соска обязательно должна лежать на ее столике. Во-вторых,
это плач. Стоит только кому-нибудь заплакать, у нас тоже слезы. Но самое страшное
то, что опять начала проситься на руки. И ни какие объяснения, уговоры помочь не
могут. Приходится быстро искать что-то, что ее отвлечет, заинтересует. Пока очень
помогает обещание сходить в магазин за мороженым.
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
А у нас обратная ситуация - наш пример обычно ну очень заразителен. Особенно когда
я ему разрешаю то, что не принято в обществе. Как в садике не знаю, но стоит нам
сходить в гости, как мы кому-нибудь подарим или вредную привычку или пару идей для
хулиганства. Да и младшего он всему-всему уже научил. В частности показал ему все
кнопки на компьютере.
Вик всегда готов помочь кому-нибудь напакостить - он откроет младшим двери,
достанет вещи с полок, а сам тут же скрывается с места преступления и наблюдает за
результатом с такой ехидной ухмылочкой. Реальная ситуация - Кит тянется к
компьютеру, я вышла на кухню. Вик стрелой летит к Киту, вырубает сетевой фильтр и
тут же летит к себе на второй ярус чтобы посмотреть как Никитке попадет. Причем
пару раз и попадало ни за что, пока не раскрыли Вика.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Наши вредности тоже используются с нарушением закона об "авторских правах".
Причем - тоже то, что из серии со знаком минус. Так к примеру, у нас прилипла к языку
фразочка "Унитаз Глеб!". Угадайте, что стал повторять другой мальчик-аутист за
нами, а потом радостно крикнул Жене при новой встрече? У Женьки есть и чему
поучится, но не этому. Причем они не не виделись недели 2! Думаю, мама его была в
полном "восторге", увы, не виноватая я!
У него сейчас видимо идет попытки сознательной регуляции поведения. Он понял, что
когда на уроке копирует нытье , выкрики, плевания другого мальчика, пывают
последствия. Его забираем из школы, объясняем, что не прав, дома всяких
удовольствий (игра на компе, катание на лошадки не положено в таких случаях и т.п.).
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
ПРОВОДИМ ЭКСПЕРИМЕНТ!
Цель: я хочу, что бы мой ребенок с помощью, естественно, усвоил, что есть социально
приемлемое поведение (которое копировать не возбраняется, и даже напротив...) и
есть те примерцы, следовать которым не надо (хоть и приятно -потом
неприятности).Поведение окружающих - их дело, а вот Женино поведение - это его дело.
С завтрашнего дня прошу нашу учительницу вместе со мной делать так. Если Женя
начинает дурить (визжит-пищит-повторяет-выкрики следом за кем-то) прошу ее:
1. сделать примерно такое замечание: " Женя, ты на уроке. Мы все занимаемся, ты нам
мешаешь. Как вести на уроке правильно? Руки где лежат, что делают. Твой рот сейчас?
(закрыт)".
2. Подождать некоторое время, если слегка дурит, напомнить:"Женя ты не забыл как
правильно на уроке ведут?"
3. Если продолжает - звонок (мне или няне - кто свободен) и удаляется с урока.
Нотации читать не будем.
Женю я инструктирую: ты сегодня ведешь себя правильно (он знает как, повторяем).
Если ты не выполняет свое обещание - договоренное поощрение не получает и
наоборот.
Тоже - на музыке.
Попробуем пару недель, посмотрим что получится. Результаты осветим.
Рассмотрим все предложения, что можно попробовать еще (а вдруг это не сработает,
или на второй раз не сработает)
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Пока (2 дня) держимся. "Что день грядущий нам готовит?"
Вообще, я этот эксперимент затеяла, т.к. не хочу, что бы истинного "виновника" наших
проблем (мальчика, которого он копирует) переводили на инд. обучение. Он год
просидел уже дома, "проучился" и что? От чего они уходили, к тому и вернулись -"нет
учебного поведения". Как-то не слишком этично, и неразумно по отношению к нему. Это
опять любимый педагогический подход - мешает в классе, создает проблемы - уберем.
Надо искать пути, чтобы и тот вел себя нармально В КЛАССЕ и не мешал, и мой учился
отличать пример дурной от того, что стоит "брать на вооружение". Все примеры не
выгонишь, от всех нежелательных контактов не спасешь.
Правда сил и нервов уходит. Устаю так что спать хочу, да не могу, еще и ночи
близятся к белым.
Фиксируем дальнейшие результаты.
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Nata, раз держитесь, значит Женю не приходится удалять с урока Молодцы!! Так держать!
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Держимся! Спасибо за поддержку! Кажется у нас все же какая-то критичность своего
поведения проклевывается (Т-Т-Т!).
Как ни странно, более-менее сдерживает свои порывы сделать как кто-то (уже 2
недели). Но только при своевременном напоминании (сорвался вслед за
одноклассником, если сразу напомнили, что обещал делать - не продолжает. Но
срывается по новой)
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Nata, как ваши с Женей дела? Две недели прошло, держитесь?
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Да, в целом. Скажем, без грубых срывов. Напоминаний в нужный момент хватает.-)
Мне тут в голову пришла интересная мысль о корне проблемы - по-моему, он не совсем
выделяет себя, лтделяет себя от окружения. Словом, от недостаточно обособленного
своего "Я". Потому и пытается делать всякую дурь, которая лезет на глаза куда
активнее и ярче.:
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
Ещё очень помогает видеосъёмка в момент неадекватного поведения. Я как-то засняла
в момент истерики своего сына, а потом показала ему со словами: "Ну и как это
выглядит? Тебе нравится?" Знаете, застыдился!
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено rozab | Ещё очень помогает видеосъёмка в момент неадекватного поведения. Я как-то засняла
в момент истерики своего сына, а потом показала ему со словами: "Ну и как это
выглядит? Тебе нравится?" Знаете, застыдился! |
Супер! Возьму на вооружение!
|
|
Alys
Активный участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
О!Тоже возьму на вооружение!
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Да, заснять стоит. Но тут у нас уже не истерики. а копирование чужой дури по
принципу - "как другой". и чаще всего оно когда я не виже (в школе-то он сам, да и на
прочих занятиях).
Я вот и грешу на то, что себя пока как отдельное существо не осознает. Он часто
хочет то, что скажет другой (игрушку, одежку, повторить действие - вот и повторяет,
себе во вред. Наказание-то отменя ему за его дела, а не другому за пример).
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Я сегодня, услыша очередное : "Я, как...." в тихом озверении от пержитой рабочей
субботы рыкнула: "Ты не ... и не ...! Ты - Женя, мой сын, папин сын! И не ...!"
Под точками - имена детей, которые он говорил.
На глазах - слезы. Вроде и понимаем, что не то несем. Но вот, что именно -не то,
неясно. М.б. все же причина - в непонимании, что он - это нечто отдельное от всех?
Личность та самая?
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Перечитала тему. Начался у нас новый учебный год. И, знаете, ....
Т-Т-Т! Описывает ситуацию, когда одноклассник ведет себя неправильно, спрашиваю -
ты тоже так делал? говорит, нет.
Не знаю, насколько слова соответствуют истине, но пока жалоб на это не было. Может,
взрослеем?
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Похоже да, во всяком случае именно около 11-и лет нормально наступает у детей
изолированность от сотоварищи.
Кризис отдельности.
Подражание, "заражение" бывают как недостаточными, так и избыточными, вплоть до
того, что насильственными.
Женя мог просто не справляться, а сейчас возрастной ресурс подтянулся и вот вдруг
само получается то, что совсем недавно ну никак ... .
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
И повышенная заразительность именно дурного примера совершенно нормальна.
Причина проста -- такой пример обращается к "нижним" (в смысле отвечающих за них
структур мозга) аспектам душевной жизни от которых уже совсем недалеко и до
рефлекторных и гормональных реакций (поэтому я и помянул выше кашель и чихание,
волны которых в театральных и концертных залах всем знакомы).
Спасает от этого во первых возрастная зрелость, сопровождающаяся падением
подражательности, во вторых личностная, дающая осознание подавления этими
примитивами гораздо более интересных душевных состояний, в третьих социальное
вытеснение их в зону неприемлемого поведения людьми, отношения с которыми ценны.
Так что боевые действия в таких случаях надо проводить сразу на трех фронтах, что
Вы, судя по описанию, достаточно успешно, Т-Т-Т, и произвели.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Ох, рано я радовалась...
Обнаружила, что мое чадо пытается бить самого слабого мальчика в классе (увы,
научились).
Стал ябедничать - точнее, мне кажется тут попытка поделиться такая - рассказывает
учительнице, кто что не то сделал. До этого года он был партизан - ничего ни о ком не
выфпытать, и о себе тоже.
А сегодня моя радость решила выдать все известные маты (выученные, опять же, не
дома, в школе), не успокаивался, получил в дневник пару за поведение, разобиделся, и
истерику выдал, выдавая рефреном, что он будет хороший, и он плохо не делал!
А пока - все-таки меня радует желание "делать хорошо, и не делать плохо" и попытки в
этом разобраться.
так что унас регуляция поведения в начале пути. Будем продолжать... работы
непочатый край
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Попробуем взглянуть на это дело иначе.
Драться -- пытаться преодолеть, ябедничать -- отделять себя от ... , материться --
невербально выражать свое состояние или даже что-то сочинять.
Т. е. во всем этом всегда есть здоровое, содержательное начало, которое возможно у
Жени пытается пробиваться.
Так что надо пытаться не отрицать безусловно негативное, нежелательное
поведение, а пытаться сообразить чего ему не хватает до желаемого и как бы его
преобразовать.
Например по поводу драк.
Мой товарищ, бывавший по своим делам в вальдорфской школе, обратил внимание что
там гораздо меньше, чем в обычных, конфликтов между детьми. Поинтересовался как им
этого удалось добиться.
Оказалось все просто -- у них очень много групповых музыкальных и театральных
занятий, в которых дети получают большой опыт продуктивного сотрудничества.
Так что чтобы не матерился можно попробовать поиграть в игры в виде отстукивания,
отхлопывания, оттопывания произвольных ритмических фигур. Можно конечно и с
голосом.
Они обычно очень хорошо идут в кругу.
Поначалу обычно ведущим предлагается повторить простые формы, которые ведь легко
превратить во что-то наподобие фанатских кричалок, т. е. в нечто эмоционально и
моторно насыщенное.
Мечта -- добраться до продуцирования их Женей.
|
|
Valentina
Участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16-9-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Позвольте мне тоже высказать практический совет про школьные драки. мы
договорились с сыном что прежде чем ударить он будет говорить или кричать "я хочу
тебя ударить". Противник удивляется и начинает спрашивать почему? получается, что
и бить-то было необязательно. Спасибо школьному психологу стало намного лучше с первого дня.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Да метод неплохой. Но в нашем случае еще кому-то с ним и отрабатывать эту модель
надо, т.е. рядом быть, а это не всегда (в момент возбуждения он сначала делает, потом
все остальное). Мы примерно таким образом вводили в рамки желание обнимать
знакомых - объяснили, что можно это делать, если говоришь человеку:"Можно я тебя
обниму?" а он отвечает:"да, можно, согласен". работает, хотя время от времени
напоминать приходится.
Относительно содержательного начала - да, наверное. Появление новых, более
сложных поведенческих моментов, даже тех, которые мы не желаем - всегда какой-то
шаг. Попроьуем отделить зерна от плевел. Кстати, я никогда не обольщалась насчет
"хорошести" Женьки, что он не ябеда. Я видела, что он не делает этого, потому что не
понимает, а зачем оно, что с того пользы, а не потому, что убежден, что стучать на
друга - нехорошо. Эти этапы, как мне кажется, все дети проходят, наши - позже.
Насчет матов - попробуем поиграть в кричалки и вопилки. Вообще-то насчет поорать,
дать выход гневу и т.п. нам тоже объяснили в свое время психолог, используем. Но
может и недостаточно уже. Жизнь-то усложняется. Действительно, скорее всего
привлекательность таких выражений в их аффективной заряженности, связаны явно с
яркими эмоциями. Эти слова цеплял и повторял и раньше, но со временем они у него
обычно уходили, не укоренялись.
Вообще мы станная какая-то нация - радуемся чуть не тайком, с оглядкой, ну а уж если
ругаться, скандалить, разборки учинять - тут эмоции так и фонтанируют, да все со
знаком минус.
Насчет пользы занятий с такими детьми музыкальных и т.п.
групповыхзанятий - согласна. Неполный год еженедельных занятий в группе (но дети
не те, что в классе) арттерапией дал очень большой скачок в развитии.
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Мне кажется, что он по идее странный.
Боюсь, что его "девочки" придумали.
"Извините, се-е-ер, я кажется желал бы Вас немножко зашибить!" -- это не про пацанскую
жизнь.
В ней не хочется "ему" в рожу дать, а совершено категорически необходимо и
"последнее предупреждение" звучит примерно: "Ну ща я тебе!" за секунду до.
Поэтому нужно учиться избегать субъективной необходимости, но не отказываясь от
объективной, исключать возникновение которой по жизни не стоит.
Таким образом все это дело упирается в контроль надо аффектом в первую очередь,
умению ориентироваться и вести себя в острых, конфликтных ситуациях и т. п.
Для этого существуют кучи детских тренингов, которыми очень мало кто занимается.
Оттормаживается неспецифическое стрессовое реагирование, создаются условия для
поиска выхода там где его кажется нет и т. д.
Например был придуман брэйк данс. Здорово помогло.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata | Мы примерно таким образом вводили в рамки желание обнимать знакомых - объяснили,
что можно это делать, если говоришь человеку:"Можно я тебя обниму?" а он
отвечает:"да, можно, согласен". работает, хотя время от времени напоминать
приходится. | Ну а в такой задаче кажется все совершенно
адекватно -- боремся за произвольное поведение.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata |
Кстати, я никогда не обольщалась насчет "хорошести" Женьки, что он не ябеда. Я
видела, что он не делает этого, потому что не понимает, а зачем оно, что с того
пользы, а не потому, что убежден, что стучать на друга - нехорошо. Эти этапы, как мне
кажется, все дети проходят, наши - позже.
| Ябедничество -- довольно новый эффект,обсуждал с учителями
когда пошла волна -- лет 25 назад. Им тогда такое было в новинку, но волна была
сильная. Видимо она связана с тем, что классы перестали быть "компаниями".
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata | попробуем поиграть в кричалки и вопилки. Вообще-то насчет поорать, дать выход
гневу и т.п. нам тоже объяснили в свое время психолог, используем. Но может и
недостаточно уже. Жизнь-то усложняется. Действительно, скорее всего
привлекательность таких выражений в их аффективной заряженности, связаны явно с
яркими эмоциями. Эти слова цеплял и повторял и раньше, но со временем они у него
обычно уходили, не укоренялись. | Не-не, я не про "выброс
эмоций". Наоборот. Не надо подражать фанам, которые стремятся уйти в аффект. Это
прямой путь в психопатии.
Я скорее про создание по собственной воле чего-то наподобие прохождения
слаломной трассы на ровном месте, за счет высокой, но управляемой собственной
активности.
Которая нормально заканчивается спокойной паузой -- посмотреть и оценить что
сделают другие. Без конкуренции и конфликта, а в сотрудничестве и взаимном
обучении. Постепенно набирая интренсивность и связность движения, ощущений и
чувств, жесты, позы, интонации, опыт их произвольного повтора ... .
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Две недели после выздоровления с поведением вшколе у нас было тихо-спокойно
(тьфу-тьфу-тьфу! а где ближайшая деревяшка?).
У нас, оказывается "своя голова есть" (а я и не знала, думала, что у соседа по классу
берет напрокат ).
Как я понимаю, его занятия в группе атртерапией тоже в какой-то степени должно
работать на такую регуляцию?
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Лично я в таких
случаях по голове стучу.
Может и не деревяшка, но по звуку -- очень похоже.
Есть, есть. Просто
иногда дома забывается.
Собственно в рамках
арт-терапии в группе нормально такие задачи и отрабатывают.
|
|
Страницы:
1
2 |
|