|  Страницы:
 1
 2
 3
 ..
 12 | 
 
Лана
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 232
 
Зарегистрирован: 3-12-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
Список неприятных для нас вопросов 
 
 
Есть вопросы от окружающих, которые меня просто расплющивают. После них хочется
забиться в какую-то щелку и никого не видеть:   Да ладно бы от окружающих, так ведь и от
специалистов тоже иногда такого наслушаешься.. 
Подозреваю, что это не только со мной. Собираюсь собрать все "дурацкие" вопросы и
высказывания, размножить и принести это парочке знакомым преподавателям, которые
учат студентов на дефектологов-олигофренопедагогов. 
Помогите составить список. 
Вот начало? 
1. А вы не хотите ребенка в интернат сдать? 
2. А ваш ребенок вас узнаёт? (может ли узнать) 
3. А что вы хотите ? (В смысле - в вашем положении надеяться не на что) 
 
А что еще Вам не хотелось бы слышать? 
 
Если мы не будем рассказывать, что и почему нам неприятно слышать, то нам так и
будут задавать дурацкие вопросы.
 
 
 
 
всё будет хорошо!!! 
 | 
 
| 
 | 
 
Лана
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 232
 
Зарегистрирован: 3-12-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 
У меня сугубо практический интерес. 
Приятель, преподающий для будущих олигофренопедагогов и дефектологов пишет
докторскую что-то вроде "Организация работы олигофренопедагога в условиях
реабилитационного центра". Кандидатская была на ту же тему, и в ней был абзац о том,
грубо выражаясь, что неслед мамашам сходу предлагать славать дитя в интернат.
Этот абзац он вставил из нашей совместной работы, когда мы вместе составляли
что-то вроди хартии специалистов, работающих с особыми детьми для нашего центра. Я
бы хотела, чтобы в конспект лекциям он вставил более расширенный список. 
Ведь многие молоденькие психологи бывают ужасно нетактичными не потому, что они
от природы такие, а просто их так старшие товарищи учили. 
Может, это романтизм с моей стороны, но я в душе верна идеалам Просвещения. Сеять
разумное, доброе, вечное.   
Еще один дурацкий вопрос вспомнила 
 
А что ж вы так поздно спохватились?  
Можно подумать, я свое дитя от плановых медосмотров прятала и врачей на порог не
пущала. Это мы пороги оббивали, это нас не пущали, это мы как великую милось
направление вымаливали.
 
 
 
 
всё будет хорошо!!! 
 | 
 
| 
 | 
 
Лана
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 232
 
Зарегистрирован: 3-12-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 
А я сначала подумала, что машина - у неё 4 колеса, а у остальных - нет. А сам вопрос -
дурацкий и провокационный, в нем самолет и воздушный шар как бы пару образуют.
Такие вопросы задают при тестировании взрослым людям, но отнюдь не детям. И потом,
иногда и в воздушных шарах используется горелка - для подогрева воздуха...  
 
Открою секрет - некоторая часть психологов позаканчивала какие-то вечерние
отделения у сомнительных преподов и совершенно не владеет профессией. Детей за
личности они не считают, по крайней мере не всех детей. Но у них есть методические
разработки и тесты - и они держатся за них, и будут держаться до последнего. 
 
Вот поэтому-то я попытаюсь своему знакомому преподу эти вопросики всучить. Но в
процесс задавания вопросов они никого не впустят - это их территория. А жаль.
 
 
 
 
всё будет хорошо!!! 
 | 
 
| 
 | 
 
Анна-Мария
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 231
 
Зарегистрирован: 20-12-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 
Ой, если меня с легким ребенком несколько раз до слез довели, то представляю,
каково вам, мама "настоящих" деток.  
Из вопросов специалистов меня выбивает из колеи этот: "Ну и как мне с таким
ребенком работать?" - ну да, мой ребенок при входе в кабинет врача может лечь на пол
и начать орать, но я же не говорю, что это эталон нормы - у ребенка проблемы, затем я
его и привела. 
Еще чудесное: "А он у вас не говорит?". Ну, не говорит, а нафиг вы это ему в глаза
повторяете? 
Из достающих комментариев знакомых, кто не в теме: "Ну и что, у моих знакомых
ребенок (не ел, не говорил, не играл не общался) ВОТ ТАК ЖЕ лет до..., а теперь...".  
"Воспитывать ребенка надо!" (надо. И я воспитываю. Но ребенок с аутичными чертами -
его легче высшей математике научить, чем толком диалог поддерживать, не орать, не
говорить вслух и т.п.). 
И мое любимое: "Ну вот зря вы заняли такую пассивную позицию" (по разным поводам: не
даю рисполепт, не учу чтать в три года, не веду в логопедический садик и т.п.).  
Уффф  Спасибо автору темы - выговорилась!
 | 
 
| 
 | 
 
rozab
 
Заслуженный участник
     
 
 
Сообщения: 534
 
Зарегистрирован: 26-3-08
 Откуда: Кемерово
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 
Мои "любимые" вопросы:  
"А как вы представляете себе будущее своего ребёнка?"  
"А вы осознаёте всю тяжесть вашего положения? Сколько бы вы ни бились, ничего не
получится" Это из раннего детства. Теперь все радостно улыбаются и делают вид, что
помогали нам во всём, всегда и везде. 
Фразы, которые мне особенно запомнились в коридорах власти.  
1. Разговариваем с чиновницей и вежливо ей намекаем, что у нас есть литература об
аутистах, которая поможет ей быть в курсе наших проблем. В ответ слышим: "Мне это не
нужно, я прочитаю и расстроюсь. Я человек чувствительный и буду переживать". 
2. Управление соцзащиты, начальница: "Моё мнение, что инвалиды не должны работать.
Пусть они получают пенсию и занимаются любимым делом".  Это на наши просьбы о
трудоустройстве инвалидов, закончивших коррекционные школы. А она, вообще-то,
пробовала прожить на пенсию? 
3. "Эти мамы аутистов сами ненормальные", - сказано преподавателем на лекции в
институте перед будущими психологами-дефектологами. Мне рассказала мама аутиста,
закончившая этот институт. 
И больше всего меня выбиваютиз колеи фразы, типа: "Как же я вам сочувствую!" Да не
нуждаюсь я  ни в чьей жалости! Может быть, это только моя личная реакция, а кому-то
надо, чтобы их пожалели? Не знаю...
 | 
 
| 
 | 
 
Галина
 
Заслуженный участник
     
 
 
Сообщения: 861
 
Зарегистрирован: 9-11-06
 
Пользователя нет на форуме
 Настроение: :)
  
 
 | 
 | 
 
 
 
Вопрос, заданный в очень известном Центре, занимающимся реабилитацией аутистов: 
- Что вы ждете от занятий?  
Вопрос задан на первичной консультации. 
Вопрос не неприятиен. Вопрос непонятен.
 | 
 
| 
 | 
 
мамаПоли
 
Модератор
       
 
 
Сообщения: 642
 
Зарегистрирован: 28-12-06
 Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 
Вообще-то такой вопрос специалисты любят задавать родителям. Не из изощрённого
коварства, и не для того, чтобы обидеть.  
Педагогам надо знать, ЧТО ЖДУТ родители от занятий!!! 
Ведь бывает и так, что мамы-папы ожидают, что их малыш буквально после первого же
занятия пойдёт и заговорит...
 
 
 
 
\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель) 
 | 
 
| 
 | 
 
Галина
 
Заслуженный участник
     
 
 
Сообщения: 861
 
Зарегистрирован: 9-11-06
 
Пользователя нет на форуме
 Настроение: :)
  
 
 | 
 | 
 
 
 
В таком случае, я действительно не поняла.  
Я прекрасно понимаю, что ребенок по мановению волшебной палочки после этих и
любых других занятий не превратится вдруг в обычного ребенка. Поэтому этот вопрос
был для меня ступором. 
Вот поэтому и нужна работа психолога и с родителями тоже.
 | 
 
| 
 | 
 
Оля
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 153
 
Зарегистрирован: 27-9-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 
 | Цитата: |  Исходное сообщение от  Галина 
- Что вы ждете от занятий?   |  
  
 
Я обычно отвечаю кратко: "Чуда я не жду" - и вполне проходит ;)
 | 
 
| 
 | 
 
Оля
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 153
 
Зарегистрирован: 27-9-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 
 | Цитата: |  Исходное сообщение от  Тёминамама 
5. Вот что вы сейчас плачете?  |  
  
О, а мне "добрые" врачи наоборот как-то сказали: "Мамочка, что вы улыбаетесь, вы что,
не понимаете, КАКОЙ у вас ребенок???" Это было, конечно, не в момент сообщения
диагноза. Просто, видимо, по их мнению я теперь должна до конца своих дней из-за
этого рыдать.
 | 
 
| 
 | 
 
Мышь
 
Участник
   
 
 
 
Сообщения: 4
 
Зарегистрирован: 16-5-08
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 
Можно и я добавлю как мать пограничного ребенка свое любимое? 
- кто же вам такую ерунду сказал/назначил? (лучше всего - когда несколько
специалистов друг за другом задают этот вопрос о назначениях предыдущих
специалистов).  
- а вам никто никогда не говорил, что у вашего ребенка ... (страхомоторный
некорригируемый жуткоидит)? вам вообще-то это еще в годовалом возрасте должны
были сказать! (ну вот не сказали, да, не повезло с врачами до такой степени, в чем
моя вина?) 
- вы не явились на прием в прошлом месяце, чего вы сейчас пришли? (надо
оправдываться, что ребенок болел, извиняться, верить, что пропущенная явка
наносит непоправимый вред здоровью ребенка и выражать глубокое раскаяние).  
- мамаша, успокойте своего ребенка! 
(особенно хорошо - после того, как специалист сам напугал ребенка или довел его до
слез) 
и таки да,  
- а чего вы от меня-то теперь хотите? (в смысле, сами виноваты, запустили ребенка,
угробили, упустили время, ничего не делали, а теперь вот пришли и ждете от меня
чудес).  
- нууу, это оргааааника...  
мамы с СДВГ-форума особенно нервно относятся к рекомендациям специалистов "быть
посуровее, пороть почаще, спрашивать построже" и вообще ужесточить дисциплину,
ибо обычно слышат это от каждого встречного-поперечного и надеются от
профессионалов услышать что-нибудь более вразумительное.
 | 
 
| 
 | 
 
babushka_m
 
Участник
   
 
 
 
Сообщения: 89
 
Зарегистрирован: 12-12-06
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 
 | Цитата: |  Исходное сообщение от  Мышь 
страхомоторный некорригируемый жуткоидит   |  
  
 
Гениальный диагноз!!! будем всем говорить, что у нас как раз это - пусть боятся!8-0
 | 
 
| 
 | 
 
Лана
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 232
 
Зарегистрирован: 3-12-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 
Спасибо всем, кто откликнулся! 
Пока такой вариант: 
 
1. А вы не хотите ребенка в интернат сдать? 
2. А ваш ребенок вас узнаёт? (может ли узнать) 
3. А что вы хотите ? (В смысле - в вашем положении надеяться не на что), вариант: А что
вы от НАС хотите ? (в смысле - от ПНД, поликлиники, МСЭ, т.е тех, кто в общем-то должен
нашим детям помогать и родителям давать ценные указания), или - а чего вы от меня-то
теперь хотите? (в смысле, сами виноваты, запустили ребенка, угробили, упустили
время, ничего не делали, а теперь вот пришли и ждете от меня чудес).  
4.А что - для вас этот диагноз новость или откровение какое? (как-будто мы, родители,
все имеем высшее мед.образование) 
5. Вот что вы сейчас плачете? (может, конечно, только я плакала в кабинете
врача-психиатра, когда слышала диагноз и перспективы моего сына на дальнейшую
жизнь ? или кто-то ещё и не я одна истеричка?)  
6. А что ж вы так поздно спохватились?  
7. Ну, как я вам это объясню? Это целый симптомокомплекс, который я изучала 6 лет в
ВУЗе, а должна вам растолковать на двух пальцах??? (Должна!!!) 
8. Ну и как мне с таким ребенком работать?" - ну да, мой ребенок при входе в кабинет
врача может лечь на пол и начать орать, но я же не говорю, что это эталон нормы - у
ребенка проблемы, затем я его и привела. 
9. А он у вас не говорит?. Ну, не говорит, а нафиг вы это ему в глаза повторяете? 
10. Ну и что, у моих знакомых ребенок (не ел, не говорил, не играл не общался) ВОТ ТАК
ЖЕ лет до..., а теперь...".  
11. Ну вот зря вы заняли такую пассивную позицию!  (по разным поводам: не даю
рисполепт, не учу чтать в три года, не веду в логопедический садик и т.п.). 
12. А как вы представляете себе будущее своего ребёнка?"  
13. А вы осознаёте всю тяжесть вашего положения? Сколько бы вы ни бились, ничего не
получится  
14. Мамочка, что вы улыбаетесь, вы что, не понимаете, КАКОЙ у вас ребенок???" Это было,
конечно, не в момент сообщения диагноза. Просто, видимо, по их мнению я теперь
должна до конца своих дней из-за этого рыдать 
15. Кто же вам такую ерунду сказал/назначил? (лучше всего - когда несколько
специалистов друг за другом задают этот вопрос о назначениях предыдущих
специалистов).  
16. А вам никто никогда не говорил, что у вашего ребенка ... (страхомоторный
некорригируемый жуткоидит)? вам вообще-то это еще в годовалом возрасте должны
были сказать! (ну вот не сказали, да, не повезло с врачами до такой степени, в чем
моя вина?) 
17.  вы не явились на прием в прошлом месяце, чего вы сейчас пришли? (надо
оправдываться, что ребенок болел, извиняться, верить, что пропущенная явка
наносит непоправимый вред здоровью ребенка и выражать глубокое раскаяние).  
 
Высказывания, которые нам были неприятны 
-  Воспитывать ребенка надо!" (надо. И я воспитываю. Но ребенок с аутичными чертами -
его легче высшей математике научить, чем толком диалог поддерживать, не орать, не
говорить вслух и т.п.). 
- мамаша, успокойте своего ребенка! 
(особенно хорошо - после того, как специалист сам напугал ребенка или довел его до
слез) 
- нууу, это оргааааника...  
-  Разговариваем с чиновницей и вежливо ей намекаем, что у нас есть литература об
аутистах, которая поможет ей быть в курсе наших проблем. В ответ слышим: "Мне это не
нужно, я прочитаю и расстроюсь. Я человек чувствительный и буду переживать". 
- Управление соцзащиты, начальница: "Моё мнение, что инвалиды не должны работать.
Пусть они получают пенсию и занимаются любимым делом". Это на наши просьбы о
трудоустройстве инвалидов, закончивших коррекционные школы. А она, вообще-то,
пробовала прожить на пенсию? 
- "Эти мамы аутистов сами ненормальные", - сказано преподавателем на лекции в
институте перед будущими психологами-дефектологами. Мне рассказала мама аутиста,
закончившая этот институт. (Комментарий Ланы: РозаБ, я тоже слышала от это своими
ушами челябинского доктора наук, так что это неединично) 
- "Как же я вам сочувствую!"
 
 
 
 
всё будет хорошо!!! 
 | 
 
| 
 | 
 
Лана
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 232
 
Зарегистрирован: 3-12-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 
***Да не нуждаюсь я ни в чьей жалости! Может быть, это только моя личная реакция, а
кому-то надо, чтобы их пожалели? Не знаю... ( 
 
Тут неоднозначно. Когда я услышала это от знакомой. меня чуть наизнанку не
вывернуло. 
Но жизнь сложнее. 
Иногда мне прямо говорили те, от кого что-то зависело - Ваш(твой) ребёнок
безнадежен, и для него я ничего бы делать не стал, но Вы,(ты) Светлана Анваровна
(Лана), вызывете у меня личное сочуствие, и поэтому я сделаю для Гоши, то, что вы
просите, хотя и не должен бы. 
Так что  я признаю действенное сочуствие - посочувствавала - и путевку в санаторий
дала (реабилитолог), пожалела - и направление  куда надо написала (комиссия). Мы и в
школу ходили, и иппотерапией занимались, и кой-какие лекарства-процедуры получали
исключительно на сочуствии. 
Разумеется. я предпочла бы, чтобы это делалось не по сочуствию, а по долгу. 
Но с моим ребенком гордость приходилось запрятывать подальше и клянчить, просить,
прогибаться. 
Зато я сделала что могла. 
Розаб, только не подумайте, что я с вами спорю. Я не спорю, я плачусь. Правда,
набираю и плачу. Потому что мне ихнее сочуствие до лампочки. Но ради Гоши...
 
 
 
 
всё будет хорошо!!! 
 | 
 
| 
 | 
 
Анна-Мария
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 231
 
Зарегистрирован: 20-12-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 
Про сочувствие... Люди разные, ситуации разные. После того, как заботливый психиатр
сообщила мне про наш аутизм (какой это нафиг аутизм!) я конкретно сломалась. И без
помощи специалистов из  ЦЛП - профессиональной и человеческой, без друзей по ЖЖ,
без мамы я бы себя в кучку не собрала бы. А мне лет много и вообще я ничего так... 
 | 
 
| 
 | 
 
babushka_m
 
Участник
   
 
 
 
Сообщения: 89
 
Зарегистрирован: 12-12-06
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 
А я вот думаю про неприятные/непонятные вопросы. Многое зависит от интонации, от
контекста, от нашего восприятия. Неприятный вопрос может быть вполне корректным,
но в данный момент нам неприятно его слышать (например, вопрос про будущее ребенка
всем нам очень тяжел и зачастую неприятен, но если он задан доброжелательным
человеком, которого тоже заботит это будущее, то можно реагировать очень
по-разному - от обиды до конструктивного обсуждения, что нужно делать). Ведь когда
мы "настроены обижаться", мы соответственно и воспринимаем. Или вопрос о том, чего
мы ждем от занятий.  Если он задан в смысле "А что вы от НАС хотите?" - конечно, обидно
и неприятно, но всегда ли это имеется в виду, может, человек хочет понять наши
ожидания и в соответствии с ними думать, с чего надо  начинать заниматься.  Так что
не все так просто!
 | 
 
| 
 | 
 
Мария_Дименштейн
 
Консультант ЦЛП
         
 
 
 
Сообщения: 851
 
Зарегистрирован: 1-12-06
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 
Да, список составить не так легко, и вообще, мне кажется, для обучения будущих
дефектологов, наверное, одного списка недостаточно, даже с приложением списка
контекстов... Надо преподавать принципиально другое отношение, и когда это
реально изменится, человек просто не сможет задать некорректный вопрос. Хотя, я
думаю, как первый шаг такой список может помочь - хотя бы заставит задуматься.
 | 
 
| 
 | 
 
Галина
 
Заслуженный участник
     
 
 
Сообщения: 861
 
Зарегистрирован: 9-11-06
 
Пользователя нет на форуме
 Настроение: :)
  
 
 | 
 | 
 
 
 
Да, и всегда надо иметь ввиду, что родители могут быть "на грани" и любой, даже самый
простой вопрос (типа, "а чего вы от нас ждете") может быть "последней каплей". Семья
находится в тяжелом моральном положении, родителям ведь чаще предлагают
отказаться от ребенка, вместо помощи психолога в этой ситуации. 
 | 
 
| 
 | 
 
Анна-Мария
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 231
 
Зарегистрирован: 20-12-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 
Да вообще хорошим дефектологом быть просто - как пел Челентано, basta solo un po' d'amore -
нужно просто немного любви.  
Но где ж ее на всех напасешься - это с одной стороны. 
А заем идти в такую специальность, если ты не готов вкладывать душу в работу - с
другой.
 | 
 
| 
 | 
 
Лана
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 232
 
Зарегистрирован: 3-12-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 
Меня опять спросили, "УзнаЁт ли меня мой ребенок". Логопед, который нас одно время
учил говорить. Пока учила, много раз по-приятельски говорила "А что ты сына в
интернат не отправишь?" Теперь вот мучит вопросом про узнавание. Мучит, потому что
я боюсь. что так кагда-нибудь может произойти. Каждый раз, когда она это спрашивает
(ей лет 60), я психую и прошу её никогда не задавать мне этот вопрос. Она удивляется -
"Да что таково-то?", и через некоторое время опять спрашивает. И этот человек
преподает на кафедре дефектологии!!!!! 
Анне-Марии. 
Любви на всех не хватит. Но должен же быть хотя бы гуманизм! Гуманизм, разлитый во
всем обществе! Плюс профессионализм. Элементарное уважение к своим клиентам. 
Мы не можем утверждать, что нас мучают (долбят, принижают, чморят - велики могуч!)
больше всех. Достается всем малоимущим и слабым. В пенсионном фонде сидят холеные
штучки и измываются над стариками-пенсионерами. Натурально измываются! Над теми,
кто их. по большому счету, кормит. И такое тотальное чувство превосходства и
презрения... 
Как только в обществе возобладает гуманизм, а в среде специалистов -
профессионализм и этика, то вопрос любви отпадет сам собой. А пока - на любви и
выезжаем. И многие полезные вещи для сына я получала именно из-за любви к нему
многих людей, и прежде всего директора реаб центра Валерия Юрьевича Шауло. 
Так что выпьем за любовь! (из песни )
 
 
 
 
всё будет хорошо!!! 
 | 
 
| 
 | 
 
КсенчиК
 
Участник
   
 
 
 
Сообщения: 42
 
Зарегистрирован: 29-7-08
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 
А вот неприятное высказывание, которое я услышала от невролога, поставившего
диагноз "АУТИЗМ"  моему сыну: на мой вопрос - чем лечить и что предпринять она
ответила "можете пробовать все что хотите и лекарства и какие-нибудь
инновационные методы, хуже ЕМУ уже не будет, но вряд ли что-то поможет и вообще
найдите какое-нибудь спец.учреждение и оставьте ребенка там".  А вот, что я
услышала от родителей мужа недавно "Тебя сегодня с Костиком видели в больнице и он
вел себя ужасно, будь добра сиди лучше с ним дома и не позорь нашу фамилию" и еще
самое обидное я услышала так же от родителей мужа "ОН больной, ничего не понимает,
чего ты бьешься над ним, отвези куда-нибудь в интернат специальный" после таких
слов я рыдала неделю и теперь не открываю двери родственникам. Просто не понимаю
как можно своего первого внука назвать больным. 
 
 
 
 
 | 
 
| 
 | 
 
Лана
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 232
 
Зарегистрирован: 3-12-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 
Прооблема не в Костике!!!!! 
Проблема в свёкрах, вернее, в их голове. Просто они вас не принимают на 100%. И даже
если Костик был бы более послушен, уж нашли б, к чему придраться. А если б они
воспринимали вас на 100%, то и во внуке видели б только хорошее. 
Если вы живете отдельно, то это легче. А если вместе... Сейчас поеду в гости к
подружке, у нее трое прекрасных сыновей, но свекровка ее просто низводила.
Подружка чуть с ума не сошла. Пошли с мужем к батюшке (священнику), долго-долго
разговаривали и пришли к решению - установить рамки в общении со свекровью.
Свекровь, в сущности-то неплохую женщину, поставили перед фактом и ей ничего не
оставалось, как смириться. Теперь не достает. 
Для атеистов и невоцерковленных есть тоже вариант - психолог. 
Но дело не в ребенке, вернее, не только в ребенке! 
Я видела столько свекровок, которые не любили своих родных здоровых внуков.. Это
моральное уродство, и с этим ничего не поделаешь. А больного ребенка, по-моему,
нужно любить еще больше. Я так думаю.
 
 
 
 
всё будет хорошо!!! 
 | 
 
| 
 | 
 
Ola
 
Заслуженный участник
     
 
 
 
Сообщения: 850
 
Зарегистрирован: 1-2-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 
А я думаю, проблема в обществе. Наших старших родственников так десятилетиями
воспитывали и промывали мозги, что очень мало кто иначе смотрел на "особых" людей,
и детей тоже. Да их раньше и увидеть-то было негде, если только не в своей семье или
у соседей. А теперь взгляды и отношение меняются очень медленно, постепенно,
вокруг ещё очень много людей, которые не сменили взгляды на "иных" сограждан и их
права и проблемы. Я даже не пойму, как получается, что несмотря ни на что вокруг
появляются доброжелательные открытые отношения и взгляды - не "в сторону" особых
детей, а "на" особых детей. Мне кажется, это вопрос времени. Другое дело, что у нас, у
тех, кто живёт сейчас, этого времени не так много - наша жизнь и жизнь наших детей. 
А что если попытаться отнестись с пониманием и затеять просветительский проект:
давать родителям мужа читать хорошие книжки про особых детей и их судьбу, про
семьи. Есть же очень интересные и эмоционально захватывающие, кто посоветует, с
чего начать? Мне кажется, трудно жить в концепции, что вот, "они" ТАКИЕ, не любят
сына, а значит и меня, и т.д. и т.п. Надо попробовать не увеличивать напряжение, а
увеличивать количество понимания и взаимодействия. Как-то налаживать диалог.
Хотя бы иногда и на расстоянии и даже без особого тепла. Терпеливо. Или я романтик?
Не буду обманывать, что в моей жизни подобные вещи хорошо получались со старшим
поколением   
Вообще, не стоит ли разработать "библиотечку первой помощи"- что (может быть и в
каком порядке) давать читать тем родственникам, кому трудно принять необычного
ребёнка: внука, племянника, или даже соседа  
 | 
 
| 
 | 
 
Ola
 
Заслуженный участник
     
 
 
 
Сообщения: 850
 
Зарегистрирован: 1-2-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 
Но бывает даже, что не свекровь, а своя родная мама поначалу (или дольше) вот так же
вот относится. Не понимает, зачем это её дочери нужно. Это ничуть не менее больно.
Мне кажется, не надо упираться обязательно в свекровь и в отца, не в этом дело.
Непонимание любых близких роственников очень ранит, и бывает непонимание и
неодобрение со стороны любых родственников.
 | 
 
| 
 | 
 
КсенчиК
 
Участник
   
 
 
 
Сообщения: 42
 
Зарегистрирован: 29-7-08
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 
Может я как-то неправильно объясняю своим родственникам, что мой ребенок немного
другой и отличается от соседского малыша и что с ним надо немного по-другому
общаться, разговор всегда заканчивается одинаково, мне говорят "ТЫ С НИМ ВСЕ ВРЕМЯ
ПРОВОДИШЬ, ВОТ ТЫ С НИМ И ЗАНИМАЙСЯ" почему получилось так, что я во всем виновата,
даже муж мне постоянно говорит, что Я с сыном недостаточно занимаюсь, все ждут
чуда, но никто не хочет приложить усилий. Бабушка и дедушка всячески стараются
избегать общения с нами, как еще обяъснить ВСЕМ, что он не больной и не урод, не
дебил.  
 
 
 
 
 | 
 
| 
 | 
 
|  Страницы:
 1
 2
 3
 ..
 12 | 
 
 
 |