Страницы:
1
2
3
4
5
6
7 |
ИринаВК
Участник
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11-1-12
Пользователя нет на форуме
|
|
Посоветуйте, пожалуйста, тераписта в Москве для занятий на дому. Знаю, что дефицит,
и они все заняты. Но вдруг кто-то освободился. Сама не в состоянии освоить и
заниматься с ребенком.
|
|
Ирунчик
Активный участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 23-2-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Эсме. Мне сегодня специалист наша тоже говорила, мол, а ну их эти карточки на фиг!
Мол, и так всё хорошо. Я категорически отказалась! И хоть, повторюсь, результаты у
нас так-себе, тем не менее я вижу переспективы в дальнейшем. И потом, рассматриваю
ПЕГС как промежуточный этап. И кстати, считаю что речь они могут только улучшить.
Как интересно они могут помешать, например, ребёнку который постоянно "звучит"?
|
|
Эсме Ветровоск
Активный участник
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10-6-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Ирунчик, я бы тоже их только временно использовала. Только все больше склоняюсь,
что нам бы, скорее, хорошего дефектолога и язык немых учить((
а как это "постоянно "звучит""?
|
|
frenil
Заслуженный участник
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!
|
|
сервис для поиска терапистов
https://www.facebook.com/groups/1413086415586708/
вот, например, свежее объявление оттуда
Доброго времени суток!
Можем взять на занятия АВА-терапией 2-3 детишек. Есть тераписты, есть кураторы,
работающие под супервизией. Территориально - г.Подольск, недалеко от
ст.Силикатная (Центр нейрокоррекции детей и подростков)
По всем вопросам - ко мне, пишите на эл.почту a-v-n-@mail.ru
|
|
frenil
Заслуженный участник
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!
|
|
Эсме Ветровоск - пекс не призывается для пожизненного использования (точнее,
только в редких случаях, когда действительно развить речь невозможно в силу
каких=то анатомических причин, карточки становятся пожизненным способом
общения), а так, одновременно с развитием коммуникации тренируется и развитие
собственной речи - там есть специальные программы для этого
|
|
frenil
Заслуженный участник
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!
|
|
Alina - вы молодец!!! что учитесь - это отлично! что сами организуете помощь ребенку!
мама в этом плане лучший тренер!
Вы как раз на первом модульном курсе с 7 сентября и будете изучать эти способы -
каким способом учить одеваться, кушать ложкой и тд. Это методы прямой и обратной
цепочки, шейпинга и тд.
На курсе у Юлии обычно очень хорошо разбирают примеры, каждый разбирает свой
пример в группе, все проговаривается, дома сразу же начнете пробовать.
Все будет отлично
Пока можете попробовать с одеванием - любит ли ребенок гулять вообще? чем мы можем
замотивировать ребенка одеваться? прогулкой?
|
|
Ирунчик
Активный участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 23-2-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Эсме. У меня дочь весь день болтает, коментирует действия, даёт оценку некоторым
поступкам (ай-яй-яй). Птичий язык вперемешку со словами. И, всё это СЕБЕ!!! А нам фиг!
Крайне редко. По-этому карточки. Когда
наладим коммуникацию, будем убирать потихоньку.
Эх, дожить бы! У нас ещё одевание повисло в
воздухе, ходит, дрожит, но не одевается. На новую одежду даже не смотрит и вообще ни
на какую.
|
|
Эсме Ветровоск
Активный участник
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10-6-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Ирунчик, нужно ей красивую теплую кофточку связать. Пусть сама выберет на
картинке :) и чтобы пряжа была понежнее
У нас вот кроме птичьего языка слова очень редко встречаются. И я бы не сказала,
что коммуникации нет. Она есть, но вся контактная (поцелуи, объятия, берет за руку
и ведет, куда ему надо). Нас понимает только по повторяющимся каждый день
ситуациям: спать пора, кушать, лови мячик. А так - все приходится с жестами до него
доносить.
|
|
Ирунчик
Активный участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 23-2-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Эсме. Собираюсь связать, но у меня пока небольшая очередь..сейчас сестре жакет
закончу к дню рождения и начну уже даме вязать.
А на счёт того что вы пишете - это не коммуникация. Я просто не знаю как вам
объяснить, может у других получится. В книгах всё это поведение описано, как
отсутствие оной. Моя тоже так делает.
|
|
frenil
Заслуженный участник
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!
|
|
коммуникативная речь - это способность ребенка объяснять другим людям что он
хочет, не хочет, что он думает, что чувствует, доносить о своих потребностях,
вступать и поддерживать диалог и тд.
|
|
Эсме Ветровоск
Активный участник
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10-6-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Ирунчик, коммуникация и коммуникативная речь - немного все-таки разные вещи. И
если ребенок хочет до Вас что-то донести, но делает это больше при помощи жестов,
так же как если выполняет Ваши просьбы, то уже логически это не может называться
полным отсутствием коммуникации.
Суть процесса коммуникации состоит в передаче другому участнику сообщения,
содержащего информацию. Вы хотите сказать, что невербальное получение сигнала с
выражением потребности от Вашего ребенка не является коммуникацией? Тогда что о
глухонемых говорить.
Представьте себе, что Вы живете среди телепатов. Они "переговариваются" между
собой, понимают друг друга, обращаются к Вам. Но Вы уловить смысл не можете, понять
правила данного общества тоже не в состоянии. Запишут ли Вас в аутисты, в
психически нездоровые люди при таком раскладе?
Да, у нас каждый раз большая радость, причем с его стороны еще более бурная, когда
мы находим какое-то понимание. Да, потребность в том, чтобы его поняли, потребность
в общении, потребность в обучении есть. При этом, он очень стеснительный и
неуверенный в себе. Соберется, скажет что-то правильно - и смеху и хихиканья на
полдня. Но практическим навыкам, которые ему показываем, обучается на раз. В речи -
как будто блок у него в голове стоит и превращает наши слова в бессмысленный набор
звуков.
frenil, в том-то и дело, что какие-то зачатки общения есть, потребность в ней есть, а
речи нет.
|
|
frenil
Заслуженный участник
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!
|
|
коммуникация не обязательно должна быть с помощью речи\
жестовая система или общение через карточки, айпады - это тоже коммуникация
вводя альтернативные способы коммуникации мы даем возможность ребенку вообще
осознать смысл коммуникации, и учим его тому, что он может выражать свои
потребности и не только тыкнув рукой маме , потому что мы хотим, чтобы он и в школу
потом ходил и на улице мог что-то объяснить
мама поймет тычок рукой, а другие люди? нет.
|
|
frenil
Заслуженный участник
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!
|
|
Эсме - вы больше в своих примерах говорите об воспринимаем речи (то, что вы можете
объяснить и ребеенок поймет), а Ира говорит о собственной речи (хоть словом, хоть
жестом)
это два типа речи, которые оба нужно разрабатывать
|
|
Эсме Ветровоск
Активный участник
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10-6-14
Пользователя нет на форуме
|
|
frenil, это мне понятно.
Мне непонятно, как мой ребенок запомнит смысл изображения, не говоря уже об
оперировании карточками, если сами слова в его голове задерживаются только
систематической долбежкой, и то не факт, что навсегда?
Я говорю и о том, что сынище тоже пытается идти на контакт и выразить свои мысли и
потребности. И да, я считаю, что аутистические черты у нас вторичны и являются
следствием, скорее, сенсорной алалии. Поэтому напираю на понимание именно
ребенком меня
|
|
frenil
Заслуженный участник
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!
|
|
Эсме - для этого и существуют специальные обучающие методики, коими и занимаются
при вводе ПЕКСа
|
|
Эсме Ветровоск
Активный участник
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10-6-14
Пользователя нет на форуме
|
|
frenil, мы попробуем обязательно (сейчас, правда, больше пробуем записаться на прием
к Эрц с дите - хочется, чтобы она на него
посмотрела). У нас дома заниматься нет возможности: всегда доча влезет. А у него
сразу такое лицо становится... он отворачивается и уходит((
|
|
Ирунчик
Активный участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 23-2-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Эсме. Да, frenil права! Мне тоже об этом рассказывали. А чтоб смысл карточек запомнил,
делают фото предметов, это для тех кто плохо обобщает очень удобно. Запомнит. Можно совмещать жесты и картинки.
У моей подруги сын слабослышащий, наблюдала его с рождения. Так вот, его
невозможно было понять, и слух хуже из года в год. Но. Тем не менее он активно
общался и с детьми и со взрослыми, а уж в своей среде даже ещё лучше. Очень смешно (в
хорошем смысле слова) было наблюдать как мама с сыном ругаются друг на друга
(ничего не понятно , что он ей говорил , отстаивал свои права ).
Пока писала, забыла о чём хотела сообщить. Вообщем, всё правильно, консультируйтесь с опытным человеком, главное
время драгоценное не терять!
|
|
frenil
Заслуженный участник
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!
|
|
в АВА есть занятия на различие визуальных стимулов - это различие картинок и
предметов и тд и тп - это все нарабатывается, это все можно развить!!!
|
|
Ирунчик
Активный участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 23-2-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Эсме. Вспомнила! Моя тоже хихикает так, недавно у киоска вспомнила слово КУПИ и шла
хохотала метров 500 наверное, да так заразительно...я аж тоже засмеялась, так и шли
хихикая. А сегодня попросила зелёную зубную пасту, невпопад конечно, но объяснила
понятно. И вообще весь день ходит и просит, и показывает, и играть с ней всё время
надо, ни на секунду не отстаёт..Это я к чему всё рассказываю, мне кажется вы
пытаетесь оправдывать своего сына, мол не так у нас всё плохо...Я тоже этим грешила.
А сейчас, поменяла своё мнение. Это всё отвлекает от истинной цели. Разницы нет, мы
уже об этом говорили. А проблема есть, если её преуменьшать...Она ведь меньше не
станет! Вы только не обижайтесь на меня, но я так считаю. Я вижу ПЕГСы работают, правда не так быстро, как хотелось бы.
Очень жалею, что раньше мне никто не рекомендовал эту систему, времени упущено
очень много! Психиатры, блин, только дельфинов каких-то рекомендуют Как-будто они комуникации научат!
|
|
Эсме Ветровоск
Активный участник
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10-6-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Ирунчик, что Вы, я и не обижаюсь. Просто пробовала представить себя на его месте...
бррр...
Заниматься по пексам никак не начнем: доча еще садик ждет - тоже
специализированный, глазной + работа. В результате, еще только в самом начале
чтения пособия.
Если честно, то во всяких терапиях животными тоже смысла большого не вижу: у нас их
целый кагал дома. Собака вообще как нянька. Так он скорее с сестрой начнет играть,
чем с ней: она большая, громкая, как прыгнет... Кошек только когда я рядом гладить
решается. И то - с неохотой.
|
|
Ирунчик
Активный участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 23-2-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Эсме. Мне даже страшно представить, что моя дочь могла бы сделать с кошкой,
замучила бы и изацарапанная была бы. Поэтому и не завожу. Даже рыбок нет т.к. руки
всё время суёт в аквариум. У нас только аквариум - лампа и всё! Ходим в лес, гоняемся
за лягушками, бабочками, белками, мышками.
Вспомнила, у вас же ещё санаторий вроде намечался. Вы прошли обследование? Да,
тяжело когда всё совмещать приходится. А я уж и забыла, что такое работа. Хотя. Вон,
некоторые говорят, что на работе прям отдыхают от домашних забот.
|
|
frenil
Заслуженный участник
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!
|
|
Девочки, давайте на выходных встретимся где-нибудь в общем месте, погуляем с
детьми?
|
|
Эсме Ветровоск
Активный участник
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10-6-14
Пользователя нет на форуме
|
|
frenil, давайте попробуем! Вы где территориально?
Ирунчик, мы сейчас в процессе. ждем результатов генетики в середине сентября. пока
еще на обследование для санатория даже и не направили.
у меня работа на полдня по договоренности с начальством. но сделать надо успеть
все как в полный рабочий день, так как платят полную зарплату. поэтому на работе
еще напряженнее, чем дома. я бы лучше с детьми в это время прыгала. хотя многие
мужчины у нас допоздна тусуются по доброй воле, особенно, те, у которых дети
недавно появились)))
|
|
Ирунчик
Активный участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 23-2-14
Пользователя нет на форуме
|
|
frenil
Я бы с радостью, но боюсь пока. Если моя платье намочит вдруг, раздеваться начнёт
прям на людях. Не переключается ни на что и носим пока только одно платье. Сегодня
холодно, сидим дома. Пробовала её сегодня тьютор уговорить на кофту, бесполезно.
Пока не получается одеть ребёнка. Гуляем в шаговой доступности от дома и только
когда тепло.
|
|
frenil
Заслуженный участник
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!
|
|
Ира - понятно
вы процедуру десенсибилизации не проходили с одеждой?
Кто у вас супервизор - попросите с ним встречу, или общение по почте и попросите
разработать процедуру постепенного приучения к одежде - десенсибилизация
это действенная процедура
|
|
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7 |