Анна-Мария
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 231
 
Зарегистрирован: 20-12-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
Как играть с ребеном с РДА? 
 
 
Диагноз пока предположительный, ребенку 2,5. Психиатр сказала прийти через месяц, а
пока побольше играть. А как играть с ребенком, который мило улыбается и уходит? Или
берет одну детальку и играет только ею, да и то как-то непонятно? Приставать и
настаивать? 
Извините за наивный вопрос, просто боюсь терять время до приема - аутизм это или
нет, но играть-то правда надо учиться, а у нас никак не получается.
 | 
| 
 | 
Лана
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 232
 
Зарегистрирован: 3-12-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
Влезьте в мысли чада, думайте, как он! Чувствуйте, как он! Встаньте на его место! 
И запомните: игра должна доставлять удовольствие вам обоим! Игра должна быть
честной! 
Если вы осознали важность игры - вы уже на пути к победе. 
Побольше позитива и ваших коментариев. У вас к ночи язык отваливаться должен -
говорить, говорить, говорить... 
Желаю успехов!
 
 
 
 
всё будет хорошо!!! 
 | 
| 
 | 
Анна-Мария
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 231
 
Зарегистрирован: 20-12-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
Как же туда влезть...  И понятно, что без этого никак, но пока не получается.
 | 
| 
 | 
мамаПоли
 
Модератор
       
 
 
Сообщения: 642
 
Зарегистрирован: 28-12-06
 Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
У нас в школе есть мальчик с аутизмом. Мама мучается той же проблемой. И я слышала,
что педагог дала такую рекомендацию: Выберите момент, когда малыш сидит на месте,
сядьте в пределах видимости, но так, чтобы не вызвать отторжение, и начните играть
(с пирамидкой, конструктором , т.п.). Вроде бы не обращайте на ребенка внимания,
отдавшись игре (должно быть натурально - эмоционально). возможно постепенно
ребенок начнет сперва смотреть, потом включатся в игру.  
если увидите интерес ,ненавязчиво предложите присоединится - протяните игрушку
 
 
 
 
\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель) 
 | 
| 
 | 
Manko.Ola
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 153
 
Зарегистрирован: 16-5-07
 Откуда: Москва, СВАО
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
Анна , посмотрите в ветку про книги ! 
Елена Янушко 
 
Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия,
развитие речи, психотерапия.-попробуйте купить эту книгу,но по-моему,она более
ценна для тяжелых детей.Хотя все другие тоже найдут  много интересного!
 | 
| 
 | 
Ольга
 
Администратор
          
 
 
 
Сообщения: 1060
 
Зарегистрирован: 15-11-06
 Откуда: Москва
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
И книжка Сары Ньюмен "Игры и занятия с особым ребёнком" тоже очень хорошая в таком
случае, она может очень помочь и дать интересные идеи.
 | 
| 
 | 
Анна-Мария
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 231
 
Зарегистрирован: 20-12-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
Ну как назло autism.ru почему-то не открывается! 
Всем спасибо за советы. Попробую эти книги заказать.  Но Лана права - игра должна
быть честной, а  я сама не люблю играть, наверно, потому пока  не получается.
 | 
| 
 | 
Manko.Ola
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 153
 
Зарегистрирован: 16-5-07
 Откуда: Москва, СВАО
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
Анна-Мария, а я вот тоже давно выросла...Ну не могу... 
Умом понимаешь что надо с ребенком играть-а начинаешь- дальше двух действий дело
не идет . 
Кто какие идеи подкинет?
 | 
| 
 | 
Лана
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 232
 
Зарегистрирован: 3-12-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
В каждой из нас живет Женщина и Ребенок. Когда все хорошо, Ж и Р обитают в гармонии.
Когда взрослые инфантильны - превалирует Р. А мы берем на себя весь груз
ответственности и подавляем в себе Р, остается лишь Взрослый. 
Пообщайтесь с мамой, почуствуйте себя ребенком, расспросите у родителей, как и чем
играли вы сами. Пусть ваш внутренний ребенок подружится с вашим чадом. 
Кстати, бывают ведь семинары для родителей. 
Что касается меня, то я со своим Гошей научилась полноценно играть. когда ему было
лет 5. Просто вставала на его место и пыталась понять, почему он так поступает.
 
 
 
 
всё будет хорошо!!! 
 | 
| 
 | 
Серафима
 
Участник
   
 
 
 
Сообщения: 11
 
Зарегистрирован: 3-12-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
хочу поделиться своим опытом я правда не мама, а приглашенный специалист
(психолог), но хочу рассказать как я строила свои первоначальные игры и  занятия с
аутичным ребенком.  
Начинали мы с того, что пока он ко мне привыкал я не жалела время и мы просто
выходили гулять в ближайшую от центра рощу, шли рядом или за руку. Затем уже в
помещении у нас было два больших мяча на которые может сесть и взрослый, садились
сначала рядом, потом друг напротив друга и подпрыгивали на этих мячах, пыталась
искать контакт глазок, стала напевать простые русские песни -потешки, и через
совсем небольшое время, он стал меня и замечать и пытаться держать конакт глаз
(очень многим аутичным деткам нравятся ритмичные песенки или стишки). Затем мы
катали друг другу мяч, потом  бросали друг другу , всем своим видом показывая как
мне радостно когда он кинул и я поймала, пойзже стал уже сам радоватьс я а теперь
берет мяч и может сам мне бросать его предлагая поиграть и при этом улыбается.А
еще у нас были камушки, которые мы брали , пересыпали, я этими камешками делала ему
сначала легкий массаж ручек, потом ножек , а затем он стал доверять и подставлял
уже и спинку и пузико, складывали их в ведерко с водой , а потом доставали их,
плескали воду. И самое главное в этих играх искренне получать удовольствие от
самого процесса и показывать , что вместе, это всегда веселее , чем одному.  
С минуты нашего первого знакомства прошло уже больше 1,5  года, из отрешенного
ежонка, который особо никого к себе не хотел подпускать, он прератился уже в
совсем другого ребенка  и наша работа продолжается.
 | 
| 
 | 
Manko.Ola
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 153
 
Зарегистрирован: 16-5-07
 Откуда: Москва, СВАО
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
Серафима,спасибо! Я думаю,что главное, заниматься с ребенком тем,что нравится
обоим,а не вымучивать из себя то,что не нравится.А там и ребенка получится больше
понимать,и разнообразить со временем занятия!
 | 
| 
 | 
Анна-Мария
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 231
 
Зарегистрирован: 20-12-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
Серафима, спасибо, очень интересно! 
А этот ребенок изменился именно благодаря занятиям, или параллельно он получал
медикаментозную терапию?
 | 
| 
 | 
Серафима
 
Участник
   
 
 
 
Сообщения: 11
 
Зарегистрирован: 3-12-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
Спасибо за такие отзывы о работе, нет с этим ребенком мы идем на коррекции без
препаратов. (хотя в работе с другими ребятишками я иногда настаиваю на
медикаментозной поддержке, все зависит от конкретного случая) 
 Я считаю что очень важны в коррекционной и терапевтической работе сами
отношения. В ребенка надо верить и еще надо любить дело, которым занимаешься.
 | 
| 
 | 
Анна-Мария
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 231
 
Зарегистрирован: 20-12-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 | Цитата: |  Исходное сообщение от  Серафима 
 Я считаю что очень важны в коррекционной и терапевтической работе сами
отношения.    |  
  
Мне кажется, это ключевой момент, хотя нужно еще много усилий с обеих сторон. Но
моя ошибка именно здесь - дочь не хотела играть, так я и не играла. Зачем, думаю,
настаивать, если ей неинтересно? А оказывается, дело было не просто в отсутствии
интереса... Так вот - как сказали, что надо играть, я взялась за развивалки, а,
видимо,  надо было банально строить отношения как бы заново с младенчества -
играть в дурацкие обнимательные игры,  где тактильный и зрительный контакт
неизбежны и естественны. А развивалки - потом, когда этот контакт уже будет
налажен. 
Да? Это правильное направление мысли?
 | 
| 
 | 
мамаПоли
 
Модератор
       
 
 
Сообщения: 642
 
Зарегистрирован: 28-12-06
 Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 | Цитата: |  Исходное сообщение от  Анна-Мария 
 | Цитата: |  Исходное сообщение от  Серафима 
 Я считаю что очень важны в коррекционной и терапевтической работе сами
отношения.    |  
  
Так вот - как сказали, что надо играть, я взялась за развивалки, а, видимо,  надо было
банально строить отношения как бы заново с младенчества - играть в дурацкие
обнимательные игры,  где тактильный и зрительный контакт неизбежны и естественны.
А развивалки - потом, когда этот контакт уже будет налажен. 
Да? Это правильное направление мысли?   |  
  
Мне кажется - совершенно правильно мыслите! Сперва наладить контакт, а остальное -
потом..
 
 
 
 
\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель) 
 | 
| 
 | 
Серафима
 
Участник
   
 
 
 
Сообщения: 11
 
Зарегистрирован: 3-12-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
Да совершенно правильная и замечательная мысль, будут позитивные и хорошо
налаженные отношения, а потом уж и "развивалки" гораздо легче дадуться.
 | 
| 
 | 
Мария_Дименштейн
 
Консультант ЦЛП
         
 
 
 
Сообщения: 851
 
Зарегистрирован: 1-12-06
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
 | Цитата: |  Исходное сообщение от  Анна-Мария 
 
 Но моя ошибка именно здесь - дочь не хотела играть, так я и не играла. Зачем, думаю,
настаивать, если ей неинтересно? А оказывается, дело было не просто в отсутствии
интереса... Так вот - как сказали, что надо играть, я взялась за развивалки, а,
видимо,  надо было банально строить отношения как бы заново с младенчества -
играть в дурацкие обнимательные игры,  где тактильный и зрительный контакт
неизбежны и естественны. А развивалки - потом, когда этот контакт уже будет
налажен. 
Да? Это правильное направление мысли?   |  
  
Мне тоже кажется, что правильное. Посмотрите еще про налаживание контакта тему
"Как установить контакт с ребенком (ЗПР)" в разделе Семинар, там описан, насколько я
понимаю, ребенок довольно-таки аутичный, так что советы могут Вам пригодиться.
 | 
| 
 | 
Валенсия
 
Участник
   
 
 
Сообщения: 79
 
Зарегистрирован: 2-12-06
 Откуда: Подмосковье
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
Попалась такая статья - как раз про игры. Может, пригодится кому-нибудь. 
Аутизм: особенные игры особенных детей
 | 
| 
 | 
Анна-Мария
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 231
 
Зарегистрирован: 20-12-07
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
Посмотрела сейчас эту ветку -  полгода прошло... и те проблемы кажутся уже очень
далекими. Не все преодолено, не все понятно, но ребенок сделал огромные шаги
впереди мы стали гораздо лучше друг друга понимать. 
Как хорошо, что есть этот форум, и что есть ЦЛП и там работают такие замечательные
люди! Мы могли бы уныло сидеть на рисполепте и я бы просто не знала, что можно
как-то иначе, что просто вера в своего ребенка может дать так много. 
Огромное всем спасибо! 
 | 
| 
 | 
Shella
 
Активный участник
    
 
 
 
Сообщения: 133
 
Зарегистрирован: 30-4-08
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
Моему ребенку 8 лет. Мы с ним играли, рисовали. Играли в железную дорогу, лепили
человечков. Сейчас все это стал воспринимать негативно. Где-то полгода. Не
знает,чем себя занять. Занимается только подрисовыванием страниц в журналах.
Ребенок говорящий, синдром Аспергера.
 | 
| 
 | 
rozab
 
Заслуженный участник
     
 
 
Сообщения: 534
 
Зарегистрирован: 26-3-08
 Откуда: Кемерово
 
Пользователя нет на форуме
  
 
 | 
 | 
 
 
А мы в десятилетнем возрасте напросились на игротеку в дом творчества, в группу
вместе со здоровыми детками. Моему Илье очень понравилось.  Занятия вела
замечательная девушка. Игры были на коллективное взаимодействие, на умение
понять и выслушать другого человека, почувствовать его настроение. Сначала детям
пришлось объяснить, что у мальчика аутизм, он не разговаривает и странно себя
ведёт, что сам он первым никогда в игру не вступит. Не скажу, что дети все себя вели
так, как бы нам хотелось, но этот опыт нам помог. Побольше бы таких интегрированных
групп!
 | 
| 
 |