Страницы:
1
..
3
4
5
6
7
..
18 |
frenil
Заслуженный участник
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!
|
|
Ванильная фея
Вы молодец, еще раз скажу
чаще всего самая эффективная коррекция - это мамина - особенно, если ребенок
совсем маленький - кому он еще может доверять, как не маме. а без доверия, если
чужая тетя доставляет страдания, кричит, заставляет, или закатывает глаза со
словами -"о, это невозможно....." как в такой ситуации можно расслабиться и поверить
миру
|
|
frenil
Заслуженный участник
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!
|
|
во времена Ловааса - АВА
- это был жесткий подход. Но современная АВА притерпела массу изменений, сейчас
все направлено на то, чтобы дать ребенку почувствовать, что он что-то может
сделать и умеет что-то - развить вкус к обучению, чтобы за самый маленький шажок
его мама хвалила так, чтоб звезды с неба падали от радости - чтобы он увидел,что он смог сделать что-то!! - да, это он - он
смог!!!!
развить гордость и радость от обучения.
А негативное поведение игнорируется, то есть - отказался сотрудничать - мы просто
сделаем вид, что не заметили это и всю ночь будем думать такой план, чтобы в
следующий раз ребенок не захотел отказываться - это масса методов.
и вот на следующий день он опять сделал маленький шажок, пусть с нашей помощью,
пусть мы его рукой положили нужную карточку, но это он сделал - он не захотел
сбежать от нас, или впасть в стимуляцию - и мы его хвалим - так бурно, чтобы в
следующий раз еще и еще )
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Я это у Домана читала)) как это ни странно, он ведь тоже говорил- мама, лучший
специалист)))
|
|
frenil
Заслуженный участник
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!
|
|
Когда мы только начинали работать с сыном - у нас занятия были по 5 минут в день )
Потому что он был совершенно неконтактен и вся работа шла не на то. чтобы он
научился подавать мне кружку, или показывать носик - нет - на то, чтобы ему было
интересно заниматься с мамой за столом, чтобы он проявлял инициативу, подходил к
столу сам. Вот сижу я за столом с ручками и бумагой, он подходит даже на долю секунд
взять карандаш - и я бурно его хвалю, радуюсь, даю сгрызть кусочек шоколадки,
пускаю мыльные пузыри, и никак его не удерживаю - захотел - ушел, все. значит на
сегодня занятия закончились.
а потом он стал легко подходить, влет садиться со мной за стол и рисовать - мы
просто рисовали - он любил рисовать и я его хвалила каждые 10 секунд, что он
просидел со мной.
И только после того, как он научился сидеть, ему стало это нравиться- только тогда
мы начали давать первые - самые простые инструкции на понимание речи - например -
дай кружку. И все - так месяц по одной инструкции, медленно, стараясь не спугнуть
интерес к занятиям.
Если сразу чужой человек засадил бы его за стол через рев и заставил сидеть там и
работать - наверное, мы бы никогда не пришли к занятиям - сын бы ушел в агрессию и в
полный аут
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
У нас похвала это один из самых лучших
мотиваторов. К сожалению, что мне не понравилось в наших специалистах- меня никто
не стал слушать. Они лучше знают, чем ребенка мотивировать и точка. Они все знаю, а
вы мамочка, посидите в уголочке и не мешайте))
А у нас даже на прогулке- если я не ленюсь, и все объясняю (куда идем, куда потом
пойдем и что будем делать) при этом хвалю за хорошее поведение- в таком случае
можно избежать истерик и капризов.
Если забываю похвалить- все, концерт точно обеспечен.
|
|
frenil
Заслуженный участник
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!
|
|
ага ) Доман - хорошо пишет, его книга - Что делать, если у вашего ребенка поврежден
мозг - уникальна, по-моему
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Вот с рукой (мамы или педагога) номер тоже не прошел. Он эту фишку просекает и может
так все занятие провести, еще и под руку дефектолога подталкивать : мол, делай
давай, что сидишь)) или когда я его руками вожу (складывая пирамидки и пр)- он тоже
рад, но сам тогда делать не будет.
|
|
frenil
Заслуженный участник
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея | У нас похвала это один из самых лучших
мотиваторов. К сожалению, что мне не понравилось в наших специалистах- меня никто
не стал слушать. Они лучше знают, чем ребенка мотивировать и точка. Они все знаю, а
вы мамочка, посидите в уголочке и не мешайте))
А у нас даже на прогулке- если я не ленюсь, и все объясняю (куда идем, куда потом
пойдем и что будем делать) при этом хвалю за хорошее поведение- в таком случае
можно избежать истерик и капризов.
Если забываю похвалить- все, концерт точно обеспечен. |
да, жаль. когда не прислушиваются - это очень зря, кто еще . как не мама знает, на что
реагирует ее ребенок!
А на прогулке вы верно применяете один из методов АВА в коррекции нежелательного
поведения Это проактвиная коррекция -
когда пытаются сделать так, чтобы у ребенка истерика и не началась в принципе -
один из видов проактивной коррекции это поощрение хорошего поведения взамен
негативного - это то, что вы хвалите за тихую и спокойную прогулку - как бы
поощряете гулять спокойно без скандалов.
А еще аутистам важно объяснять (по моему мнению), куда они идут - это тоже верно -
это уже TEACH - подход - когда ребенок четко знает расписание - куда и когда он пойдет,
что будет делать дальше - это дает уверенность и спокойствие ребенку, снимая
страхи и негативные реакции
|
|
frenil
Заслуженный участник
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея | Вот с рукой (мамы или педагога) номер тоже не прошел. Он эту фишку просекает и может
так все занятие провести, еще и под руку дефектолога подталкивать : мол, делай
давай, что сидишь)) или когда я его руками вожу (складывая пирамидки и пр)- он тоже
рад, но сам тогда делать не будет. |
Да, это очень большая проблема у терапистов АВА, когда надо снимать подсказку
(рука в данный момент - это физическая подсказка) - надо еще учиться убирать эту
подсказку медленно и верно, иначе дети очень быстро привыкают к подсказкам и ждут
их
у нас часто бывает так - если я даю инструкцию, которую сын не понимает - он в упор
смотрит на меня, стоит мне только глазом пошевелить в нужную сторону - он сразу
ловит подсказку и делает - это тоже надо присекать, нельзя даже взглядом указывать
в нужном направление (после того. как навык ребенком выучен и в подсказке он не
нуждается)
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
frenil люди на улицах даже порой оборачиваются.
Я иду и ребенку громко, четко и понятно говорю: " мы сейчас идем на остановку, там
сядем в автобус и поедем в гости к бабушке." и все в таком духе))) Если ему так
объясняешь- все хорошо, он понял. Если тянет меня не туда, опять говорю:"Мы сейчас
поедем к бабушке, а на площадку сейчас не пойдем. Мы идем на остановку".
А раньше- я его тащила, ребенок рвался в другую сторону. Теперь это уже большая редкость. Я еще перед уходом, пока
одеваемся, все это обговариваю по 10 раз
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Кстати, он не сразу меня стал понимать. Или я не так вначале объясняла но со временем мы друг друга поняли)) теперь все
проговариваем, хотя бывают и казусы. Но теперь, когда одеваемся куда-то, Даня уже
знает- идем в гости, в кафе, к врачу или еще куда-то. И сам это повторяет.
|
|
frenil
Заслуженный участник
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!
|
|
Ванильная фея - это здорово, вы значит неосознанная поклонница TEACH метода ))) там
окружающая среда подстраивается под ребенка , чтобы ему было удобно и понятно.
кстати, отличная книга именно по этому методу - Т. Питерс - Аутизм (от
теоретического понимания к педагогическому воздействию)
Мы тоже используем TEACH-методику частями, например, у нас есть визуальное
расписание - я показываю сыну - сейчас ты кушаешь - потом смотришь мультики, или
сейчас ты занимаешься - потом идем гулять
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Я уже читала, спасибо. Вообще уже много литературы прочитала, сейчас уже больше не
хочу ничего изучать- отдыхаю. )) Визуальная
доска с расписанием- это здорово, но я пока не применяла. Пока только на словах.
|
|
Надя и Сахарок
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея | Ну вообще-то ребенку всего три года. Про это тоже забывать не надо. В литературе,
если почитать таковую, даже для обычных детей- рекомендации заниматься в игровой
форме и не в коем случае не в виде уроков про
это у нас почему-то забывается. Ребенок должен сидеть и работать за столом и точка.
Не думаю, что это будет проблемой к школе. У нас времени еще очень много, чтобы
понять, что надо сидеть за столом. |
Гыыы))) Ну если вам 3 года и речь и прогресс, тады ..мне бы тоже нафиг АВЫ-шмавы))))
|
|
Надя и Сахарок
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме
|
|
А что говорит АВА про усаживание за стол?
Я все таки ЗА. КОгда мы за стол даже не присаживались, я была готова на что угодно,
чтобы хоть на потолке, но мы хоть чем то занимались. НО педагоги были непреклонны.
И я не жалею.
При всех наших минусах, этот навык ОЧЕНЬ помогает нам. ОЧЕНЬ.
Ха. Объяснять, договариватся... Если понимание речи на уровне, то простор для
деятельности безграничен, Не важно АВА или советская дефектология или психология
какая нить... А вот без понимания то труба дело...
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
frenil, зачем Вы уж так-то
Вот мне со стороны кажется, что это Вы гордитесь знанием ABA и теми достижениями,
которых повезло добиться. Ну, будем считать, что удалось с помощью ABA, допустим. Но
Вы на всех, кто не выбрал ABA или кому кажется, что им этот метод не подошёл, Вы же
утверждаете, что и они, и педагоги неправильно неквалифицированно действовали,
что этот метод обязательно должен всем помочь, если участники достаточно изучили
ABA. По-вашему получается, что не может существовать ребёнка, которому ABA не может
помочь. А мне например от слов "интервенция" и "максимальный усилитель" и некоторых
других в применении к ребёнку с аутизмом становится не по себе.
И вообще, по-моему, универсальных методов очень-очень мало, если они вообще есть.
Подозреваю, что ABA к ним скорее всего не относится
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Надя и Сахарок у нас как раз с пониманием все отлично. Он все прекрасно понимает,
что от него хотят. У нас негативизм в огромной мере. И сильная воля- он решил, что
будет что-то делать или решил, что что-то делать не будет. Точка. Даже специалисты
удивляются, насколько тяжело с ним работать из-за этого. Как я поняла, с такими они
еще не сталкивались, когда ребенок все понимает, но активно НЕ желает что-то
делать. И активно протестует против всех попыток. Прям видит наперед, что его
хотят завлечь-привлечь и уже устраивает концерт.
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Но я верю, что каким-то детям эта методика отлично подходит с несколько другими проблемами/нюансами в поведении.
Эх, это вообще моя мечта- найти хорошего специалиста (не важно, по какой методике
работающего)- который бы нашел подход к моему ребенку. Насколько мне бы проще
стало.
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Надя и Сахарок простите, но у меня сейчас даже немного истерический смех. Наши
педагоги тоже были непреклонны при
усаживании за стол. Ребенок оказался непреклоннее. Выдавал им такие истерики, что
кровь в жилах стынет. При том, что если его все устраивает- это милый, улыбчивый и
веселый ребенок В общем- в итоге это ребенок
манипулировал педагогами, как это не прискорбно.
Педагогов я не виню, они не вчера начали с аутистами работать. Результаты с
другими детьми у них есть.
|
|
Надя и Сахарок
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея | Надя и Сахарок простите, но у меня сейчас даже немного истерический смех. Наши
педагоги тоже были непреклонны при
усаживании за стол. Ребенок оказался непреклоннее. Выдавал им такие истерики, что
кровь в жилах стынет. При том, что если его все устраивает- это милый, улыбчивый и
веселый ребенок В общем- в итоге это ребенок
манипулировал педагогами, как это не прискорбно.
Педагогов я не виню, они не вчера начали с аутистами работать. Результаты с
другими детьми у них есть. |
Валяюсь)))))))))))))))))) Дам почитать одной моей знакомой. У нее тоже такой кадр.
Непреклоннее скалы))))
А сколько вы мучились? Мы 4 месяца с занятиями 4-5 раз в неделю по 2 часа.
Первые 2 недели орал НЕПЕРЕСТАВАЯ.
ЩАс тоже все не айс, вы не подумайте, но....
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Мы полгода, занятий примерно столько же.
Были и у очень хорошего, проверенного специалиста. Через нее много детей прошло,
очень хорошие результаты. Три дня к ней ходили, по полдня. Ребенок без меня
оставался. Она хоть руками и не развела, но сказала приходить к ним через год По-моему, она просто побоялась браться.
ПС: Про непреклоннее скалы- это точно. Так и есть
|
|
frenil
Заслуженный участник
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Ola | frenil, зачем Вы уж так-то
Вот мне со стороны кажется, что это Вы гордитесь знанием ABA и теми достижениями,
которых повезло добиться. Ну, будем считать, что удалось с помощью ABA, допустим. Но
Вы на всех, кто не выбрал ABA или кому кажется, что им этот метод не подошёл, Вы же
утверждаете, что и они, и педагоги неправильно неквалифицированно действовали,
что этот метод обязательно должен всем помочь, если участники достаточно изучили
ABA. По-вашему получается, что не может существовать ребёнка, которому ABA не может
помочь. |
Давайте подойдем к вопросу конструктивно и наконец поймем почему АВА терапия
должна хоть как-то помочь КАЖДОМУ аутичному ребенку. И так, это не просто методика
которую можно применить и она либо подействует либо нет. Это терапия. Сюда входит
изучение каждой проблемы индивидуально и поиск решения при помощи множества
методик, которые в свою очередь во множестве присутствуют в данной терапии.
Другими словами, есть диагноз и есть всемирно признанная и доказано-эффективная
терапия, которая помогает при данном расстройстве... и неверное ее применение
также бессмысленно и даже вредно как, например, и лечение воспаления аппендицита
оперативным путем, когда хирург не имеющий диплома но читавший статьи в интернете
отрезает не тот орган. Тут даже не важно, что он помогал раньше другим людям.
Потому, можно утверждать, что с ребенком не справилась не терапия АВА, а
конкретный некомпетентный в данной терапии педагог. О его некомпетентности
говорит отсутствие специального образования и применение обрывочных методик с
грациозностью шамана травника. Вы сами же не пойдете к хирургу без образования? Вы
со мной согласны?
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
А "занятия" дома у нас могут выглядеть так: я пытаюсь привлечь ребенка к книжке,
показываю ему "доктора Айболита", читаю отрывок. Ребенок уворачивается, скачет и
совсем меня не слушает. Вдруг через месяц он находит другую книжку про Айболита, с
совершенно другими иллюстрациями. Несет мне и говорит: "Мама! Доктор Болит!" и неожиданно садится и слушает ВСЮ сказку от
начала до конца.
Я сама теряюсь порой, как найти к нему подход. И порой не знаю, понял он меня,
услышал или нет. Оказывается- все слышит.
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Ну и что, что терапия? Даже терапия не всем больным помогает. Одному больному
поможет, другому никак, а третьему- осложнения даст. Даже если врач-
суперкомпетентный и с кучей регалий)) ну и конечно- с дипломом))
|
|
frenil
Заслуженный участник
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 12-4-11
Пользователя нет на форуме
Настроение: Не отступай назад - сожми кулак и бей!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея | Ну и что, что терапия? Даже терапия не всем больным помогает. Одному больному
поможет, другому никак, а третьему- осложнения даст. Даже если врач-
суперкомпетентный и с кучей регалий)) ну и конечно- с дипломом)) |
Это шутка?
1. Одному больному поможет - значит, терапия была применена правильно и учтены все
нюансы данной конкретной ситуации
2. Другому никак - диагноз поставлен неверно, лечение не соответствует
заболеванию, применение конкретной терапии бессмысленно, или вредно
3. Осложнения даст - терапия была применена неверно, а именно не проведен глубокий
анализ ситуации, особенностей пациента, либо врач некомпетентен в данном
заболевание
пример
воспаление аппендикса - ситуация острого живота -1. можно пациента подготовить к
операции, собрать необходимые анализы,прооперировать, адекватно пролечить в
послеоперационном периоде и отпустить с улучшениями домой.
2. - врач не увидел ситуацию острого живота и отправил пациента с болями домой, или
назначил пропить Анальгин, чтобы обезболить
3. - Пациента положили на операционный стол без сбора анализов, в ходе операции ему
перелили кровь не его группы - гемолиз - мы потеряли пациента.
Разницу чувствуете?
|
|
Страницы:
1
..
3
4
5
6
7
..
18 |