Страницы:
1
2 |
Сова
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 28-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
По-моему тесты Равена - это для взрослых (если я не ошибаюсь)
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
вопрос к специалистам - КАК проходить тест Векслера? Надо, чтобы ребенок ответил
на ВСЕ вопросы??? Или для каждого возраста есть своя граница, до которой можно
спрашивать?
Я, например, с ходу на некоторые вопросы ответа не дам
Вот, например
Свобода – справедливость.
2: Философские (или гуманные, или идеологические, или юридические) понятия.
Философские категории. Социальные идеи (или ценности). Демократические права.
1: Лозунги борющихся за независимость народов (или прогрессивные или гуманные).
Принципы, за которые борются народы мира. Это желание любого народа. Без них
человек не может счастливо жить.
0: Равенство. Законы. Близкие понятия. Гражданские права. Без справедливости нет
свободы.
?: Связь с борьбой за справедливость. Права человека. человеческие потребности.
А ведь указано, что для детей с 8 лет... Понятно, что даже в 10 лет ребенок так не
ответит....
|
|
Nasty
Активный участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Вопросы задаются до нескольких подряд неверных ответов. Для каждого субтеста
описана четкая процедура и оценка результатов. Любое изменение процедуры может
привести к неправильной оценке.
В примере, который вы привели требуется, чтобы человек порассуждал, что в его
представление свобода, а выбрать правильный ответ. Правильного ответа нет, есть
просто оценка степени рассуждения.
По этой ссылке находится не сам тест, а его описание. Ознакомиться можно, а вот
проходить смысла не имеет. Тем более, что ребенок может запомнить процедуру в том
неправильном виде, в котором вы ее проведете, а потом повторит это где-то на
комиссии.
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
Не совсем по теме. Нашла тесты для дошкольников.
http://www.psiholognew.com/dosh.html
|
|
Эвелина
Активный участник
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Картинки к тестам хочу !! Может, кто-нибудь встречал их в Интернете или в Ozon-е?
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
В отделах с развивающими игрушками, в книжных магазинах всё это есть.
В ссылке приведены примеры картинок.
Можно ещё посмотреть здесь:
http://www.detpodelki.ru/load/5
http://www.danilova.ru/phpbb/index.php Сайт Лены Даниловой.
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nasty |
В примере, который вы привели требуется, чтобы человек порассуждал, что в его
представление свобода, а выбрать правильный ответ. Правильного ответа нет, есть
просто оценка степени рассуждения.
|
то, что требуется порассуждать - это понятно... вопрос в том, КАК ребенок 9-10 лет
будет рассуждать на эту тему???
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
А вот в 11 лет тестирование по Векслеру выглядело уже по-другому с Жениной стороны.
Во-первых, он прошел все субтесты. Во-вторых - оценки куда выше. И выпонял он это
вполне с настроем. Мы опять делали в 3 приема. Аналогичные задания прогоняли дома
на похожем материале.
Интеллект - общий 89, вербальный - 94, невербальный - 97, т.е. цифры не для УО.
Вербальный по большинству субтестов заметно ниже, а вот вытянула его память
(субтест с повторением цифр).
Невербальные делал многие без предварительной тренировки.
Так что возраст имеет значение. Даже всего-то 2 года назад это было .
|
|
Алла77
Активный участник
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 6-11-07
Пользователя нет на форуме
|
|
а моему в 7 лет интеллект определяли так: зашли к психологу, она его спросила - как у
тебя успехи в школе? он проигнорировал вопрос и спросил: тётя сколько время? я
домой хочу! (мы ехали в Краевой центр 2,5 часа плюс ожидание в очереди часа 2), ну и
эта тётя тут же ему шлёпнула УО, 69 интеллект, вот вам и весь тест..пришлось идти
жаловаться психиатру, которая видела, что он читает по русски и по английски,
выплняет арифметические действия
психиатр стала объяснять психологу, что мальчик аутист(психолог даже это не
поняла), ну и переписала нам уровень ай кью на пограничном между УО и нормой
состоянии, на 70
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Теминамама, во втором случае, не-аутист я могла бы на выбор убрать сестру (все
остальные - родственники мужчины) или дедушку (ласкательное, остальные - не
ласкательные обращения).
Интересно, что нарушено у меня?
Спросила Женьку.
В 1-м - лишнее "дерево" (объяснение чисто "мужское", коротко - "потому что оно
лишнее!" )
во втором - лишнее "сестра" (объяснение такое же)
Еще как-то в похожей ситуации он из слов "грейпфрут, гранат, груша" сказал, что
груша лишняя. Объяснил,что "гранат" и "грейпрфут" на Т заканчиваются, а "груша" - на А.
|
|
mamaZ
Активный участник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме
Настроение: Работа помогает!
|
|
Ой, девочки! Решила я, сначала сама тест пройду, потом сыну дам. Начала с раздела
"Осведомленность" так на вопросах "Кто основал город, который называется
Санкт-Петербург?" или "Где расположена Италия?" я начала задумываться, ответит ли
мой ребенок на них. А вот "Из чего получают скипидар?" я и сама не знаю Или "Кто открыл Южный полюс?". Надо у
старшеклассников спросить
Слава Богу, что нас при приеме на работу не тестируют
|
|
mamaZ
Активный участник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме
Настроение: Работа помогает!
|
|
А вот здесь (цветные карточки Равена ) страшная надпись:
Обратите внимание: использование психодиагностических методик неспециалистами
может привести к недостовреным результатам и нанести прямой или косвенный ущерб
испытуемому.
Да еще и с ошибкой
Это значит, что мы не можем сами тестировать наших детей?
|
|
Сосновская Ирина
Активный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Психолог меня наверное хотела успокоить и открыла мне страшную тайну!!!У Дж.Буша
IQ- 68, не знаю как это проверить ,но в СМИ постоянно полоскалась тема про
особенность американского президента. Так-что тест Векслера ,не показатель
возможностей, а способ эти возможности хоть как-то оценить.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Теминамама! мне тоже очень интересно, что скажут специалаисты. У неспециалиста, честно говоря, напрашивается примерно такое -
или эти тесты имееют более 1 правильного ответа. Или тут важно объяснение, почему
ты исключил это.
Еще похоже на "стандартное" и "нестандартное" мышление, т.к. есть некое стандартное,
общепринятое правильное исключаемое слово. Правда мне в жизни как то больше
нравятся люди, находящие нестандартные решения - это личности творческие
|
|
mamaZ
Активный участник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме
Настроение: Работа помогает!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata | Еще похоже на "стандартное" и "нестандартное" мышление, т.к. есть некое стандартное,
общепринятое правильное исключаемое слово. Правда мне в жизни как то больше
нравятся люди, находящие нестандартные решения - это личности творческие
| А ведь наши дети часто одарены талантом в той или иной
степени. Кто-то поёт, кто-то рисует...
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама | Не по Векслеру, но тоже по тестам вопрос:
Психолог, проверяя уж не знаю что, предложила выполнить задание, похожее на "4-ый
лишний":
В группе из 5 слов надо было найти лишнее слово и обосновать свой выбор.
Всё шло довольно прилично, пока не попался приблизительно такой набор:
липа, дуб, дерево, ясень, ель.
Мой сидел, пыхтел, потом выжал из себя - "Дерево". Но объяснение дал такое: "Только
это слово - среднего рода".
Психолог удивилась, но ничего не сказала.
Через некоторое время на наборе из слов: "дед, внук, сестра, дедушка, отец" ребенок
сник совсем и так и не выдал ответ, сказав, что все - родственники, лишнего слова
нет.
Ну, ладно, протупил, с кем не бывает.
Но мне "понравился" вывод психолога - нарушено мышление. Именно из этих двух
примеров она сделала такой вывод.
Хочу спросить: в какую сторону нарушено мышление при таких ответах? И можно ли на
основании двух делать вывод о нарушении?
(где проходило тестирование, я думаю, и так понятно - в шестой б-це)
|
Видимо, психолог сделала вывод о нарушении операциональной стороны мышления, что
обычно в психиатрии сводят к нарушению способности к обобщению и классификации.
Тесты из серии "четвертый лишний" как раз направлены на выявление таких нарушений.
Я думаю, что на основании двух вопросов некорректно судить о наличии или
отсутствии нарушений мышления. (Ответ на первый вопрос показывает скорее
оригинальность мышления, и после неудачных "экспериментов с деревом" Тема мог и
не понять филологических тонкостей с дедушкой или перестать думать в таком
направлении :). К тому же необходимо видеть, волнуется ли человек, устал ли он, как
воспринимает реакцию мамы и психолога, настраивается на работу или, наоборот,
выключается. Не уверена, что это как-то учитывалось. Мне такого рода тестирование
кажется слишком грубым, не учитывающим степень подготовленности, индивидуальные
особенности, степень мотивации, истощаемость, желание пооригинальничать и т.д.
Нет никакой гарантии, что проверили именно мышление... В любом случае намного
осмысленней говорить об индивидуальном профиле мышления или об особенностях
мышления, и говорить с точки зрения того, как решать такие проблемы. Для этого
гораздо более тонким инструментом является нейропсихологическое обследование
(если, конечно, оно проводится грамотно и в контакте с ребенком): оно позволяет
сделать выводы о дефицитарности или недостаточной сформированности тех или иных
психических функций, при этом можно рассказать, как эти функции развивать.
В любом случае, констатации "нарушений мышления" совершенно недостаточно для
постановки какого-либо конкретного диагноза.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Мария_Дименштейн |
Видимо, психолог сделала вывод о нарушении операциональной стороны мышления, что
обычно в психиатрии сводят к нарушению способности к обобщению и классификации.
Тесты из серии "четвертый лишний" как раз направлены на выявление таких нарушений.
Я думаю, что на основании двух вопросов некорректно судить о наличии или
отсутствии нарушений мышления. (Ответ на первый вопрос показывает скорее
оригинальность мышления, и после неудачных "экспериментов с деревом" Тема мог и
не понять филологических тонкостей с дедушкой или перестать думать в таком
направлении :). К тому же необходимо видеть, волнуется ли человек, устал ли он, как
воспринимает реакцию мамы и психолога, настраивается на работу или, наоборот,
выключается. Не уверена, что это как-то учитывалось. Мне такого рода тестирование
кажется слишком грубым, не учитывающим степень подготовленности, индивидуальные
особенности, степень мотивации, истощаемость, желание пооригинальничать и т.д.
Нет никакой гарантии, что проверили именно мышление... В любом случае намного
осмысленней говорить об индивидуальном профиле мышления или об особенностях
мышления, и говорить с точки зрения того, как решать такие проблемы. Для этого
гораздо более тонким инструментом является нейропсихологическое обследование
(если, конечно, оно проводится грамотно и в контакте с ребенком): оно позволяет
сделать выводы о дефицитарности или недостаточной сформированности тех или иных
психических функций, при этом можно рассказать, как эти функции развивать.
В любом случае, констатации "нарушений мышления" совершенно недостаточно для
постановки какого-либо конкретного диагноза. |
Готова под кадым словом подписаться!
Меня тоже очень давно занимает вопрос тестирования и вообще оценки мышления. На
мой взгляд тоже не учитываются особенности мышления ну никак! Все, что не
укладывается в рамки теста - "нарушено", " "не развито" или "отсутствует" . Есть логика. Ей можно научить всех, видимо всех
( в большей-меньшей степени). Есть некие особенности, имеющиеся от природы и это
практически никогда не учитывают.
Почему логика, логическое мышление считается более высоким уровнем?
Но ведь сколько уникального открыто-создано именно вопреки ей!
Лев Штенберг здесь http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=1466&pa... задает вопрос, который я тоже задаю себе -
почему аутичного ребенка стремятся уравнять со всеми, "усреднить" и не развивают
то, что дано ему? Да и не пытаются выяснить это...
И еще... аутисты-аспергеровцы лучше осваивают логическую и вербальную сторону - их
считаем "высокоинтеллектуальными". Каннеровские - хуже, в любой книге про них -
"интеллект снижен до УО".
А почему мы вербально-логическую часть считаем выше, чем не вербальную? Потому что
жизнь на ней построили?
Это мне кажется похожим на оценку и сравнение левшей и правшей. Или елки и пальмы.
Оно не лучше не хуже. Не выше, не ниже. Разное.
При этом действительно, после оценивания и констатации "нарушений" (или отличий?)
ничего не говорится по части развития. Кроме общих фраз о "необходимости занятий с
психологом (варианты - дефектологом, логопедом) для коррекции несформированных
функций" - и ни слова, в чем должна заключаться коррекция именно для Васи Петрова.
Извините за брюзжание... Достало за годы...
|
|
Страницы:
1
2 |
|