Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  2
Автор Тема Тесты Векслера у аутиста
Сова
Участник
**




Сообщения: 76
Зарегистрирован: 28-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-12-09 в 17:36


По-моему тесты Равена - это для взрослых (если я не ошибаюсь)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
oksanka
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-12-09 в 20:05


вопрос к специалистам - КАК проходить тест Векслера? Надо, чтобы ребенок ответил на ВСЕ вопросы??? Или для каждого возраста есть своя граница, до которой можно спрашивать?
Я, например, с ходу на некоторые вопросы ответа не дам :-D
Вот, например :oh:

Свобода – справедливость.
2: Философские (или гуманные, или идеологические, или юридические) понятия. Философские категории. Социальные идеи (или ценности). Демократические права.
1: Лозунги борющихся за независимость народов (или прогрессивные или гуманные). Принципы, за которые борются народы мира. Это желание любого народа. Без них человек не может счастливо жить.
0: Равенство. Законы. Близкие понятия. Гражданские права. Без справедливости нет свободы.
?: Связь с борьбой за справедливость. Права человека. человеческие потребности.

А ведь указано, что для детей с 8 лет... Понятно, что даже в 10 лет ребенок так не ответит....
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nasty
Активный участник
***




Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-12-09 в 12:01


Вопросы задаются до нескольких подряд неверных ответов. Для каждого субтеста описана четкая процедура и оценка результатов. Любое изменение процедуры может привести к неправильной оценке.
В примере, который вы привели требуется, чтобы человек порассуждал, что в его представление свобода, а выбрать правильный ответ. Правильного ответа нет, есть просто оценка степени рассуждения.
По этой ссылке находится не сам тест, а его описание. Ознакомиться можно, а вот проходить смысла не имеет. Тем более, что ребенок может запомнить процедуру в том неправильном виде, в котором вы ее проведете, а потом повторит это где-то на комиссии.

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-12-09 в 17:43


Не совсем по теме. Нашла тесты для дошкольников.
http://www.psiholognew.com/dosh.html
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эвелина
Активный участник
***




Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-12-09 в 10:13


Цитата: Исходное сообщение добавлено rozab  
Не совсем по теме. Нашла тесты для дошкольников.
http://www.psiholognew.com/dosh.html


Картинки к тестам хочу !! Может, кто-нибудь встречал их в Интернете или в Ozon-е?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-12-09 в 11:13


В отделах с развивающими игрушками, в книжных магазинах всё это есть.
В ссылке приведены примеры картинок.
Можно ещё посмотреть здесь:
http://www.detpodelki.ru/load/5
http://www.danilova.ru/phpbb/index.php Сайт Лены Даниловой.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
oksanka
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-12-09 в 20:23


Цитата: Исходное сообщение добавлено Nasty  

В примере, который вы привели требуется, чтобы человек порассуждал, что в его представление свобода, а выбрать правильный ответ. Правильного ответа нет, есть просто оценка степени рассуждения.

то, что требуется порассуждать - это понятно... вопрос в том, КАК ребенок 9-10 лет будет рассуждать на эту тему???
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 19-4-10 в 20:23


А вот в 11 лет тестирование по Векслеру выглядело уже по-другому с Жениной стороны. Во-первых, он прошел все субтесты. Во-вторых - оценки куда выше. И выпонял он это вполне с настроем. Мы опять делали в 3 приема. Аналогичные задания прогоняли дома на похожем материале.

Интеллект - общий 89, вербальный - 94, невербальный - 97, т.е. цифры не для УО.

Вербальный по большинству субтестов заметно ниже, а вот вытянула его память (субтест с повторением цифр).
Невербальные делал многие без предварительной тренировки.

Так что возраст имеет значение. Даже всего-то 2 года назад это было :oh:.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Алла77
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 213
Зарегистрирован: 6-11-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-11-10 в 20:38


а моему в 7 лет интеллект определяли так: зашли к психологу, она его спросила - как у тебя успехи в школе? он проигнорировал вопрос и спросил: тётя сколько время? я домой хочу! (мы ехали в Краевой центр 2,5 часа плюс ожидание в очереди часа 2), ну и эта тётя тут же ему шлёпнула УО, 69 интеллект, вот вам и весь тест..пришлось идти жаловаться психиатру, которая видела, что он читает по русски и по английски, выплняет арифметические действия
психиатр стала объяснять психологу, что мальчик аутист(психолог даже это не поняла), ну и переписала нам уровень ай кью на пограничном между УО и нормой состоянии, на 70
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 21-3-11 в 21:05


Теминамама, во втором случае, не-аутист я могла бы на выбор убрать сестру (все остальные - родственники мужчины) или дедушку (ласкательное, остальные - не ласкательные обращения).
Интересно, что нарушено у меня?:-D

Спросила Женьку.
В 1-м - лишнее "дерево" (объяснение чисто "мужское", коротко - "потому что оно лишнее!":-D :-D:-D)
во втором - лишнее "сестра" (объяснение такое же:-D:-D:-D)

Еще как-то в похожей ситуации он из слов "грейпфрут, гранат, груша" сказал, что груша лишняя. Объяснил,что "гранат" и "грейпрфут" на Т заканчиваются, а "груша" - на А.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
mamaZ
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме

Настроение: Работа помогает!

[*] размещено 22-3-11 в 03:15


Ой, девочки! Решила я, сначала сама тест пройду, потом сыну дам. Начала с раздела "Осведомленность" так на вопросах "Кто основал город, который называется Санкт-Петербург?" или "Где расположена Италия?" я начала задумываться, ответит ли мой ребенок на них. А вот "Из чего получают скипидар?" я и сама не знаю :shuffle: Или "Кто открыл Южный полюс?". Надо у старшеклассников спросить :-D:-D:-D
Слава Богу, что нас при приеме на работу не тестируют ;-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
mamaZ
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме

Настроение: Работа помогает!

[*] размещено 22-3-11 в 03:19


А вот здесь (цветные карточки Равена ) страшная надпись:
Обратите внимание: использование психодиагностических методик неспециалистами может привести к недостовреным результатам и нанести прямой или косвенный ущерб испытуемому. :oh:
Да еще и с ошибкой :glass:
Это значит, что мы не можем сами тестировать наших детей?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Сосновская Ирина
Активный участник
***




Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11-10-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-3-11 в 15:25


Психолог меня наверное хотела успокоить и открыла мне страшную тайну!!!У Дж.Буша IQ- 68, не знаю как это проверить ,но в СМИ постоянно полоскалась тема про особенность американского президента. Так-что тест Векслера ,не показатель возможностей, а способ эти возможности хоть как-то оценить.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 22-3-11 в 18:18


Теминамама! мне тоже очень интересно, что скажут специалаисты:-). У неспециалиста, честно говоря, напрашивается примерно такое - или эти тесты имееют более 1 правильного ответа. Или тут важно объяснение, почему ты исключил это.
Еще похоже на "стандартное" и "нестандартное" мышление, т.к. есть некое стандартное, общепринятое правильное исключаемое слово. Правда мне в жизни как то больше нравятся люди, находящие нестандартные решения - это личности творческие:-)









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
mamaZ
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме

Настроение: Работа помогает!

[*] размещено 23-3-11 в 08:31


Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Еще похоже на "стандартное" и "нестандартное" мышление, т.к. есть некое стандартное, общепринятое правильное исключаемое слово. Правда мне в жизни как то больше нравятся люди, находящие нестандартные решения - это личности творческие:-)
А ведь наши дети часто одарены талантом в той или иной степени. Кто-то поёт, кто-то рисует...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
********




Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-3-11 в 01:20


Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
Не по Векслеру, но тоже по тестам вопрос:

Психолог, проверяя уж не знаю что, предложила выполнить задание, похожее на "4-ый лишний":
В группе из 5 слов надо было найти лишнее слово и обосновать свой выбор.
Всё шло довольно прилично, пока не попался приблизительно такой набор:

липа, дуб, дерево, ясень, ель.

Мой сидел, пыхтел, потом выжал из себя - "Дерево". Но объяснение дал такое: "Только это слово - среднего рода".
Психолог удивилась, но ничего не сказала.

Через некоторое время на наборе из слов: "дед, внук, сестра, дедушка, отец" ребенок сник совсем и так и не выдал ответ, сказав, что все - родственники, лишнего слова нет.

Ну, ладно, протупил, с кем не бывает.
Но мне "понравился" вывод психолога - нарушено мышление. Именно из этих двух примеров она сделала такой вывод.

Хочу спросить: в какую сторону нарушено мышление при таких ответах? И можно ли на основании двух делать вывод о нарушении?

(где проходило тестирование, я думаю, и так понятно - в шестой б-це)

Видимо, психолог сделала вывод о нарушении операциональной стороны мышления, что обычно в психиатрии сводят к нарушению способности к обобщению и классификации. Тесты из серии "четвертый лишний" как раз направлены на выявление таких нарушений. Я думаю, что на основании двух вопросов некорректно судить о наличии или отсутствии нарушений мышления. (Ответ на первый вопрос показывает скорее оригинальность мышления, и после неудачных "экспериментов с деревом" Тема мог и не понять филологических тонкостей с дедушкой или перестать думать в таком направлении :). К тому же необходимо видеть, волнуется ли человек, устал ли он, как воспринимает реакцию мамы и психолога, настраивается на работу или, наоборот, выключается. Не уверена, что это как-то учитывалось. Мне такого рода тестирование кажется слишком грубым, не учитывающим степень подготовленности, индивидуальные особенности, степень мотивации, истощаемость, желание пооригинальничать и т.д. Нет никакой гарантии, что проверили именно мышление... В любом случае намного осмысленней говорить об индивидуальном профиле мышления или об особенностях мышления, и говорить с точки зрения того, как решать такие проблемы. Для этого гораздо более тонким инструментом является нейропсихологическое обследование (если, конечно, оно проводится грамотно и в контакте с ребенком): оно позволяет сделать выводы о дефицитарности или недостаточной сформированности тех или иных психических функций, при этом можно рассказать, как эти функции развивать.
В любом случае, констатации "нарушений мышления" совершенно недостаточно для постановки какого-либо конкретного диагноза.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 29-3-11 в 11:19


Цитата: Исходное сообщение добавлено Мария_Дименштейн  

Видимо, психолог сделала вывод о нарушении операциональной стороны мышления, что обычно в психиатрии сводят к нарушению способности к обобщению и классификации. Тесты из серии "четвертый лишний" как раз направлены на выявление таких нарушений. Я думаю, что на основании двух вопросов некорректно судить о наличии или отсутствии нарушений мышления. (Ответ на первый вопрос показывает скорее оригинальность мышления, и после неудачных "экспериментов с деревом" Тема мог и не понять филологических тонкостей с дедушкой или перестать думать в таком направлении :). К тому же необходимо видеть, волнуется ли человек, устал ли он, как воспринимает реакцию мамы и психолога, настраивается на работу или, наоборот, выключается. Не уверена, что это как-то учитывалось. Мне такого рода тестирование кажется слишком грубым, не учитывающим степень подготовленности, индивидуальные особенности, степень мотивации, истощаемость, желание пооригинальничать и т.д. Нет никакой гарантии, что проверили именно мышление... В любом случае намного осмысленней говорить об индивидуальном профиле мышления или об особенностях мышления, и говорить с точки зрения того, как решать такие проблемы. Для этого гораздо более тонким инструментом является нейропсихологическое обследование (если, конечно, оно проводится грамотно и в контакте с ребенком): оно позволяет сделать выводы о дефицитарности или недостаточной сформированности тех или иных психических функций, при этом можно рассказать, как эти функции развивать.
В любом случае, констатации "нарушений мышления" совершенно недостаточно для постановки какого-либо конкретного диагноза.


Готова под кадым словом подписаться!
Меня тоже очень давно занимает вопрос тестирования и вообще оценки мышления. На мой взгляд тоже не учитываются особенности мышления ну никак! Все, что не укладывается в рамки теста - "нарушено", " "не развито" или "отсутствует" :-). Есть логика. Ей можно научить всех, видимо всех ( в большей-меньшей степени). Есть некие особенности, имеющиеся от природы и это практически никогда не учитывают.
Почему логика, логическое мышление считается более высоким уровнем?
Но ведь сколько уникального открыто-создано именно вопреки ей!

Лев Штенберг здесь http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=1466&pa... задает вопрос, который я тоже задаю себе - почему аутичного ребенка стремятся уравнять со всеми, "усреднить" и не развивают то, что дано ему? Да и не пытаются выяснить это...
И еще... аутисты-аспергеровцы лучше осваивают логическую и вербальную сторону - их считаем "высокоинтеллектуальными". Каннеровские - хуже, в любой книге про них - "интеллект снижен до УО".
А почему мы вербально-логическую часть считаем выше, чем не вербальную? Потому что жизнь на ней построили?
Это мне кажется похожим на оценку и сравнение левшей и правшей. Или елки и пальмы. Оно не лучше не хуже. Не выше, не ниже. Разное.

При этом действительно, после оценивания и констатации "нарушений" (или отличий?) ничего не говорится по части развития. Кроме общих фраз о "необходимости занятий с психологом (варианты - дефектологом, логопедом) для коррекции несформированных функций" - и ни слова, в чем должна заключаться коррекция именно для Васи Петрова. :-)

Извините за брюзжание... Достало за годы...










Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  2

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики