Страницы:
1
2 |
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Тесты Векслера у аутиста
У меня вопрос к уважаемым специалистам.
У моему сыну (РДА, сейчас 10 лет) дважды проводили тестирование интеллекта.
Первый раз - в 4г 11 мес в ЦВЛ "Детская психиатрия" (СПб) при стационарном
обследовании, госпитализирован один.
Второй - по моей просьбе в прошлом году (9 л3мес), психолог в поликлинике, тес занял
три посешения, я присутствовала.
Привожу результаты:
4 г 11 мес.:
" ОПИ=62, ВПИ=66, НПИ=63 основные психические функции ослаблены, снижен темп мыс.
деятельности, выявляется моторная неловкость. Речь- системное недоразвитие"
9л 3 мес.
"ВИП=63, НИП=60, ОИП=58
Внимание неустойчивое, переключаемость замедленная, объем сужен. Утомляем.
Память - ниже среднего. Мышление - наглядно -действенное. Речь- системное
недоразвитие.
Заключение - снижение интеллектуальных возможностей до уровня F70 -?"
Вопросов у меня несколько:
1. Почему результаты у него оказались практически одинаковыми, если первый тест
был у ребенка в условиях стресса (он как робот с приклееной улыбкой ходил там по
стационару все время обследования) -второй во вполне благожелательной
обстановке?
2. Как объяснить педагогам то, что ребенку не вполне подходит программа 8 вида, если
по тестам - нам она и нужна!?
Сын осваивает положенное по программе быстро, времени на получение результата
уходит немного. У него больше сложностей с поведением, чем с освоеним знаний.
3. В литературе встречала ссылки на то что тесты Векслера для аутистов не дают
верной картины оценки их интеллекта. А какие дают? И как его вообще оценивать у
аутиста?
4. Почему у него вербальные и невербальные задания дали близкие результаты?
Заранее благодарна за все ответы.
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Пока удалось поймать пробегающего мимо дефектолога :)
Вот что она ответила:
"Применение тестирования по Векслеру для детей с аутизмом сильно усложняется
особенностями таких детей.
Так, например, в инструкции для исследователя первым пунктом стоит: «начинать
исследование нужно, лишь убедившись, что у испытуемого есть желание выполнять
задание, надо стараться до начала исследования «вызвать улыбку», создать хорошее
настроение». Если вспомнить особенности общения, мотивации аутичных детей, вряд
ли это осуществимо в разумное время, если вообще осуществимо в ситуации
тестирования.
К тому же такие дети очень истощаемы и пресыщаемы, а тестирование по Векслеру
предполагает длительное (не менее 1-1,5 часов) время. Может быть можно было бы
проводить тестирование в течение недели и разбить его на несколько этапов с
интервалами между ними – но так обычно не делают. (а у Вас как раз разбивали на три
раза, что несколько облегчает задачу, но не радикально - МД)
Большие сложности с мотивацией. Чаще всего, если ребенок выполняет инструкцию, то
это знакомая для него инструкция, а новые задания он скорее всего может
отвергнуть. Тогда это не совсем тестирование интеллекта.
Так что стандартное применение этого теста к аутичным детям точно не подходит, но
отдельные субтесты использовать можно. По моему опыту, лучше подбирать не батарею
тестов, а конкретные тесты для конкретного ребенка. Хотя IQ так не подсчитаешь.
Аутичные дети обычно дают большой разброс не только значений вербального и
невербального интеллекта, но результатов отдельных тестов."
|
|
prozerpina
Участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 8-5-09
Откуда: Новокузнецк
Пользователя нет на форуме
|
|
Всеми руками за ,что деток с аутизмом проблемно системно определить уровень
интеллекта, т.к очень большой разброс и множество нюансов. В своей практики, я чаще
пользовалась таблицы возрастающей трудности Равена, хотя и некоторые субтесты из
Векслера,очень были информативны.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Мария Дименштейн и prozerpina!
Огромное спасибо за ответы!
Со временем у нас было в сумме за 3 раза чуть более часа, за три недели - во время
приемов у психолога (3*20 минут - ну немного еще минут 5 может дополнинительно
перепадало от следующего пришедшего на прием).
С мотивацией - я вообще сочла огромным плюсом тот факт, что мы это полностью
выполнили! Не стали выполнять один из тестов (не удалось заинтересовать, а на 4 раз
уже у нас не получалось со временем). Очень удивило то что например не ответил на
простой вопрос: " Сколько ног у собаки?" - сказал - "2". По дороге домой спрашиваю -
отвечает-" 4".
Они в школе как раз контрольные писали, и он после их выполнения получал награды -
вот мы "контрольные" делали еще и у психолога.
Печаль в том, что как раз очень желают у нас IQ узнать (года 2 меня на МСЭ этим
доставали). Вот получили некую цифру. То что она о его умственных способностях не
говорит - я вижу.
У нас класс хоть и считается офицально "для детей со сложным дефектом" таковым не
является. Наши 7 (нынче) детей все пользуются речью, передвигаются очень хорошо, с
вполне сохранным зрением и слухом. Сочетание психических и неврологических
нарушений есть, но по настоящему "сложных" я не вижу. Трое добираются в школу и из
школы самостоятельно все три года (сейчас им по 11-12). А вот обучается он у меня
заметно быстрее одноклассников. И есть тенденция к тому, что программа 8 вида ему
все-таки недостаточна. При том что IQ у нас - именно на нее.
Житейски мне его интеллект абсолютно не важен в цифрах. Мы занимаемся, учимся
новому, пробуем разные методы и приемы, смотрим, что нравится, что лучше. Как раз
вопрос мотивации для меня куда более животрепещущий и больной. Но вот в вопросах,
связанных с типми образования это имеет значение (не для меня, опять же). Хотя при
подобных ситуациях мне очень хочется спросить вопрошающего, а сколько у него
самого, он знает? Я, например - нет!
Так что он У нас гигант духа и имеет железную волю - осилил это!
prozerpina, а Вы бы не могли поделиться подробнее насчет отдельных тестов - какие для
чего информативными оказались и по какому принципу Вы их выбирали? Мало, м.б. опять
нам нашим интеллектом докучать начнут?
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Эх, это моя мечта - измерить хотя бы приблизительно уровень интеллекта. Но с
игнором 90% заданий и незнанием букв и цифр вряд ли для нас найдется тест.
Особенно, учитывая, только начинающуюся речь. Хотя вот идею перчаточной игрушки
он понял, хотя от них только головы остались. Вчера надел голову собачки на палец и
все у меня уточнял, правда ли что собачка получилась (показывал другой рукой и
говорил "...аба..?")
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike | Эх, это моя мечта - измерить хотя бы приблизительно уровень интеллекта. Но с
игнором 90% заданий и незнанием букв и цифр вряд ли для нас найдется тест.
|
А попробуйте таблицы Равена!
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Галина
А можно ссылочку или подробности в личку?
|
|
prozerpina
Участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 8-5-09
Откуда: Новокузнецк
Пользователя нет на форуме
|
|
Nata обязательно пришлю все тесты, но попозже т.к со старой базой комп обновляется,
если получится то вышлю ровеновский на личку (много картинок для сайта). Moonlike и
вам если не против.
Но в каждом случае это очень индивидуально
|
|
prozerpina
Участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 8-5-09
Откуда: Новокузнецк
Пользователя нет на форуме
|
|
и ещё честно признаюсь я наличку файлы не отправляла, подскажите как
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
prozerpina, спасибо большое, будем ждать. А в личку отправить - внизу поста значок u2u, по
нему щелкнуть, а там просто. Мне можно и на адрес: natabar@bk.ru.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Ой, не увидела вопрос, извините...
http://azps.ru/tests/4/raven.html
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Галина, спасибо.
А их можно только однократно использовать? А возрастной скидки нет?
Я правильно поняла, что ребенок должен сделать выбор, потом я подсчитываю процент
правильных ответов и он будет ответом и если больше 5% - то УО нет?
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
Эвелина
Активный участник
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Галина, спасибо за ссылку.
Собралась уже было распечатывать.
Но глянула - уже второе задание (номер 1-2) - фрагмент в клеточку явно не подойдет -
линии не состыковываются. Это так и задумано или это халтура "художника"?
|
|
Nasty
Активный участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike | Галина, спасибо.
А их можно только однократно использовать? А возрастной скидки нет?
Я правильно поняла, что ребенок должен сделать выбор, потом я подсчитываю процент
правильных ответов и он будет ответом и если больше 5% - то УО нет? |
Стандратные Матрицы используют в основном для взрослых. Я их использую лет с 11-12.
Для детей есть Цветные прогрессивные матрицы. Их можно использовать с 7 (иногда с
6-ти). Там свои критерии оценки.
Но на основании одного теста нельзя делать вывод о УО. У ребенка может быть плохое
восприятие, нарушена ориентация в пространстве - тогда он этот тест правильно
сделать не сможет.
Тест не одноразовый.
Только не "научайте" ребенка на тест. Это на диагностике всегда сразу видно.
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Nasty
Неужели по моим постам можно сделать вывод о том, что я пытаюсь выставить сына
более развитым, чем он есть? Просто у нас любят ставить крест на неговорящих. Те,
кто научился читать и писать - это здорово, но у нас пока этого нет. Зато есть
указательный жест (созданный с нулья практически), есть несколько осколочных
слов, есть отрицательный жест (махание головой) - т.е. есть основа для контакта,
которую можно развивать.
Я плохо разбираюсь в УО, но мне кажется, что ребенок, способный просчитать ловушку
для младшего братика (выбрать момент, когда я не смотрю на него, и потихоньку
открыть дверь в ванную, чтобы младший туда зашел, и я его отругала), все-таки
обладает сохранностью интеллекта.
Такой тест нам как раз может подойти, потому что Вику нравятся логические задания,
а значит он старается их выполнить. Можно тогда ссылку на цветные матрицы? Про
однократно я спрашивала - потому что там 60 заданий, не факт, что ребенок усидит. Он
может вообще 2-3 сделать и убежать, заскучав.
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
кстати, моего прогоняли по черно-белым матрицам. Тестирвоал психолог. Сыну было
что-то около 6-7 лет. Неплохой балл тогда набрал.
Эвелина, не знаю, брак ли это?
Не помню, но вроде все линии сходились.
|
|
Эвелина
Активный участник
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Галина, а в какой форме тестировали Тиму?
То есть, я имею в виду, заполнял ли он таблицу номерами ответов, тыкал ли пальцем в
требуемый ответ или (что я хочу попробовать) вырезанным ответом закрывал плешь в
картинке?
|
|
Nasty
Активный участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Стандартные Матрицы ориентированы на детей от 6-ти до 16-ти.
Цветные на детей от 4,5 до 11-ти (для детей они все-таки предпочтительней. В
стандартных они должны делать на время, а в цветных время не фиксируется. В
цветных, если ребенок допустил ошибку, ему предлагается подумать еще раз - второй
вариант ответа принимается со снижением балла. В стандартных принимается только
первый ответ, исправлять ошибку не разрешается). Где есть в интернете не знаю.
Но тест смотрит уровень только невербального мышления. В отличие от Векслера,
которым смотрят все. Хотя иногда специалист может попросить порассуждать вслух.
Вобще-то ребенок должен либо назвать номер, либо ткнуть пальцем. Была такая
модификация теста в виде паззлов, но не прижилась.
Moonlike, крест у нас могут поставить на ком угодно. Но неговорящий ребенок даже с
сохранным интеллектом скорее всего будет обучаться в школе 8 вида. Из-за
программных требований. В программе записано, что ребенок должен давать устные
ответы и читать вслух. Нужна отдельная программа, а ее пока нет. Альтернатива, пока
- это программа 8 вида.
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
а можно ли получить тест Векслера в личку? у меня Ваня его делал в шестерке, я
хотела бы этот тест сама посмотреть...
|
|
Nasty
Активный участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Тест Векслера не существует в электронном варианте в полном виде. Там очень
разнообразный материал и не только печатный. В Интернете, наверное, можно найти
только описание.
Если ваш ребенок занимается с психологом, можете попросить его. Он покажет вам
тест, если он у него есть (очень дорого стоит)
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
мне бы хоть часть посмотреть, чтобы иметь о нем представление....
дорого - это сколько?
|
|
Сова
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 28-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Тест Векслера для детей с 8 лет:
http://www.psylab.info/%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82_%D0%92%D0%B5...
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Супер!
Спасибо!!! Уже отвечаем На вопросах про
преступников и порезанный палец уже срезались
|
|
Сова
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 28-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Для 5 лет:
http://www.youryoga.org/tests/IQ-tests/IQ-test-11.htm
Знаете, по-моему и мой сможет на что-то ответить :))))))
УРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
|
|
Эвелина
Активный участник
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Сова, по вашей ссылке нашла и тесты Равена. Черно-белый все тот же с нестыкующимся
ответом, а смысл цвета я пока не осознала. Типа чтобы не так уныло было?
тест равена черно-белый
тест равена цветной
|
|
Страницы:
1
2 |