Katjonce
Участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18-7-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: Гипнотическое
|
|
методика Монтесорри
Здравствуйте форумчане,
я работаю волонтером (в пятницу был первый день) в медико-социальном центре
реабилитации детей, помогаю педагогу-реабилитологу по методике Монтесорри (так
написано на дверях его кабинета). Поскольку я не получала специального
образования, решила ознакомится с этой методикой самостоятельно, чтобы лучше
понимать, как работать с особенными детьми. Нашла информацию в интернете, там
написано:
Цитата: |
Не исправляйте детские ошибки!
В монтессори-материалах заложена возможность самостоятельного контроля ошибок,
и монтессори-педагог, демонстрируя материал детям и родителям, рассказывает, как
можно проверить, правильно ли выполнено упражнение. Пусть малыш сам исправится,
когда увидит, что допустил ошибку. Ведь развитие это не только приобретение
знаний и навыков, но и путь к самостоятельности.
Также не нужно исправлять ошибки ребенка. В этом случае теряется основная наша
цель – РАЗВИТИЕ. Перед ребёнком должна стоять задача, и он должен пытаться решить
её, а не бездумно повторять за мамой её действия. Ведь нам важно, чтобы малыш не
просто механически запомнил "правильную" последовательность действий,а научился
самостоятельно искать решения.
Чем больше мы подсказываем и поправляем, тем меньше ребёнок думает сам и,
соответственно, медленнее протекает его развитие.
Поэтому на вводных семинарах о методике Монтессори мы с родителями будущих
"учеников" договариваемся не употреблять на занятиях слова нет, нельзя,
неправильно, не сюда, не так и т.п. На наших занятиях можно обойтись без этих
негативных высказываний.
В монтессори-материалах заложена возможность контроля ошибок, и ребенок без
труда сможет самостоятельно проверить, правильно ли он выполнил задание.
|
а мы исправляем.
У меня вопрос, стоит ли оставит ребенка делать задание даже неправильно, если он
сам не понимает и не находит решение или все же подсказывать ему. Об этой методике
написано, что она была разработана сначала для особенных детей, то есть наверное
детям можна предоставить возможность игры и самостоятельного решения задач, но
что делать если они не могут сами решить (сложить пазл например ) даже после
объяснений. нужно ли их исправлять и показывать как это делать правильно, если
следовать этой методике?
спасибо за ответы
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Я думаю, что тут надо смотреть в каждом конкретном случае. Если ребенка с трудом
удалось привлечь к занятию, то лучше не лезть с исправлениями - чтобы не портить
настрой. А иногда ребенок наоборот хочет знать как сложить правильно - тогда надо
помочь.
|
|
Katjonce
Участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18-7-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: Гипнотическое
|
|
спасибо... оказывается все просто
|
|
Katjonce
Участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18-7-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: Гипнотическое
|
|
Спасибо Тёминамама я буду пробовать, завтра
уже на работу
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Тёминамама
Вот как раз то, что я не смогла выразить по поводу помощи :)
|
|
|