Цитата: | Исходное сообщение от Elena
Вчера была на приеме у зам.главы администрации по поводу отсутствия в нашем
районе компенсационных/коррекционных классов,групп-они обещали помочь чем
смогут.
НО когда речь зашла о законах-сказано было примерно так:в законах написано одно,а
мы будем действовать исходя из наших возможностей(это про момент,что если
учреждение занимается основным образованием-то на базе этого учреждения не
должно быть иных организаций(согласно типовым положениям )),и если я все правильно
поняла,что в них написано.....
И куда двигаться дальше(если действительно предоставят помещение,скажем,в
спортивном центре)?В суд,в прокуратуру? | Уважаемая Elena!
Согласно пункту 30 Типового положения об общеобразовательном учреждении,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г.
№ 196, органы управления образованием по согласованию с учредителем
общеобразовательного учреждения могут открывать в общеобразовательном
учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья. Общеобразовательное учреждение руководствуется при
организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о
специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (утверждено
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288).
Особо подчеркнем (специально для чиновников), что Закон Российской Федерации от 10
июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» содержит статью 5, озаглавленную как
«Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области
образования», в соответствии с пунктом 6 которой «государство создает гражданам с
ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и
(или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья),
условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной
адаптации на основе специальных педагогических подходов». Таким образом,
создание специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных школах – это
обязанность государства, гарантированная законом. И государство должно думать,
как изыскать возможности для обеспечения установленной законом гарантии.
В сложившейся ситуации рекомендуем обратиться в орган управления образованием
по месту жительства с письменным обращением по соответствующему вопросу
(обязательно включите вышеуказанные ссылки на нормативные правовые акты и
обоснуйте необходимость создания рассматриваемых классов, например,
территориальная доступность образования, что особенно важно для детей с
ограниченными возможностями здоровья, необходимость интеграции в общую среду
школьников и тд.). При этом, если Вы лично понесете обращение, то обязательно
специалист, принимающий письменное обращение, должен проставить дату
поступления обращения и входящий номер, а на копии обращения данный специалист
должен проставить то же самое и расписаться в приеме обращения с расшифровкой
подписи. Копию обращения необходимо хранить. Обращение можно отправить по почте с
уведомлением, уведомление хранить. Ваша цель – получить официальный
аргументированный ответ, который и может лечь в основу для обжалования действий
или бездействий чиновников. Кроме того, почитайте на сайте в юридических
консультациях в разделе "Среднее (полное) общее образование" консультацию
"открытие коррекционной школы" и найдете ответ на Ваши вопросы. |