Форумы сайта Особое детство

образование ребенка-инвалида

sv-sugrob - 3-11-08 в 20:23

Москва. Ребенок-инвалид, 15 лет, зрение 2%, нарушена координация движения. Учится в 9-ом классе школы-интерната для слепых по направлению медико-социальной комиссии (слабовидение). В первой четверти первого класса ребенок был переведен в параллельный класс и только позже, когда ребенок адаптировался на новом месте, выяснилось, что класс с коррекционной программой. Так как в при тестировании в медико-социальной комиссии института умственной отсталости не выявлено в школе мне рекомендовали в ультимативной форме (перевод или отчисление) написать заявление на перевод ребенка в другой класс не разъяснив права моего ребенка. В данный момент мне объясняют, что ребенок из-за нарушения координации и отсутствия чувствительности пальцев не может освоить метод обучения по Брайлю и воспринимает всю информацию на слух, тогда не совсем понятно как он учился восемь лет. Успеваемость удовлетворительная, восьмой класс закончил с одной "тройкой" за год.
Я делала электронный запрос в окружной Департамент образования, электронного ответа не было, тогда я созвонилась со специалистом и мне объяснили, что профильных заведений в нашем округе нет. Как быть в данной ситуации, ребенок не умственно отсталый, но учился по коррекционной программе? Куда мы можем обратиться за помощью в подборе заведения для дальнейшего образования? Можем ли мы проконсультироваться в окружной психолого-медико-педагогической комиссии по этому поводу? Написала письмо а городской Департамент образования, пока ответа нет.

=мама=Насти= - 3-11-08 в 21:21

Цитата:
Исходное сообщение от sv-sugrob
Я делала электронный запрос в окружной Департамент образования, электронного ответа не было

В соответствии с Законом №59-ФЗ о рассмотрении обращений граждан , на электронные письма ответ направляется в течение 30 дней по почтовому адресу.

elenazab - 10-11-08 в 12:25

Цитата:
Исходное сообщение от sv-sugrob
Москва. Ребенок-инвалид, 15 лет, зрение 2%, нарушена координация движения. Учится в 9-ом классе школы-интерната для слепых по направлению медико-социальной комиссии (слабовидение). В первой четверти первого класса ребенок был переведен в параллельный класс и только позже, когда ребенок адаптировался на новом месте, выяснилось, что класс с коррекционной программой. Так как в при тестировании в медико-социальной комиссии института умственной отсталости не выявлено в школе мне рекомендовали в ультимативной форме (перевод или отчисление) написать заявление на перевод ребенка в другой класс не разъяснив права моего ребенка. В данный момент мне объясняют, что ребенок из-за нарушения координации и отсутствия чувствительности пальцев не может освоить метод обучения по Брайлю и воспринимает всю информацию на слух, тогда не совсем понятно как он учился восемь лет. Успеваемость удовлетворительная, восьмой класс закончил с одной "тройкой" за год.
Я делала электронный запрос в окружной Департамент образования, электронного ответа не было, тогда я созвонилась со специалистом и мне объяснили, что профильных заведений в нашем округе нет. Как быть в данной ситуации, ребенок не умственно отсталый, но учился по коррекционной программе? Куда мы можем обратиться за помощью в подборе заведения для дальнейшего образования? Можем ли мы проконсультироваться в окружной психолого-медико-педагогической комиссии по этому поводу? Написала письмо а городской Департамент образования, пока ответа нет.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 утверждено Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В специальный класс (группу) коррекционного учреждения воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии только после первого года обучения в коррекционном учреждении ( п. 26 Типового положения). Специальные классы (группы) коррекционного учреждения комплектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса ( п. 27 Типового положения). Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии ( п. 28 Типового положения).
Учитывая сложившуюся ситуацию, в настоящий момент Вам желательно обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ПМПК). Если Вы ее прошли, то в случае несогласия с заключением ПМПК родители имеют право обратиться в вышестоящую ПМПК. Следует отметить, что основными задачами ПМПК, в том числе, являются: определение специальных условий обучения детей с отклонениями в развитии; содействие и инициирование организации условий обучения, адекватных индивидуальным особенностям ребенка (Инструктивное письмо Минобразования РФ от 14 июля 2003 года № 27/2967-6). Согласно указанному Письму заключение ПМПК является документом, подтверждающим право обучающихся с отклонениями в развитии на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования. Именно ПМПК должна рекомендовать адекватное вашему ребенку образовательное учреждение, в том числе, и класс с определенной программой (даже в том образовательном учреждении, в котором он обучается). В то же время, до заседания комиссии Вам желательно проконсультироваться со специалистами, рекомендации о необходимых Вашему ребенку условиях образования которых в письменном виде необходимо представить ПМПК. Вы как заинтересованное лицо побольше узнавайте о том, как и где будет лучше для ребенка получать образование, и отстаивайте его права на образование.
Отчислить из школы ребенка, достигшего 15-летнего возраста, по мотивам, не связанным с его поведением, администрация школы не вправе (ст. 19 Федеральный закон «Об образовании»). Поэтому «угроза» об отчислении неправомерна. Если администрация школы будет Вас «отчислять», то требуйте письменного приказа об отчислении и обжалуйте его в орган образования по месту жительства и в прокуратуру.

sv-sugrob - 12-11-08 в 10:21

Огромное спасибо за исчерпывающий ответ.

sv-sugrob - 17-11-08 в 09:51

:-[] в очередной раз в школе ввели в шоковое состояние. Теперь нам мотивируют перевод в коррекционный класс (1 класс) в 2000 году снижением интеллекта которую выявил невропатолог в процессе диспансеризации проводимой в школе в 2009 году (9 класс). Только запамятовали что каждый год с 2006 года я беру ксерокопии диспансеризаций для поликлиники по месту жительства и там никаких отклонений не выявлено. Один раз мы были на консультации психиатра и то когда нам в 1999 году исключали диагноз синдрома Дауна. Ребеноку 15 лет и ни один врач за все время не рекомендовал нам обратиться за консультацией к психиатрам. Уже нет сил что-либо доказывать. Ну, ладно мы-родители прав своих не знаем, но в школе-то?!

elenazab - 17-11-08 в 12:14

Цитата:
Исходное сообщение от sv-sugrob
:-[] в очередной раз в школе ввели в шоковое состояние. Теперь нам мотивируют перевод в коррекционный класс (1 класс) в 2000 году снижением интеллекта которую выявил невропатолог в процессе диспансеризации проводимой в школе в 2009 году (9 класс). Только запамятовали что каждый год с 2006 года я беру ксерокопии диспансеризаций для поликлиники по месту жительства и там никаких отклонений не выявлено. Один раз мы были на консультации психиатра и то когда нам в 1999 году исключали диагноз синдрома Дауна. Ребеноку 15 лет и ни один врач за все время не рекомендовал нам обратиться за консультацией к психиатрам. Уже нет сил что-либо доказывать. Ну, ладно мы-родители прав своих не знаем, но в школе-то?!
Уважаемая sv-sugrob! К сожалению, не всегда в образовательных учреждениях желают вникать в проблемы каждого ребенка, и довольно часто должностные лица образовательных учреждений не хотят знать (а может и на самом деле не знают) как осуществлять свою деятельность не нарушая прав и законных интересов детей и их родителей. Давайте в данном случае будем считать, что в школе, где обучается Ваш ребенок, педагоги и администраторы не знают как в соответствии с законом разрешить возникшую ситуацию.
«Выявление невропатологом в процессе диспансеризации снижение интеллекта» - это даже не диагноз, который не может разглашать врач в силу охраняемой законом врачебной тайны, это лишь его наблюдение, на основании которого он может дать родителям рекомендации об их дальнейших действиях.
Согласно пункту 10 статьи 50 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы) органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Повторюсь, что в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288, в специальный класс (группу) коррекционного учреждения воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии только после первого года обучения в коррекционном учреждении.
Любое решение администрации образовательного учреждения о том, где и как обучается ребенок с ограниченными возможностями здоровья, является законным только при условии наличия на то согласия родителей ребенка и если это решение основывается на заключении психолого-медико-педагогической комиссии. Даже при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии, в котором рекомендовано обучение в коррекционном классе специального образовательного учреждения, для перевода ребенка в такой класс необходимо согласие родителей. Отмечу, что даже, если Вы в свое время, не оценив ситуации дали согласие на обучение ребенка в коррекционном классе, Вы вправе изменить свое решение.
Судя по Вашим словам, в настоящее время администрация школы действует не правовыми методами, а воздействует на Вас психологически. Постарайтесь не реагировать на такие выпады со стороны администрации школы. Вам необходимо, в первую очередь, определиться, где лучше продолжать обучение Вашему ребенку (основываясь на личных наблюдениях, рекомендациях педагогов и психологов). Затем получить рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и уже отстаивать свое право на выбор образовательного учреждения для своего ребенка, предусмотренное статьей 52 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ваш ребенок вправе продолжить обучение в том классе, где он учился, перейти в другой класс этой же школы или перейти в другую школу).

Elena - 18-11-08 в 16:31

Решила не открывать новую тему.
Объясните мне пожалуйста,что,теперь обычные школы не имеют права обучать детей-инвалидов на дому?!(вроде на это нужна лицензия) И специалисты какие-то особенные....
И кто же должен заниматься образованием наших детей?!
у нас в районе нет ни группы в ДОУ,ни класса в школе для обучения наших детей.а в соседний район-не наездишься....
какие документы на эту тему можно еще посмотреть?
типовые положения посмотрела и изучила.

sv-sugrob - 18-11-08 в 21:26

мы живем в СЗАО, а в школу ездием в ВАО. Нам предлагали надомное обучение, но так никто и не взялся объяснить кто нас должен обучать (у нас школа для слепых)

elenazab - 19-11-08 в 09:58

Цитата:
Исходное сообщение от Elena
Решила не открывать новую тему.
Объясните мне пожалуйста,что,теперь обычные школы не имеют права обучать детей-инвалидов на дому?!(вроде на это нужна лицензия) И специалисты какие-то особенные....
И кто же должен заниматься образованием наших детей?!
у нас в районе нет ни группы в ДОУ,ни класса в школе для обучения наших детей.а в соседний район-не наездишься....
какие документы на эту тему можно еще посмотреть?
типовые положения посмотрела и изучила.
Обучение на дому осуществляют образовательные учреждения, в уставе которых такая форма получения образования указана. Узнать, какая ближайшая школа осуществляет обучение на дому, можно, обратившись с соответствующим вопросом в орган образования по месту жительства.

Elena - 20-11-08 в 09:07

Вчера была на приеме у зам.главы администрации по поводу отсутствия в нашем районе компенсационных/коррекционных классов,групп-они обещали помочь чем смогут.
НО когда речь зашла о законах-сказано было примерно так:в законах написано одно,а мы будем действовать исходя из наших возможностей(это про момент,что если учреждение занимается основным образованием-то на базе этого учреждения не должно быть иных организаций(согласно типовым положениям )),и если я все правильно поняла,что в них написано.....
И куда двигаться дальше(если действительно предоставят помещение,скажем,в спортивном центре)?В суд,в прокуратуру?

elenazab - 20-11-08 в 10:47

Цитата:
Исходное сообщение от Elena
Вчера была на приеме у зам.главы администрации по поводу отсутствия в нашем районе компенсационных/коррекционных классов,групп-они обещали помочь чем смогут.
НО когда речь зашла о законах-сказано было примерно так:в законах написано одно,а мы будем действовать исходя из наших возможностей(это про момент,что если учреждение занимается основным образованием-то на базе этого учреждения не должно быть иных организаций(согласно типовым положениям )),и если я все правильно поняла,что в них написано.....
И куда двигаться дальше(если действительно предоставят помещение,скажем,в спортивном центре)?В суд,в прокуратуру?
Уважаемая Elena!
Согласно пункту 30 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196, органы управления образованием по согласованию с учредителем общеобразовательного учреждения могут открывать в общеобразовательном учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Общеобразовательное учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288).
Особо подчеркнем (специально для чиновников), что Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» содержит статью 5, озаглавленную как «Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования», в соответствии с пунктом 6 которой «государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов». Таким образом, создание специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных школах – это обязанность государства, гарантированная законом. И государство должно думать, как изыскать возможности для обеспечения установленной законом гарантии.
В сложившейся ситуации рекомендуем обратиться в орган управления образованием по месту жительства с письменным обращением по соответствующему вопросу (обязательно включите вышеуказанные ссылки на нормативные правовые акты и обоснуйте необходимость создания рассматриваемых классов, например, территориальная доступность образования, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимость интеграции в общую среду школьников и тд.). При этом, если Вы лично понесете обращение, то обязательно специалист, принимающий письменное обращение, должен проставить дату поступления обращения и входящий номер, а на копии обращения данный специалист должен проставить то же самое и расписаться в приеме обращения с расшифровкой подписи. Копию обращения необходимо хранить. Обращение можно отправить по почте с уведомлением, уведомление хранить. Ваша цель – получить официальный аргументированный ответ, который и может лечь в основу для обжалования действий или бездействий чиновников. Кроме того, почитайте на сайте в юридических консультациях в разделе "Среднее (полное) общее образование" консультацию "открытие коррекционной школы" и найдете ответ на Ваши вопросы.

sv-sugrob - 21-11-08 в 19:45

Сегодня повела ребенка в поликлинику к психиатру с записью от невролога из школы о снижении интеллекта. Показали запись из школы, а врач сказала, что дети с подозрениями на такой диагноз стоят у нее на учете с раннего возраста, а в 15 лет умственную отсталость могут подтвердить только после ее (участкового психиатра) осмотра и обследования в психбольнице на специальной комиссии, а она у него таковой не наблюдает поэтому направление на обследование нам дать не может. В школу написали справку что на учете у психиатра не состоим. Надеюсь этого будет достаточно. Честно говоря, уже сами не хотим при таком отношении в этой школе оставаться (за первую четверть почти все "тройки" выставили, хотя на протяжении всего обучения за годы успеваемость не плохая, седьмой класс закончили с одной "тройкой").

sv-sugrob - 27-2-09 в 16:14

Сегодня были МПК - это называлось совместное заседание. Так я и не поняла, кто с кем совместно заседал, члены этой комиссии не представились, ребенка вообще как будто не существовало, его даже ни о чем не спросили, он сидел и слушал, как они мою энергию направляли в мирные цели. Уточнили у представителя нашей школы, куда идут дети после окончания их учреждения, она ответила, что – никуда, домой. А не берут нас не потому, что дети особенные, а потому, что уровень образования, полученный детьми в данной школе предельно низок и сдать какие-либо экзамены просто не возможно. Им легче сказать, что ребенок умственно-отсталый, чем согласиться с тем, что он педагогически запущенный. Через пятнадцать минут одна очень активная дама спросила: "Мама, у вас еще есть вопросы?", я сказала, что их, вопросов, очень много, на что она сказала, что очень хорошо, на том со мной и распрощались. Вывод комиссии: инвалидность оформлена - пенсию получаете - значит должны сидеть дома, желательно молча.

Elena - 12-5-09 в 13:59

Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab  
Цитата:
Исходное сообщение от Elena
Вчера была на приеме у зам.главы администрации по поводу отсутствия в нашем районе компенсационных/коррекционных классов,групп-они обещали помочь чем смогут.
НО когда речь зашла о законах-сказано было примерно так:в законах написано одно,а мы будем действовать исходя из наших возможностей(это про момент,что если учреждение занимается основным образованием-то на базе этого учреждения не должно быть иных организаций(согласно типовым положениям )),и если я все правильно поняла,что в них написано.....
И куда двигаться дальше(если действительно предоставят помещение,скажем,в спортивном центре)?В суд,в прокуратуру?
Уважаемая Elena!
Согласно пункту 30 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196, органы управления образованием по согласованию с учредителем общеобразовательного учреждения могут открывать в общеобразовательном учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Общеобразовательное учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288).
Особо подчеркнем (специально для чиновников), что Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» содержит статью 5, озаглавленную как «Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования», в соответствии с пунктом 6 которой «государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов». Таким образом, создание специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных школах – это обязанность государства, гарантированная законом. И государство должно думать, как изыскать возможности для обеспечения установленной законом гарантии.
В сложившейся ситуации рекомендуем обратиться в орган управления образованием по месту жительства с письменным обращением по соответствующему вопросу (обязательно включите вышеуказанные ссылки на нормативные правовые акты и обоснуйте необходимость создания рассматриваемых классов, например, территориальная доступность образования, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимость интеграции в общую среду школьников и тд.). При этом, если Вы лично понесете обращение, то обязательно специалист, принимающий письменное обращение, должен проставить дату поступления обращения и входящий номер, а на копии обращения данный специалист должен проставить то же самое и расписаться в приеме обращения с расшифровкой подписи. Копию обращения необходимо хранить. Обращение можно отправить по почте с уведомлением, уведомление хранить. Ваша цель – получить официальный аргументированный ответ, который и может лечь в основу для обжалования действий или бездействий чиновников. Кроме того, почитайте на сайте в юридических консультациях в разделе "Среднее (полное) общее образование" консультацию "открытие коррекционной школы" и найдете ответ на Ваши вопросы.



Ну вот,это снова мы.
Была сегодня на приеме в местном РОНО,начальник отдела образования долго и нудно внушала мне то,что НУ НЕТ У НАС специалистов,возможностей и т.д. и т.п.Причем,спецов нет даже для того,что бы создать ПМПК(!!!!!)поэтому,идите,идите куда-нибудь еще,у нас и без вас проблем хватает..........
Причем,познакомиться они соизволили только после моей переписки с Главой местной администрации вот тут переписка.теперь вот думаю,что лучше-писать сразу письмо на имя президента РФ(или премьера) или все-таки сначала жалобу в прокуратуру?(причем,наверное,лучше надо это сделать не одному,а группе лиц?)
Уважаемые юристы,нужен Ваш совет.

sv-sugrob - 13-5-09 в 13:08

Цитата: Исходное сообщение добавлено sv-sugrob  
Москва. Ребенок-инвалид, 15 лет, зрение 2%, нарушена координация движения. Учится в 9-ом классе школы-интерната для слепых по направлению медико-социальной комиссии (слабовидение). В первой четверти первого класса ребенок был переведен в параллельный класс и только позже, когда ребенок адаптировался на новом месте, выяснилось, что класс с коррекционной программой. Так как в при тестировании в медико-социальной комиссии института умственной отсталости не выявлено в школе мне рекомендовали в ультимативной форме (перевод или отчисление) написать заявление на перевод ребенка в другой класс не разъяснив права моего ребенка. В данный момент мне объясняют, что ребенок из-за нарушения координации и отсутствия чувствительности пальцев не может освоить метод обучения по Брайлю и воспринимает всю информацию на слух, тогда не совсем понятно как он учился восемь лет. Успеваемость удовлетворительная, восьмой класс закончил с одной "тройкой" за год.
Я делала электронный запрос в окружной Департамент образования, электронного ответа не было, тогда я созвонилась со специалистом и мне объяснили, что профильных заведений в нашем округе нет. Как быть в данной ситуации, ребенок не умственно отсталый, но учился по коррекционной программе? Куда мы можем обратиться за помощью в подборе заведения для дальнейшего образования? Можем ли мы проконсультироваться в окружной психолого-медико-педагогической комиссии по этому поводу? Написала письмо а городской Департамент образования, пока ответа нет.




Без особых проблем продлили инвалидность еще на два года, но вот с образованием вопрос с ноября 2008 года для нас остается открытым - опорники не берут, потому что не видим, слепые не берут, потому что плохо ходим. Ребенок почти шестнадцати лет, имея права и государственные гарантии, остался неграмотным. Ну, не сможет мой ребенок работать физически, почему ему не дают возможности работать головой? На ПМК говорят, чтоб я им не звонила и своей активностью не мешала им работать и они сами нам подберут учреждение. С декабря нам предложили только один интернат, поехали туда на собеседование, а оказалось, что там обучают на швей и цветоводов, там даже растерялись, увидев нас. Живем с ребенком вдвоем и помощи нам ждать не откуда, неужели нужно идти к Медведеву на прием, чтоб ребенок в Москве смог получить среднее образование? Ссылаются на то, что он ВСЕ РАВНО не сможет написать ЕГЭ, какой бред! Все знают, что учиться можно, но никто не знает где, как и когда. На МСЭ нам готовы вписать в ИПР любое учреждение, которое нам подходит, но нужны рекомендации ПМК

zaBava - 15-5-09 в 22:57

Моя дочка в этом году идёт в эту же школу. (И живём мы тоже в СЗАО. Да я и раньше с этой школой была знакома. Мне рассказали многие мамы, как там добровольно- принудительно детишек толпами в УО отправляют. Да и я такую практику знаю.;:-[]

zaBava - 15-5-09 в 23:03

На швей и цветоводов обучают в техникуме для инвалидов. Там берут как из вспомогательных классов и школ, так и послеокончания обычных школ и классов. Проблема в том, что при таком зрении и совсем незрячим там даже делать нечего. А куда потом девать умственно отсталого незрячего ребёнка неизвестно. Нет для таких детей продолжения образования...:weep:

sv-sugrob - 18-5-09 в 13:34

вот нам и вписали в ИПР получение общего среднего образования очно в коррекционной школе для детей с нарушениями в опорно-двигательном аппарате, исполнитель - департамент образования. снова завтра пойду на прием, как отстоять права ребенка на образование? с ноября месяца хожу по инстанциям и ПОСЛАЛИ нас уже по несколько раз

elenazab - 18-5-09 в 14:27

Цитата: Исходное сообщение добавлено sv-sugrob  
вот нам и вписали в ИПР получение общего среднего образования очно в коррекционной школе для детей с нарушениями в опорно-двигательном аппарате, исполнитель - департамент образования. снова завтра пойду на прием, как отстоять права ребенка на образование? с ноября месяца хожу по инстанциям и ПОСЛАЛИ нас уже по несколько раз
Уважаемая sv-sugrob! А что конкретно Вы просили и в какой форме?

sv-sugrob - 18-5-09 в 14:39

заканчивая девятый коррекционный класс интерната для слепых - ребенок неграмотный! не может он освоить Брайля. обратились в департамент образования, оттуда отправили на МПК и это было еще в ноябре-феврале, но учреждения для так и не подобрали. говорят, ждите. чего, от кого, сколько времени? и так пинают нас из департамента в ПМК и в обратном направлении. сегодня в ИПР вписали исполнителем департамент, может что-то сдвинется

Катя Москвина - 18-5-09 в 19:05

москва. нам тоже в ИПР исполнителем записали департамент образования Москвы и что дальше делать? идти туда с ИПР? а к кому?

elenazab - 19-5-09 в 09:47

Цитата: Исходное сообщение добавлено Катя Москвина  
москва. нам тоже в ИПР исполнителем записали департамент образования Москвы и что дальше делать? идти туда с ИПР? а к кому?
Уважаемая Катя Москвина! Наша точка зрения по заполнению графы ИПР "Исполнитель" - должен быть указан конкретный исполнитель, т.е. организация, непосредственно осуществляющая реабилитационные мероприятия. Поскольку уже вписан Департамент образования Москвы, то необходимо обратиться туда в письменной форме. Обращение может выглядеть примерно так: "Мой сын, дата рождения, является ребенком-инвалидом. Такой-то МСЭ ему составлена индивидуальная программа реабилитации (копия прилагается). Получать образование согласно ИПР мой сын должен в (описать то, что в ИПР: тип образовательного учреждения, форма получения образования, учебная нагрузка). Исполнителем по образовательному разделу ИПР указан Департамент образования города Москвы. В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. В связи с вышесказанным прошу обеспечить моему сыну получение образования в соответствии с его ИПР". К обращению приложить копию ИПР. Отправляйте обращение заказным письмом с уведомлением. Уведомление храните (подтверждение факта обращения). Обращение можно подать непосредственно в Департамент, что сэкономит время. В этом случае на копии обращения принимающий его специалист указывает дату приема, свою фамилию и подписывается. Эту копию храните в тех же целях. На ответ дается месяц. По результатам ответа при необходимости обращайтесь к нам.
Однако, Вам, прежде всего, необходимо самой определиться с тем, где ребенку целесообразно получать образование. Если Вам в ИПР рекомендована специальная (коррекционная) школа, то необходимо проходить психолого-медико-педагогическую комиссию. К ее прохождению необходимо подготовиться. Об этом подробно написано здесь http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/full/0014.011.html

elenazab - 19-5-09 в 09:53

Цитата: Исходное сообщение добавлено sv-sugrob  
заканчивая девятый коррекционный класс интерната для слепых - ребенок неграмотный! не может он освоить Брайля. обратились в департамент образования, оттуда отправили на МПК и это было еще в ноябре-феврале, но учреждения для так и не подобрали. говорят, ждите. чего, от кого, сколько времени? и так пинают нас из департамента в ПМК и в обратном направлении. сегодня в ИПР вписали исполнителем департамент, может что-то сдвинется
Уважаемая sv-sugrob! Наша точка зрения по заполнению графы ИПР "Исполнитель" - должен быть указан конкретный исполнитель, т.е. организация, непосредственно осуществляющая реабилитационные мероприятия. Поскольку уже вписан Департамент образования Москвы, то необходимо обратиться туда в письменной форме. Обращение может выглядеть примерно так: "Мой сын, дата рождения, является ребенком-инвалидом. Такой-то МСЭ ему составлена индивидуальная программа реабилитации (копия прилагается). Получать образование согласно ИПР мой сын должен в (описать то, что в ИПР: тип образовательного учреждения, форма получения образования, учебная нагрузка). Исполнителем по образовательному разделу ИПР указан Департамент образования города Москвы. В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. В связи с вышесказанным прошу обеспечить моему сыну получение образования в соответствии с его ИПР". К обращению приложить копию ИПР. Отправляйте обращение заказным письмом с уведомлением. Уведомление храните (подтверждение факта обращения). Обращение можно подать непосредственно в Департамент, что сэкономит время. В этом случае на копии обращения принимающий его специалист указывает дату приема, свою фамилию и подписывается. Эту копию храните в тех же целях. На ответ дается месяц. По результатам ответа при необходимости обращайтесь к нам.
В Вашей ситуации самый главный вопрос - а что Вы хотите добиться? Вы хотите, чтобы Ваш сын получил профессию или обучился грамоте? Важно определиться с тем, что действительно Вашему ребенку требуется.