Форумы сайта Особое детство

Проблема с Реабилитационным центром.

annitu - 14-10-12 в 23:33

У моего ребенка диагноз РДА, какое то время после установления инвалидности мы ходили в местный реаб центр, но потом бросили, т.к. в связи с низкой эффективностью, посчитала это бесполезной тратой времени на поездки туда.
Занимаюсь с ним дома сама АБА-терапией (учусь дистанционно), в ЦЛП нас взяли, к логопеду в лог.садик ходим на инд.занятия, групповые занятия с детьми в нашей родительской организации посещаем.
НО, я хочу чтоб в реабилитационном центре у нас осталась возможность "социально-культурной реабилитации", ребенку нравилось на их праздники ходить, т.к. с обычными детьми у нас не получается праздники посещать. Обратилась в реаб центр, но они говорят, что так не положено - только на праздники ходить, мы должны в комплексе у них реабилитацию получать. Назначили прийти на их ПМПК где они будут решать вопрос о нашей реабилитации..

Вопросы:
1)Чем обосновать свое право получать только желаемую соц-культурную реабилитацию из ИПР от них? С этой проблемой не только мы, но и другие дети-инвалиды города, кому реабилитация в этом центре оказалась бесполезной и хотят тоже только праздники посещать.

2) Возможно ли, вообще, как-то доказать что реабилитация в р. центре не эффективна для нас? Мне совершенно не нравится их логопед-дефектолог, однажды услышала как во время мероприятия она на моего ребенка злобно шипела, я к ней его не поведу! Да, и отзывы о ней не очень. Уверена, что она никаких курсов дополнительного образования для работы с аутистами не заканчивала.

3) Реаб. центр утверждает, что у них реабилитация только курсами по 1,5 мес или 3 мес, по истечению срока переводят на другой курс реабилитации, например только на массаж ходить. Разве необходимая реабилитация не положена в течении всего срока действия ИПР?

4) Ну, и еще они не хотят дружить с нашей общественной организацией родителей детей-инвалидов (официально зарегистрированной и действующей), не разрешают повесить у них листовки с информацией о наших групповых занятиях, курсах реабилитациии, занятиях со специалистами и т.п. воспринимая нас как конкурентов! мы можем с этим что-то сделать?

elenazab - 29-10-12 в 09:27

Цитата: Исходное сообщение добавлено annitu  
У моего ребенка диагноз РДА, какое то время после установления инвалидности мы ходили в местный реаб центр, но потом бросили, т.к. в связи с низкой эффективностью, посчитала это бесполезной тратой времени на поездки туда.
Занимаюсь с ним дома сама АБА-терапией (учусь дистанционно), в ЦЛП нас взяли, к логопеду в лог.садик ходим на инд.занятия, групповые занятия с детьми в нашей родительской организации посещаем.
НО, я хочу чтоб в реабилитационном центре у нас осталась возможность "социально-культурной реабилитации", ребенку нравилось на их праздники ходить, т.к. с обычными детьми у нас не получается праздники посещать. Обратилась в реаб центр, но они говорят, что так не положено - только на праздники ходить, мы должны в комплексе у них реабилитацию получать. Назначили прийти на их ПМПК где они будут решать вопрос о нашей реабилитации..

Вопросы:
1)Чем обосновать свое право получать только желаемую соц-культурную реабилитацию из ИПР от них? С этой проблемой не только мы, но и другие дети-инвалиды города, кому реабилитация в этом центре оказалась бесполезной и хотят тоже только праздники посещать.

2) Возможно ли, вообще, как-то доказать что реабилитация в р. центре не эффективна для нас? Мне совершенно не нравится их логопед-дефектолог, однажды услышала как во время мероприятия она на моего ребенка злобно шипела, я к ней его не поведу! Да, и отзывы о ней не очень. Уверена, что она никаких курсов дополнительного образования для работы с аутистами не заканчивала.

3) Реаб. центр утверждает, что у них реабилитация только курсами по 1,5 мес или 3 мес, по истечению срока переводят на другой курс реабилитации, например только на массаж ходить. Разве необходимая реабилитация не положена в течении всего срока действия ИПР?

4) Ну, и еще они не хотят дружить с нашей общественной организацией родителей детей-инвалидов (официально зарегистрированной и действующей), не разрешают повесить у них листовки с информацией о наших групповых занятиях, курсах реабилитациии, занятиях со специалистами и т.п. воспринимая нас как конкурентов! мы можем с этим что-то сделать?
annitu!
1) По вопросу посещения культурных мероприятий, проводимых реабилитационным центром, детьми, которые не получают реабилитационные услуги в центре.
Целесообразно составить коллективное обращение с просьбой о посещении таких мероприятий на имя руководителя реабилитационного центра. Обращение зарегистрировать как входящую корреспонденцию, на копию получить норме и подпись принимавшего лица. Дождаться ответа (месяц). Если ответ не дадут или будут устно говорить, что «не положено – проходите ПМПК», то нужно обращаться в орган социальной защиты населения.
Мысли, которые должны найти отражение в обращении: дети с инвалидностью нуждаются в социо-культурной реабилитации, Конвенцией ООН о правах инвалидов предусмотрено, что государства-участники Конвенции должны принимать меры для обеспечения того, чтобы дети-инвалиды имели равный с другими детьми доступ к участию в играх, в проведении досуга и отдыха и в спортивных мероприятиях, а также для обеспечения того, чтобы инвалиды имели доступ к услугам тех, кто занимается организацией досуга, туризма, отдыха и спортивных мероприятий. При обращении в реаб. центр только за социокультурной реабилитацией, которая выражается в посещении детьми проводимых центром досуговых, праздничных, спортивных мероприятий, реаб. центр обуславливает возможность посещения соответствующих мероприятий получением комплекса реабилитационных услуг в центре. Просим предоставить возможность детям с ограниченными возможностями, не получающими реабилитационные услуги в центре на постоянной основе, посещать такие-то мероприятия.
Такие же обращения могут подаваться и отдельными семьями, если сложно составить коллективное письмо.
2) Если имеются претензии к качеству работы специалистов реабилитационного центра, то надо начинать, прежде всего, с общения с руководителем центра. Общение должно протекать доброжелательно, цель – донести свою точку зрения о работе специалиста и услышать мнение руководителя. Всегда надо пытаться устанавливать конструктивный диалог. Придется может быть еще раз рассказать про особенности работы с теми или иными детьми. В зависимости от реакции руководителя принимается решение о дальнейших действиях. Всегда хорошо, если проблемный вопрос выносится на обсуждение родительской общественности для того, чтобы понять характер проблемы (может быть специалист умеет работать с одними детьми и не умеет с другими или он не может «принять» какого-то конкретного ребенка). При этом любой случай, ситуацию, которую Вы считаете проявлением непрофессионализма, надо доносить до руководства с такой подачей, что «можно ли как-то сделать так, чтобы этого не было, это плохо влияет на ребенка, специалисты рекомендуют делать так-то…».
На более высокий уровень решения проблемы стоит выходить, если никаких подвижек в решении вопроса не наблюдается. Тогда пишутся жалобы с указанием тех или иных фактов, претензий, которые подаются официальным порядком администрации реабилитационного центра. Далее такие же жалобы с описанием реакции реаб. центра на них подаются в орган социальной защиты населения, в другие органы (прокуратура, губернатор, уполномоченный по правам ребенка).
Конечно, в вопросах качества таких услуг родителям крайне трудно отстаивать свою позицию (наше российское восприятие таких проблем – это у Вас ребенок неадекватный). Здесь можно получить помощь в виде рекомендаций по работе с ребенком у специалистов, не представляющих данную организацию, в том числе и характеристику ребенка и особенностей его обучения (для внутренней больше уверенности). Правильно объединяться, обращаться за помощью в существующие в регионе общественные организации.
Примеры разрешения ситуаций, в том числе и одним обращающимся родителем только по своему ребенку, по качеству работы специалистов имеются Здесь важны настойчивость, желание довести дело до конца. Например, в одной ситуации был предложен другой логопед, работающий в реаб. центре вместо прежнего (и этого семье уже было достаточно для решения проблемы).

3) Про курсы реабилитации. Здесь отталкиваться надо от индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида. В ИПР должны быть указаны особенности предоставления реаб. услуг. Что в ИПР, то и надо требовать. Задача родителей добиваться указания особенностей тех или иных реаб. услуг в ИПР, например, постоянно, периодами определенной продолжительности с интервалами. Далее – обращения к администрации реаб. центра, затем – в орган соц. защиты, а затем и в контролирующие органы за содействием в обеспечении права ребенка-инвалида на получение полноценной реабилитации. По конкретным реабилитационным услугам обращайтесь, будем помогать.

4) По поводу листовок общественной организации о проводимых ею занятиях. Рекомендация одна – обращаться письменно официально к администрации реаб. центра с просьбой разрешить размещать на стендах реаб. центра определенную информацию о деятельности общественной организации. К обращению должна быть приложена полная информация об организации (копия устава), об осуществляемой ею деятельности и образец той информации, которую Вы желаете размещать в реаб. центре. Если получите отказ, то далее можно обращаться в орган социальной защиты населения с просьбой оказать содействие в размещении информации о деятельности общественной организации в интересах семей, в которых имеются дети-инвалиды.

annitu - 3-11-12 в 23:50

elenazab, большое спасибо за ответ!