Ситуация простая. В городе нет коррекционных садиков пошли в обычный. У ребенка
РДА. Не без труда оформили медкарту в садик, собрав характеристики и рекомендации
от специалистов о том, что ребенок может посещать ДОУ. В медкарте написали, что на
полдня, и мы с этим согласны.
А в реальности д/с предлагает приходить только на индивидуальные занятия с
психологом-дефектологом по 30 минут два раза в неделю. Однажды, оставили ребенка
как положено с утра до обеда, воспитатель сказала "не приводите на занятия,
мешает". Администрация садика и дефектолог такого же мнения. В остальные режимные
моменты: еда, игры в группе, прогулка (разрешают только в моем сопровождении)
ребенок вписывается. Поставить индивидуальные занятия во время общих д/с не может
найти возможности. Предлагала просто разрешить моему ребенку играть в игрушки
пока идет занятие, он может это делать тихо, заведущая против "все равно дети будут
отвлекаться".
Вопрос в следующем. Многие занятия такие как музыка, физкультура, лепка, апликация
мой ребенок вполне мог бы посещать и даже участвовать при сопровождении. Садик не
может обеспечить ему такого сопровождения, предложила себя. На что мне было
сказано "только если воспитатели не будут против вашего присутсвия, они имеют
право быть против". Неужели они правы???
Имеет ли, вообще, ребенок с ограниченными возможностями право на сопровождение на
занятиях в ДОУ или школе? Сопровождение родителем? Например, для РДА это ведь
типичная проблема, когда для ребенка сопроводитель-"переводчик"-"адаптер"
необходимость.
|