Форумы сайта Особое детство

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ, с чего начать и другие полезные советы

Ольга - 3-2-10 в 15:49

Дорогие читатели и участники форума!

Бывают острые ситуации, когда нет возможности разбираться в проблеме и необходим срочный совет. Но в другое время Вам может очень помочь информация, уже размещённая в правовом разделе сайта "Особое детство" (например, в подразделе Юридическая консультация: http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/index.html и других), а также тексты, подготовленные юристами форума.

По просьбе правовой группы мы открываем тему-объявление, где будем размещать ссылки на полезную информацию и тексты по реализации прав особых детей на реабилитацию и образование.

Следите за сообщениями!

Реабилитация особого ребенка: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее

Ольга - 3-2-10 в 15:57

Правовая группа РБОО «Центр лечебной педагогики» подготовила хорошее руководство для серии «В помощь родителям», выпускаемой Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы (Роман Дименштейн, Елена Заблоцкис, Павел Кантор, Ирина Ларикова. Реабилитация особого ребенка: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее — М.: ООО «Информационно-аналитический центр “СП—Консалтинг”, 2009. — 106 с.).

В материале подробно рассмотрено действующее законодательство в сфере реабилитации детей-инвалидов и описана практика его применения, перечислены последовательные шаги по обеспечению реабилитации особого ребенка и его интеграции в обществе, приведены формы необходимых документов, дан анализ типичных проблем при реализации права на реабилитацию и предложены способы их решения. Рекомендации юристов сформулированы таким образом, чтобы скомпенсировать несовершенства и противоречия действующего законодательства.

Тираж брошюры очень небольшой, она будет раздаваться по каким-то каналам и получить ее в руки удастся немногим. Поэтому приводим ссылку на текст в этом сообщении: http://www.osoboedetstvo.ru/rights/idprav-t/files/Sb_rodit_reab_6ij.htm

Если возникнут технические проблемы - сообщите, пожалуйста.

мамаПоли - 4-2-10 в 22:23

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ольга  

Если возникнут технические проблемы - сообщите, пожалуйста.

Ольга, в разделе "Содержание ИПР: чего следует добиваться" среди текста черный прямоугольник вместо ссылки «Шаг 1: оформление инвалидности"
ее видно, только если выделить мышкой текст

Ольга - 5-2-10 в 16:54

мамаПоли, я передам в тех.группу, они решат, как исправить.

Тёминамама, увы, это не во власти авторов. Они могут только разместить в интернет и послать по электроной почте. Это же тоже хорошо :-)

UPD: Вроде бы исправили. Если найдёте что-то ещё - пишите.

SVETLIK - 26-2-12 в 12:29

уважаемый администратор! я только сегодня зарегистрировалась на сайте и поэтому не могу найти определенный раздел, где можно описать свою проблему.
Из-за произвола местных чиновников отдела образования моя семья оказалась в очень трудном положении. Краткая предыстория такова.
В декабре 2011 года мою младшую дочь приняли в в д/с "Березка" №20 п. Знаменск, Гвардейского р-на. Мы долгое время стояли в очереди, находились в первой тройке. Также было принято во внимание что мы многодетная семья и наша средняя дочь уже посещает этот же садик. Соответственно был заключен договор между мной и д/с №20. Моим работодателем - ООО"ЛУКОЙЛ-КМН" была оказана спонсорская помощь. Все квитанции за посещение д/с оплачивались своевременно.
Тем не менее, 6 февраля, забирая ребенка из садика, меня поставили перед фактом, что мою младшую дочь Долгову Полину Андреевну исключили из д/с по решению начальника УО и ДВ Гвардейского района Котельникова Г.А. На мой вопрос г-ну Котельникову о причине исключения был получен ответ, что мой ребенок был принят в д/с нелегально и если меня интересуют определенные вопросы по этому поводу , то надо написать заявление и они в письменной форме мне ответят. 10.02.2012 года я подала заявление. 25.02.2012 по почте пришло письмо и в нем было сказано, что моя дочь отчислина из д/с из- за отсутствия направления. приказ, который был приложен к письму, оформлен задним числом. получается, что 31.01.2012 года моя дочь уже была исключена из д/с, но нас не поставили в известность. ребенок еще целую неделю посещал д/с. по поводу многодетной семьи мне ответили, что если я предоставлю справки о том , что мы малообеспеченная семья, то тогда я могу воспользоваться льготной очередью. помогите мне ,пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации. спасибо.

Ольга - 1-3-12 в 13:48

Уважаемая SVETLIK! Уточните, пожалуйста: д/с "Березка" №20 это обычный садик или коррекционный? Есть ли у Полины какие-либо проблемы в развитии, проходили ли Вы ПМПК? Установлена ли инвалидность и если да, то какие рекомендации записаны в ИПР относительно образовательного учреждения для Полины? Эта информация необходима для полноценного анализа ситуации. Форум "Особое детство" создан для обсуждения вопросов реализации прав "особых" детей. Если у Полины развитие проходит благополучно, то мы очень рады, но совсем нет возможности отвлечь юриста для обсуждения Вашего случая: юрист безмерно загружен ситуациями нарушения прав детей с особенностями развития. Поищите, пожалуйста, в интернете есть довольно много сайтов, где можно бесплатно получить обычную юридическую консультацию. Всего Вам самого доброго, удачи!

ксюска - 21-5-12 в 11:05

уважаемый администратор! я только сегодня зарегистрировалась на сайте и поэтому не могу найти определенный раздел, где можно описать свою проблему.
Я хочу поменять имя ребенку своему,ему всего 9 месяцев!
Хочу спросить какие нужны документы и можно ли поменять имя без согласия отца ребёнка?

Ольга - 21-5-12 в 15:17

Цитата: Исходное сообщение добавлено ксюска  
уважаемый администратор! я только сегодня зарегистрировалась на сайте и поэтому не могу найти определенный раздел, где можно описать свою проблему.
Я хочу поменять имя ребенку своему,ему всего 9 месяцев!
Хочу спросить какие нужны документы и можно ли поменять имя без согласия отца ребёнка?
Уважамая ксюска, форум "Особое детство" создан для обсуждения проблем детей с особенностями развития, в основном - проблем, связанных с образованием и реабилитацией. Иногда при возможности юрист отвечает на вопросы по другим темам, но обычно они тоже касаются жизни особого ребенка и его семьи. К сожалению, в данный момент такой возможности совсем нет. Однако тема смены имени ребенка как-то уже обсуждалась на форуме, пожалуйста, поищите с помощью функции Поиск (самая левая "кнопка" в строке-меню под большим названием форума "Особое детство").

zoalti - 29-8-14 в 15:26

В моей семье есть очень особый ребенок 9 лет и не очень, но тоже особый. (алалия и атипичный аутизм под ?)
В общем младший сын в почти 4 года не говорит, есть звукоподражание, 2 учебных года отходили в обычный сад, переехали в новый район, встали в очередь в январе (так как все надо делать заранее), и благополучно попали, но также в обычный сад. (По факту с 1 сентября пойдем.)
В общем, были на приеме у логопеда из поликлиники на прошлой неделе, она сказала, что все плохо и нужно обязательно попасть в спец.сад., пошли вчера к психиатру та же песня. ПМПК мы уже проходили, в апреле, есть заключение, что необходима группа ЗПР. (Хочу пройти новое ПМПК, но думаю суть не изменится).
Но проблема в том, что я не знаю, как найти спец.группу. Нахожу в инете сад, звоню, у вас есть группа с ЗПР -нет, а почему - написано в инете, а мы были, а уже нет. Или, вы вообще не туда попали, или я не знаю, уточню, перезвоните. В саду посылают за информацией в ПМПК; в ПМПК посылают в ОСИП; в ОСИП посылают в управление образования, а там три дня звонила, сегодня чудом дозвонилась, но ничего вразумительного они не ответили. У нас нет таких данных (я просто офигиваю), типа звоните в сам сад и узнавайте, так как сады сами имеют полномочия менять систему обучения. Получается замкнутая хренотень.
Но некоторые из тех, кому смогла дозвонится говорят, что любой сад должен создать условия для обучения моего ребенка, если такое необходимо, но никто не говорит подробностей. Тот сад, куда мы идем по факту с 1 сентября, типа не в курсе, но логопед у них есть, Один, а детей в саду 4 параллели каждого возраста. Заведующая сказала, что нам могут оказать содействие максимум на 1 занятие в неделю.
Что делать, куда написать, чтобы ребенку в идеале предоставили занятия в этом саду, не одно в неделю, а по необходимости. (ПМПК заключение старого образца, не прописаны подробности)
Или предоставили информацию о ближайшем саде, в котором окажут необходимое обучение (логопед, психолог, дефектолог), где будет малочисленная группа, как и положено с трудными детьми.

Эсме Ветровоск - 29-8-14 в 15:48

Постою, послушаю. А то нас в 66й санаторий направили. Но меня терзают смутные сомнения на его счет.
+ вопрос: дадут ли направление в сад в соседнем округе (Москвы), если он территориально находится ближе к нашему дому, чем подходящие сады в нашем округе?

anna_юрист - 4-9-14 в 17:08

zoalti, согласно статье 19 Закона"О социальной защите инвалидов в РФ", информацией по вопросам получения общего образования (дошкольного в том числе) должны обеспечивать детей и их родителей органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность. Соответственно, это в первую очередь министерство образования субъекта РФ, муниципальные органы образования, и т.д.

С одной стороны, действительно, любой сад должен создать условия для обучения ребенка с ОВЗ. Но, как это часто бывает, все упирается в финансирование образовательных учреждений их учредителями. Поэтому, опять же, с требованием о предоставлении необходимых условий для ребенка эффективнее обращаться в органы, осуществляющие управления в сфере образования.

Но, поскольку в управлении образованием уже однажды не предоставили необходимую информацию, то возможно Вам следует еще раз обратиться к ним, только письменно изложив, какие именно условия требуются Вашему ребенку. И подать заявление через канцелярию, чтобы оно было зарегистрировано и управление тем самым было обязано дать Вам полноценный ответ.

zoalti - 4-9-14 в 17:24

Спасибо.
я написала в Управление образования ЮВАО, 29.08.14г. на сайт, жду ответ. Мне пришло уведомление, что сообщение зарегистрировано. Жду ответ.
У меня младший ребенок не имеет инвалидности, которому требуется детский сад / (спец. группа).

Schery - 23-10-14 в 12:03

Цитата: Исходное сообщение добавлено Эсме Ветровоск  

+ вопрос: дадут ли направление в сад в соседнем округе (Москвы), если он территориально находится ближе к нашему дому, чем подходящие сады в нашем округе?

Едете в ОСИП того округа, где находится предпочитаемый вами сад, подаете документы с указанием приоритетного номера сада.
К прописке сейчас сады не привязывают, просто есть приоритетная очередь, состоящая из "льготников", "нельготников", и "прописанных", "непрописанных".

Schery - 23-10-14 в 12:04

Цитата: Исходное сообщение добавлено zoalti  
Спасибо.
я написала в Управление образования ЮВАО, 29.08.14г. на сайт, жду ответ. Мне пришло уведомление, что сообщение зарегистрировано. Жду ответ.
У меня младший ребенок не имеет инвалидности, которому требуется детский сад / (спец. группа).
ответ не дождалась...:-(

anna_юрист - 29-10-14 в 12:01

Schery, Вы не связывались с ними по телефону? Указаны ли были в сообщении о регистрации сроки, в которые Вам придет ответ?

Irina K - 8-11-14 в 23:44

Здравствуйте, не знаю в какой теме написать. Сначала небольшое отступление. Есть у нас реабилитационный центр. До недавнего времени реабилитацию проходили дети-инвалиды и малыши, и подростки не только с нашего городка, но и с близлежащих районов. Года два назад пришла новый директор со "своей" командой. Убрали компьютерный класс (дети занимались фотографией), мастерскую, где дети делали блокноты. Потом под предлогом, что у них не хватает специалистов, стали сокращать занятия у детей-инвалидов (подростков). Постепенно избавились почти от всех "неудобных" детишек (которые не показывали положительной динамики). Если раньше занятия проходили по 3-4 в день и 4-5 раз в неделю в течение двух месяцев, то сейчас 1-2 занятия 1-2 раза в неделю и их надо выпрашивать.
А теперь собственно сама проблема: выяснилось, что детки, которых они набирают на реабилитацию и отдают им основную массу занятий, не имеют инвалидности. В центре на полставки работает невропатолог из детской поликлиники и ортопед. Она выдает на приеме справки, что эти дети нуждаются в помощи логопеда, психолога и т.д. Потом этих детей она осматривает уже в центре, заводит карточку где вписывает все назначения (то бишь необходимость в занятиях). То же самое ортопед - дает назначения на массаж и ЛФК. При этом, осматривая детей-инвалидов, пишет что на данный момент ребенок здоров и не нуждается ни в массаже, ни в ЛФК. В частности, моему ребенку в карточку вписал только плоскостопие и нарушение осанки, а заболевание костей, от которого мы лечимся 8 лет, он сказал , что не "видит".
В Уставе и "Положении ..." центра сказано, что реабилитацию проходят
а) "дети-инвалиды от 0 до 18 лет",
б) ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ?
Какие дети подпадают под эту категорию? Это какой-то новый вид инвалидности у детей? Кто должен определять эти "ограниченные возможности здоровья"?
Добираемся мы с тяжелобольным ребенком до Центра полтора часа пешком через овраг, чтобы отзаниматься на одном занятии 25-30 минут. Бывает придешь, а занятий нет совсем, ребенок психует, несколько часов не может успокоиться. Вчера разговаривала с зав.отделением психолого-педагогической помощи, просила добавить занятий. Она заявила, что ребенок уже взрослый (16 лет) методик и специалистов для него нет и раз нам так тяжело добираться, то мы можем вообще туда не приходить.
Это же она озвучила и всем остальным родителям таких деток. В понедельник пойду к директору.
Подскажите, правомерны ли действия администрации в части "реабилитации деток со справками от врача из поликлиники"? На что сделать упор в разговоре, какими нормативными документами оперировать?

anna_юрист - 10-11-14 в 12:36

Irina K, добрый день!

К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети, имеющие "недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий" (пункт 16 статьи 2 ФЗ "Об образовании в РФ").
Соответственно, дети с ограниченными возможностями также проходят через ПМПК, где им должны быть выданы рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, и др.

Ирина, напишите, как назначались занятия при прежнем директоре? Есть ли у Вас в заключении ПМПК рекомендации относительно объема необходимых занятий?

Когда Вы напишете ответы, мы сможем вместе решить, какое решение (обжалование в какие инстанции) подойдет к Вашей ситуации лучше всего.

Irina K - 11-11-14 в 00:40

Добрый день, аnna_юрист! Писать могу только ближе к ночи. При прежнем директоре ребенка ( не только моего) брали на реабилитацию (у них курсы по 2 месяца) 4 дня в неделю по 3-4 занятия в день, если ребенок по состоянию здоровья мог их отсидеть, если не мог, то минимум 2 занятия . Был индивидуальный подход. Основной упор она делала на то чтобы занятия были ситематические (т.е. понед - несколько занятий, вторник - несколько занятий и т.д.) и непрерывные у разных специалистов. Детки были в основном тяжелые, для которых усвоение материала шло через систематическое повторение. Для малышей были разработаны свои методики, для подростков занятия со специалистами плюс что-то вроде профориентации, даже вернее сказать, трудовое воспитание что ли. Директор через спонсоров поставила для детей компьютеры и организовала маленькую мастерскую, детки кто мог под руководством педагогов делали блокнотики. Сейчас оборудования нет, компьютер якобы сломан, занятий этих нет.
Сам центр называется "Государственное бюджетное учреждение "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями". В Положении указаны документы, необходимые для поступления на реабилитацию: заявление, договор (заключается с Центром), справка БМСЭ, ИПР, справка о составе семьи, медсправка, анкеты. И все.
У меня ребенок-инвалид, учится на дому в коррек школе 8 вида, инвалидность до 18 лет, в ИПР (старого образца) указаны индив и групповые занятия, логопед, дефектолог, психолог, исполнителем указана школа-интернат; указана социокультурная реабилитация - соцзащита (к ним относится центр). ПМПК проходил один раз перед поступлением в школу, с нее и вписывали в ИПР. У него проблемы с памятью, общением, поведением, ориентацией. В школу он ходить наотрез отказался и она от нас дальше, в силу заболевания он совершенно не переносит большое скопление людей и транспорт.
Вопрос ведь в том, что в центре реабилитацию стали проходить дети неинвалиды. Почему я так утверждаю, пока дети занимаются родители их ждут рядом с кабинетом и естественно между собой общаемся. И вот при разговоре узнаю, что один ребенок просто букву не выговаривает, другому нужен был только массаж, но так как из-за одного массажа никто не поедет, им поставивили занятия и с психологом, логопедом, соцпедагогом и т.д. Хотя эти дети посещают обычные садики, или речевую, или 7 школу. Поэтому я и спросила, что это за категория детей с огран. возм. и на основании каких документов они должны зачисляться на курс реабилитации.
Какая-то их часть лечится у невропатолога, у этого невропатолога они берут справку и на основании этой справки детей зачисляют на полный курс реабилитации. И что имеем: эти дети учатся, ходят в садик, посещают кружки и т.д., т.е. социализированы. Они уже реализовали свои права, государство потратило на это какую-то сумму из бюджета. И плюс они попадают таким способом на реабилитацию (по сути незаконно) и деньги, предназначенные для инвалидов, осваивают опять же эти дети. Все это продолжается уже несколько лет. А центру двойная польза: не надо напрягаться с тяжелыми детками; и такой процент успешно реабилитированных, избавленных от несуществующих болезней. Большинство родителей таких же деток как и мой (надомников) отступились и больше не ходят в реабилитационный центр, дети просто сидят дома в четырех стенах, иногда их приглашают на праздники.
Сегодня узнала, что в центре новый директор. Жалобу я уже подготовила, указала чтобы дали письменный ответ. Реабилитация началась официально 05.11.2014, а фактически с сегодняшнего дня, договор не заключили со мной, расписание не согласовали, поставили занятия с 13 часов ЛФК, 1 занятие с соцпедагогом 1 раз в неделю, 1 занятие сказкотерапия 1 раз в неделю вот и вся реабилитация.
Я тут подумала зачем мы мучались ездили 4 года на переоформление инвалидности, потом до 18 лет, чтобы получать реабилитационные услуги. Надо пойти к врачу невропатологу в детскую поликлинику и взять у нее справку, где она впишет всех специалистов.:shuffle::-D
P.S. anna, а ПМПК имеет право указывать в своем заключении исполнителей этих рекомендаций? Разве "рекомендации" могут быть приравнены к ИПР БМСЭ?

Айрис - 11-11-14 в 13:06

Irina K, советую изучить Устав учреждения. Там должны быть прописаны категории детей, которым оказывается помощь вашим центром. Устав должен быть на сайте учреждения и висеть в центре на видном месте. После этого многие вопросы отпадут сами собой. Если Вы считаете, что имеет место быть нецелевое расходование средств, то жалуйтесь в ОБЭП, предоставляя имеющиеся у Вас официальные ответы, показания свидетелей и документы.
ПМПК, действительно, присваивает статус ОВЗ.
Лучше разговоров вообще ни с кем не заводить, а действовать только письменно (с уведомлением, со входящим). Так дело не затянется и нервы не испортите.
Кроме того, если Вы не получите адекватных и конструктивных ответов на Ваши запросы у руководства центра, жалуйтесь на директора. Узнайте, какого подчинения центр, к какому ведомству относится. Лучше лично привезти письмо и переговорить с министром, а не по почте. Это имеет эффект. Удачи Вам!

anna_юрист - 11-11-14 в 17:31

Irina K,
на стадии прохождения ПМПК, если Вы уже определились со школой (классом, учреждением), можно просить зафиксировать эту организацию в заключении (на форуме есть примеры, когда родители получают заключение ПМПК с конкретным садиком, школой).

Далее, согласно Положению о ПМПК, представленное родителями заключение комиссии является основанием для создания органами власти (управление в сфере образования, местного самоуправления, и т.д.) рекомендованных условий для обучения и воспитания детей. То есть в данном случае заключение ПМПК имеет для них обязательный характер.

Хочу добавить, что Вы правильно делаете, что требуете письменные ответы!
В случае, если ответ внутри учреждения (от директора в том числе) будет неудовлетворителен, есть несколько вариантов для дальнейшего обжалования, в том числе у Вас есть право обратиться в прокуратуру с требованием провести проверку по факту нарушения положений Закона "О социальной защите инвалидов в РФ" (но это уже другая история, если понадобится составить текст заявления - напишите на форум, поможем).

Айрис - 11-11-14 в 21:11

История, рассказанная Вами, один в один похожа на знакомый мне случай, когда несколько родителей в такой же ситуации и в таком же центре искали правды. Прокуратура, к сожалению, родителям не помогла. Там в центре документы хорошо писали, переделывали на ходу. И много ещё кто не помог, включая многочисленные комиссии, депутатов и уполномоченного при губернаторе по правам ребёнка, хотя были выявлены многочисленные нарушения в работе центра антимонопольной службой, Роспотребнадзором и даже судом. Помог министр, к которому поехали родители. Разобрались. В приказном порядке взяли детей назад на целый день.

Irina K - 12-11-14 в 23:30

anna-юрист, Айрис!!! Спасибо огромное за поддержку и разъяснения! Мне были неясны некоторые моменты, чтобы аргументировать свою позицию и добиться нужного мне результата. Как правильно написала Айрис, документы там переделывают на ходу, и "кормушка" хорошая (пожертвования благотворителей). А в руководстве "сидят" те, кого сократили из аппарата администрации и роно. Грамотные специалисты-педагоги отработав полгода, год уходят. Прокуратуру я оставила на "крайний" случай, нам осталось ходить туда полтора года, это где-то 3 курса по 2 месяца. Здоровьем мы с ребенком "не блещем", много сил отнимает это "бодание".
А с новым директором, как оказалось, мы пересекались несколько лет назад по поводу реабилитации, она помнит и моего ребенка и меня. Сначала то ей не понравилось, что права качаю, еще два ее зама подтянулись, заголосили. Я их вежливо попросила из кабинета, сказала что пришла на личный прием, а с ними пообщаюсь попозже. Привела ей доводы со ссылкой на законы, положения, мед.документы. Недовольны, конечно, но "отжала" я ребенку и время нужное и занятия.
Еще раз всех благодарю, желаю здоровья вам и вашим близким!:-)

P.S. Пока не получается почаще на форуме появляться, только вот по таким "поводам".

Schery - 25-11-14 в 21:54

Цитата: Исходное сообщение добавлено anna_юрист  
Schery, Вы не связывались с ними по телефону? Указаны ли были в сообщении о регистрации сроки, в которые Вам придет ответ?

Здравствуйте, Анна. Связывалась по телефону, они типа мое письмо от 29августа не получили, попросили продублировать отправила еще раз 03 октября. Письменного ответа нет...
Вчера вернулась с курса реабилитации.

Schery - 25-11-14 в 22:12

Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис  
История, рассказанная Вами, один в один похожа на знакомый мне случай....

У меня была точно такая же ситуация, но я не смогла отстоять свои права.
Проживали в г.Ступино Московской области, центр "Радуга" для детей с ОВЗ. Про устав... сайт у них не информативный и не обновлялся, внутри пропуск через охрану. так что хрен (пардон) что прочитаешь. Год писала жалобы в разные инстанции, потом нам разрешили посещать центр один раз в неделю одно занятие на полчаса. Я плюнула и не стала... на руках был еще младший ребенок 11 месяцев, не ходил, оставить не с кем, в придачу к ДЦПэшке.
Прошло уже три года, живу полгода опять в Москве, но вот желание на "ка...ать" на директора центра осталось.
Когда - то был хороший центр, но давно, до нас, перешел на легких детей с проблемами по зрению, вместо ДЦП. Причем когда хотела отправить туда младшего, нет речи, по направлению ПМПК, так тоже нашли чем отмазаться. Типа нет мест, ждите до мая, в мае полмесяца праздники, а с 1 июня там школьники.

Schery - 26-11-14 в 18:51

Цитата: Исходное сообщение добавлено Schery  
Письменного ответа нет...
прошу прощения, ответ выслали на электронку. Но по факту не полный.

Айрис - 27-11-14 в 11:21

Цитата: Исходное сообщение добавлено Schery  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Айрис  
История, рассказанная Вами, один в один похожа на знакомый мне случай....

У меня была точно такая же ситуация, но я не смогла отстоять свои права.
Проживали в г.Ступино Московской области, центр "Радуга" для детей с ОВЗ. Про устав... сайт у них не информативный и не обновлялся, внутри пропуск через охрану. так что хрен (пардон) что прочитаешь. Год писала жалобы в разные инстанции, потом нам разрешили посещать центр один раз в неделю одно занятие на полчаса. Я плюнула и не стала... на руках был еще младший ребенок 11 месяцев, не ходил, оставить не с кем, в придачу к ДЦПэшке.
Прошло уже три года, живу полгода опять в Москве, но вот желание на "ка...ать" на директора центра осталось.
Когда - то был хороший центр, но давно, до нас, перешел на легких детей с проблемами по зрению, вместо ДЦП. Причем когда хотела отправить туда младшего, нет речи, по направлению ПМПК, так тоже нашли чем отмазаться. Типа нет мест, ждите до мая, в мае полмесяца праздники, а с 1 июня там школьники.


По поводу Устава учреждения.
Можно написать (позвонить на прямую линию) в правительство области, если центр рег. подчинения, в прокуратуру и потребовать следующее.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 3 ноября 2006 г. №174-ФЗ:
автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) устав автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации автономного учреждения;
3) решение учредителя о создании автономного учреждения;
4) решение учредителя о назначении руководителя автономного учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах автономного учреждения;
6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения;
7) план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
8) годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения;
9) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения.

Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации.

Прошу обязать реабилитационный центр в кратчайшие сроки опубликовать все предусмотренные законом документы.


Айрис - 27-11-14 в 11:29

Жалобу следующего содержания можно отправить Президенту РФ (можно на сайт Президента РФ):
У меня вызывает глубокую озабоченность несоблюдение
руководством ГБУ АО «... реабилитационный центр для детей с
ограниченными возможностями» (адрес, тел.)
требований к публикации
документов, предусмотренных Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N
174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (тип учреждения уточните).
Согласно вышеупомянутому закону, ежегодно автономное
учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об
использовании закрепленного за ним имущества в определенных
учредителем автономного учреждения средствах массовой информации.
Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые
должны содержаться в отчетах, устанавливается Правительством
Российской Федерации. Автономное учреждение обеспечивает открытость
и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:
• устав автономного учреждения, в том числе внесенные в него
изменения;
• свидетельство о государственной регистрации автономного
учреждения;
• решение учредителя о создании автономного учреждения;
• решение учредителя о назначении руководителя автономного
учреждения;
• положения о филиалах, представительствах автономного учреждения;
• документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета
автономного учреждения;
• план финансово-хозяйственной деятельности автономного
учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, который
устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия
учредителя автономного учреждения, в соответствии с требованиями,
определенными Министерством финансов Российской Федерации;
• годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения;
• документы, составленные по итогам контрольных мероприятий,
проведенных в отношении автономного учреждения;
• государственное (муниципальное) задание на оказание услуг
(выполнение работ);
• отчет о результатах деятельности автономного учреждения и об
использовании закрепленного за ним государственного
(муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в
порядке, который устанавливается органом, осуществляющим
функции и полномочия учредителя автономного учреждения, и в
соответствии с общими требованиями, определенными
Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно правилам опубликования отчетов о деятельности
автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним
имущества, утверждённых постановлением Правительства РФ от 18 октября
2007 г. N 684, при наличии у автономного учреждения и/или федерального
органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия учредителя,уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации, органа местного самоуправления сайта в сети Интернет отчеты
подлежат размещению на этом сайте. Доступ к размещенным на сайте
отчетам является свободным и безвозмездным.
Насколько мне известно, ГБУ АО «...... реабилитационный
центр для детей с ограниченными возможностями» имеет свой сайт в сети
Интернет. По имеющейся у меня информации, документы,
определённые федеральным законом, на сайте учреждения не
публиковались,

В связи с вышеизложенным прошу:
1. Провести расследование по факту нарушения руководством Центра
Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ и привлечь к
административной ответственности должностных лиц, совершивших
данное нарушение.
2. Потребовать от Министерства........такой-то области (в чьём подчинении центр) обеспечить в кратчайшие сроки публикацию на сайте Центра
всех необходимых документов и отчётности, предусмотренных
вышеупомянутым федеральным законом.

anna_юрист - 27-11-14 в 12:56

Цитата: Исходное сообщение добавлено Schery  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Schery  
Письменного ответа нет...
прошу прощения, ответ выслали на электронку. Но по факту не полный.


Schery, но есть ли там хоть какая-то информация, которая нужна Вам? Либо отписка, к которой надо требовать пояснения?

Schery - 27-11-14 в 19:07

Я спрашивала, какие д.сады есть для ребенка ЗПР в нашем районе или рядом, ответили. А вот как создать условия в текущем саду для нас, молчание. Сегодня спросила сколько раз с ребенком занимаются в саду логопед и психолог, сказали каждый 2 раза в неделю.... К середине октября начались занятия, а потом мы ушли с ветрянкой...
И думаю, может оно достаточно, и никуда не дергаться. Ребенок не говорит, понимает речь, но пока только зачатки речи. Сад с группой ЗПР не рядом, ехать на машине минут 15-20.

anna_юрист - 30-11-14 в 18:37

Ясно, Schery, напишите, если мы здесь сможем Вам чем-нибудь помочь :-)

Мария Sh - 29-3-16 в 22:31

Всем доброго времени! Можно я тоже тут напишу?))
Мы получили заключение ПМПК, где рекомендованы занятия с дефектологом, психологом и логопедом, найти соответствующий сад оказалось не просто, поэтому мы решили остаться в своем нынешнем саду, общеобразовательном, тем более что 273 закон позволяет нам претендовать на этих специалистов, не меняя сад. Значит мне нужно написать заявления на имя директора школы, потом я его несу секретарю, что бы его зарегистрировали, или можно сразу директору нести? Правильно ли будет если я сформулирую так: "Прошу обеспечить моего ребенка (ФИО), адаптивной программой для детей с РАС, а так же занятиями с дефектологом, психологом и логопедом, согласно заключению ПМПК" Как-то сухо и совсем коротко, буду очень признательна, если поправите как надо.

Schery - 30-3-16 в 07:59

Мария Sh, мне кажется этого достаточно, главное указать суть, а не подавать "портянку".

Мария Sh - 31-3-16 в 18:24

Schery, спасибо за отклик, так и сделаю, а то меня эта нерешительность из-за заявления тормозит))

Мария Sh - 5-4-16 в 19:04

Девочки, это снова я. В комплексе, куда входит дочкин сад, есть так же садик коррекционный для детей с проблемами зрения и опорно-двигательного аппарата. Я хотела изначально туда попасть, но выяснилось, что педагоги не специализируются на аутизме и не знают что с такими детьми делать. Сегодня я сказала нашей заведующей о том, что планирую написать заявление и что бы нам предоставили необходимые занятия, она отреагировала нормально, но через некоторое время перезвонила мне и предлагает пойти в этот глазной садик, якобы там, по счастливой случайности освободилось место, я ей сказала, что это сад не по нашему профилю, но с другой стороны там есть лекотека и работает дефектолог, который так же мог бы заниматься с моей дочерью, теоретически. Либо, в силу обстоятельств к ребенку в соседний садик особо не находишься это не очень близко поэтому занятия раз в неделю, так сказала наша заведующая.
Вопрос, кто решает сколько раз в неделю должны быть занятие и это как-то регламентируется вообще? могут ли нам предоставить специалиста тифлиста, который формально дефектолог, но как работать с РАС не знает?

dmsamoilov - 5-5-16 в 11:40

Могу ещё посоветовать обращаться в социальный сервис правовой поддержки населения:
http://organavt.com/
Меня проконсультировали в сложной ситуации, поэтому рекомендую!

Erista - 22-6-16 в 13:49

Сейчас в каждом городе возможна бесплатная юридическая консультация, а вот для социальной поддержки надо еще огромную очередь отсидеть