Форумы сайта Особое детство

Помогите!!! Воровство у ребенка!

Katerinka - 8-11-09 в 22:42

Очень нужна помощь ВСЕХ: и специалистов и родителей!!!

Такая ситуация: ребенка моему 8 лет. Д-з - синдром Аспергера. Интеллект хороший, учится в обычной школе. Основные его проблемы: не может ладить со сверстниками, вспыльчив, нет самоконтроля, навязчивые движения пальцами, моторная неловкость и кое-что по мелочи. А теперь ещё и это - воровство!!!! У меня шок!!!
По порядку: у меня пропали 2 тыс.рублей, дома. Перерыла всё - нет денег. Искала с бабушкой полдня - нет. И уже к вечеру бабушка опять спрашивает в шутку - кто же стащил-то? и хитро смотрит на ребенка. И тут он выдаёт: "Это я ... пошутил!" Потом идет в другую комнату и из книжных страниц своей энциклопедии вытаскивает мои деньги!!!!! Слово за слово - выяснятеся, что он их взял, когда я была в магазине, а бабушка на кухне. Достал из моего личного (там его вещей нет) шкафа, перерыв несколько полок, спрятал и чего-то там выжидал. Ещё через некоторое время прижатый мною к стенке созналася, что вчера брал у меня в кошельке 1 тыс., а двумя днями раньше - у бабушки 12 рублей из её кошелька. Всё вернул.
Что интересно - взяв деньги и никому не сказав, спросил "как бы невзначай" - А что бывает за воровство? Бабушка ему рассказала, что сажают в тюрьму, а раньше руки отрубали, а могут и убить в аффекте, если вор последнее забрал. Он это всё выслушал, но деньги вернул лишь когда приперли...
Конечно, я с ним поговрила, объяснила всё.
Причины вижу в том, что в силу своих особенностей он ЛЮБЫМ способом стремится привлечь к себе внимание, даже ТАК извращенно.
Ужас мой в том, что я теперь ЖУТКО БОЮСЬ повторения воровства в школе или другом месте, не дома, где с ним просто поговорят.
Как не допустить повторения?
Пока я ничего лучшего не придумала, как "таблетка или ампула, вшиваемая под кожу и взрываемая при попытке совершения воровства"... Если сейчас кому-то смешно, то мне нет! У меня глубокий шок! Все мои труды, все попытки его влить в коллектив, реабилитировать - коту под хвост, если не смогу его водить туда, где есть шанс украсть: мобильник у школьника, игрушку у малыша, часы у учителя, да что угодно! Начал с денег, а где остановится???
Сейчас он переоволновался, конечно наобещал неповторения, велел чтобы его избили ремнем по рукам, если украдет... вобщем всякая детская чушь.
А что мне-то делать?
Как закодировать раз и навсегда?
Мне реально страшно его вести куда либо в коллектив теперь - а вдруг?...

Помогите!!!!!!!!!!!!!!!

Nata - 8-11-09 в 23:56

Воровство у ребенка - штука нехорошая.
Стоило бы разобраться, насколько это именно воровство, насколько попытка привлечь внимание или попытка испробовать новое поведение о котором недавно узнал?
Но стоит ли настолько паниковать? Да, это к сожалению, наверное, может и повторится где-то и как-то еще.
А мой сын освоил в процессе обучения в школе набор матов:oh:. Обогатил, так сказать, словарный запас. И пробовал одно время употреблять сей лексикон в обществе. Не скажу, что совсем избавились от приобретенного, но посколку близкие и любимые подобную речь не используют, не приветствуют, уходит.
Если при каждой возможности нехорошего, неправильного поведения впадать в отчание и боятся куда-то идти, из дома уже не выйдешь.
Скажите, а Вы в курсе, что многие обычные, нормальные дети такое делают? В более раннем возрасте, обычно.
Ну а представте, что случилось самое для вас страшное - стащит у учительницы кошелек, к примеру:oh:? Да, неприятно, причем ужас как, стыдно. Но он - не Вы, с Вашим жизненным опытом, моралью прочим. Он - ребенок. Не все поступки детей радуют родителей (давайте вспомним себя, только честно).
Но сие произошло, и надо действовать, чтобы не вошло в привычку. Ну что напрашивается? Разъяснительная работа дома. Объяснение, что теперь надо отдать вещь хозяину и почему, обязательно извиниться. Выполнение. И разговор с учительницей без ребенка с объяснением его проблем и особенностей.
Это не рецепт, это мой вариант возможных действий (моему аутенку 10, приучил к постоянной работе, поиску причин, разработке нескольких вариантов действий в ситуации).
Мой вариант тоже не гарантия - это может закрепится как своеобразная игра, дающая острые впечатления и переживания.

ktyz - 9-11-09 в 01:10

Вы попробуйте посмотреть наработки педагогов и психологов по поводу клептомании у детей. (Только не пугайтесь страшного слова -- мания, (др.-греч. μανία — страсть, безумие, влечение), так что хоть как безумие всякая мания и встречается, но чаще это расстройство эмоций или влечений.

Поэтому обычные пед. инструменты не очень подходят, потому как, обратите внимание, поведение Вашего ребенка явно имеет другие смыслы чем воровство и, хотя педагогические ходы типа вышеописанных конечно нужны, но они, к сожалению часто не решают проблему.

Клептомания, смею Вас заверить, гораздо чаще встречается чем хотелось бы, так что не волнуйтесь Ваша учительница наверняка неоднократно встречалась с ее проявлениями, и, если конечно с ней все в порядке, должна относиться к ней достаточно спокойно и с воровством не путать.

Поэтому, подумайте, может быть с ней превентивно поговорить на всякий случай, потому как, насколько я знаю, клептомания не изгоняется наскоком, так что сориентируйтесь в теме и будьте готовы, на всякий случай, к возможным новым эпизодам, надеясь конечно что их не будет.

Для начала же надо понять, что клептомания -- не воровство и не имеет никакого отношения к морали и этике.
Некоторое болезненное состояние, расстройство регуляции редко стойкое.

Надеюсь Вы понимаете, что я вовсе не ставлю вам диагноз, просто сильно похоже.

Moonlike - 9-11-09 в 06:36

Скажу за себя в детстве: Мне было интересно утащить пару мандаринок у продавца чтобы узнать, что я буду при этом чувствовать и поймают ли меня. Не поймали. Мандаринки съела. Чувство не очень приятное.
И скажу за своего сына. Правда, ему пока 5.5 лет, но у него нет понимания чувства собственности. Бабушка позволяля ему лезть в свою сумку (несмотря на мои скандалы) - теперь он считает себя вправе проверить любую сумку на вкусное, еще и обижается. Но я пока тревогу не бью - все равно он на ближайшие годы точно без моего контроля не останется. Хотя, конечно, ругаю каждый раз.

ktyz - 9-11-09 в 10:30

Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
у него нет понимания чувства собственности.
"Священное право собственности" вообще дело хитрое.
Это вовсе не абсолютная категория.
Его нет не только у детей, но и у многих народов, целиком.
Да и у многих взрослых с ним не просто.
В деревне, например, обычное дело попросить что-то у соседа потому что у него -- есть, а у тебя -- нет.
Ну а уж про то, что плохо лежит я не говорю.

Так что пугаться Katerinka пока не стоит.
Надо для начала разобраться что же происходит.
Как видите вариантов не воровства много.

Valentina - 9-11-09 в 11:15

можно мне тоже высказаться? у нас такое было со старшим ребенком, тоже в этом возрасте. Я подумала, а что ребенку делать? откуда у него деньги возьмуться? ему ведь хочется шоколадку, жевачку...
конечно же мне было очень стыдно, конечно же я наказала сына, и заставила все вернуть. Но ПОТОМ ПОЗЖЕ мы начали давать ему карманные деньги.:shuffle:

Katerinka - 9-11-09 в 14:24

Спасибо за ответы!
Я всё же склонна видеть причину в привлечении к себе внимания: "благодаря" такому фортелю вон сколько времени им одним занимались!
И, конечно, всякие эмоциональные расстройства - тоже.
Плюс ко всему, не смотря на неплохой интеллект и эрудированность, в быту он - мальчик плохо сориентированный, абсолютно бесхитростный, как бы глуповатый немного. Затеяв "кражу века" он не учел КУДА деньги (немалые ведь!) потом девать?

Поговорила с его лечащим врачом-психиатром. Она объяснила мне так: вряд ли, чтобы это была клептомания. Скорее, с её точки зрения, - эксперимент, исследование "а что будет?". Она считает, что повторение вряд ли возможно. Также привела примеры воровства у обычных детей, чтобы успокоить меня, наверное...

Полночи я провела у монитора, читая ваши комменты, статьи о детском воровстве, статьи умных людей...
Легче не стало.
Наоборот: если вчера у меня был шок, то сегодня - жуткая опустошенность, всё из рук валится, хочется убица ап стену просто! Вот Nata мне написала, что нельзя при каждой возможности неправильного поведения впадать в отчаяние и бояться куда-то идти... Да, нельзя! Но , когда это "неправильное поведение" становится нормой жизни ребенка и ставит под угрозу всё то хорошее, что было наработано учителями и психологами (не говоря уже обо мне), то как не впасть в отчаяние????
Есть дети, которые умеют делать выводы и не повторяют своих плохих поступков, чтобы не быть наказанными, чтобы не расстроить маму, по др.причинам. А есть вот такие , как мой, - что в лоб, что по лбу! Он кивает и соглашается, что поступил плохо, может "прочитать лекцию про хорошо и плохо" другому человеку, но сам запросто повторяет проступок! И если раньше гадости были мелкие, то сейчас...

Я могу, конечно, по совету ktyz, предупредить учителя. А если не поймет? Штамп на всю школьную жизнь? Переводить в другое место учиться? Но я с таким трудом устроила ребенка именно в эту школу! Особых детей там не жалуют, ждут любой возможности "выпереть". И вот она - возможность!

Пока у нас внеочередные осенние каникулы, есть время подумать...
Может, стоит перевести его на семейное обучение или надомное, от греха подальше?...

Moonlike - 9-11-09 в 17:35

А что для вас тяжелее - если вас выгонят или если вас поймают на воровстве?

oksanka - 9-11-09 в 17:57

Цитата: Исходное сообщение добавлено Katerinka  

Я могу, конечно, по совету ktyz, предупредить учителя. А если не поймет? Штамп на всю школьную жизнь? Переводить в другое место учиться? Но я с таким трудом устроила ребенка именно в эту школу! Особых детей там не жалуют, ждут любой возможности "выпереть". И вот она - возможность!

права выпереть из школы не имеют никакого!!! поверьте мне как потомственному педагогу :)

Valentina - 9-11-09 в 19:57

А как Вы считаете, в чем Вы виноваты? Что можно было бы сделать, а Вы не сделали или сделали неправильно? ни в чем и ничего. Наоборот, Вы прикладываете все силы, для исправления! Желаю Вам удачи и терпения.

мне кажется, не надо так уж расстраиваться. Да, все неприятно. Но воровство часто бывает и в обычных школах у обычных детей.

Nata - 9-11-09 в 20:57

Мне тоже кажется, что не стоит так расстраиваться. Да, неприятно.
Но Вы отделите, пожалуйста, поступок ребенка от себя. Это не Вы украли (реагируете Вы именно так)! Это сделал ребенок.
И как все, включая наблюдающего его врача, полагают, мотивы его поступка, скорее всего, совсем другие. Как говорит иногда наша врач в отношение некоторых Женькиных странностей и несоответствий - "Имеет право". К сожалению к нашим детишкам общие стандарты мало применимы.
Ваш сын тоже имеет право на свои поступки. Даже на те, которые приводят нас в ужас и душевный трепет.
Вы не думайте, я тоже не железобетонная, и тоже ох как обидно и паршиво на душе бывает, когда любимая детка выдает "в приличном обществе" нечто из школьно-притуалетного репертуара, к примеру. Я-то этому его не учу!
Воровство, кстати, у нас тоже несколько раз было. Пару раз в магазине самообслуживания (вернули, извинилась, а сыну объяснила, что продавец должен будет заплатить за украденный товар), и пару раз - присвоил полюбившиеся мягкие игрушки.

oksanka - 9-11-09 в 21:24

Ой, только что звонит моя матушка и просит Ваню к телефону... Разговор долгий и мне не очень понятный...
Оказывается, когда сыночка был в гостях у бабушки с дедушкой, полез он в бабушкину шкатулку, поиграть с цацками золотыми (это он лююююбит!) А сегодня бабушка - хвать - а часов золотых карманных начала 20 века (моего прадеда еще!) найти не может... а еще нету пачки денег (хороший "пресс" такой, тыщщ на 20...) и еще одних часов - тоже золотых, с браслетом, моей еще бабки...
короче, Ваня мой играючи все это спрятал в шкафу, в белье ;-) ныкнул :yes: уж для чего - не знаю, рассказал сразу куда положил... НО зачем он это все вообще прятал??????? просто тупо взял и перепрятал :susp:

Nata - 9-11-09 в 21:43

Дорогие мамы, а наши чада осознают ценность вещей и денег, стоимость 20 тысяч, 2 тысяч, золотых часов прадедушки? Боюсь, что вряд ли... Играл ребенок. Вот так играл, с нашей точки зрения - по- дурацки. Помнится, моя двоюродная сестрица помыла лет в семь тетины золотые часы в тазике вместе спосудой. Ну любовь была у ребенка к мытью посуды, а часики под руку попали.

Просьба к Ольге - у меня упорно не удаляется лишнее сообщение (сбой техники, дубль). Попробую еще, но если не выйдет - уберите, пожалуйста, лишнее!

ktyz - 9-11-09 в 22:16

Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka  
ныкнул :yes: уж для чего - не знаю, рассказал сразу куда положил... НО зачем он это все вообще прятал??????? просто тупо взял и перепрятал :susp:
У нас в детстве была очень популярная игра -- в закладки. Прятали что-нибудь где-нибудь. Ерунду всякую, стеклышки, фантики ... .
Ну а стоящие то вещи прятать гораздо интереснее ...

oksanka - 10-11-09 в 12:11

Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  
Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka  
ныкнул :yes: уж для чего - не знаю, рассказал сразу куда положил... НО зачем он это все вообще прятал??????? просто тупо взял и перепрятал :susp:
У нас в детстве была очень популярная игра -- в закладки. Прятали что-нибудь где-нибудь. Ерунду всякую, стеклышки, фантики ... .
Ну а стоящие то вещи прятать гораздо интереснее ...

вот именно, что мы-то в детстве прятали ЕРУНДУ всякую :yes: а не золото-брульянты ;-)
мой понимает, что золотые вещи дорогие, и что энная сумма денег - это немало, на нее можно купить кучу чупа-чупсов и журнал "Тачки" :-) конечно для него что 20 тыщ, что тыщща, что 100 рублей - один фиг... но это деньги :) очень привлекательная для него вещь...
Я своему в школе даю мелочь "на карман", булочку там купить в буфете, или конфетку (раньше договаривалась со столовкой - они ему булку выдавали, а я после уроков платила). Так вот, дала чаду полтинник и еще мелочи, рублей на 30-40... а он с друганом своим накупил в буфете конфет всяких (бэээээ), и накормил полкласса :)
с одной стороны - добрый, щедрый мальчик :-D
с другой я ему сказала - там было денег тебе на всю неделю... потратил по своему усмотрению на всех - неделю живешь без булок и конфет, у меня больше денег нет :shuffle:

Nata - 10-11-09 в 21:16

Да не думаю я, что он у Вас понимает реальную ценность золота-бриллиантов. Если бы бабушка давала ему играть не шкатулку с ценными вещами, а, к примеру, шкатулку с памятными безделушками, которые СТОЯТ копейки (если их продавать), но ЦЕННЫ (памятны, любимы, обожал бы их перебирать) - так же спрятал бы с тем же удовольствием. Вот причин у взрослых поужаться было бы меньше (с нашей взрослой позиции ведь во второс случае ничего не случилось - ну не может бабушка отыскать копеечный брелочек, любимый внучек поиграл).

Moonlike и Леонид Михайлович упоминали отсутствие чуства собственности. Абсолютно согласна. У нас есть несколько "неприкосновенных" мест (неприкасемость их относительна). Мамина сумка, полки, шкаф, где ценные вещи - нельзя. Только по разрешению. Естественно, пытается, напоминаем, объясняем.
Может стоит все-таки бабушке тоже не все любимому внуку позволять трогать? Как говорит няня нашего в таких случаях (а она женщина весьма мудрая) - "Дите есть дите".

Помнится, когда мы занимались с психологом в группе, говорили о том, что детей надо подключать к расчетам бюджета, обсуждать статьи расходов и т.д. Это ведь универсально работает для всех детей, начало таких дел уж, понятно, у всех в разном возрасте.

Я это проделываю эпизодически (увы, не хватает сил и времени частенько), но проделываю, особенно это хорошо в каникулы и отпуске получается. Мы делали примерно так - я говорю, что у нас столько-то денег на такой-то срок (показываю, считаем). Обговариваем, на что будем тратить, считаем, сколько потратили (что покупали, за сколько, сколько на развлечения), сколько осталось. Ребенку надо соотнести эти бумажки, цифры и разные траты, потребности, и не только известное всем детям, то что для него - мороженое, конфеты, киндер-сюрпризы, игрушки и т.п.

Наши слова - это сотрясение воздуха. Нужно что-то ощутимое. Деньги ведь изрядная абстракция. Вспоминаем себя, свои первые опыты жить на зарплату, стипендию и т.п.:8-0:

Если ребенок не представляет, не ощущает, что 50 рублей = 5 булочкам, 3 поезкам в транспорте, то как он сообразит это? Он изначально-то в курсе был на какой срок и на что ему даны деньги? У нас в классе одна "добрая" мама ребенку каждый день по полтиннику дает, он на них покупает "детское счастье" типа здоровенного пакета чипсов.

Честно скажу - меня хватает на несколько дней, ну неделю. Потрясающих успехов я не добилась. Но... для сына 500 рублей, 1000 - "это большие деньги", а 5-10 рублей - "мало". Стал понемногу соотносить цифру на банкноте со стоимостью товара (хватит- не хватит). Короче, чуть-чуть но проклевывается ощущение ценности этих бумажек.

oksanka - 11-11-09 в 13:00

да, НО мой считать не умеет!!!
поэтому любое упоминание сумм - это как раз сотрясание воздуха... знает, что если мама сказала "это много денег", то на них можно купить журнал или пойти в бигмачную :oh:
а полтинник и еще чуть-чуть - это оговоренные "одна булочка в день" (а то, что она стоит 12 рэ - для него пустой звук)

Nata - 11-11-09 в 20:53

И что? Вы его не считать учите, а разумно тратить. Дано на 4 булки, а не на 25 "Чупа-чупсов".

В таком случае разменяйте на мелкие и давайте на 1 булочку.

Он не суммы не понимает, как мне кажется из описания (да их и матетематически одаренные дети в 7-8-9 лет ну "не ощущают", что ли). Мой умел считать, когда начал ходить в магазин, но это его умение вначале абсолютно не работало в конкретной ситуации покупки. Примерно так - 10-6=4 сосчитает без проблем в уме. То то, что при покупке мороженого стоимостью 6 руб, давая продавцу 10 руб, ты получишь это мороженое и сдачу, равную 4 рублям - пришлось объяснять неоднократно. Тут не столько счет и счетные операци работают, сколько понимание жизни.

Вот и объясните на уровне много-мало и в конкретном воплощении - 50 рублей - это по 1 булочке (один предмет-то он опознает? я честно не в курсах по том как выглядит это нарушение, не приходилось видеть) в понедельник, вторник, среду, четверг.

500 рублей - покупка продуктов для семьи на два дня, к примеру,
1000 - так далее.

Их просто надо потихоньку включать в покупки, траты. Не в том плане, что в магазин с собой (девать больше некуда на это время). Посчитать деньги в кошельке - а потом обговорить сделанные покупки, зачем это покупали, на сколько времени хватит, к примеру, купленной пачки порошка. Да бог с ними, цифрами,сложением, вычитанием и прочей математикой! Это бытовая экономика. Соотношение конкретной бумажки и ее возможностей и места в бюджете семьи. Они же все не вечно детьми будут.

Natalia - 12-11-09 в 13:00

Цитата: Исходное сообщение добавлено Katerinka  
.

Причины вижу в том, что в силу своих особенностей он ЛЮБЫМ способом стремится привлечь к себе внимание, даже ТАК извращенно.


Ну так в чём же дело? Почему Вы так не хотите ему уделить вниманиe?
Видимо, так ребёнок пытается обрести какой-то вес, значимость. А у него с этим, кажется, не всё в порядке. Кто он для Вас? Судя по (гневному) описанию - всего лишь неудобный объект воспитания. Вы же ему - не судья, не обвинитель, Вы - мать, - самый близкий и любящий человек. Любому ребёнку - и здоровому, и не совсем - любовь родительская необходима как воздух. А не будет её - будут такие вот "попытки привлечь внимание извращённым способом".

Ольга - 12-11-09 в 15:13

Цитата: Исходное сообщение добавлено Natalia  
...Ну так в чём же дело? Почему Вы так не хотите ему уделить вниманиe?...
Уважаемая Natalia, у Вас нет никаких оснований считать, что Katerinka не уделяет сыну внимания. Не буду напоминать, что количество сил и времени, посвящаемых ребёнку его близкими, не всегда равно его ощущению получаемого внимания, тут есть немало подводных камней. Предполагаю, что Вы знаете это и сами.
В любом случае прошу Вас не выходить за рамки Правил и не обсуждать других читателей в подобном стиле.

oksanka - 12-11-09 в 15:59

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
И что? Вы его не считать учите, а разумно тратить. Дано на 4 булки, а не на 25 "Чупа-чупсов".

В таком случае разменяйте на мелкие и давайте на 1 булочку.


сначала пыталась объяснить про булки и конфеты - давала 12 рэ НА БУЛКУ, чадо покупало конфеты, а потом приходило ко мне и говорило, "Мааам, заплати за булочку" :-[]
потом был этап безденежных отношений - то бишь оговаривалось в буфете, что ему дают ТОЛЬКО булку, а я потом плачу...
потом был этап, когда я сама закупала булки, а Ваня мог прийти ко мне и поесть...
вот в 3 классе решила дать ему денег на неделю НА БУЛКИ, с уговором, что это именно на булочку, а не на фигню разную... В итоге от ощущения собственного богатства башню, видно, снесло... вот и скупили конфет на полкласса :yes::yes::yes::yes::yes::yes::yes::yes:
вот сейчас, пока болеем, думаю - какую методу применить теперь :rolleyes:

Katerinka - 12-11-09 в 18:05

Цитата: Исходное сообщение добавлено Natalia  


Ну так в чём же дело? Почему Вы так не хотите ему уделить вниманиe?
Видимо, так ребёнок пытается обрести какой-то вес, значимость. А у него с этим, кажется, не всё в порядке. Кто он для Вас? Судя по (гневному) описанию - всего лишь неудобный объект воспитания. Вы же ему - не судья, не обвинитель, Вы - мать, - самый близкий и любящий человек. Любому ребёнку - и здоровому, и не совсем - любовь родительская необходима как воздух. А не будет её - будут такие вот "попытки привлечь внимание извращённым способом".

:8-0:Я не поняла: а почему Вы решили, что я не уделяю внимания ребенку? АААААА, вероятно, вы-то каждую секундочку со своим ребенком: и спите с ним, и в туалете вместе, и в душе.
Спасибо большое: я в курсе, что я мама. Что бы я делала-то без Вашего напоминания? Так бы и считала, что я "судья и обвинитель"...
Как хорошо, что есть такие люди как Вы: всегда напомнят об обязанностях, всегда ткнут носом как котенка, всегда покажут "что такое хорошо и что такое плохо". А главное - влезут куда не надо со своими конечно же правильными оценками! СПАСИБО!

Katerinka - 12-11-09 в 18:15

Один знакомый психолог посоветовал в нашей ситуации завести ребенку кошелек с личными деньгами.
Кошелек у него был когда-то и не один даже раз. Иногда что-то в нем накапливалось, покупался детский журнал. Иногда добавлял мне деньги на покупку продуктов.
Заводил копилку. Копил долго: около полугода. Накопил на аквариум и рыбок.
Это я к чему - опыт наличия собственных денег имеется.
Действительно это так важно - СВОЙ кошелек и СВОИ деньги?

Ещё на одном сайте прочитала: надо, чтобы семейные деньги лежали всегда на виду, в свободном доступе . Тогда якобы ребенок не станет искать пути их своровать. Это действительно так?

oksanka - 13-11-09 в 12:39

у моего кошелек тоже есть, и даже деньги в нем периодически водятся :) но вот копить - это точно не наш вариант, мы сразу тратим...
наверное свои деньги - это важно, некая иллюзия независимости... ведь обычно большинство детей пытается завести копилку... у кого-то получается накопить (я накопила в детстве 20 рэ!!! на пластиковую лыжу... одну... две стоили 40 рэ... вторую лыжу мне добавляли уже родители... но я гордилась МОИМИ лыжами :jump:)
Ваня тратит деньги на всякую сиюминутную ерунду....
Ванькин друг Егор копит на диски Ранеток и фильмы ;-) причем пытается зарабатывать - у меня на даче возил торф - 5 рублей за ашановский пакет... навозил рублей на 300!!!

семейные деньги у нас по определению не лежат, потому что они на карточке... налички у меня обычно немного и она лежит в кошельке

Мария_Дименштейн - 13-11-09 в 15:42

Дорогие форумчане!
Еще раз очень просим всех - будьте деликатней друг к другу! Обсуждения на форуме предполагают взаимное уважение всех участников и совместные поиски полезных идей, которые могут помочь в жизни. А выяснение отношений совсем в этих поисках не помогает...

Мария_Дименштейн - 13-11-09 в 16:22

Katerinka, по поводу воровства и своих денег: очень многие дети (и самые "обычные") в таком возрасте (кто раньше, а кто и позже) через это проходят. Причины могут быть разными, тут уже упоминались некоторые из них (отсутствие чувства собственности, вернее, отсутствие границы между своим и чужим, неумение справиться с сиюминутным желанием, попытка приобретения нового опыта, привлечение внимания и т.д.). Важно не впадать в панику и не показывать ребенку своего смятения, чтобы, как верно пишет Nata, не подкреплять Вашими эмоциями такое поведение. Проведение спокойной беседы мне кажется полезным, но нужны и превентивные меры на будущее. Как и любые возникающие у наших детей проблемы, проблема воровства не решается наскоком и за один раз. Что помогает? Идея своего кошелька и своих денег + тренировка, как их тратить - очень хорошая идея. А родительские деньги и драгоценности на "переходный" период, мне кажется, лучше спрятать подальше. Может быть, выложить некоторую некритичную для бюджета семьи сумму в общий доступ и вместе обсуждать траты, объяснять, сколько для чего нужно, что будет, если потратить больше, на что не хватит и т.д. Попробуйте поиграть в магазин, примерить на себя и ребенка разные роли. "Проигрывание" таких ситуаций помогает намного больше, чем объяснения и наказания, это помогает приобрести опыт, который словами не втолкуешь. Чувствую, давно я про роль игры в жизни не писала...

Natalia - 14-11-09 в 13:06

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ольга  
.[/rquote]Уважаемая Natalia, у Вас нет никаких оснований считать, что Katerinka не уделяет сыну внимания.


А мне это кажется совершенно очевидным : родительский эгоизм и не предполагает в основе своей внимание к ЛИЧНОСТИ ребёнка. Хотя времени и сил затрачивается, конечно, немало.

Мария_Дименштейн - 14-11-09 в 13:20

Цитата: Исходное сообщение добавлено Natalia  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Ольга  
.[/rquote]Уважаемая Natalia, у Вас нет никаких оснований считать, что Katerinka не уделяет сыну внимания.


А мне это кажется совершенно очевидным : родительский эгоизм и не предполагает в основе своей внимание к ЛИЧНОСТИ ребёнка. Хотя времени и сил затрачивается, конечно, немало.

Предположение, что родительским эгоизмом можно объяснить все проблемы, кажется мне не только некорректным, но и неверным. Если бы таким универсальным способом можно было все объяснить... Кроме того, обобщение, перенесенное на конкретного человека, воспринимается как "обсуждение личности участников", а это запрещено правилами форума.

Natalia - 14-11-09 в 13:25

Цитата: Исходное сообщение добавлено Katerinka  
.[/rquote]
А главное - влезут куда не надо со своими конечно же правильными оценками!


А это не Вы разве взывали о помощи, не жалея восклицательных знаков? Каждый ведь помогает, чем может, уж не обессудьте... Если бы я только вовремя догадалась, что помощь в Вашем понятии - это сочувствие и утешение, - никогда бы не "влезла" со своим мнением. Клянусь!

oksanka - 14-11-09 в 14:04

Цитата: Исходное сообщение добавлено Natalia  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Katerinka  
.[/rquote]
А главное - влезут куда не надо со своими конечно же правильными оценками!


А это не Вы разве взывали о помощи, не жалея восклицательных знаков? Каждый ведь помогает, чем может, уж не обессудьте... Если бы я только вовремя догадалась, что помощь в Вашем понятии - это сочувствие и утешение, - никогда бы не "влезла" со своим мнением. Клянусь!

помощь должна быть корректной и неоскорбительной! поэтому, прежде чем "лезть со своим мнением" (Ваши слова?), стоит подумать, не обидите ли Вы участников форума... чем Вы помогли конкретно? каким советом? только человека обидели...

Katerinka - 14-11-09 в 17:47

Цитата: Исходное сообщение добавлено Natalia  


Каждый ведь помогает, чем может, уж не обессудьте...

Какая прелесть! Не проще ли не помогать совсем, если не получается с людьми быть корректными?
Вам уже три человека указали на Вашу странную манеру "помогать", а Вам всё неймется... Может, это Вам нужна помощь? Или Вам просто негде и некому потрепать нервы и Вы решили, что именно на этом форуме можно оттянуться? Не получилось, сожалею... Просто удивили: давно читаю "особое детсво", но ТАКОЕ как-то не довелось встречать. Лучше займитесь своим ребенком, обратите на него внимание (как мне советовали, кстати), а трындеть попусту в созданном мною топике, пожалуйста, больше не надо. Окей?

oksanka - 14-11-09 в 18:01

Дамы,
не ссорьтесь, пожалуйста! :oh:
а то из двух страниц темы у нас одна - разбор полетов :weep:

Мария_Дименштейн - 14-11-09 в 18:35

Согласна с oksanka: гораздо лучше обратить внимание на ту часть темы, где есть конкретные идеи, и обсуждать их. У меня, например, пропадает желание писать, когда я вижу реакции только на "обидное", а все содержательное игнорируется...

Nata - 14-11-09 в 20:19

Мария Дименштейн, можно по содержательному?

О роли игры в жизни.

Со своим сыном я видела и понимала причины, почему он не умеет играть. Но поскольку сам не гуляет, находишься волей-неволей рядом, обращаю внимание на здоровых детишек - ровестников (плюс-минус немного).

Но ведь играть-то не умеют массово (или мне так кажется)!!!

Я имею ввиду именно сюжетно-ролевые игры, игры "во что-то", про что-то. Видела: разные вариации в "казаки-разбойники", ну девочки - в дом, в магазин, в больницу, про принцесс.
Почти не видно игр группами по правилам, дающим разрядку - типа "третьего лишнего", пряток, догоняшек, всяких со считалками.

Творческое строительство из песка (построить горол, посадить огород, а потом разыграть сюжет0 - тоже иногда. И если да, то девочки.

Такое впечатление, что все это куда-то пропало. Компьютерные страсти вытеснили? Или мне просто не везло?

Кстати, когда мы играли со своими проблемными вечерами в прошлом году, где-то через месяц у нас понемногу пошли игры и интерес к ним. Нынче у нас на занятиях ЛФК тренер использует игры - дети в восторге! На первых занятиях было:oh:, а сейчас все:jump:
И мы с Женей при проигрывании несложных сюжетов с многократными повторами+совместное прорисовывание этого - избавились от страхов мед. обследований.

А вот сюжеты с магазином не прижились. Осваиваем "в натуре".

Не расскажите еще что-то про игры, особенно для не очень маленьких? Заранее большое спасибо.

oksanka - 14-11-09 в 20:45

Nata,
вообще говорят, что совместные ролевые игры у детей начинаются с возрастом... В подготовительной группе сада наблюдала массовые игры "в семью" - в группе есть мама-папа, дети... Ваня приходил из сада со словами "Мама, я беременный" :oh:

игры по правилам - этому же учить надо!!! а кто их учить будет??? родители? фигушки! сад-школа - тоже вряд ли...
Хотя мы вот с подругой ее класс (началка) обучили на переменах играть в ручеек (пошло на ура!), в летел лебедь... а в летнем городском лагере играли в казаки-разбойники отряд против отряда! Но опять же, инициатива шла от взрослых, мы их УЧИЛИ играть! Да, еще на продленке прыгали с девчонками в резиночку - помните такую развлекуху?:jump: и еще - классики...
понятно, что не все игры подходят всем, но детей действительно надо учить играть, а сейчас этим практически никто не занимается :no:

Nata - 14-11-09 в 21:05

Так и я о том же!
Взрослые не научили! Потому, что даже аутиста можно научить играть.
Кстати, после наших игралок, нынче летом Женька, когда моя мама их с двоюродным братцем (старше на год) шугнула, что чем-то занялись, поиграли. Женька принял слова "ПОиграйте" буквально.
Он пошел, нашел платок. Мы сперва не поняли, оказывается он нам предлагал в "Бабу-Ягу" поиграть (одна из игр, которые мы с ними учили на групповых игралках, он ее особенно любит). Признаться, я удивилась, не ожидала.

Ola - 14-11-09 в 21:18

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
... Взрослые не научили! ...
Эх! Раньше-то дети играть учились не от взрослых, а во дворе или в коммуналке от старших детей :-( Команда была разновозрастная - естественно, - друг от друга и перенимали, а потом уже младших подросших принимали играть, так всё и передавалось, видимо. Помню, во дворе играли в детстве во всё! Жаль, сейчас кто гуляет - под недреманным оком мамы или бабушки, сама понимаю, сейчас как же иначе :-(, а остальные кто в школе, кто в секции, да и вообще почему-то игры почти прекратились.

Nata - 14-11-09 в 21:47


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ola  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
... Взрослые не научили! ...
Эх! Раньше-то дети играть учились не от взрослых, а во дворе или в коммуналке от старших детей :-( Команда была разновозрастная - естественно, - друг от друга и перенимали, а потом уже младших подросших принимали играть, так всё и передавалось, видимо. Помню, во дворе играли в детстве во всё! Жаль, сейчас кто гуляет - под недреманным оком мамы или бабушки, сама понимаю, сейчас как же иначе :-(, а остальные кто в школе, кто в секции, да и вообще почему-то игры почти прекратились.


100!
Сама из этих источников умею - на улице разновозрастная компания была.
А в школах - кто научит? Учитель на переменке хочет, извините элементарно в туалет сходить, попить, отдышаться. Он не робот. А больше - некому.

oksanka - 15-11-09 в 00:54

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  

А в школах - кто научит? Учитель на переменке хочет, извините элементарно в туалет сходить, попить, отдышаться. Он не робот. А больше - некому.

ну, положим, не все же перемены учитель пьет и писает :) между прочим, перемены - это наше (учительское) рабочее время и нам за него платят!!! за организацию досуга детей между уроками и поддержание порядка. вот! на самом деле много зависит от самого учителя, а также от позиции администрации. у нас тут была встряска, в обязательном порядке учителя должны были детей занимать... кое-что и кое у кого прижилось...
мои детки, например, второй год поют и пляшут на переменах под немецкую попсу, даже когда мне реально некогда (как раз попить-пописать:yes:) девчонки сами приходят, берут магнитофон, сами втыкают и устраивают массовую дискотеку. Договариваемся с подругой-соседкой по кабинету - пару перемен мы пляшем, пару - они играют...
так что при желании ВСЕ реально!!!

Nata - 15-11-09 в 16:53

Наших тоже занимают. Настольными играми и т.п. Подвижными - малореально, т.к. школа на 1 этаже жилой пятиэтажки-хрущевки, узкий коридорчик, в классах места - у наших 6 парт в 2 ряда, учительский стол, шкафы в углу, место кончилось!
А мальчишки, им двигаться хочется! И требуется!

Кстати, ролевые игры вообще хорошо и на уроках ииспользовать. И элементы театра. Дома иногда играем, но надо народу побольше, а с этим не всегда хорошо.

Мария_Дименштейн - 15-11-09 в 22:10

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Мария Дименштейн, можно по содержательному?

О роли игры в жизни.
...
И мы с Женей при проигрывании несложных сюжетов с многократными повторами+совместное прорисовывание этого - избавились от страхов мед. обследований.

А вот сюжеты с магазином не прижились. Осваиваем "в натуре".

Не расскажите еще что-то про игры, особенно для не очень маленьких? Заранее большое спасибо.

Игры для не очень маленьких радикально не отличаются от игр для маленьких :) Главное - завлечь ребенка в сюжет, а если ему сложно самому участвовать - разыгрывать перед ним спектакли на тему (или рисовать - что больше нравится), и если "клюнет" - включать его в какую-то из ролей по его желанию. Как вообще Женя воспринимает предложения типа: "Я - медведь, а ты - заяц" или "Я - учитель, ты - Вася"? Включается ли в игру, или так для него сложно?
Судя по Вашему описанию, Вы с проигрыванием-прорисовыванием отлично справляетесь. Я думаю, и другим интересно узнать, как конкретно вы играете. У каждого свой опыт и свои находки.
Понятно, что некоторые сюжеты могут "не пойти". Если есть возможность освоения "в натуре" - это здорово, потом можно возвращаться к каким-то сложным ситуациям, которые при этом возникли, и их обсуждать или, если, опять же, получится, проигрывать. А истории из жизни Жени Вы с ним рассказываете? И слушает ли их Женя? В его возрасте истории могут "пройти" лучше, чем игры, особенно вместе с рисованием.
Мы много обсуждали про игру с Анна-Мария, можно пройтись по ее сообщениям и найти. Она вначале писала, что -"неиграющая мама", а потом как начала играть - пошли клочки по закоулочкам :-). Они с Анькой проигрывали все на свете, что вызывало сложности (от привязанности к единственной лошадке или шапке до проблем с горшком) - и весьма преуспели!

Nata - 15-11-09 в 22:55

Истории мы тоже рассказываем. Про него. Про всех родственников. Это, по-моему, все дети любят.

А в рисовании у нас еще кроме Жени, есть герой - "Жуня". Тоже мальчик с многими Женькиными чертами.
Родился он так: сказано было мной на Женькину какую-то дурь, что он сейчас не Женя, а просто Жуня какой-то. Прилипло. Родился отрицательный герой - рева, вредина, лентяй... Потом он у нас стал меняться, и сейчас очень даже молодец!
Вот многие сюжеты у нас как раз с ним. Он огород сажал, вырастил овощи-фрукты на всю Россию :-), ловил рыбу в море, ездил в разные места, у него семья есть... Бывает, что Женька придумывает рисунок про Жуню сам, рассказы пока у него не выходят:-(. Т.е. что нарисовал, он пояснит по вопросам. Но не история. Рассказ записываю я, дополняя его фразы. Он их любит читать.
Я как раз, пожалуй, "играющая" мама. Сама долго играла в с куклами, развивая сюжеты и истории.
Подыгрываю ему, если начинает с игрушками что-то делать (день рожднения, больница).

Мне кажется, у него именно в ходе игр более менее отработалось понимание некоторой условности. Игра - это всегда всерьез. и в то же время - понарошку.
Например, убирает часть своей компании в кладовку, говоря. что "Они поехали к бабе Гале в Сибирь". Потом рисует картинки, как они едут, гостят, возвращаются (правда набор вариантов пока небольшой:-(). Спустя какое-то время - достает. ура, приехали1

oksanka - 16-11-09 в 23:04

а я вот как-раз неиграющая :(
на уроке элемент игры - это еще могу...
спеть-сплясать, чтобы дети были заняты - тоже могу...
а вот сюжетно-ролевые, да еще дома.... что-то никак....

Nata - 18-11-09 в 22:53


Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka  
а я вот как-раз неиграющая :(
на уроке элемент игры - это еще могу...
спеть-сплясать, чтобы дети были заняты - тоже могу...
а вот сюжетно-ролевые, да еще дома.... что-то никак....


Я была "нерисующая" мама ;-). Как-то меня убедили. что нет по этой части таланту. Ничего, теперь очень даже рисующая!

Стали использовать рисование с ребенком. Занимались совместным рисованием. Примерно описывала в предыдущем посте, как это. Эти картинки или серии картинок с рассказами очень любит читать и смотреть.

А еще у нас есть ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ! (Я назвала это так).
Родилось из обучения в художке. Творчество - штука непростая, и объяснить, что можно попробовать использовать, линии, пятна, передавать впечатление, ощущение можно каким-то определенным языком непросто. Вне зависимости от диагнозов.

Нечасто, но мы рисуем параллельно картины об одном и том же. Ну например, осенний пейзаж. Я рисую на своем листе, он на своем рядом. Разговариваем о том, что хотим нарисовать, какими цветами, смешиваем-разводим цвета, обговаривая, рисуем. Смотрю и поправляю технику выполнения (как закрашивать большие куски, как показать что-то пятном, линией), комментирую. Понятно, что во многом он копирует мое.
Но не во всем!!! Например, не так давно мы рисовали пейзаж: восход солнца и кони. Так вот, я рисовала ЛЕТНИЙ пейзаж, а Женька - ОСЕННИЙ!

БУДУ РАДА КОММЕНТАРИЯМ СПЕЦИАЛИСТОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО "ПАРАЛЛЕЛЬНОМУ РИСОВАНИЮ"!:-)

oksanka - 19-11-09 в 01:11

а мой рисовать не любит...
эх, опять оффтоп идет....

Наталья Полянская - 9-12-09 в 01:44

Здравствуйте, я детский психолог и хочу попробовать ответить на Ваш вопрос о воровстве. Сама по себе проблема воровства так или иначе связана с вопросами честности, поэтому при ее решении крайне важна открытость в отношениях с ребенком. Если Вы точно знаете, что именно он взял деньги из шкафа, не стоит разыгрывать спектакль, будто Вы теряетесь в догадках, лучше честно поделиться своей уверенностью и высказать свое отношение к этому поступку. Прижимать ребенка к стенке для того, чтобы он озвучил уже давно известные вещи, далеко не лучшая воспитательная мера, она не способствует укреплению взаимоотношений, а только открывает ребенку новые возможности взаимных манипуляций. Как специалист, я считаю важным обратить внимание на сферу потребностей Вашего сына. Существуют ли у него какие-нибудь желания? Обсуждаете ли Вы с ним его желания? Что меняется в его сознании и внешнем поведении, когда желания сбываются? А что происходит, если не сбываются? Характерно то, что он не идет и не покупает на эти деньги то, что ему нужно, а прячет их в энциклопедии, еще где-то, в конечном итоге возвращает их . Причем исподволь пытается намекнуть на то, чтобы члены семьи обратили внимание на его поступок, задавая компрометирующие вопросы о наказаниях за воровство. Создается впечатление, что его поведение – это своеобразная игра с близкими людьми с желанием привлечь к себе как можно больше внимания. И в контексте этого стоит задуматься, получает ли ребенок необходимое внимание, взаимодействуете ли Вы с его внутренним миром, уважаете ли его проблемы, разделяете ли радости и огорчения? Или же это внимание ограничивается физическим нахождением рядом, соблюдением режима дня и выполнением реабилитационных процедур? В этом смысле хорошо затеять разговор с ребенком и выяснить, какого именно внимания ему не хватает и как, не прибегая к воровству, он может сообщить окружающим о потребности во внимании. Разработка «безопасных» способов привлечения внимания будет хорошей профилактикой воровства вне дома, за что Вы как раз переживаете. Попробуйте начать с укрепления доверительных отношений и разговоров о внимании. Если возникнут вопросы – пишите) С уважением, Наталья

oksanka - 14-12-09 в 12:32

"слова, слова, опять слова....."

все сказанное дюже заумно, и никакой конкретики... Особенно понравилось про "сферу потребностей" и "укрепление доверительных отношений"...

а слабо было то же самое сказать понятным всем языком и привести примеры??? ну, например, "ребенка надо целовать и обнимать не меньше 8 раз в день, начните считать или ставить галочки" - это, кстати, рекомендация моего знакомого психолога, помогло!!!

Инна - 23-4-10 в 15:53

Цитата: Исходное сообщение добавлено Katerinka  
Очень нужна помощь ВСЕХ: и специалистов и родителей!!!

Советую прочитать книгу "Психология детского воровства" http://www.knigi-psychologia.com/product_info.php?cPath=30_4...
Там есть хорошая статья "ВОРОВСТВО В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ", которую можно прочитать здесь http://www.knigi-psychologia.com/article_info.php?articles_i...

К сожалению, особенную тревогу у родителей вызы­вают только те случаи, когда воровство начинает выхо­дить за пределы семьи. А ведь даже самый первый по­добный проступок — повод задуматься: все ли в порядке, не испытывает ли маленький член семьи дискомфорт в родственном кругу? Анализ работы с ворующими деть­ми подтверждает, что в их семьях наблюдается эмоцио­нальная холодность между родственниками. Такой ре­бенок либо чувствует, что его не любят, либо в раннем детстве пережил развод родителей, и, хотя отношения с отцом сохраняются, он наблюдает отчужденность, даже враждебность между мамой и папой.

Ola - 23-4-10 в 16:10

Цитата: Исходное сообщение добавлено Инна  
...
Анализ работы с ворующими деть­ми подтверждает, что в их семьях наблюдается эмоцио­нальная холодность между родственниками. Такой ре­бенок либо чувствует, что его не любят, либо в раннем детстве пережил развод родителей, и, хотя отношения с отцом сохраняются, он наблюдает отчужденность, даже враждебность между мамой и папой.
Чужую беду руками разведу? За ссылки спасибо, но что касается утверждений, процитированных из популярных пособий по психологии, по-моему не очень корректно помещать здесь такого рода утверждения, обращаясь к совсем не знакомым родителям и семьям. В конце концов, если у Вас возникли подобные гипотезы в результате общения с обратившимися к Вам родителями, такого рода щепетильные мысли можно обсуждать в личной беседе. А здесь Вы как бы публично клеймите тех участников форума, которые обратились к другим участникам с просьбой помочь. Нет ничего проще, чем привести подобные мысли. Книжки-то мы тоже читали.

Инна - 23-4-10 в 16:24

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ola  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Инна  
...
Анализ работы с ворующими деть­ми подтверждает, что в их семьях наблюдается эмоцио­нальная холодность между родственниками. Такой ре­бенок либо чувствует, что его не любят, либо в раннем детстве пережил развод родителей, и, хотя отношения с отцом сохраняются, он наблюдает отчужденность, даже враждебность между мамой и папой.
Чужую беду руками разведу? За ссылки спасибо, но что касается утверждений, процитированных из популярных пособий по психологии, по-моему не очень корректно помещать здесь такого рода утверждения, обращаясь к совсем не знакомым родителям и семьям. В конце концов, если у Вас возникли подобные гипотезы в результате общения с обратившимися к Вам родителями, такого рода щепетильные мысли можно обсуждать в личной беседе. А здесь Вы как бы публично клеймите тех участников форума, которые обратились к другим участникам с просьбой помочь. Нет ничего проще, чем привести подобные мысли. Книжки-то мы тоже читали.


Вы правы.
Прошу прощение у создателя темы за свою некорректность. Это действительно только выдержка из книги.
Katerinka, на самом деле я восхищаюсь тем, что вы можете смотреть правде в глаза и честно пытаетесь понять и решить ситуацию.
Удачи вам!