. Телефон на
шею, точкуем каждые несколько минут, просим знакомых приглядеть незаметно и т.д. -
обычные ребятишки родителям это летв 7-8-9 выдают, все проходят.
Но
вокруг дети отлично "секут поляну" и говорят на русском матерном в кругу
друзей-подружек, и т.д. Они отлично соображают где и как можно себя вести. Причем
навороченность школ, половая принадлежность, да и возраст тут абсолютно роли не
играют. Самое недавнее, запавшее в душу, на качелях 2 девочки, рядом еще 2, возраст
лет 8-10 и мило беседуют... из литературного - имена и предлоги...
явно - ученицы обычной соседней школы, что-то мне подсказывает,
чтов школе они говорят на другом языке 
) И чувствую я назревание новой
проблемы. Он не может никак для себя разгрести - почему, раз это плохие слова их
говорят вокруг почти все, пишут и т.д.!? 
.Цитата: Исходное сообщение добавлено Сосновская Ирина ![]() |

) Не читайте, плиз, эмоциональных моралей -
добъемся только противоположного - ненужное закрепится! Цитата: Исходное сообщение добавлено Дилена ![]() |
Цитата: Исходное сообщение добавлено alyoka# ![]() |
Лучше пусть он просто научится говорить обычные слова, не маты!
От всей души жеалаю вам этого!
)
).
На улице, в общественных местах - пытается шепотом сказать
. Опять же хватает напоминания о том, что "мы в общественном
месте". Хвалим за правильное поведение.
Перед выходом из дома "вспоминаем" что школа -
общественное место. Ну... некоторое время помним. Потом, кто нибудь из продвинутых
одноклассников начинает шепотом поддразнивать или провоцировать ( "скажи ... " " А
скажи еще ..."). Терпелка ломается быстро. Далее - все предсказуемо.
Манипулировать одноклассниками, учителями
куда легче чем неподдающейся на провокации мамой, они-то выдают ему именно ту
реакцию, какую он ждет...
). Самому перестало быть интересным так говорить. 

). Просто позже расспрашиваю, что и как было,
растолковываю ситуацию, объясняю поведение другого.
Ну
кроме " мальчики не дают войти в подъезд", до сих пор один не ходит. А в школе то же
самое: всех обходит, на максимально возможном расстоянии. И дети цепляют порой (
даже при маме, идущей следом, ну это уже издержки воспитания этих детей, к тому же
школа обычная, так что разница заметней)
Когда велась беседа, было мной сказано, что показывать можно только
врачу.
Это в очень напряжённых ситуациях, ведём разъяснительную работу. 
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata ![]() |
) стал обращать внимание на погоду и
"планировать" ее. Она же, зараза, упорно не поддается Жениным планам, чем злит его
. Правда, под эту песнь мы провели ликбез на
темы "откуда берется погода"
. Тем не менее -
когда не та, что ожидал - возмущение
.
Планы-то приходиться менять
. Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata ![]() |
"Если вас трамвай
задавит, вы сначала вскрикните, раз задавит, два задавит - а потом привыкнете!"
Они давить не прекращают, так что привыкаем
мы
.Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata ![]() |
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata ![]() |

.
. Уж больно хорошо про привычку переживать не
особо приятные события. Коротко и внятно.
- "Ты где?!"
По телефону отвечаю практически всегда, если уж
по ситуации - ну никак, перезваниваю сама, как только могу сразу. И спокойно говорю,
что да, видела, что звонил, но не могла ответить, вот отвечаю - что там у тебя? На
панических нотах не акцентируюсь, просто говорю, что у меня все в порядке,
спрашиваю, что делает и т.п., и говорю что вернусь через столько-то минут. Как-то
так.
Потерпеть, еще
раз повторить. Ну и далее "эх, раз, еще раз..." а там и забыл, чего и боялся 
Является в первый
день с записью в дневнике "Порвал учебник однокласснику (как выяснила у своего -
кидали чужой учебник, с его слов - другие, видимо, когда долетел до него - помешал
жить
) ругался матом!" 
в дневнике то есть. Опять поведение других прогнозируется
плохо и в правила не укладывается 

Ну,
конечно 