Форумы сайта Особое детство

Посоветуйте: школа или дом

alyoka# - 22-7-11 в 20:09

Окончили 1-й класс школы 8-го вида. У сына аутизм - скорее атипичный аутизм, речи совсем нет, стереотипии, вокализации. Программу школы не усвоил абсолютно, водили туда исключительно лишь для того, чтобы привить кое-какие социальные навыки. Научился сидеть за партой, вставать, когда входит учитель, рисовать "каракули", на физ-ре, ритмике старается подражать действиям одноклассников, в школу ходил с большим желанием. Вот, в принципе, и все наши успехи:-(.
Когда в школе была комиссия ПМПК, настоятельно посоветовали:
1) уйти на дом. обучение, но я была против, т.к. считала, что сын должен какое-то время быть среди др. детей;
2) заново пройти комиссию и понизить диагноз с лёгкой степени УО на умеренную, и снова в 1-й уже "спец" класс, где обучатся тяжёлые дети.
Мы выбрали 2-е. А теперь призадумались, а нужно ли? Может, действительно лучше индивидуальное обучение? Может, действительно хоть что-нибудь усвоит из школьной программы, а поведенческие нормы и навыки привьются сами постепенно нашими стараниями?

Надя и Сахарок - 22-7-11 в 21:08

Ессно школа. Это даже НЕ обсуждается. Дома все закончится мультиками нонстоп и полным пофигизмом к учебе.

Если из этой попрут, вот что нарыла http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=others&trd=1...

Ванильная фея - 23-7-11 в 03:41

Зачем вам на дом? Я еще понимаю, когда ребенок сильно мешает остальным детям или боится детей, ему некомфортно в классе. А тут- пусть занимается со всеми. Всех бы на дом вытолкать, интересные такие.

Тем более ребенок ходит в школу с желанием. Даже и обсуждать нечего- он должен продолжать ходить в школу.

alyoka# - 23-7-11 в 04:32

Ну, не отрицаю - в школу мы ходили только, так сказать и да простят меня наши педагоги, для развлечения, чтобы на несколько часов сменить ребёнку обстановку, а буквы, цифры и т.д. он вообще не понимает, и сама я не понимаю как ему объяснять. К тому же в нашем городке нет специалистов, которых можно было б нанять для занятий, по-этому я вот и в раздумьях, что м.б. индивидульные занятия с педагогом могут что-то дать сыну?
-------------------------------
Интересно, а, допустим, просидели мы год на домашнем обучении, можем ли мы снова пойти в школу далее, или домашнее уже остаётся "как клеймо" на все годы?

rozab - 23-7-11 в 04:57

Смотрите по обстоятельствам. Смотря какая учительница будет приходить домой и кто будет работать в классе. Тут очень многое зависит от личности педагога.
Мы на домашнем обучении отсидели четыре года, но я сама занималась дополнительно с ребёнком каждый день. У нас была та же школа, но дома. Тем самым, я приучала его к сидению за столом и к выполнению инструкций. Мой ребёнок без адаптора однозначно бы не сидел в классе, просто бы бродил по кабинету. В детсаду так и было, но нас терпели.
У вас, судя по всему, ребёнок вливается в коллектив и выполняет инструкции. Зачем же его этого лишать?

Moonlike - 23-7-11 в 05:46

Лучше найти способ дополнительно заниматься. Не верится, что совсем-совсем нет специалистов. Уж на что у нас дыра, но все равно есть они. Попробуйте поискать. На дом вряд ли придут, а вот чтобы водить куда-нибудь дополнительно - скорее всего найдете. Можно начать поиски с той же школы, может кто из учителей захочет подработать. Поспрашивайте в малышевых развивалках - при них часто бывают индивидуальные занятия с особыми детьми. Если ребенок усваивает дисциплину - это уже очень много.

Галина - 23-7-11 в 10:18

Смотря что вы хотите от школы: знания или социализацию. По моему многолетнему опыту совместить в настоящих условиях (отсутствие тьютеров, педагогов, умеющих работать с аутистами) практически невозможно!
Мы выбрали путь: ребенок учится индивидуально, один на один с педагогом. К счастью, путем проб и ошибок мы нашли "своего" педагога. Программу усваивает хорошо, опережает класс, к которому приписан. Возможно, в будущем, когда дорастет до нужного уровня понимания - перейдем в класс. Но я пока не тороплюсь, к обучению в классе (не отвлекаться, самостоятельно работать) он у меня еще не готов (ребенку 12 лет). Наши знакомые вообще отдали в школу своего сына в 14 лет. При том, что прекрасная семья, кроме того, хорошо обеспеченная, но родители понимали, что мальчик НЕ СМОЖЕТ сидеть в классе. В настоящее время - парень прекрасно развит, по своему эрудирован (в тех областях, которые его волнуют). Да, в 17 лет пишет печатными буквами, но в этом нет ничего страшного, тем более, что пишет он грамотно, ну, особенность у него такая.

Насчет социализации.
Социализацию мы набираем в реаб.центрах, а мы посещаем аж 3 центра, не отказываемся ни от экскурсий, ни совместных походов на концерты и в театры.


Надя и Сахарок - 23-7-11 в 10:46

А ваше свободное время? Я за выходные с ума от ребенка схожу... А если мне его на домашнее выдадут....

Вы писали что весь класс у вас тяжелый.. Что предложили остальным?

alyoka# - 23-7-11 в 11:20

Цитата: Исходное сообщение добавлено Надя и Сахарок  


Вы писали что весь класс у вас тяжелый.. Что предложили остальным?

Не, в классе, в кот. мы "проучились" у всех F-70 - школа 8-го вида.
ПМПК поставила нас перед выбором: либо дома либо в школе, но в др. класс, где более тяжёлые дети, соответственно для этого обязывают сменить диагноз на более тяжкий.
В классе ещё двоих ребятишек отправляют на дом. обучение, о дальнейшей их судьбе ничего не знаю. Но почти все они из неблагополучных семей :-( и скорее всего вообще бросят учёбу.

Надя и Сахарок - 23-7-11 в 11:55

Где его сменить надо? ЗАчем? Пусть по решению комиссии переводят в другой класс.
НЕ пойдет, всегда сможете, даже в течении года перевести на домашнее.

Но чтото мне подсказывает, что когда непростых аутистов забирают домой, то обратной дороги не будет(((((
Поэтому надо держатся до последнего ИМХО

alyoka# - 23-7-11 в 13:10

Цитата: Исходное сообщение добавлено Надя и Сахарок  
Где его сменить надо? ЗАчем? Пусть по решению комиссии переводят в другой класс.
.......

Сказали, что снова в 1-й класс по этой же программе (т.е. с детьми в лёгкой степени) - нельзя (якобы по правилам), а вот, если в "спец-класс", то для этого нужен более тяжкий д-з :8-0:, а чтоб "получить" его, то надо пройти комиссию у психиатра. (В третий раз, если не ошибаюсь, пишу одно да потому. :shuffle:)

Ola - 23-7-11 в 13:18

Если бы приходящий учитель реально хотел и мог идти по программе так, чтобы ребёнок не отставал от "одноклассников", или хотя бы Вы или кто-то при необходимости занимался дополнительно, а на часть уроков (физ-ра, изо, труд, что ещё такого бывает) можно было бы приходить в школу - было бы хорошо. И была бы надежда потом опять сесть в тот же класс. А если как тут многие писали приходящий учитель только отбывает свои небольшие часы, а знания не прибавляются, и некому дополнительно позаниматься, то сильно отстанет, это точно. Насчёт утяжелить диагноз - получается, учителя не справились, а ребёнок виноват? Может быть попробуйте проконсультироваться где-то в доброжелательном независимом месте, если действительно нереально справиться с программой по нынешнему уровню, может быть и есть смысл пойти в класс по более лёгкой программе?

Как сыну объяснить - в любом случае Вы можете имея учебники накупить методичек и книжек педагогических, чтобы вместе с ним идти по всем курсам и помогать ему. Может быть попробовать договориться о посещении части уроков, и попробовать на домашнем? Так, чтобы следить, чтобы приходящий учитель по максимуму занимался, и самой дополнительно, причём Вам самой начать с сыном с материала прошлого уч.года. Годик посмотрите, вдруг сможете догнать класс? Но, конечно, это только идеи, не знаю, получилось ли у кого-то так сделать.

Надя и Сахарок - 23-7-11 в 14:28

Но, конечно, это только идеи, не знаю, получилось ли у кого-то так сделать.

Не получилось скорее всего.
У меня знакомые. Аутист 10лет. Тяжелый. Его вывели на домашнее. А его ровесник, практически такой же тяжелый, только может чуть лучше на уроках себя ведет, пока держится. Но им тоже намекают на домашнее.

Так. вот. С ним сидит бабушка, родители оба работают, по другому никак, ипотека. Бабушка за этот год капитально сдала. Все таки когда деть хотя бы пол дня вне семьи, это огромное облегчение. Я например со своим сыном почти никуда сходить не могу.

alyoka# , я почему переспросила, вот попой чую что с этими диагнозами чтото не так. НЕ получилось бы того, что диагноз поменяете, а его вообще признают необучаемым и воне из 8 вида.. не нравится все это мне...не нравится...

alyoka# - 23-7-11 в 16:43

Не знаю даже ....... , когда ПМПК "прикапывалась" к нам, завуч с классным рук-лем (теперь уже бывшая) прям горой за нас стояли :-) , а перед этим классная шепнула мне, что "чтобы там ни происходило, вы стойте на своём - имеете полное право посещать уч. заведение, если хотите" ..... . Другое дело - воспримет ли облегчённую программу 8-го вида дитё? Всё ещё не определились. К тому же, сотрудники этой же комиссии как-то сказали мне, что, если у нас ребёнок более-менее спокойный, то ему нежелательно находиться вместе с детьми из "с-класса" - "нахватается" от них (простите пожалуйста за эти слова ), говорю как было.

Галина - 23-7-11 в 17:25

Цитата: Исходное сообщение добавлено Надя и Сахарок  
А ваше свободное время? Я за выходные с ума от ребенка схожу... А если мне его на домашнее выдадут....

Вы писали что весь класс у вас тяжелый.. Что предложили остальным?


Если это вопрос ко мне, отвечаю: :-)

1. у меня нет свободного времени в принципе, потому что я воспитываю ребенка абсолютно одна. Но мне жутко повезло с ребенком - он у меня веселый, добрый и заботливый мальчик (иногда достает заботой, когда требует, чтобы я немедленно съела суп, например:yes:)

2.Да, класс был у нас очень тяжелый, кроме того, мы ушли из класса с наполняемостью в 13 (!) очень сложных детей на одну учительницу, которая со временем стала срываться на ор, потому как класс для детей с тяжелым дефектом, объяснять надо каждому индивидуально и держать 13 человек, многие из которых уж очень "поведенческие" невозможно. Школа пошла нам на встречу - оформили "надомное", но мой ребенок занимается индивидуально в ШКОЛЕ, не дома, т.е. навык остается. Тем более, мы сами выбрали педагога, который оказался прекрасным специалистом, обучает его и одновременно ставит речь, она лучший логопед школы. Кроме того, программу более усложненную мы прогоняем в одном из центров и дома.

Nata - 23-7-11 в 20:22

alуoka мы в свое время тоже стояли перед подобным выбором :-), немного в ином варианте, правда :-)

У нас было так - класс был "дети со сложной структурой дефекта" - 5 чел (учились, правда 6). Мой был (и есть) младший в классе, пошел с 7. Дикая неготовность "быть школьником" (просто не хватало сил на это по 4 урока 5 дней в неделю. Программу-то он как раз вполне усвоил, но проблемы с поведением были:oh: и отношениями в классе :oh::-D Нам тоже предложили - индивидуально 2 класс. Класс наш, весь, целиком, оставляли на повторное обучение, я хотела оставить тоже, хотя все уже умел, трудности с письмом были у него другого плана. Мы тогда съездили в ИКП на консультацию. Нам рекомендовали (и мы настояли именно на этом в итоге) - дублирование 1класса в классе, пребывание в классе - 2 урока, увеличение по мере накопления к этому предпосылок. Что мы и сделали. Дублировали год ( я искренне считаю, что наши дети в 7 - просто дико не готовы, психика отстает здорово, им нужен подготовительный класс, которого у нас просто не было). Чтение он читал по учебнику 2 класса (старый вариант), то, что не выполнял в школе - делал в виде дом.задания (в 1 классе удомашних заданий нет).
Но у нас камень преткновения был - именно сохранить и продолжить социализацию. Индивидуально он обучился бы быстрее (он умеет куда больше программы :-), исключение - рассказы-пересказы). К сожалению, реаб. центров у нас в городе всего 3, 2 из них - в другой части очень далеко. У нас ближний - полный отстой, там в одном флаконе развлекают пенсионеров, инвалидов взрослых, и инвалидов- детей. Групп там нет, специалистов толковых - тоже.

Мне тоже не нравится идея утяжелить диагноз. Утяжелить просто, обратный процесс куда проблемнее. Попробуйте все-таки например, с тем же частичным пребыванием в классе + инд. с учителем, и лучше это в школе.

Nata - 23-7-11 в 20:28

Да, а еще в нашем классе учится мальчик, который действительно тяжелее по умс.развитию, но очень "удобен" поведенчески. И учится он все эти годы, ходит в школу.
Он не научился писать, читать, считать (знает отд. цифры, буквы, может показать-написать и т.п.). "Для отчетности" контрольные работы они с мамой вместе "пишут", ставят ему 3. Но работает на трудах, музыке, ИЗО и т.п. У него лет в 9 почти появилась фразовая речь (он понимает неплохо, куда больше, чем может рассказать сам). И эти годы он просто ведет нормальный для возраста образ жизни - ходит в школу :-)

alyoka# - 24-7-11 в 04:32

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Да, а еще в нашем классе учится мальчик, который действительно тяжелее по умс.развитию, но очень "удобен" поведенчески. И учится он все эти годы, ходит в школу.
Он не научился писать, читать, считать (знает отд. цифры, буквы, может показать-написать и т.п.). "Для отчетности" контрольные работы они с мамой вместе "пишут", ставят ему 3. Но работает на трудах, музыке, ИЗО и т.п. У него лет в 9 почти появилась фразовая речь (он понимает неплохо, куда больше, чем может рассказать сам). И эти годы он просто ведет нормальный для возраста образ жизни - ходит в школу :-)


Будем пытаться изо всех сил "уговорить" ПМПК и школу последовать этому примеру, хотя в нашем случае сын как раз-таки "неудобен": если рядом сопровождающего не будет, он заскочит в чужой класс и будет там расхаживать, трогать чужие вещи, а то и вообще ... скакать по коридорам :-( . (Бабушка его водила в школу, заводила в класс, помогала переодеться в сменку и уходила, а потом, часикам к 12-ти, кто-то из нас его забирал).

Ola - 24-7-11 в 08:20

alyoka#, попробуйте спросить администрацию школы, на основании каких нормативов "не положено" повторно пройти 1-й класс по тому же уровню. Вдруг они это только говорят, а на самом деле это не так. Когда появилось такое ограничение? Если в обычной школе регулярно бывает, что ребёнок оставляется на повторный курс, (или идёт на повторный курс в соседнюю школу), почему в школе 8 вида это невозможно?

Галина - 24-7-11 в 08:40

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ola  
alyoka#, попробуйте спросить администрацию школы, на основании каких нормативов "не положено" повторно пройти 1-й класс по тому же уровню. Вдруг они это только говорят, а на самом деле это не так. Когда появилось такое ограничение? Если в обычной школе регулярно бывает, что ребёнок оставляется на повторный курс, (или идёт на повторный курс в соседнюю школу), почему в школе 8 вида это невозможно?


Кстати, да! В первом классе у моего сына был одноклассник, который после нулевого класса, курс первого класса проходил дважды, но запомнил что-то около 3-4 букв и одолел счет только до 3х. Несмотря на то, что мальчик был речевой... В итоге его перевели в социальный блок школы, где находятся "необучаемые".
Т.е. повтор курса все же возможен?

Nata - 24-7-11 в 20:10

кстати, да!!! вопрос совершенно резонный! Почему нельзя просто дублировать год обучения того же уровня?!
У нас так даже весь класс дублировал целиком :-D, никакого вреда, окромя пользы :-D . Мы то дублировали, чт о бы не привыкать к другому коллективу и учителю (тоже проблемы ведь), остальные - именно по учебным проблемам.

Да,еще а с нашими учился мальчик, который проучился в первом классе то ли 3 то ли 4 года. Кажется, такое разрешается сколько то раз, далее надо или перводить таки в след. класс либо как-то иначе решать. Но он точтно более 2 лет учился в 1 классе, год с нашими, потом перевели в след. класс к детям, ближе возрастом.

alyoka, врач ваш может написать справку о том, что ребенку рекомендовано дублирование 1 класса? Попросите справку и отдайте в школу.

Ванильная фея - 25-7-11 в 03:09

Даже обычные дети иногда не осиливают программу. У меня был такой одноклассник- он в конце первого класса, вместо диктанта, писал большую букву Д на всю страницу))
оставили на второй год- на удивление, стал нормально учиться.
Про особых я вообще молчу.

Дилена - 26-7-11 в 09:20

Мы со второго класса на надомном обучении. Для родителей, конечно, это очень непросто, и чем дальше, тем сложнее. Мы закончили начальную школу, учительница не особо-то напрягалась в обучении. Но и я была не особо против этого - в конце учебного года ребёнок просто отказывался ходить в школу. Уставал.
На надомное обучение мы пошли в основном из-за того, что поведение у нас хромает. И не был найден общий язык с одноклассниками. До этого, когда ходили в дет. сад, проблем с детьми не возникало, скорее были проблемы с воспитателями.
Думаю, что пока ребёнок может находится в коллективе, пусть ходит в школу. Так как обычно учителя не имеют огромного желания учить надомников. Это не только наш опыт, нам и специалист из центра реабилитации об этом говорила.
Однако, когда этим летом проходили ПМПК, была произнесена такая фраза: "Вы потом поймёте..." (это по-поводу обучения по программе класса коррекции, сейчас пока мы учимся по основной). Что мы должны понять, я не поняла, а уточнять не стала.

alyoka# - 4-9-11 в 20:01

В-общем, пошли мы в школу, в "С"-класс, диагноз для этого психиатр нам "подправил" на "умеренную". В классе 4 человека пока.
Пока сходили 1 день, сынок очень устал. Дальше - время покажет.

Alys - 5-9-11 в 03:49

Наверное правильно, что школу выбрали.

Дилена - 5-9-11 в 08:30

Думаю всегда ребёнку стоит дать шанс. Перейти на надомное\индивидуальное обучение всегда можно, если возникнут серьёзные сложности.

alyoka# - 1-1-13 в 14:54

Ушли мы всё-таки со спецкласса на домашнее обучение по собственной инициативе, и нам предложили обучаться на дистанционном. Пока ни о чём не жалеем, видим больше плюсов, нежели оставались бы мы в "с"-классе . Но и успехов пока особо нет: пока только научился мышью пользоваться, многих звуков, не говоря о речи, всё также - нет.

Цитата: Исходное сообщение добавлено Дилена  
Думаю всегда ребёнку стоит дать шанс. Перейти на надомное\индивидуальное обучение всегда можно, если возникнут серьёзные сложности.


особого шанса, оставаясь в этом классе, быть не может, т.к. в с-классе дети - с более тяжёлой у.о., присутствовала я как-то немного на занятии :oh: : один мальчик всё время соскакивал и начинал бить другого мальчика, воспитательница его давай ругать и даже шлёпнула его по спине :8-0: , на что тот давай плеваться, девочка - всё время повторяла "мамааа, мамааа,...." :8-0:
Вот в таком классе точно никакого шанса не будет, к тому же с учителем не везло, продержались мы в этом классе 2 месяца, регресс в поведении был очевиден, а потом просто мы не стали посещать школу (т.к. сразу перевести нас никто не мог без комиссии), а перевелись с этого года.

И до сих пор знакомая нашей бабушки, которая работает в той школе, говорит - типа зря ушли, зря ушли. Ну почему??? Почему многие считают, что если ребёнок будет ходить даже в такой класс, то это какой-то шанс? :8-0: Вот если бы разрешили нам далее оставаться в простом классе, где детки с лёгкой степенью у.о., то это было бы тем самым шансом (очень всё нравилось: и учительница и дети и всё шло нам на пользу)
В-общем, повторюсь, мы ни о чём не жалеем!