Форумы сайта Особое детство

Методики преподавания ин. языка особым деткам - хочу научиться!

oksanka - 16-1-10 в 23:13



Хочется задать вопрос специалистам
а где поучиться методикам преподавания особым деткам? Иногда возникает мысль "Хочется учить не талантливых и послушных здоровяков (их каждый дурак научит), а попробовать себя на ниве преподавания немецкого самым разным особым деткам"
Мысль возникает, но ведь я даже представления не имею, КАК это делать??? Этому вообще учат? И если да, то где и как? Не хочу идти методом проб и ошибок - это не материал для опытов, а дети! Хочу знаний!!!!
Может есть тут люди, знающие куда мне податься?

Я свою работу (учитель немецкого) люблю, а методик работы с особыми не знаю ни одной :-( я просто отчетливо понимаю, что нельзя их учить так, как обычных

насколько я понимаю, второе высшее везде платное, однако у меня возникла мысль тряхануть на этот счет МИОО, они учителям квалификацию повышают, второе педагогическое дают бесплатно... может и на коррекционного педагога учат?
честно говоря, мне с каждым днем морально все тяжелее учить обычных детей, имея своего особого - ведь я каждый день вижу то, чего лишен мой сын (психическое здоровье) и чего лишена я (здоровый ребенок)... А еще - моим ученикам ДАНО, а они (:-[]) своими способностями слишком часто не пользуются, халявят, филонят, гуляют.... Так обидно, чесслово!!! Думаешь - ваше бы здоровье, да нашим деткам... :weep:

И еще вопрос:
а методики для преподавания именно иностранного языка есть???

uho - 8-2-10 в 17:45

я не специалист. но много раз обращала внимание, что многие мамы учат своих деток ин. языкам сами -с помощью того же Глобального чтения/карточек.
те механизм тот же...

плюс на сайте viki.rdf.ru есть раздел ин. язык. там английский, украинский, японский даже по-моему. карточки, песенки, стихи. насчёт немецкого-где-то в инете встречала Поющий алфавит с анимацией-очень интересно -вспомнила на сайте solnet.ee -сынуле очень понравилось произношение помнится и он его быстро выучил, хоть нам и не надо было :) -искали русский..

вообще думаю, что "наших" можно обучать по методикам для деток 4, к примеру, лет.
чтоб наглядно, интересно и быстро :)
по англ. мы смотрели диски Даша-путешественница-выучил с ходу несколько слов, плюс уроки англ. с Улицей сезам. что-то запомнил-самому хотелось. но мы не закрепляли тк я хотела сначала добиться чего-нибудь на русском :)

oksanka - 8-2-10 в 19:00

это всё понятно, хочется именно методики, то есть четкой системы, а не разрозненных кусочков, из которых пытаться что-то лепить самостоятельно, не зная, правильно это или нет...

Таня - 10-2-10 в 22:29

oksanka, может быть можно спросить в НИИДе? Вот сайт, там задают вопросы:

http://www.school.edu.ru/faq.asp?ob_no=16204&pg=3

Там даже был такой вопрос - иностранный язык в коррекционных школах (я когда ввела в поиске этот вопрос, мне вышло вот это. но сам вопрос я здесь не нашла).
Может быть, Вам помогут специалисты этого института.

oksanka - 11-2-10 в 17:55

спасибо! вопрос отправила, посмотрим будет ли ответ!

oksanka - 18-2-10 в 17:46

Пришел ответ :-(

Уважаемая Оксана! Желание помочь детям, которым трудно получить полноценное образование – желание доброго человека. Однако, прежде всего, следует уточнить, каких именно детей вы имеете в виду. Сегодня существует 8 категорий детей с нарушениями в развитии, программы их обучения отличаются, иногда очень сильно. Не предполагается преподавание иностранного языка умственно отсталым, глухим, имеющим тяжелые речевые и двигательные нарушения. Традиционно ведется преподавание иностранного языка слабослышащим, слабовидящим, детям с задержкой психического развития. Но и для них специальных методик не разрабатывалось, поскольку уровень развития и потенциальные возможности таких детей могут сильно отличаться. Как правило, педагоги, работающие с ними, изучают особенности их развития, благодаря чему понимают особые образовательные потребности конкретных детей. В зависимости от этого каждый раз творчески перерабатывают календарно-тематические планы, задания, планы уроков.

К сожалению, следует признать, что тем детям с нарушениями в развитии, которые способны освоить иностранный язык, целесообразно обучаться английскому. Это язык всемирной сети, обеспечивающий возможности коммуникации, в чем чрезвычайно нуждаются наши дети.

С уважением, консультанты ИКП РАО

С уважением,
редакция портала


Обо всем и ни о чем... Специальных методик нет, плавай как хочешь... :-( Грустно как-то...

Таня - 15-3-10 в 21:37

Да, жаль, что ничего конкретного. Хотя я слышала про одну школу 8 вида, в которой сейчас ввели ин.язык. Надо поискать сайты этих школ. Помню только, что это не интернат, а просто школа.
Наверное, там учитель сам придумывает методику?..

oksanka - 15-3-10 в 21:49

Наверное... Но ведь это неправильно.... Это - "пальцем в небо"...

Таня - 19-3-10 в 19:51

Да, наверное, неправильно...
А как вообще Программы составляют? Они все должны быть утверждены? Или есть какие-то общие Проограммы, например, для какого-то вида школ, а учитель имеет право что-то дополнять?
Я вот читаю в журналах "Дефектология" и "Обучение и воспитание детей с нарушением развития", а там описывают разные учителя, как они ведут урок. Получается, они тоже сами что-то придумывают?

Мы вот сейчас тоже думали в ПНИ 25, как учить русскому языку и математике выпускников из ДДИ. Но так и не знаем, какие есть Программы. Учим просто так.

К сожалению, сайт школы я так и не нашла пока...

Nata - 20-3-10 в 22:44

oksanka, на этом форуме http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=1085 Helene писала, что она разрабатывала методику преподавания ин. языков особым детям. ПРопробуйте с ней пообщатся, а ВДРУГ!?;-)

oksanka - 22-3-10 в 21:43

Таня,
учителя, конечно, придумывают, НО в рамках программы, в рамках необходимого, дозволенного и т.д.... Ведь подача материала должна соответствовать возможностям детей...

uho - 23-3-10 в 12:06

Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka  
Пришел ответ :-(

Не предполагается преподавание иностранного языка умственно отсталым, глухим, имеющим тяжелые речевые и двигательные нарушения.
...


как то странно..
в речевой школе 5 вида для детей с тяжёлым нарушением речи есть английский..
я узнавала недавно-директор ведёт, вряд ли есть методика у неё.

а уж тем более деткам с двигательными нарушениями-почему "не преподают"..

создаётся впечатление-люди не совсем в курсе о чём пишут..

видимо, так и придётся вам свою методику разрабатывать-собирая по крупицам..;-)

Таня - 23-3-10 в 14:27

А я училась в школе-интеранте 6 вида и у нас тоже был иностранный язык.
В 6 виде бывает программа 8 вида и индивидуальные программы. Вот тогда, может, и не учат.
А для глухих есть для взрослых курсы иностранного языка. В УМЦ, например.

Таня - 23-3-10 в 16:06

Вот в этой теме сейчас ссылка на сайт Мин.Образования.
http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=922#pid1545...
Там есть программы всех видов.
1,2 вид - есть ин.яз, 3,4 -есть, 5 - есть, 6- есть, 7 - есть. только в 8 нет (или я не нашла).
вот так получается...

oksanka - 24-3-10 в 22:52

м-да... вобщем как обычно на верхи рассчитывать не приходится :-( хотя по идее это они там в министерствах должны думать...