Форумы сайта Особое детство

Инклюзивное образование

XEMA - 23-10-07 в 08:45

Сегодня ехала в метро и увидела рекламку агитирующую за инклюзивное образование и там была ссылка на сайт: http://perspektiva-inva.ru на сайте есть интересные ссылки и информация по детским садам Москвы, колледжам и даже институтам.
В общем очень рекомендую.
Только что-то кроме Бутовской школы никаких других не указано...

Оля - 26-10-07 в 09:27

Спасибо за ссылку, очень интересно. Я тоже эту рекламу видела в метро, но идалека и только большие буквы прочитала.
Правда, многое на этом сайте мне кажется утопичным. Я еще могу поверить, что если у ребенка только двигательные нарушения, то можно пойти в школу с обычными детьми и приспособить ее для обучения. А как может учиться в обычной школе ребенок, которого признали необучаемым, про которых они тоже пишут, что должны учиться вместе - я представить себе никак не могу (вариант, что он просто сидит в классе не рассматривается, т.к. они его сами отвергают). Детский сад еще ладно. И кружки всякие - почему-то про них не слова, хотя вроде бы куда более благодатная тема. А вот школу - не представляю.

Анна_психолог - 11-11-07 в 22:11

Сейчас в области обучения особых детей различают термины интеграция и инклюзия. В англоязычной литературе существует еще термин мейнстриминг (mainstreaming). Под этими терминами понимаются разные вещи. Существует некоторая путаница что есть что. Поэтому коротко поясню, может кому-то это будет полезно. Интеграция предполагает включение в среду обычных детей детей с проблемами, причем таких детей в группе должно быть немного (не помню точно соотношение, но по-моему не больше 20%). При мейнстриминге (что переводится как "основной поток") ребенка с проблемами "окунают" в среду обычных детей, предъявляя к нему те же требования и не создавая никаких особых условий. Инклюзия – вид интеграции, предполагающий обучение детей с проблемами с обычными детьми, при этом упор делается на создании для них особых (облегчающих) условий. На мой взгляд, последнее - наиболее адекватный вид помощи, т.к. с одной стороны, ребенок находится в среде обычных детей, а с другой, требования к нему мягче и есть возможность варьирования степени его участия и трудности заданий в зависимости от возможностей конкретного ребенка. При этом со времением при возрастании возможностей самого ребенка помощь может уменьшаться.

клименко - 12-11-07 в 02:49

Я тоже всегда стремлюсь своих детей не отделять от здоровых и результаты очень даже не плохие.Только приходится постоянно добиватся правильного подхода к ребенку-теперь буду знать.что то как обучается мои дети называется инклюзией.У старшей происходит это так-она занимается со всеми в классе.но ей дают задания которые ей под силу.а после уроков на индивидуальных занятиях закрепляет с учителями материал.Результат-пошла в 6 лет в школу и.не отстав ни на один год.прошла путь от необучаемой до программы массовой школы.

Татьяна* - 7-6-08 в 21:51

Цитата:
Исходное сообщение от Оля
Спасибо за ссылку, очень интересно. Я тоже эту рекламу видела в метро, но идалека и только большие буквы прочитала.
Правда, многое на этом сайте мне кажется утопичным. Я еще могу поверить, что если у ребенка только двигательные нарушения, то можно пойти в школу с обычными детьми и приспособить ее для обучения. А как может учиться в обычной школе ребенок, которого признали необучаемым, про которых они тоже пишут, что должны учиться вместе - я представить себе никак не могу (вариант, что он просто сидит в классе не рассматривается, т.к. они его сами отвергают). Детский сад еще ладно. И кружки всякие - почему-то про них не слова, хотя вроде бы куда более благодатная тема. А вот школу - не представляю.


Мы как раз закончили первый класс в 1961 школе в Бутово.
Вобщем, все не так утопично, хотя есть и недостатки...
У дочки ДЦП, спастическая диплегия, сама передвигается худо-бедно))) Еще в нашем классе наш друг Данька, тоже с ДЦП, но потяжелее - это те дети, которые посещают уроки вместе со всеми детьми. Несколько раз в неделю наших особых деток берут к себе на урок индивидуальные педагоги. Они свои у каждого ребенка и занимаются так же по всем предметам, но уже индивидуально
Но есть в школе детки, которые не посещают все уроки или приходят только к своим индивидуальным педагогам, а так же к педагогам из кабинета социально-психологической работы с детьми (это тоже в школе). Таким образом обучаются дети с аутизмом и даун-синдромом. Но , к примеру, девочка - аутист многие занятия посещала вместе со всеми, так что это уже по ходу процсса решается - быть ли ребенку всегда с классом или же заниматься индивидуально.
Могу сказать, что дети не делают различий между нашими и другими детьми, а даже наоборот - стремятся помочь.
В школе в течение года проводились Уроки Доброты - приходили в класс взрослые люди с различными заболеваниями и разговаривали с детьми о своей жизни в обществе, о своих проблемах и успехах, отвечали на вопросы детей. Это очень важно, ведь это реальная информация от первоисточника, не исковерканная никем. И дети имеют представление о том, что даже если ты чем-то отличаешься от большинства окружающих, ты такой же член общества:-)
Конечно, много "недоработок", да и микрорайон, в котором находится школа, далеко не благополучный (много семей где родители пьют, и много просто нежелающих принимать какое-либо участие в жизни класса...)
Но, проанализировав прошедший год, я пришла к выводу, что отдать в совсем обычную школу без инклюзии я бы Дашку не рискнула... Да и индивидуальный педагог нам очень помогает - где еще такое будет?..
Вот и мотаемся на другой конец Москвы (ну, так уж получилось - пришлось в разгар учебного года переехать из близлежащего к школе райна к черту на куличики). Но менять школу пока не хочу, несмотря на все недоработки!
Спасибо, конечно, Перспективе за их деятельность.:-)

О пользе чтения нашего сайта

Мария_Дименштейн - 18-6-08 в 20:08

Обнаружила, что на сайте выложена статья на обсуждаемую тему: Интеграция или инклюзия? с подзаголовком "Споры о словах и нерешенные проблемы образования особых детей". Так глубоко закопана, что раскопала совершенно случайно... Вообще, если по нашему сайту погулять, много интересного можно найти :) Жаль, путеводителя нету...

rozab - 20-6-08 в 06:09

Статья "интеграция или инклюзия"интересная, только почему-то выложена с редакторскими исправлениями. А несколько статей на правовые темы в этом разделе вообще не открываются.
По поводу школы в Бутово. Многие родители, живущие далеко от Москвы о таком даже не мечтают. Школа, где учится мой сын-аутист, просто набрала детей проблемных с различными диагнозами. Обучение в основном надомное практикуют. Мы, каким-то чудом, в класс пробились. Теперь хожу вместе с ребёнком на уроки, как на работу. Специалистов нет абсолютно никаких. Надеемся, что это только начало. Но как же трудно быть первыми в каких-то начинаниях!
Очень понравилась идея об уроках Доброты! Я с детьми побеседовала в День распространения информации об аутизме 2 апреля, рассказала им об этом нарушении развития и сразу заметила улучшение отношения к нам.

Мария_Дименштейн - 21-6-08 в 00:16

Цитата:
Исходное сообщение от rozab
Статья "интеграция или инклюзия"интересная, только почему-то выложена с редакторскими исправлениями. А несколько статей на правовые темы в этом разделе вообще не открываются.

А у меня открывается без редакторской правки...Чудеса! Но в любом случае, стОит написать об этом в теме Технические вопросы (особенно про статьи, которые не открываются), я надеюсь, это можно поправить.

Nata - 4-5-09 в 23:37

Цитата:
Но есть в школе детки, которые не посещают все уроки или приходят только к своим индивидуальным педагогам, а так же к педагогам из кабинета социально-психологической работы с детьми (это тоже в школе). Таким образом обучаются дети с аутизмом и даун-синдромом. Но , к примеру, девочка - аутист многие занятия посещала вместе со всеми, так что это уже по ходу процсса решается - быть ли ребенку всегда с классом или же заниматься индивидуально.
Мне было бы очень интересно узнать мнение родителей детей с диагнозами из серии "необучаемый", которые учатся в школах с инклюзией и интеграцией.

oksanka - 6-11-09 в 21:01

дамы,
а про "Ковчег" кто-нить слышал???
если да - поделитесь опытом!

Valentina - 6-11-09 в 22:30

мой сын учиться в ковчеге. Что именно Вам расказать? :-) Мы пока только первый класс одолеваем. Школа предполагает, что кто-нибудь будет там постоянно сидеть из взрослых. Я имею ввиду не в классе, а рядом в корридоре. В классе 10 ребят. Всех не взяли в обычные школы, все "неправильные" как выражается моё дитя. В этом смысле там не совместное обучение, т.к. "неособых" нет. К детишкам очень доброе и терпимое отношение. В первом классе проходят тоже самое, как в обычной школе. Может дальше программа будет отличаться - я не знаю это. Аттестат дается обыкновенный, ЕГЭ есть. Дисциплина в школе очень условная :-) и поддерживается силами родителей. От родителей вообще требуется очень-очень много участия и в школьной жизни и в приготовлении уроков.
Еще могу сказать, что трудно попасть в ковчег. Может это только нас косонулось?
Вы спросите лучше, что Вам интересно?

oksanka - 6-11-09 в 22:50


а зачем постоянно сидеть в коридоре??? у меня вроде дите самостоятельное :yes:
что значит дисциплина условная? делают что хотят, или как? не поняла...
я читала на их сайте, что там есть и обычные дети... собственно поэтому и задумалась о ковчеге - хотелось бы, чтобы ребенок учился с обычными, но с индивидуальным подходом...
и ЕГЭ нам надо - куда ж мы без аттестата????
а задают много?
и правда ли про индивидуальный (ну прям ооочень индивидуальный) подход???
просто у нас на фоне наших особенностей с математикой - беда полная!!! а в связи с этим будут проблемы и со всеми точными науками... смогут ли в ковчеге научить считать ребенка с дискалькулией?..

rozab - 7-11-09 в 05:22

Цитата: Исходное сообщение добавлено Valentina  
В классе 10 ребят. Всех не взяли в обычные школы, все "неправильные" как выражается моё дитя. В этом смысле там не совместное обучение, т.к. "неособых" нет. К детишкам очень доброе и терпимое отношение. В первом классе проходят тоже самое, как в обычной школе. Может дальше программа будет отличаться - я не знаю это. Аттестат дается обыкновенный, ЕГЭ есть. Дисциплина в школе очень условная :-) и поддерживается силами родителей. От родителей вообще требуется очень-очень много участия и в школьной жизни и в приготовлении уроков.

У нас похожие условия обучения. Я почему-то думала, черпая сведения из средств массовой информации, что в Ковчеге по-другому.
Я вообще сижу на уроках, а не в коридоре. И всё больше убеждаюсь, что такой метод обучения - не выход из положения. Это нельзя назвать интеграцией, это опять сегрегация особых детей. Да, программа обычная, но дети-то особые. И они опять оказываются вне общества здоровых детей.

oksanka - 7-11-09 в 12:47

а для чего сидеть-то, объясните!!!!!!!!

Valentina - 7-11-09 в 22:56

Oksanka- я рада за вас, что есть блат. У нас нет, и пришлось приложить немало усилий, чтобы попасть в ковчег. (не денег!!!! а именно усилий)
сидеть в корридоре просит школа, по условиям учебы там, родители ДОЛЖНЫ помогать на переменках, поддерживать порядок. Мне кажется это важно понимать, до поступления в школу, Ваша работа накоется медным тазом или нужна бабушка, няня. Родители в нашем классе решили дежурить по очереди по 4 раза в месяц, но это значит, что смотреть нужно за всеми детьми класса. И еще у нас пятница - выходной. Уроки начинаются с 9-30 до 14, 15 часов. По 5-6 уроков в день.
что значит дисциплина условная? делают что хотят, или как? не поняла...
Да именно, то что хотят, и точто им позволяют дежурные родители. Бегать можно по всей школе и на улицу, звонков в школе нет. Задача минимум - загнать детишек в класс к началу урока.
В нашем первом классе обчных детей нет. От нижних границ нормы до более сложных персонажей. Что в старших классах я не знаю. ЕГЭ мне тоже надо и аттестат тоже надо. Но наш сын сложный, нас выгнали ото всюду, пока я безумо рада, что он вообще учиться, а уж дальше видно будет. Если Вы так уверены, что сможете аттестат получить, то рада за Вас снова.
Задают много, очень много.
Про индивидуальный подход - есть классы, где по 1-2 человека. Называется надомное обучение, но они ходят в школу точно так же. Занимаются практически индивидуально!
Смогут ли научить считать ребенка с дискалькулией?.. Не знаю, я только по нашим особенностям "спец":-)

Valentina - 7-11-09 в 23:03

rozab -
пожалуйста, пожалуйста! скажите мне, где вы (Вы и Ваш ребенок) учитесь! Всегда спокойней иметь запасной вариант.

Valentina - 7-11-09 в 23:05

еще забыла - продленки нет в ковчеге для первого класса :-(

rozab - 8-11-09 в 11:21

Цитата: Исходное сообщение добавлено Valentina  
rozab -
пожалуйста, пожалуйста! скажите мне, где вы (Вы и Ваш ребенок) учитесь! Всегда спокойней иметь запасной вариант.

Профиль смотрели? Из города Кемерово мы. А учимся ( это уже для земляков информация) в интегративной школе.
Скоро при ней откроется центр помощи аутичным детям, документы почти готовы.

Valentina - 8-11-09 в 23:15

rozab - простите меня пожалуйста, я была невнимательна.

oksanka - мое мнение, почему нужно сидеть в ковчеге и помогать?
в государственной школе родители приводят ребенка и получают набор услуг в виде воспитания обучения. Услуги от государства. В нашем случае государство предлагает для моего ребенка обучние в интернате. Мы с таким вариантом не согласны и сделаем все возможное, чтобы сын жил дома.
Ковчег - школа, организованная родителями для своих детей. В нашей школе многие родители работают учителями или наоборот у многих учителей учаься дети. В том числе у директора и завуча. Школа работает на деньги спонсоров ( в основном). В этом разница: мы не отводим ребенка в школу, а приходим с ним вместе в такое место, где с нами занимаются. Никто же не удивляется, что на детской площадке, куда родители пришли с ребенком, за ребенком нужно смотреть. Я очень благодарна, что мне не надо организовывать такую школу, а можно просто прити и воспользоваться.

моему сыну почти 9, он только в первом классе. В прошлом году в ковчег нас не взяли :-( Пришлось остаить его дома и частно заниматься с дефектологом, учителем, поездить на подготовку к школе. Это было нелегко: страшно, трудоемко, дорого. А вдруг за год сидения дома ситуация стала бы хуже? Психиатр в поликлинике именно так и говорила. Но сейчас мы в школе, чему очень рады. Конечно не все гладко...

Я правда рада за Вас, без издевки! Подумайте, в какой класс вы хотите? в ковчеге детки немного с запозданием по возрасту учатся... Заходите в нашу школу посмотреть, сами увидите

oksanka - 8-11-09 в 23:23


Мы сейчас ходим в 3 класс общеобразовательной школы, но вот матемааааатика :weep::weep::weep:
Я тоже работаю в школе, преподаю, а Ваня учится "при мне", так что ситуация детей и их родителей-учителей мне более чем знакома.
Нам, к счастью, интернат не грозит, но ведь я тоже хочу для своего сына лучшего... поэтому и рвусь во все стороны...

oksanka - 21-11-09 в 16:48

Вчера были на ПМПК...
"ТОЛЬКО КОВЧЕГ", было нам сказано там... Так что, скорее всего, скоро вольемся в дружные ряды Ковчега ;-) будем пробовать, договариваться, решать... потому что очень многое из того, что я узнала о Ковчеге, меня не очень устраивает (с чисто организационной точки зрения). И если я, например, с сентября 2010 года теоретически могу договориться на работе, что приезжать я буду к 3 уроку (то бишь мне не поставят 1-2 урок), то сидеть и дежурить на переменах в Ковчеге я гарантированно не смогу - потому что мне надо работать, больше нас с Ваней содержать некому!
Забирать часа в 3 - не проблема...
Кстати, говорят, что в Ковчеге кружки и всякие занятия во второй половине дня. Это так???
Эх, мозги кипят!

Nata - 22-11-09 в 00:32


Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka  
... будем пробовать, договариваться, решать... потому что очень многое из того, что я узнала о Ковчеге, меня не очень устраивает (с чисто организационной точки зрения). И если я, например, с сентября 2010 года теоретически могу договориться на работе, что приезжать я буду к 3 уроку (то бишь мне не поставят 1-2 урок), то сидеть и дежурить на переменах в Ковчеге я гарантированно не смогу - потому что мне надо работать, больше нас с Ваней содержать некому!

Oksanka, если Вам оформят инвалидность, то у Вас появится возможность брать 1 день в неделю ("по уходу за ребенком").
Правда, сама в силу похожей профессии, этим воспользовалась 2 раза за 6 лет. Обычно что-то за счет расписания (выражение лица зав. диспетчерским отделом института можете представлять сами, с воображением у Вас порядок).
Еще одна знакомая мама ребенка-инвалида - школьный педагог эти дни поставила себе на субботы.

oksanka - 22-11-09 в 00:52

у меня по определению не получается по субботам, потому что мой предмет не преподается по понедельникам (а от этого никому не легче, это мой рабочий день)

Valentina - 23-11-09 в 15:53

Вы прямо посреди года будете переводиться? В какой класс собираетесь?

oksanka - 23-11-09 в 16:19

конечно, а чего ждать???? (эх, можно было бы - я бы прям с завтрашнего дня перевела... как подумаю, что завтра опять учиться - сердце кровью обливается... не по силам нам наша школа, хоть и любят его там, и холят, и лелеют, и жалеют, и не травят...) терять полгода в нашей школе (где нет специалистов, которые реально могут обучить такого сложного ребенка) - смысла я не вижу... тем более он у меня почти весь первый триместр проболел - так вообще "поплыл"
насчет класса - не знаю, в какой возьмут... мы сейчас в третьем, НО не считаем в пределах 10... хотя читает и пишет (с горем пополам, с ошибками, НО пишет)...
так что - куда скажут идти, туда и пойдем :-)