Форумы сайта Особое детство

Коррекционная школа или кор.школа-интернат?

Варвара - 18-1-12 в 08:15

Мамочки, которые водят детей в школу-интернат 8 вида, поделитесь стают ли дети более самостоятельными? У меня дочь ходит во 2й класс коррек.школы 8 вида (2 остановки от дома, всегда сопровождаю). Программу не усваивает - готовят документы на программу "особый ребенок". Я уже настолько привыкла "жить ее жизнью", что по другому и жить-то не знаю как. Недавно зашли в гости в корр.сад (куда ходили раньше), воспитательница (душевная женщина, большой стаж) сказала: да вы же молодые родители, ты "утонешь в такой жизни", у тебя же не один ребенок, а двое, помни это (сын здоров 5 лет), он все повторять за ней начнет, потянете его за собой, психологический климат-то ненормальный в семье, вам надо было в соседнее село (30-40 мин. на автобусе) там корр.школа-интернат (6-ти дневка). Девочка лучше там адаптируется к жизни, держишь ее в тепличных условиях, подбираешь за ней и опекаешь сверх меры. Самостоятельности будет там учиться . Я и сама чувствую, что труднее сладить с ней, упрямиться, может без трусов из ванны выйти, дразниться, обзывается, может проявить агрессию. Не оставляю их вдвоем. Боюсь, что убежит от меня когда-нибудь, а там хоть забор, квартиры ей мало стает, одну гулять не отпустишь. Так чем лучше в интернате? Программа там такая же как в школе.

Ванильная фея - 18-1-12 в 12:05

я бы не отдала ребенка в интернат.. но это мое мнение.

Moonlike - 18-1-12 в 12:39

Может, попробовать сначала учить самой самостоятельности? Не жить ее жизнью, а тянуть ее по возможности к своей жизни?
У меня тоже младший здоровый сын, я каждый день вместе со старшим иду отводить младшего в садик, а вечером забирать. И каждый вечер старший отказывается ждать младшего и идет гулять по территории садика. И каждый раз я боюсь, но понимаю, что это тоже ступенька к минимальной самостоятельности. Тороплюсь, выскакиваю - а он может и за угол садика зайти - сердце каждый раз колотится.

Nata - 18-1-12 в 12:49

непростой вопрос это... Фея смотрит с позии мамы 4-летнего ребенка (мы невольно проецируем себя всегда в таких случаях :-) ), ну мое чуда поболе ( скоро 13).

Надо посмотреть на месте, поговорить с родителями детей, которые учатся там, с воспитателями, учителями. Интернаты бывают очень разными, вовсе не обязательно что он плохой. Пробовать. Наприме, попробовать договоиться поездить на какие-то занятия туда для начала, посмотреть. Есть дети, которые очень спокойно адаптируются к условиям жизни в школах-интернатах, есть те кому это никак не подходит.

А так...Насчет "научат самостоятельности" - не уверена, скорее некоторой независимости. Девочку мама научит дома, если захочет большему - все домашние дела делать, к примеру. Первая учительница моего сына рассказывала, как она учила девочку с синдромом Дауна (программу 8 вида она освоить не смогла) у которой оказалась замечательная мама. Та обучила ее потихоньку выполнять все домашние дела, пользоваться правильно бытовой техникой (не быстро получалось, но к окончаю школу - лучше многих здоровых ровесниц делала все).
А что ваша девочка может делать по дому? Может помыть посуду, подмести пол, убрать свои вещи? Учите ее таким делам?
"Сын будет за ней копировать" - господи, да что за ...умник:-D это ляпнул?! Подруге этими же словами рекомендовали сдать сына в интернат, когда была беременна младшим:-). Старшему с УО -13, младший нынче в школу пошел :-) Ни фига он не копирует со старшего! Скорее наоборот, тот от здорового учится.





Варвара - 18-1-12 в 13:34

Моя девочка умеет посуду мыть, пылесосить - конечно все неаккуратно, иногда как попало когда не доглядишь, подметать не умеет, пыль стирать - не понимает толком зачем, тряпкой помашет слегка. Зато прибирается в комнате хорошо (Но когда охота найдет, что бывает редко, хотя очень хвалю). А иногда хочет произвести впечатление: растолкает все вещи, игрушки под кровать, шкафы - куда только можно - и зовет порядок показать. Я похвалю - а потом когда все увижу.....огрызки в ящике стола и т.п. А вообще у нас проблема в эмоционально-волевой сфере. Заставить что либо делать - трудно. Приходиться говорить так: сначала ты сдедаешь то то, потом посмотришь телевизор - и так во всем. Она на одной волне может просить очень долго и с перерывами: можно посмотреть ТВ? а на компьютере поиграть(сразу скажу - игра добрая лет на 3-5 расчитана, даю на 30 минут не больше)? на телефоне поиграть? в тетрис? а телевизор можно? почему? и снова .....
Предлагаю поделать что-то творческое, но везде где требуются усилия (моторика слабая, гиперактивна, порой расторможена, сидеть долго-физически устает, а 15 минут это уже долго) - отказывается, а заставить-то как? Опять же уговорами. Хожу за ней и прошу вещи прибрать, руки помыть. Сделает и тут же чего-нибудь бросит. А если заставляю - "ржет" (смехом трудно назвать), показывает средний палец на руке, обзывается.
Брата может поднять, причем у него спина назад прогибается, говорит потом спинка болит. Один раз его через плечо перекинула. То за волосы дернет, если он просто рядом сидит. Но это о грустном, а бывают моменты когда они носятся по квартире, смеются, играют.

Варвара - 18-1-12 в 13:46

Да, Nata, вы правы , скорее независимости могут научить. Но вот младший точно так же как и она подбегает на улице к ребятам- подросткам и начинает точно такие же вопросы задавать, то знакомиться, хотя те не намерены этого делать, А как тебя зовут, а сколько тебе лет, я считаю это уместнее с ровесниками так общаться. То сын попросит что-либо в сад взять ( если игрушка - разрешаю, а если что-то неуместное - нет), скажу-нет- спрячет также как она.
Я так же у сада ее оставляла, теперь побаиваюсь, с незнакомыми разговаривает, хотя говорила - нельзя.

Варвара - 19-1-12 в 07:21

Девочки, спасибо всем, кто откликнулся. Оставлю все как есть. Просто очередной кризис души. Стресс был сильный - проревела 2 дня. Видимо "прожила" этот вариант событий в голове. Не могу оторваться от ребенка, ей ведь мама нужна, а не чужие тети, а она мне нужна такая, какая есть. Сама воспитаю, Бог силы даст.

Nata - 20-1-12 в 18:29

Варвара, к тому что вы написали об интересе к половым органам. Это у нее скорее всего, несколько запоздалое ( в норме дошколята), и по форме оно именно на то, что в дети нормы делают (типа снимания трусов друг другу и разлгядывания, или еще хвастовства друг перед другом). что-то типа обнаружения и этой части тела.
Научить, что не надо так делать, нельзя ходить без штанов. И постараться объяснить на доступном уровне, кто как устроен, в чем разница. я со своим в период интереса (он просто спрашивал) воспользовалась какой-то книжной для дошколят про то, кто как устроен (называлас что-то типа "Кто я?Какой я?"). Она переводная была, очень рисунки понравились - все понятно и никакой эротики :-D
А вот толковать подобные моменты педагоги обычно толкуют очень однообразно. Пример, немного с другим антуражем - то, что у нас было осенью http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=1643 Кстати, полгода миновало - но нигде, ни в какой ситуации в общественных местах это не повторялось :-)

Ванильная фея - 21-1-12 в 04:37

я тоже ничего ужасного в таком поведении не увидала, разве что инфантилизм, так он не удивителен. пройдет все, если объяснять спокойно.

Nata - 21-1-12 в 09:47

Фея, реакцию на подобный факт, если бы девочка училась в интернате, я примерно могу представить ;-) - :8-0: :oh::oh::oh: . Почему-то в чаще всего толкование бывает именно примерно таким :8-0: :oh:.
Хотя все дети так ведут, просто у здоровых возраст проявления года в 3-5. Дочка двоюродной сестры так в садике "шокировала" воспитателей - обыкчная, нормально развитая девочка, никаких отклонений и ненормальносте не проявляет - почти 14 сейчас. Хорошо, мама ее вменяемая и реагировала на событие адекватно. Интересующее объяснили понятным языком, равно как и то, что в садике снимать штаны ни с кого нельзя.

Ванильная фея - 21-1-12 в 14:21

да, я про это знаю. Я работала в садике и частной няней и даже немного училась на воспитателя, читала литературу по этому вопросу:-)
меня удивляют, когда педагоги выдают что-то наподобие шока и ужаса :-(они же педагоги. Должны знать, что говорить и делать в таких случаях, а они дают обратный эффект- у ребенка может закрепиться подобное поведение. чтобы взрослых шокировать и дальше.

Надя и Сахарок - 28-1-12 в 15:58

Я бы интернат съездила посмотрела. Просто что бы знать.

Про копирование бред. Не может здоровый ребенок вести себя как больной. Покривлять - да, стать таким же -нет.

Надо чтото делать чтобы ребенок пахал с утра до вечера. Мы как то в занятия ударились, а про быт забыли. И в этом сейчас вижу боооольшую проблему(

София_ - 19-8-14 в 15:56

Согласна, что надо посмотреть, а потом уже говорить.
Быть может вам в коррекционной школе не понравится, ну не то вы предполагали для ребенка своего.