Форумы сайта Особое детство

Массаракш, или все наизнанку

Nata - 6-5-12 в 20:25

"Массаракш" -в переводе с саракшского "мир наизнанку", ругательство тамошнее. Кто читал "Обитаемый остров" у Стругацких, знает. Словечко уж больно хорошее.:-)
помните про наше зеркальное чтение-письмо и рисование? :-D:-D:-D
Женька ну оооочень долго учился завязывать шнурки и прочие завязки. Честно - все, что могла найти по данному поводу, опробовала на нем. И картинки с отдельными этапами пробовали. И разбивка действтия на этапы, в натуральном, так сказать виде, и подсказка-помощь на каждом. И его сам его руками, комментируя этапы, делали...
Короче, всяко-разно. Толку - как молока от козьего мужа!:-D
Но вот !!! в 12-13 лет наше чудо начало само!!! завязывать кроссовки!:jump::jump::jump:
Однако, все не так просто, как кажется на первый взгляд. Как-то на ходу подтягиваю ему ослабевший узел на обуви... как-то он странновато глядится, не пойму :8-0: в чем дело:8-0: Потом дошло - узел вывернут наизнанку!:shuffle::-D В общем, если завязать бантик, и посмотреть снизу похоже будет на то, что при взгляде сверху на Женькино творение :-D:-D:-D
В общем, мы по-прежнему делаем мир наизнанку!:-D
Зато я поняла, откуда он к нам прилетел!:-D


Вообще, интересно много ли таких инопланетян гуляет? Ну я сама немного в этом плане с ним схожа - именно узлы почему-то выворачиваю, как-то наоборот они у меня. Оригами тоже не прокатывает - даже в простых фигурках путалась, все время у меня это не туда... Сын у подруги - пишет левой, буквы тоже частично зеркалит.

А еще есть наши?:-D

ktyz - 7-5-12 в 14:17

Выворачивания, как я понимаю, всегда завязаны на проблемы ассиметрии. На их недостаток или избыток.
Поэтому сложные навыки, вроде завязывания шнурков, надо ставить через специально организованные устойчиво ассиметричные действия.
И учить надо с конца, с последней операции. Через синтез, а не анализ.
Некогда я специально разобрал именно этот навык. В попытках объяснить как же ставится навык вообще, а в частности письмо. Как-то никому не понадобилось, где-то валяется ...
А вообще - вы молодцы!

Nata - 7-5-12 в 14:44

спасибо, Леонид Михайлович!:-) Ну должны же многолетние усилия плоды давать когда-то :-D

У него с такими вещами как-то полегче стало, когда стал много отвертками крутить (был этап активного использования их, потом охладел несколько).

а пример "специально организованных устойчиво ассиметричных действий", если можно?:shuffle:

мама О - 7-5-12 в 19:35

У нас так бывает!
Мы тоже из ваших!
Так одевается, что кто не знает, сразу начинают поправлять. Крутит, вертит и в итоге все правильно оденет. И тоже так не учили, сам додумался!

Nata - 7-5-12 в 20:15

вот мне стало со временем просто любопытно - а как часто встречается в природе наши? с Саракша? Изнанистые? :-D

Алла77 - 7-5-12 в 21:35

у моего только логика наизнанку лет до 6 была, типа "пошли гулять с зонтом, поэтому пошёл дождь", "выключили свет, поэтому легли спать", "мама заколола волосы, поэтому будем дома", "мама сняла заколку, поэтому пойдём на улицу", а остальное всё правильно

Nata - 8-5-12 в 20:16

нее, это малость не то... у нас тоже было когда зная как правильно - говорил нарочно наоборот. Типа "я не в белой футболке"
Или тоже с лгической цепочкой - следсвие ставил первым, а про причину говорил "поэтому"

Это именно пространственные штучки. Когда левое оказывается при воспроизведении справа. Читала где-то мама писала про ребенка, переворачивающего на своем рисунке верх и низ (то что внизу - сверху рисовал, и наоборот).

Просто у меня тут возникло предположение, которое пока не могу придумать, как проверить... У Женьки скорость чтения за год не изменилась и меньше их нормы, хотя до этого росла. Ну, мне то она по барабану... как таковая... понимание нам важнее, с этим с приобретением жизненного опыта улучшается, хотя и не столь быстро, как хотелось бы.
С чтением - он когда-то сам начал читать вначале справа-налево, потом "переворачивал" прочитанное слово, называя его правильно.
Так вот, такое впечатление, что он так и читает (справа-налево, потом переворот - следующеее слово). Т.е. это тот предел, который возможен в таком варианте ("переворачивая" слова). Но как это проверить - мне непонятно...

Тренируется под настроение читая (знает их наизуть) любимые стишки и диафильмы со стихами.
Правда, это уже офф-то получется, тут скорее из области "как помочь особому ребенку" :-)


т.е. его скорость - это количество

Алла77 - 8-5-12 в 21:13

но принцип то тот же: отражение реальности наоборот, в мыслях(менять причину и следствие) или в пространстве(верх-низ, право-лево), у меня ассоциации скорее с Алисой в Зазеркалье :)
проверить, как читает по-моему так: попросить прочитать слово медленно по слогам, будет видно, с какого края он читает

Nata - 8-5-12 в 21:24

он не читает по-слогам :-). он слова произносит целиком, чуть нараспев. Такая манера чтения получилась. Поскольку никто ничего умного предложить не мог, читать читает - на этом и успокоились...

Алла77 - 9-5-12 в 12:40

тогда подобрать какое-нибудь трудное незнакомое слово, правда сама не знаю какое, чтобы звуки там при обратном чтении иначе совсем читались
или дать прочитать ему текст, записанный наоборот, в таком случае, если он действительно читает справа налево, он должен прочитать быстрее, чем обычный текст
мой читает быстро, но из-за дизартрии получается медленнее(но в норму 2 класса 50 слов в минуту укладывается), это заметно когда он глазами пробежит по предложению, а потом, не смотря в книгу, запинаясь и съедая окончания, проговаривает слова

Nata - 9-5-12 в 12:57

вряд ли это сработает. Тут какая-то сложная фигня у него получается. Как он ни читай (откуда не работай глаз) - произносит он слово правильно - проверяла. Это тоже уже автоматизировалось, как ни работай. Он уже знает, откуда слово записывается, и как там в мозгах не работай - ан выходе будет правильное. Думаю, такое в начале чтения показало бы разницу.
Но читает он именно по словам (все слова от начала до конечного знака препинания), а не предложение как некую законченную единицу. Возможно, именно в этом и есть корень его проблем.

Что интересно - когда пишет сам (короткие комментарии к своим рисункам) может допустить ошибку (пропуск слов). Может озвучить несколько раз, произнеся текст словно это слово есть там. Потом может обнаружить, читая, свою же ошибку, исправляет. Т.е. И предложение, как некая законченность у него тоже присутсвует - читая по словам - тут же обнаруживает отсутсвие слова.

В общем, мне пока ясно, что что-то там клинит у него при прочтении...

Алла77 - 9-5-12 в 14:33

мы ведь и видим вверх ногами, а в мозг обрабатывает и переворачивает)) в общем, все эти сложные механизмы, как они работают, догадываться только можно
про письмо - да я сама так иной раз пишу, а уж Егор тем более, это от невнимания, он кстати ещё и читает так - пробежал глазами, по лицу вижу, что в уме прочитал, а все эта дизартрия, старается быстрее произнести, а не получается, так иной раз слово и пропустит

Nata - 9-5-12 в 14:48

это не дизартрия :-) (дизартрия - иннервация и работа мышц артикуляционных, короче "каша во рту" когда, у нашего и было и есть остаточная). Это дислексия - огрехи в чтении(пропуски слов, слогов, переставление букв).
Но эти термины - констатация фактов, не более.
У Женьки в раннем школьном возрасте оптическая дисграфия цвела махрово... Логопеды (даи психиатры) обычно констаацией факта и ограничиваются :-). В определенной степени преодолелась, процесс на форуме описан :-)

Механизмы эти, при их сложности, представимы :-), но специалистов по пониманию и исправлению "дефектов" недостает...:-(


Алла77 - 9-5-12 в 17:51

про Егора я писала именно про дизартрию, я знаю что это, к сожалению, в нашем случае он слово может пропустить именно потому что пока выговорит предыдущее, да ещё и я его заставлю сказать несколько раз, пока правильно не получится, так забудет о чем там выше прочитал и о чем там вообще было..иногда думаю, может уже фиг с ним, не исправлять..а то пока заставишь правильно сказать вместо дивинота фесь девяносто шесть- так он уже и о примере забудет

Nata - 9-5-12 в 19:58

а логопед на сей предмет что-то делает?
У нас оооочень заметно дизартрия подтянулась в садике, когда в их группе были постоянные занятия 3 года (лог.группа). Дальше, я честно говоря, уже не столь чистотой произносимого озабочена была (занимались и звуками, где-то лог.массаж делали, но не особо усиленно, речь достаточно внятная, понимают посторониие без пробем практически всегда).

Это в самом деле трудно - следить за правильной артикуляцией, если не автоматизирована, и смыслом того, что говорит...

Алла77 - 10-5-12 в 09:06

вам больше повезло, а я в садике только последний год логопеда добилась, а сейчас раз в неделю ходим к государственному, да и то, реже получается,то она на обследование уехала, то праздники..звуки уже все выговаривает, кроме Р, над Р последний год работают..но всё равно продолжает говорить невнятно и по привычке, и мышцы во рту так же не особо "слушаются", особенно когда он быстро хочет сказать

Nata - 10-5-12 в 12:36

если честно, я на Р и Л забила :-). Малость французский говор.
у Егора просто звуки поставлены, но не автоматизированы, т.е. он когда контролирует артикуляцию, получается нормально. Это тоже наработается.

Алла77 - 10-5-12 в 20:12

у Жени может и малость французский, а у Егора даже горлового Р нет, вместо Р получается В..ну да в общем это не самая большая наша проблема

Nata - 10-5-12 в 20:43

у нас именно французистый, немного с картавинкой :-)
если честно, просто не хватает сил и времени на работу именно над звуками с логопедом... Можно и лучше, наверное, но фиг с ним.